Как снять задний кардан сузуки гранд витара

Обновлено: 30.06.2024

Максимилиан

Проходил мимо

день добрый.
имею в эксплуатации сузуки лиана 1.6 мкпп 4вд
эксплуатация 90% асфальт.
вопрос: можно ли на лето скинуть кардан?

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Максимилиан

Проходил мимо

vclub

Редкий гость

ALEKSEQ

Свой в доску

7 Август 2014 519 333 63 44 Беларусь Гомельская обл г Ельск Езжу на . Мазда 626 2,0 i 1998 в новом кузове универсал (продана). Опель зафира 1,6 i2000 г (прдана). СУЗУКИ ЛИАНА 2005 г 1,6 i ,4х4 МКПП

vclub

Редкий гость

я виску снял для ремонта как раз. передний кардан снимать не стал. он остался висеть на подвесе. в таком случае тоже опасно?

ALEKSEQ

Свой в доску

7 Август 2014 519 333 63 44 Беларусь Гомельская обл г Ельск Езжу на . Мазда 626 2,0 i 1998 в новом кузове универсал (продана). Опель зафира 1,6 i2000 г (прдана). СУЗУКИ ЛИАНА 2005 г 1,6 i ,4х4 МКПП

vclub

Редкий гость

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Однажды я оставил передний кардан. причем машину при этом всего-лишь на буксире тащили. В какой-то момент задний фланец кардана из-за вибрации и дисбаланса достал до днища, воткнулся в пол, пробив его насквозь, и кардан порвался как консервная банка. А т.к. это было на ходу на приличной скорости, то я чуть через голову не улетел в кювет из-за резкого торможения и волочащегося по земле остатка кардана. Только по милости Божией удалось удержать машину и не пострадать. Но трясло меня тогда не по-детски, я вам скажу. С тех пор всегда советую снимать не только вискомуфту, но и ОБА кардана!

vclub

Редкий гость

Жеееесть история(( бррр. Ведь как раз в дорогу собираюсь(
Спасибо большое за ответ, многоуважаемый KASiK! теперь уже завтра надо доехать до механика будет. это 10 км. надеюсь что доеду.
п.с. сам механик сказал что если снять передний кардан то деталька соединяющая кардан с раздаткой будет как раз болтаться.
а как долго на буксире тащили? и почему же все таки есть вибрация и тем более как кардан достал до днища, если он отбалансирован и надежно закреплен на подвесе? что стало с раздаткой?

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Посмотрите на кардан - на фото левый фланец - к нему крепится вискомуфта, а правый фланец со шрусом крепится к хвостовику коробки.



Левый фланец подвешен на подвесном подшипнике и за счет резиновой вставки в подшипнике имеет некоторую свободу для поворота под углом относительно оси вращения. Потому, если есть хоть небольшой дисбаланс и учитывая то, что фланец висячий и ни к чему не прикреплен, то в крестовине он может поворачиваться и как результат прогибаться в подвесном подшипнике - как на фото и прогнулся он в данном случае. Вот это и произошло у нас с братом, когда он меня тащил на буксире.
Да, мы и сами виноваты, т.к. сильно превысили допустимую для буксировки скорость. Перегоняли машину из Рыбинска (Ярославской обл.) в Питер. А это аж 740 км в один конец. Конечно, мы уже устали на обратном пути и торопились побыстрее до сумерек добраться хотя бы до гостиницы под Череповцом.
Знаете, когда начинаешь ехать на буксире, то тащишься сперва от страха максимум 30 км/ч. Потом привыкаешь, и скорость повышается. А у нас с братом уже был многократный опыт перегона битых авто из города в город на буксире, мы чувствуем друг друга хорошо, понимаем с полуслова (все же близнецы, однако). К тому же эта трасса была спокойная, мало машин в этом направлении было в то время. Мы удлинили буксировочный трос до 6 метров - так спокойнее тому, кто сзади (мне). В итоге в какой-то момент при обгоне фуры мы уже шпарили неимоверные 100 км/ч в этой сцепке. И в момент, когда мы уже почти обогнали фуру и произошло то, о чем я сказал ранее, на скорости 105-110. Представьте, что я испытал, когда сперва был словно взрыв под машиной, и машина подпрыгнула на ровном месте, потом меня начало сильно трясти и кидать по сторонам. Я стал пытаться оттормаживаться, но брат наоборот пытался закончить обгон. Я схватил рацию, но в панике выдернул ее из прикуривателя, и потому брат меня не слышал. В результате я смог принудить брата остановиться лишь после окончания обгона, начав сильно тормозить. Когда я вышел, я заикался и меня трясло как никогда ранее. А когда увидели причину произошедшего, были в ужасе, как я не перевернулся: хвостовик кардана пробил пол насквозь и застрял в полу. Кардан посередине порвался на 2 части, и одна часть буквально упиралась в дорогу против движения - ну, самое то шо надо для сальто через голову. Просто Бог помиловал нас глупцов!
Так что не советую повторять мой безумный опыт! Не поленитесь снять ОБА кардана! В крайнем случае советую ехать не более 40 км/ч, если один кардан у вас все же висит.

Гранд Витара

Кардан (карданная передача) – это небольшая деталь трансмиссии, находящаяся под дном автомобиля. Основная задача кардана – соединение крутящегося момента между валами, располагающимися под прямым углом друг к другу. При помощи этой передачи правильно соединяются ДВС и коробка передач. Также кардан соединяет раздаточную коробку с КПП. Если говорить проще – это металлическая длинная труба, соединяющая двигатель, коробку передач, трансмиссию в целом и колесные движители (дифференциалом).

Карданная передача состоит из секций. Чем их меньше, тем более динамично переключает передачи автомобиль. Например, спортивные транспортные средства имеют всего лишь одну секцию.

Строение карданной передачи имеет достаточно сложную схему. Чтобы долго не разбираться, лучше выделить основные моменты для запоминания. Основная составляющая часть – это карданный шарнир (крестовина). Именно эта деталь может определить тип передачи. Помимо нее, имеется подшипник, обеспечивающий вращение валов. Также в состав входит узел, соединяющий шлицы. Существуют на некоторых моделях дополнительные крепления, ластичные защитные элементы.

Ниже представлены существующие типы шарниров:

  • Угловые скорости с равными по размеру углов.
  • Не равные углы.
  • Упругий.
  • Жесткий.

Карданная передача с шарниром угловых не равных скоростей – это стандартная комплектующая часть в легковом автомобиле. В автомобильном мире ее просто называют карданом. Такой тип характерен для полноприводных и заднеприводных автомобилей.

Следующий тип с угловыми равными скоростями используется в переднеприводных автомобилях. Это также наиболее классический вид шарниров карданного вала.

Особенности Grand Vitara: кардан, как важный элемент трансмиссии

Карданный вал имеет свои преимущества и недостатки. Первое, бросающееся в глаза, – прочность. Оборудование способно выдерживать огромные нагрузки, что позволяет автомобилям ездить по любому покрытию. Средний ресурс кардана равен примерно 500 тыс. км.

Важно! Минус кардана заключается в его большой массе. Современные валы могут весить до 200 кг, что сильно сказывается на расходе топлива и динамике транспортного средства. К тому же, вращающийся элемент издает сильные шумы, однако такая тенденция уже не так наблюдается в современных моделях автомобилей.

Симптомы поломок

Понять, что сломался кардан, очень просто. Достаточно обнаружить пару симптомов:

Обнаружив вышеперечисленные симптомы, возможны следующие поломки:

  • Затяжки болтов расслаблены. Исправляется просто – закручиванием болтов.
  • Подшипник износился, и его следует заменить.
  • Изношенные шлицы кардана. Решается путем замены шлицов.
  • Самая частая проблема – разрушение крестовины карданного вала.

Есть и другие поломки, связанные с карданным валом. Например, если вытекло масло в месте, где находится кардан, то, значит, сальник КПП износился.

Поскольку наиболее частой проблемой является изношенная крестовина, то имеется смысл рассмотреть все способы решения проблемы. Лучше доверить это дело специалистам, поскольку неправильная диагностика может привести к ухудшению состояния валов.

Неисправна крестовина кардана на Сузуки Гранд Витара

Автомобиль ставят на стенд, а затем разгоняют до определенных скоростей. Состоит процесс диагностики из трех этапов:

  1. Разгон автомобиля до 80 км/ч.
  2. Разгон до 90-120 км/ч.
  3. Выявление неполадок.

Важно! Если же ощущался треск и удары из под днища транспортного средства, значит, треснула крестовина. Дополнительно автомобиль должны поставить на подъемник, и механик произведет визуальный осмотр. Если будут видны какие-либо дефекты, то, скорее всего, причина в крестовине. В случае поломки шлицов или подшипников – их можно заменить без проблем. Займет это немного времени.

Процесс установки

Установка кардана

Мастера в автосервисе демонтируют изношенные детали или полностью удаляют карданный вал в зависимости от степени поломки. Далее необходимо установить новые детали. Состоит процесс из нескольких шагов:

  1. Если устанавливается новый кардан, то его укорачивают или удлиняют до определенного размера.
  2. Выполняется балансировка.
  3. Монтаж карданного вала.
  4. Проверка.

Балансировка

Самым интересным является балансировка карданного вала. Насколько качественно это будет сделано, настолько долго прослужит новая деталь. Поэтому стоит уделить этому пункту большее внимание. Современное оборудование способно работать с карданными валами длиной больше 4 метров и весом до 400 кг. Многие интересуются, зачем нужна балансировка. Ответ очевидный – правильно сбалансированный кардан позволяет полностью убрать вибрацию во время движения автомобиля. Это значит, что все составляющие части вала будут правильно настроены.

Оборудование, чтобы отремонтировать кардан передний Сузуки Гранд Витара 2008

Часто у владельцев Suzuki происходит поломка переднего кардана. Процесс починки происходит аналогичным образом.

Важно! В конце хотелось бы дать рекомендации по уходу за карданным валом. Настоятельно не рекомендуется после установки нового кардана резко нажимать на газ. В принципе, резкие маневры и ускорения негативно влияют на срок службы трансмиссии. Помимо этого, стараться регулярно посещать автосервисы для проверки. Если обратиться к специалистам позже, можно остаться даже без машины, поэтому старайтесь не рисковать собственным автомобилем.

Также во время начала движения лучше всего плавно трогаться. Убрать резкие старты – это правило номер один. Последнее – это избегать пробуксовку колес, поскольку это прямо влияет на сбалансированность карданного вала.

Александр Смирнов

Короче разбирай полностью что бы эта херня с шариками у тебя в руках была,потом сними эту херню которю я отметил и заталкивай от туда по другому у меня не полусалось.

Игорь Толкалин

Александр Смирнов

Игорь Толкалин

Игорь Толкалин

Игорь Толкалин

Александр,

Александр Смирнов

🤣

Игорь, Александр, потом вытащи эту штуку которою я на первом фото отметил,получаеться это на фото это низ,потом все детали что я отметил на втором фото и засунь в ту штуку что на первом фото через верх.из меня плохой советчиквот так должно выглядить

Александр Смирнов

Игорь, потом собраный механизм прикручиваешь к кардану и сверху одеваешь ту часть что идет в раздатку,только не забуть совместь отверстия а то придеться еще раз разбирать.

Сергей Рябов

Игорь, короче, надо разобрать сепоратор( это где подшипники) по хорошему все промыть, потом собрать( есть видео на ютубе как собрать) на словах не обьяснишь! Соберешь сепоратор засовываешь в обойму ставишь на кордан одеваешь стопорное кольцо, завольцовываешь крышку( сожно просто забить, все равно потом болтами стянется и ставишь кардан по меткам!сам недавно пыльник менял на шрусе, чуток помучился.

susuki grand vitara

Карданный вал Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) имеет свои конструктивные особенности и как любые запчасти со временем изнашивается. Если в процессе эксплуатации вы заметили нехарактерный шум и вибрирацию авто, рекомендуем сразу обратиться к специалистам за диагностикой и ремонтом.

С какими поломками вы можете столкнуться?

С помощью карданного вала передается крутящий момент от КПП к редуктору. Срок службы у него в разы больше, чем у других элементов авто. Однако, вследствие высоких нагрузок, низкого качества дорожного покрытия и несоблюдения предписаний производителя, износ некоторых элементов узла ускоряется.

Наиболее часто изнашиваются:

  • крестовины и подвесные подшипники;
  • подвижные и неподвижные шлицы;
  • пыльники и приварные вилки;
  • фланцы и пр.

Но если своевременно пройти диагностику, выполнить комплексный ремонт карданного вала, можно избежать серьезных трат и покупки нового агрегата.

Почему за ремонтом кардана Сузуки Гранд Витара стоит обращаться именно к нам?

  • наши мастера быстро выполнят демонтаж карданного вала;
  • профессионально проведут полную диагностику;
  • удлинят или укоротят карданный вал;
  • проведут необходимый ремонт;
  • отбалансируют и установят на место.
  • Будете уверены в высоком качестве работ любой сложности. Для восстановления карданной передачи мы используем только оригинальные запчасти.
  • Получите нашу гарантию. Мы следим за своей репутацией и даем вам гарантию на выполненные ремонтные работы.
  • Продлите срок службы авто. Обслуживание проводится с соблюдением стандартов качества и сохранением всех заводских характеристик.
  • Сэкономите деньги для решения других задач. Стоимость ремонта кардана в нашей компании вполне приемлема и гораздо ниже цены на услуги по рынку.

Чтобы записаться на удобное время, вам достаточно позвонить менеджеру нашего автосервиса. Также вы можете оставить заявку на сайте или подъехать лично, чтобы провести диагностику, ремонт и балансировку вала Сузуки Гранд Витара руками опытных мастеров с использованием современного оборудования.

Читайте также: