Как снять трубку кондиционера тойота королла 120 кузов

Обновлено: 04.07.2024

Расходные материалы/инструменты
Пенный очиститель автокондиционера STEP UP (артикул SP5152) – 350 руб.
Освежитель автокондиционера STEP UP (артикул SP5150N) – 265 руб.
Шланг-удлинитель STEP UP (артикул SP5154k) – 190 руб.
Фильтр салона угольный TSN 9.7.153 (аналог Toyota) – 187 руб.
Пакет для хранения колёс – 1 шт. – 19руб. (использовал имеющийся)
Изолента
Фонарь

Перед выполнением данной работы желательно чтобы кондиционер поработал некоторое время – образующийся конденсат, смочив отложения на испарителе размягчит его, это позволит пене удалить больше грязи с испарителя.

Несколько раз попадались высказывания о том, что проще производить очистку системы кондиционирования с ямы, но при этом те же самые авторы все как один пишут, что ямы у них не было… — по своему личному опыту я убедился, что с ямы (в моём случае яма была) должным образом, соблюдая рекомендации указанные на баллоне очистителя автокондиционера ( — шланг должен упереться в испаритель… ) сделать это просто невозможно – как я ни старался всунуть шланг дальше второго изгиба не получилось, а их (изгибов) я насчитал – четыре, а кроме них ещё два стыка (пластиковой трубки с резиновыми) и гофра, и даже когда я срезал пластиковый наконечник шланга – также никакого результата не принесло, далее всю работу производил из салона.


Работа по очистке системы кондиционирования проводится со снятым фильтром салона, по этому его нужно извлечь, данный процесс достаточно подробно описан в руководстве для владельца — раздел 4-3. Самостоятельное техническое обслуживание, стр.336, но по чему-то все его отображают, ну, пожалуй, и я не буду отделяться от общей массы, для извлечения фильтра салона нужно сделать следующее:


Сохранить в Альбом


Откройте перчаточный ящик.
Снимите ограничитель, сжав усики в направлении, указанном на рисунке стрелками (A).
Нажмите на участки (B) в направлении, указанном на рисунке стрелками, чтобы освободить 2 стопора, и опустите дверцу перчаточного ящика, чтобы освободился доступ к крышке фильтра салона.
Крышка фильтра фиксируется защёлкой с правой стороны – нажмите на защёлку и снимите крышку, далее извлеките фильтр и установите крышку обратно.



Чтобы добраться до дренажного шланга системы кондиционирования — отгибаем декоративную обшивку салона со стороны центральной консоли (левее левой ноги переднего пассажира),


(не стоит брать это фото за ориентир здесь трубка снята не стой стороны)

Берём большой полиэтиленовый пакет (применяемые для хранения колёс) выкладываем его таким образом, чтобы максимально избежать проливов жидкости, как из шланга, так и с блока вентилятора, при этом, чтобы можно было очень быстро соединить пластиковую трубку с дренажным отводом по возможность избежав пролива жидкости в машину (у меня получилось).
Шланг-удлинитель вставляем в трубку дренажа до упора, но не увлекайтесь – не стоит прилагать усилия, во избежание порчи испарителя – трубка вводится очень легко.
Во избежание выхода пены через щель, стык пластиковой трубки и шланга-удлинителя заматываем изолентой с маленьким нахлёстом — около трёх миллиметров, что бы по окончании заполнения пеной, сдёрнув ногтем изоленту с лёгкостью извлечь шланг.


Подсоединяем к шлангу баллон очистителя автокондиционера и подаём в блок кондиционера пену, по мере того как скорость движения пены становится очень маленькой извлекаем шланг-удлинитель из трубки и ловким движением состыковываем трубку с дренажным патрубком



У меня с блока кондиционера на пакет вылилось около 100 мл жидкости, не стоит этого бояться т.к. в процессе очистки системы кондиционирования блок быстро просохнет, важнее чтобы не пролилось в салон на — отделку и далее под неё. Ждём пока жидкость полностью, по возможности, сольётся.

Укладываем декоративную обшивку салона на место, устанавливаем пластиковые панели на свои места.
Заводим машину, включаем вентилятор на 3-ю скорость, включаем режим рециркуляции, переводим регулятор температуры в тёплый диапазон (не горячий) – для того, чтобы прогреть все воздуховоды системы вентиляции и салон автомобиля во избежание излишней конденсации аэрозоля освежителя – это позволит обеспечить лучшие условий для более эффективного применения освежителя автокондиционера, обеспечив более равномерное его распределение, попеременно переключая потоки воздуха во все направления.
После того, как прогрев салона машины выполнен, отодвигаем кресло переднего пассажира максимально назад, устанавливаем баллон освежителя автокондиционера перед ним (возле места забора воздуха из салона), желательно его каким либо образом зафиксировать, чтобы он случайно не упал – нажимаем кнопку освежителя автокондиционера, после чего освежитель распыляет аэрозоль непрерывно (кнопка с фиксацией), пока не закончится – режим работы тот же – 3-я скорость, поток тёплый – периодически переключаем направление воздуха.

ВНИМАНИЕ: в салоне машины в это время находиться нельзя! Действовать нужно по следующей схеме – открыл дверь переключил поток воздуха, закрыл дверь, подождал минутку и по новой…

Данные мероприятия желательно проводить в летнее, достаточно тёплое время или в хорошо прогретом гараже, на хорошо прогретой машине. Работа по очистке системы кондиционирования была проведена в начале июня, сразу после прохождения очередного ТО у ОД.

ПРОФИЛАКТИКА:
Для того чтобы в дальнейшем не допускать появления посторонних запахов, ну или как минимум значительно оттянуть срок их появления можно воспользоваться следующим средством

Расходные материалы/инструменты
Водный раствор ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТА 0,05%– 100мл. – 15 руб.
Распылитель с регулировкой струи (желательно, но не критично) – 20 руб.


Объём работ по профилактике точно такой же, как и при работе с освежителем автокондиционера:
режим работы – 3-я скорость, поток тёплый
1. Прогреть воздуховоды и салон машины,
2. Извлечь салонный фильтр,
3. Настроить распылитель так чтобы распыл антисептика был очень мелким – для того чтобы как можно долго не осаждался.
4. Поочерёдно переключая направление воздуха впрыскивать антисептик (я производил по два нажатия) в отверстие для фильтра салона
5. Оставив немного антисептика на последок, переключить забор воздуха снаружи и распылить антисептик в наружный воздухозаборник.


Освещение багажника Toyota Corolla 140/150

Освещение багажника Toyota Corolla 140/150

С самого начала меня не устраивала лампочка в багажнике, которая освещает только сама себя. Купил: — светодиодную

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota Corolla , система вентиляции Toyota Corolla , система кондиционирования Toyota Corolla , система отопления Toyota Corolla

16. Испаритель системы кондиционирования воздуха – снятие и установка

Примечание:
Система кондиционирования воздуха находится под давлением, не ослабляйте штуцеры шлангов и не снимайте компоненты системы, пока система не будет разряжена. Рекомендуется обратиться за помощью к официальному дилеру. При снятии шлангов со штуцеров обязательно используйте защитные очки.

Снятие

1. Обратитесь к официальному дилеру Toyota для разрядки системы.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А).

3. Слейте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В), если только у вас нет доступа к зажимам шлангов (смотрите следующий пункт).

4. В моторном отсеке отсоедините зажимы, затем отсоедините шланги отопителя от перегородки. Если у вас есть доступ к зажимам шлангов, используйте их для шлангов отопителя, не стоит сливать систему охлаждения (смотрите иллюстрации). Удалите резиновую прокладку с перегородки.

5. На автомобилях, оснащенных системой кондиционирования отсоедините магистрали хладагента от перегородки в моторном отсеке (смотрите иллюстрации). удалите уплотнительные кольца, так как при установке придется использовать новые. Заткните или накройте открытые края соединений и удалите прокладку с перегородки.

6. Снимите всю панель облицовки и опорную поперечину, как описано в главе 11.

7. Около отопителя и корпуса мотора вентилятора отметьте положение установки, а затем отсоедините электрические разъемы и провода от блока отопителя.

9. Отверните гайки крепления мотора вентилятора отопителя/корпуса испарителя к перегородке, отметив положение их установки (смотрите иллюстрации). Отвернув все гайки и болты крепления вы сможете извлечь блок из автомобиля.

10. Отверните гайки/болты крепления блока вентилятора и отсоедините его от корпуса отопителя (смотрите иллюстрации). Отсоедините электрические разъемы и отметьте положение их установки после рассоединения двух узлов.

11. Отверните винты крепления и отсоедините пластиковую крышку от патрубков испарителя (смотрите иллюстрации).

12. Отверните винты крепления и извлеките испаритель из корпуса (смотрите иллюстрации).

13. При необходимости снимите чувствительный элемент термистора с испарителя, как описано в разделе 17.

14. Испаритель можно очистить при помощи щетки, а затем продуть сжатым воздухом.

Установка

15. Установка выполняется в порядке обратном снятию, однако учтите, что необходимо установить новые уплотнительные кольца на магистрали системы кондиционирования. Нанесите компрессорное масло на уплотнительные кольца перед установкой.

16. При установке корпуса испарителя убедитесь, что сливной шланг установлен должным образом на перегородке (смотрите иллюстрацию).

17. Заправьте систему охлаждения, подсоедините аккумуляторную батарею и запустите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек и исправность.

18. Обратитесь к официальному дилеру с целью разрядки системы, прокачки и проверки на наличие утечек. Если был установлен новый конденсор, долейте примерно 40 см³ нового компрессорного масла подходящего типа.

Система кондиционирования представляет собой важный компонент среди вторичного оборудования в транспортном средстве, функциональное предназначение которого заключается в обеспечении оптимальных климатических условий. Кондиционер является деталью, требующей регулярного ухода и обслуживания – в противном случае эффективность работы и эксплуатационный ресурс системы климат-контроля в автомобиле снижается, что вынуждает к замене комплектующих.

Радиатор кондиционера на Toyota Corolla E120: как выбрать деталь?

Радиатор кондиционера представляет собой конструкционный узел необходимый для отвода и рассеивания тепла, передаваемого с системы через хладагент. Радиатор является главным звеном в системы охлаждения, обеспечивающий стабильное функционирование климат-контроля.

При выборе радиатора и сопутствующих расходников рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, имеющие сертификат качества – это позволит увеличить ресурс системы и снизить вероятность поломки.

Производитель Артикул Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
Toyota
Toyota
Toyota
Nippon pieces DCN50022
Nippon pieces DCN50006
Denso DCN50014

Обратите внимание! При выборе радиатора на кондиционер Короллы Е120 желательно проверить детали на совместимость с автомобилем: для этого достаточно сверить артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителей.

Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?

Чистка климат-контроля в автомобиле позволит увеличить эффективность работы системы в целом и повысить качество воздуха – случае пренебрежения регулярной очисткой кондиционера, циркулируемый воздух в салоне насыщается пылью и патогенными микроорганизмами, что негативно сказывается на здоровье пассажиров. Дабы обслужить кондиционер в авто необходимо:

  1. Снять защитный коврик под пассажирским передним креслом, после чего откроется доступ к дренажной трубке климат-контроля;
  2. Далее отсоединяем патрубок в месте стыка и вставляем баллон с очистной жидкостью направляющим шлангом внутрь трубопровода. Затем впрыскиваем всю жидкость из баллона в систему и закрываем дренажный патрубок на 30-40 секунд;
  3. Теперь отсоединяем патрубок и спускаем всю жидкость, после чего необходимо восстановить целостность трубопровода и продуть систему в течение 30 минут на максимальной скорости.

Во время продувки системы не желательно находится внутри автомобиля. Также после прочистки кондиционера целесообразно будет заменить фильтра внутри кондиционера – при снижении мощности подачи воздушных потоков требуется установить новые расходники.

Обратите внимание! Заправлять кондиционер хладагентом самостоятельно не рекомендуется, так как существует риск повредить оборудование: для правильной заправки необходимо знать точные пропорции расходных жидкостей, а также наличие специализированного оборудования.

Пополнять запасы хладагента желательно на сертифицированном СТО – процедура заправки не займет много времени и недорого стоит.

Почему не работает кондиционер: ТОП распространенных проблем

Даже при регулярном обслуживании климат-контроля в автомобиле возможно появление мелких помолок и неисправностей, которые рекомендуется своевременно устранять. Наиболее распространенными ситуациями являются:

  1. Поломка компрессора – наличие потеков технической жидкости и посторонний шум при включении кондиционера свидетельствует о нестабильной работе компрессора. Для устранения последствий аварии необходимо заменить оборудование и проверить целостность корпуса и натяжного ремня;
  2. Выход из строя конденсора – данное устройство отвечает за охлаждение хладагента, в результате чего происходит снижение температуры в салоне автомобиля и снижается рабочая температура оборудования. Неработающий конденсор является причиной перегрева кондиционера и без системы защиты климат-контроль может сгореть;
  3. Проблемы с исправителем – наличие воды в салоне или неприятный запах являются причиной эрозии покрытия исправителя в кондиционере. Для восстановления функционирования климат-контроля необходимо заменить расходные детали, а также промыть корпус техническим спиртом или любым другим дезинфицирующим средством;
  4. Неисправность терморегулирующего вентиля – предназначение ТРВ клапана заключается в дозировки объема хладагента во время подаче к рабочей камере, что позволяет регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля. Основными признаками проблем с ТРВ являются цикличная работа климат-контроля или самопроизвольные скачки температуры;
  5. Выход из строя ресивера-осушителя – предназначение устройства заключается в удалении влаги внутри системы кондиционирования, что защищает климат-контроль от короткого замыкания и стабилизирует рабочую температуру. Проблема осушителя диагностируется обмерзанием магистральных патрубков и является причиной неправильной заправки оборудования;
  6. Поломка вентилятора – данное оборудование необходимо для дополнительного охлаждения хладагента при завышенной температуре вещества. Симптомами неисправности вентилятора являются посторонние шумы при работе кондиционера и завышенная температура в салоне: для ремонта потребуется заменить подшипник или контактное реле;
  7. Проблемы с датчиком давления – система является предохранителем, отключающим оборудование при критически высокой температуре. Неисправность датчика характеризуется нестабильной работой или внезапным отключением кондиционера и требует полной замены детали.

При наличии проблем с функционированием системы климат-контроля рекомендуется в кратчайшие сроки устранить причину неисправности – пренебрежение ремонтом в данном случае чревато выходом из строя всего оборудования, что вынудит сделать дорогостоящий ремонт.

Система вентиляции Тойота Королла

Система кондиционирования представляет собой важный компонент среди вторичного оборудования в транспортном средстве, функциональное предназначение которого заключается в обеспечении оптимальных климатических условий. Кондиционер является деталью, требующей регулярного ухода и обслуживания – в противном случае эффективность работы и эксплуатационный ресурс системы климат-контроля в автомобиле снижается, что вынуждает к замене комплектующих.

Радиатор кондиционера на Toyota Corolla E120: как выбрать деталь?

Радиатор кондиционера представляет собой конструкционный узел необходимый для отвода и рассеивания тепла, передаваемого с системы через хладагент. Радиатор является главным звеном в системы охлаждения, обеспечивающий стабильное функционирование климат-контроля. При выборе радиатора и сопутствующих расходников рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, имеющие сертификат качества – это позволит увеличить ресурс системы и снизить вероятность поломки.

Производитель Артикул Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
Toyota
Toyota
Toyota
Nippon pieces DCN50022
Nippon pieces DCN50006
Denso DCN50014

Обратите внимание! При выборе радиатора на кондиционер Короллы Е120 желательно проверить детали на совместимость с автомобилем: для этого достаточно сверить артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителей.

Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?

Чистка климат-контроля в автомобиле позволит увеличить эффективность работы системы в целом и повысить качество воздуха – случае пренебрежения регулярной очисткой кондиционера, циркулируемый воздух в салоне насыщается пылью и патогенными микроорганизмами, что негативно сказывается на здоровье пассажиров. Дабы обслужить кондиционер в авто необходимо:

  1. Снять защитный коврик под пассажирским передним креслом, после чего откроется доступ к дренажной трубке климат-контроля,
  2. Далее отсоединяем патрубок в месте стыка и вставляем баллон с очистной жидкостью направляющим шлангом внутрь трубопровода. Затем впрыскиваем всю жидкость из баллона в систему и закрываем дренажный патрубок на 30-40 секунд,
  3. Теперь отсоединяем патрубок и спускаем всю жидкость, после чего необходимо восстановить целостность трубопровода и продуть систему в течение 30 минут на максимальной скорости.

Во время продувки системы не желательно находится внутри автомобиля. Также после прочистки кондиционера целесообразно будет заменить фильтра внутри кондиционера – при снижении мощности подачи воздушных потоков требуется установить новые расходники.

Обратите внимание! Заправлять кондиционер хладагентом самостоятельно не рекомендуется, так как существует риск повредить оборудование: для правильной заправки необходимо знать точные пропорции расходных жидкостей, а также наличие специализированного оборудования.

Пополнять запасы хладагента желательно на сертифицированном СТО – процедура заправки не займет много времени и недорого стоит.

Почему не работает кондиционер: ТОП распространенных проблем

Даже при регулярном обслуживании климат-контроля в автомобиле возможно появление мелких помолок и неисправностей, которые рекомендуется своевременно устранять. Наиболее распространенными ситуациями являются:

  1. Поломка компрессора – наличие потеков технической жидкости и посторонний шум при включении кондиционера свидетельствует о нестабильной работе компрессора. Для устранения последствий аварии необходимо заменить оборудование и проверить целостность корпуса и натяжного ремня,
  2. Выход из строя конденсора – данное устройство отвечает за охлаждение хладагента, в результате чего происходит снижение температуры в салоне автомобиля и снижается рабочая температура оборудования. Неработающий конденсор является причиной перегрева кондиционера и без системы защиты климат-контроль может сгореть,
  3. Проблемы с исправителем – наличие воды в салоне или неприятный запах являются причиной эрозии покрытия исправителя в кондиционере. Для восстановления функционирования климат-контроля необходимо заменить расходные детали, а также промыть корпус техническим спиртом или любым другим дезинфицирующим средством,
  4. Неисправность терморегулирующего вентиля – предназначение ТРВ клапана заключается в дозировки объема хладагента во время подаче к рабочей камере, что позволяет регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля. Основными признаками проблем с ТРВ являются цикличная работа климат-контроля или самопроизвольные скачки температуры,
  5. Выход из строя ресивера-осушителя – предназначение устройства заключается в удалении влаги внутри системы кондиционирования, что защищает климат-контроль от короткого замыкания и стабилизирует рабочую температуру. Проблема осушителя диагностируется обмерзанием магистральных патрубков и является причиной неправильной заправки оборудования,
  6. Поломка вентилятора – данное оборудование необходимо для дополнительного охлаждения хладагента при завышенной температуре вещества. Симптомами неисправности вентилятора являются посторонние шумы при работе кондиционера и завышенная температура в салоне: для ремонта потребуется заменить подшипник или контактное реле,
  7. Проблемы с датчиком давления – система является предохранителем, отключающим оборудование при критически высокой температуре. Неисправность датчика характеризуется нестабильной работой или внезапным отключением кондиционера и требует полной замены детали.

При наличии проблем с функционированием системы климат-контроля рекомендуется в кратчайшие сроки устранить причину неисправности – пренебрежение ремонтом в данном случае чревато выходом из строя всего оборудования, что вынудит сделать дорогостоящий ремонт.

Замена компрессора кондиционера Тойота Королла

Проводя ЕТО заметил что с левой стороны пластиковый пыльник двигателя сырой, погода на тот момент была дождливая, подумал может быть как то влага попала снаружи. Посмотрел уровень антифриза, он был в норме, Решил забить. Спустя пару дней такая же ситуация, но погода на тот момент была сухая, так что влага под капот проникнуть никаким макаром не должна. Глянул на уровень антифриза, бац… пол-бочка… Пошел домой гуглить цены… На оригинал цены космос, с разбора брать нафиг надо, тут узел важнее, не какие нибудь дворники. Посмотрел аналоги нашел вариант за 2919 руб. — фирма 284853J TERMAL — Радиатор охлажденияДоставка была пару дней в отличие от других аналогов 5-10 дней, ждать так долго не мой метод, потому что машина нужна каждый день.Попутно заказал:

TOYOTA Антифриз красный — 1 л. (4 л.) — 441,00 руб. (1764 руб.)Дистилированная вода — 5л. (10 л.) — 65 руб. (130 руб.)0888010705 TOYOTA Масло моторное — 4 л. — 1954 руб.90915YZZJ1 TOYOTA Фильтр масляный — 325 руб.FA283S JAPANPARTS Фильтр воздушный — 148 руб.

NF6109C NEVSKY FILTER Фильтр салонный угольный — 213 руб. (Решил проверить отзывы ребят которые ставили уже такой фильтр)Еще заметил что приводной ремень скоро умрет, решено не затягивать замену и купить за одно ремень.6PK1670 GATES Поликлиновой ремень — 1072 руб.Для чистки кондиционера в авто магазине купил баллончик за 350 рублей.

Система кондиционирования Тойота Королла

ZoomВ комплекте с баллоном идет трубкаДоговорился с знакомыми загнать машину к ним в гараж, так как у них есть яма.

И закипела работа. Снял решетку, открутил болты крепления радиатора, отсоединил вентилятор, снял его. Слил антифриз, снял патрубки с радиатора.


Начал устанавливать новый радиатор. Новый сел в пазы как влитой, соединил патрубки. Начал устанавливать вентилятор охлаждения… бац… неувязочка… На оригинальном радиаторе вентилятор крепится на клипсы, а тут болтовое соединение… Для наглядности вот вам картинка с креплениями на новом радиаторе.

Система отопления Тойота Королла

ZoomСтарый радиаторПриступил к чистки кондиционера, присоединил трубку к баллону, встряхнул баллон и залил содержимое сперва по воздуховодам, а затем снял трубку испарителя кондиционера и зафигачил туда остатки баллона. Выдержал минут 15, включил печку и просушил всё. Теперь в машине пахнет лимончиком, а не тухлыми тряпками.После замены приводного ремня появился странный звук. я так понял что голову любить начал один из роликов… Чувствую еще придется раскошелиться на запчасти… Как то напрягать это стало… На выходных буду вычислять какой из роликов загудел.


Продолжаем внедрять климат в Х…вую комплектацию. Предыстория — ЗДЕСЬ.

На повестке дня полная разборка и чистка печки.

Разбирать полез, потому что на испарителе может быть грязь, которая является причиной неприятного запаха при включении кондиционера. Хоть мне и досталась беспробежная печь, бог его знает как японец эксплуатировал свой автомобиль. Решил перестраховаться.

Для начала прилагаю небольшое видео. Просвещаемся.

Итак на днях пришла посылка от Распилоff. Всё добротно запаковано. Общий вес составил 18 кг!




Если будете разбирать дома, обязательно подстелите на пол полотенце ТРЯПКИ, иначе поцарапать паркет или порвать линолеум раз плюнуть.

(ПОЧЕМУ ТРЯПКИ ? Дело в том, что при снятии испарителя часть фреонового масла попала на полотенце. Избавиться от запаха масла я НЕ СМОГ! Полотенце пришлось выбросить. Берём тряпки, которые не жалко выкинуть на помойку!)

Первым делом сливаем остатки антифриза над ванной, крутя печку в разные стороны и глушим строительным скотчем (или целофановым пакетом) трубки испарителя. Вонь оттуда идёт добротная. Так пахнет смесь масла и фреона, которыми заправляют кондиционер. А ещё фреон вреден для здоровья!

Отопление, Кондиционер Тойота Королла, Замена салонного фильтра


Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнета-тель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен на центральной консоли панели приборов.

Датчик температуры окружающего воздуха установлен перед конденсором (радиатором кондиционера). Датчик определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого нахождения в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Система отопления Тойота Королла


На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под панелью приборов.

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 10. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник

отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система кондиционирования Тойота Королла


На автомобилях Toyota Corolla установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение по-ликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех резиновых держателей к радиатору системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов 5. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным ореб-рением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку расположенную на нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности о Теги

Полное обслуживание кондиционера Toyota Corolla


На конец то я добрался до кондиционера. Так как он не справлялся со своими обязанностями нужна была срочная дозаправка. Но дозаправлять я не стал, так как хотел проверить испаритель на предмет крупной грязи.
В общем тревожило меня несколько проблем:
1. Кондер холодил, но очень слабо и к тому же справа дул воздух холоднее, чем с лева. По этому я подумал, что может быть в испарителе очень много грязи.
2. Скрип заслонки печки.

И так, чтобы достать испаритель нам нужно полностью разобрать переднюю панель. Разобрал я всю панель, спустил хладоген.


И тут я вспомнил, что в печку подходит еще и антифриз. В планы мои совсем не входил слив антифриза. Снял я с печки верхние воздуховоды, загрянул в нее, а там почти все чистенько. Значит зря я грешил на сильную грязь на испарителе, но разобрал я все это не зря. Во-первых, я все таки убедился что там нет большой грязи, во-вторых, нужно было снять вентилятор для смазки привода заслонки и в третьих нужно было привести в порядок все провода.


Вентилятор печки с приводом заслонки.

Заправили мы все в полевых условиях без всякого навороченного оборудования.
С начало завакуумировали систему, для проверки на герметичность и для удаления воздуха из системы.
Проверка прошла на отлично, система герметична.


За тем приступили непосредственно уже к заправке.


Заправляли опираясь не только на давление, но и на вес закаченного фриона. При помощи весов.


Прямо на капоте есть наклейка где указано название газа, а также масса газа в системе. Масса хладогена в системе должна составлять 440+- 30 грамм.


Заправили ровно 440 грамм. После того, как в систему заправили 250-300 грамм в салоне у же было очень холодно.


Так же для полной, законченной работы было куплено:
Очиститель кондиционера StepUp — SP5152
Освежитель кондиционера StepUp — SP5150N
Шланг-удлинитель StepUp — SP5154K
Угольный фильтр салонный Just Drive — JDAC108EC
Фильтр воздушный Kitto — A1013


Со стороны пассажира проходит дренажная трубка от испарителя, в нее то и и закачивается очиститель кондиционера.



Далее делаем все по инструкции написанной на баллонах.


В баллоне оставил немного очистителя и набрызгал его в воздуховоды.


Стекшие грязные остатки очистителя слил в пластиковую бутылку для того, что бы посмотреть сколько грязи слилось. Можно конечно было просто обратно подключить дренажную трубку и все бы слилось под машину.



Запускаем освежитель так же по инструкции на баллоне. Я снял крышку салонного фильтра для всасывания освежителя в систему кондиционирования.



Салонные фильтры. Старый и новый.


Воздушные фильтры. Старый и новый.


Теперь наслаждаюсь приятной и свежей прохладой кондиционера.

Замена трубки кондиционера Toyota Corolla

Замена трубки кондиционера Тойота Королла — одно из возможных решений при ремонте системы кондиционирования. Если вы уверены, что требуется данная услуга, рекомендуем обратиться в проверенный автосервис.


Замена трубки кондиционера Toyota Corolla в специализированном СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из основных приоритетов.

Преимущества замены в автосервисе:

  • В СТО работают только настоящие мастера автосервисного дела. Такой подход к кадровым ресурсам позволяет уверенно заявлять, что работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Тойота Королла;
  • Профессиональные технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы;
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы, поэтому цена на замену трубки кондиционера Toyota Corolla будет минимальной;
  • Гарантируется качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Тойота Королла распространяется гарантия;
  • Владельцы сервисов дорожат доверием клиентов, поэтому стараются предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых специалистами работ;
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента;
  • Доступная стоимость ремонта и обслуживания Toyota Corolla.

Запишитесь на услугу по замене трубок кондиционера прямо сейчас. Для удобства, в некоторых случаях, предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Тойота Королла позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей.

Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: