Как снять задний барабан на мазда фамилия

Обновлено: 07.07.2024

Несмотря на то, что сегодня большинство автомобилей оснащаются дисковой системой тормозов, тормозные системы барабанного типа не утрачивают своей актуальности. Они используются в автомобилях уже больше века и в их надежности сомнений никогда не возникало. Но как любой тормозные системы при постоянной работе подвержены износу. Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан. Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

Устройство элемента

Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:

При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься. За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости. Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.

Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.

О преимуществах и недостатках

Плюсы барабанного тормоза

Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

Тормозной барабан

Снимаем тормозной барабан

Недостатки барабанной тормозной системы

Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:

Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам. Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант. В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.

Снятие тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан

Неисправности: причины и симптомы

Поскольку участие в торможении задних колес намного меньше, чем передних, автомобилист не сразу замечает снижение эффективности их работы. При этом процесс снижения эффективности может длиться достаточно долго.

Утечка рабочей жидкости нередко приводит к отключению одного/двух контуров системы торможения – это провоцирует снижение ее эффективности до 60%. Воздух в гидравлике создает ощущение мягкости нажатия на педаль. При этом тормоз может срабатывать лишь в конце хода.

Виды поломок

В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана. На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности. Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.

Залипание тормозного барабана

Поломка тормозного барабана

Способы устранения неисправности

Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

  1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
  2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
  3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.

WD-40 для ремонта

Смазка тормозного барабана

Кувалда вам в помощь

Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
  3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
  4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.

Демонтаж тормозного барабана

Тормозной барабан демонтирован

Экстремальный способ

Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
  4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
  5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.

Демонтаж барабана

Демонтаж тормозного барабана

Радикальная мера

Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

  1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
  2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Специальный ключ для снятия барабана

Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Ремонт системы тормозов

Ремонт тормозной системы

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 11 человек(а).

Барабанные тормоза (не путать с дисковыми тормозами) это тормозная система, которая замедляет автомобиль при помощи трения, которое возникает при нажатии тормозными колодками на внутреннюю поверхность металлического барабана, установленного на колесе. Как и любая другая тормозная система, барабанные тормоза подвержены износу. Обслуживание и замена барабанных тормозов начинаются со снятия старых тормозных барабанов с колеса. Эта операция достаточно проста – вам понадобятся простые инструменты и около получаса времени.

Сейчас очень много автомобилей используют в своей конструкции передние дисковые тормоза и задние барабанные. Такой вид тормозов совмещает в себе также функцию стояночного тормоза. Но бывает, дисковая конструкция задних тормозов включает в себя также установку отдельных колодок стояночного тормоза во внутренний барабан тормозного диска.

Многие сталкивались с такой проблемой. Хотят поменять задние колодки и возятся со снятием барабанов. Затруднение в снятии барабанов имеет в себе несколько причин:

1. Прикипание барабана к ступице.

Так же как и в случае с передними тормозными дисками, барабаны плотно притягиваются к ступице через колёсный диск, а также испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих факторов со временем барабан прикипает к ступице. И если площади соприкосновения не были помазаны медной смазкой, то снять барабан становится проблематично.

Но для этого производитель заложил в конструкцию дисков и барабанов некоторые решения, которые помогут при снятии.

Для начала нужно будет обстучать либо напрямую молотком, либо через деревянный брус место посадки барабана. А затем вкрутить подходящие болты в резьбовые отверстия на барабане. Эти отверстия позволят по мере закручивания болтов и упора их в ступицу снять барабан. Из-за плотной посадки барабана к заднему защитному кожуху руками за него особо не зацепиться.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Ребят, кто подскажет.
Снятие задних барабанов осуществляется через снятие гайки ступичного или эту гайку не трогать нихрена и съемником. Вопрос связан с тем, что или прикипело там так все что я не пойму нужно ли откручивать гайку ступицы или нет, никаких болтиков держащих барабан не обнаружено! Т.е или барабан держится грубо говоря колесом или. все же в том числе гайкой ступицы
Подскажите ПЛЗ!

DSofT Freude am Fahren

Ничего не надо откручивать, снимаешь колесо и тащишь барабан на себя. Он прижимается к ступице только колесом. Возможно придется стучать молотком и применять другие подобные пляски с бубном.

NONORMAL

❝ Цитата(DSofT @ Jul 2 2010, 16:20)

Ничего не надо откручивать, снимаешь колесо и тащишь барабан на себя. Он прижимается к ступице только колесом. Возможно придется стучать молотком и применять другие подобные пляски с бубном.

Огромный. от всей души СЭНКС!
:friends:

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

а в барабане отверстий нет между шпильками ??
должны быть -резьба обычно на 8 . вкручиваете в два отверстия болты и стучим молотком. потом снова продолжаем вкручивать и стучать . пока не отвалится.. :to_become_senile: :to_become_senile:

ИПС BMW X3 28i

❝ Цитата(dinamo07 @ Jul 2 2010, 17:48)

а в барабане отверстий нет между шпильками ??
должны быть -резьба обычно на 8 . вкручиваете в два отверстия болты и стучим молотком. потом снова продолжаем вкручивать и стучать . пока не отвалится.. :to_become_senile: :to_become_senile:

Барабаны и без шпилек нормально снимаются! Это не ТАЗ! :D

Alex22

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Присоединенное изображение

Alex22

❝ Цитата(AlexEscape54 @ Jul 4 2010, 12:49)


У меня американец 2002года. Никаких болтов и даже отверстий для болтов НЕТ! Откручиваешь колесо, распускаешь ручник, снимаешь барабан.

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Alex22 @ Jul 4 2010, 06:12)

У меня американец 2002года. Никаких болтов и даже отверстий для болтов НЕТ!

инженер

Лучше натянуть съемником и потом молотком резко сбивать, тока без фанатизма, а то, я на НИВЕ подшипник так раз. л.

Ручник обязательно отпустить и колодки отвести через дырочки (ежели сможешь).

NONORMAL

Ребят, всем спасибо!
Снял!
Действительно никаких болтов нет! Ослабляем гайку троса у ручника и тянем потянем=) съемником! Грубо говоря барабан притягивается колесом!



Еще раз СПАСИБО!
Тему кройте!

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Alex22

Без съемника все прекрасно снимается. Необходимо молотком пару-тройку раз ударить между шпилек, там где барабан притягивается к ступице. Барабан прикипает к ступице. Более его ничего не держит.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

NONORMAL

❝ Цитата(ilya_z5 @ Jul 8 2010, 08:56)

Вопрос не праздный. Пробовал я стучать — без съёмника не снимается.

Сегодня гляну, чет я не обращал внимания — какой был — примерил, подошел. им и снял! Чуть позже отпишусь по съемнику

Карел

❝ Цитата(NONORMAL @ Jul 8 2010, 11:18)

Сегодня гляну, чет я не обращал внимания — какой был — примерил, подошел. им и снял! Чуть позже отпишусь по съемнику


Пробовал снять раза три уже Хаааааааа Хотел тупо посмотреть че с колодками (хотя ТО прохожу сам :-)))))) Обстучался ВЕСЬ ПИПЕЦ и плюнул на это дело Хаааааааа Вот бы фото сьемничка :-))))

NONORMAL

❝ Цитата(Карел @ Jul 9 2010, 12:14)

Пробовал снять раза три уже Хаааааааа Хотел тупо посмотреть че с колодками (хотя ТО прохожу сам :-)))))) Обстучался ВЕСЬ ПИПЕЦ и плюнул на это дело Хаааааааа Вот бы фото сьемничка :-))))

Блин, забыл размерность глянуть. склероз!
В течение часа напишу размер!

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Короче, сделал я новый съёмник. Вырезал на лазере новые пластинки из двойки и новые зацепы из восьмёрки. Ручник отпустил, натянул съёмник, набрызгал ВД-шкой, стучал-стучал — хрен, не снимается оно.
НЕ СМЕШНО.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Накрути гайки на шпильки. Попробуй между шпильками и болтом на съёмнике поставить проставку деревянную или металлическую. Может сила тяги изменится и снимется.

Pendalj 2 Zum-zum-zum

bilding01 mazda tribute, 2.0 L , LH, AKPP (!)

evgeniy120779 Mercury Mariner 2005, 2,3 4x4

❝ Цитата(evgeniy120779 @ Aug 17 2010, 08:10)

Народ, а что значит распустить ручник? Как это делается?

Ослабить гайки натяжки троса ручника. Находится сей узел под машиной. Как правило карамысло с гайкой. Гаечку крутим коромысло освобождает натяг тросов. Колодки сжимаются пружинами и по идее диск (барабан тормозной) легко снимается. :blush2: .

Позже закручивая гайку регулируем ручник. Диск должен свободно крутится. а при поднятии ручника после (помоему) 5-6 шелчков должен стопорить задние колёса. :to_become_senile:

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

У нас никаких гаек под днищем нет. Натяг троса ручника обеспечивается гаечкой, расположенной у самого ручника (сними кожух — увидишь). Если на ручник не ставить, то колесо будет легко крутиться, ничего специально делать не надо. Просто на ручник часто ставят, когда домкратят машину, чтобы она не покатилась. В данном случае надо не ставить на ручник, а подкладывать под передние колёса чурбаки, да побольше.
У меня был случай: поддомкратил машину спереди, машину на ручник не поставил, но подложил под заднее колесо два чурбака с двух сторон, высотой сантиметров 5..6. Чтобы вы думали? — Я залез башкой под арку, сижу, гайку откручиваю, а машинка-то возьми, да переедь через эти чурбаки. Шмякнулась с домкрата только в путь, а я из под арки выпал на попу. Прикольно было. После того случая всегда на ручник ставлю, если поднимаю машину.

Читайте также: