Как убрать rds на магнитоле митсубиси

Обновлено: 07.07.2024

Но как это работает? Т.к. моим хобби является радио и цифровая обработка сигналов, разобраться было интересно. Как оказалось, полной информации о RDS в рунете практически нет (да и в англоязычном тоже негусто), надеюсь, эта публикация восполнит этот пробел.

Продолжение под катом (осторожно много картинок).

Введение

Радиостанции FM-диапазона существуют и пользуются популярностью довольно-таки давно. Но со временем стало ясно, что помимо звука, не хватает текстовой информации — названия станции, трека, исполнителя песни. Добавить такую возможность можно было только одним способом — помимо звука передавать дополнительный цифровой канал. Причем передавать так, чтобы с одной стороны, данные было несложно декодировать (вычислительные возможности микросхемы в радиоприемнике довольно ограничены), с другой стороны, чтобы не нарушить совместимости с уже имеющимися в продаже приемниками. Задача была решена, так появился стандарт RDS, принятый в 1990м году.


Спектр современной FM-станции выглядит так:

Модуляция RDS


RDS-кодер, согласно стандарту, выглядит так:
"

Как можно видеть, сигнал в кодере проходит 5 стадий:

Теперь берем сигнал и посылаем? Еще нет, все сложнее.

Демодуляция

Теперь, поняв как получается сигнал, мы можем приступить к демодуляции сигнала с реальной FM-станции. Для этого нужен SDR-приемник, я использовал HackRF, но подойдет и гораздо более дешевый RTL-SDR, купить который можно за 10$ с бесплатной доставкой на eBay.

Шаг 1. WFM-декодер


Т.к. исходный сигнал частотно-модулирован, сначала мы должны получить его в демодулированном виде. Чтобы не писать еще и ЧМ-декодер, воспользуемся пакетом GNU Radio. Запустим GNU Radio Companion и соберем схему, как показано на рисунке.

Шаг 2. Выделение пилот-тона и RDS-сигнала.


Следующим шагом является выделение пилот-тона и сигнала RDS. Для этого используем полосовой фильтр на соответствующие частоты.

Хорошо видны пилот-тон с частотой 19КГц, и 57КГц-сигнал, модулирующий более низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц.

Шаг 3. Выделение низкочастотного сигнала.
Шаг 4. Демодуляция низкочастотного сигнала

После демодуляции сигнал поступает на дифференциальный декодер, который рассматривался выше. Дальше сигнал поступает на модуль коррекции ошибок, но это уже как говорится, другая история, соответствующая второму уровню модели OSI.

Если кому интересно, теоретическую часть можно будет продолжить, и рассмотреть формирование пакетов. Если же кто захочет поэкспериментировать самостоятельно, один из вариантов работающего декодера для RTL-SDR можно найти на github. При желании использовать аппаратный тюнер в своих проектах, можно купить на eBay плату Si4703 FM RDS Tuner, ее цена около 6$.

примерно столько же стоит и от нивы 1.7,у меня одна голова объемом 1.9!

Стоит понищебродить или все таки смотреть новенький оригинал тыр за 25?

Преимущество в том, что 25 тысяч не надо тратить.
Ну и "навсегда", в отличие от контрактного/нивовского/нового оригинального.

Финансовая выгода очевидна,согласен!

Вот не досягаем для меня ежик пых,зачиповаться под 92й бензин и евро2!
Был он недавно в новосибе,но мне пилить в один конец 1100км!)))

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ. ) я тут новенькая поэтому если не туда написала извините. У меня Паджеро 4 - 2011г.в. начал скрипеть руль. такое ощущение что трется кожа. между рулем и где этот руль держится )))) в сервис попаду только на следующей неделе. что это может быть?

Привет! трет не руль

[QUOTE=KaterinaZaharka;1163931564]РЕБЯТА ПОМОГИТЕ. ) я тут новенькая поэтому если не туда написала извините. У меня Паджеро 4 - 2011г.в. начал скрипеть руль. такое ощущение что трется кожа. между рулем и где этот руль держится )))) в сервис попаду только на следующей неделе. что это может быть?[/QUOTE. Трет вал, которыи в пол входит,нужно селеконом побрызгать или в крайнем случаи ВД40. У меня на Д5 такая фигня бвла,помогло! Удачи!

Обращаюсь к Находчанам, нужен блок управления на старый Пыжик 90 года с 4D56, сгорел чип таймера накала свечей.

Ребята подскажите подойдет ли салон (сидения) от pajero 3 на montero 3. может кто сталкивался с заменой сидений. .

Ребята подскажите подойдет ли салон (сидения) от pajero 3 на montero 3. может кто сталкивался с заменой сидений. .

С чего бы им не подойти, одна и та же машина. С левого руля на правый конечно немного отличий есть, ну и если подогрев там всякий, электрорегулировки ставить на машину, где их не было - придется с проводкой повозиться.

мужики!! перебирал двс и обнаружел странную вещ. во впускном коллекторе в отверстии для подачи охлождающей житкости к радиатору печки и на инжектор. в это отверстие (и так маленькое диаметром около 6мм а трубка прикручивается в это место с внутренним диаметром около 10мм ) я обнаружил вставленный туда колпачёк от мед.шприца. я удалил колпачёк. и рассверлил отверстие под 10. я не чего не испортил. ммс паджеро 92г

Не нужно постить об этом в каждой теме!)
Если бы кто то что то мог сказать то давно бы ответили.
Видимо речь про подогрев впускного коллектора?
Испортить кардинально ничего не испортил но сверлить не нужно было.
Инженеры не дураки что сделали дросселирование штуцера.

Два дня назад налип на внеплановую замену ГРМ. Начиналось все со слабого постукивания-похрустывания при холодном запуске, по мере прогрева проходило. На следующий день звуки начали нарастать в геометрической прогрессии, хотя на машине почти не ездил, 2-3 поездки на 3-5км с прогревами. К обеду стало окончательно понятно, что "само не рассосется" :) Звуки и вообще симптомы сильно напомнили мне другой случай на предыдущей машине, когда почти сразу после замены ГРМ также по морозу умер новый оригинальный гидронатяжитель, который был заменен на старый ввиду невозможности быстро найти еще один новый, и та машина наверняка так и ездит по сей день :) Короче, после вскрытия диагноз подтвердился на 100%, умер гидронатяжитель. Посмотрели на сам ремень, ролики, и решили менять все скопом, чтобы не было мучительно больно. К удивлению, все запчасти оказались в наличии, хоть и не все оригинальные, а большинство еще и по "докризисным" ценам :) Замена далась нелегко, на следующий день снова был локализован какой-то стук-писк. Оказалось, что в этот раз проблема в замененном ремне навесного, его неправильно хранили в магазине и он растянулся в поперечном направлении! Т.е. оказался прилично изогнут и пытался соскочить с роликов. Сразу это было не так заметно, т.к. в боксе тепло, а вот на морозе он задубел и проявил себя по-полной. Заменили на новый оригинал и наступила тишина. Итог всей операции - 10кру на з/ч и 7.5кру на работу. Сделал машине подарок к НГ, сам теперь без подарка ;)

Два дня назад налип на внеплановую замену ГРМ. Начиналось все со слабого постукивания-похрустывания при холодном запуске, по мере прогрева проходило. На следующий день звуки начали нарастать в геометрической прогрессии, хотя на машине почти не ездил, 2-3 поездки на 3-5км с прогревами. К обеду стало окончательно понятно, что "само не рассосется" :) Звуки и вообще симптомы сильно напомнили мне другой случай на предыдущей машине, когда почти сразу после замены ГРМ также по морозу умер новый оригинальный гидронатяжитель, который был заменен на старый ввиду невозможности быстро найти еще один новый, и та машина наверняка так и ездит по сей день :) Короче, после вскрытия диагноз подтвердился на 100%, умер гидронатяжитель. Посмотрели на сам ремень, ролики, и решили менять все скопом, чтобы не было мучительно больно. К удивлению, все запчасти оказались в наличии, хоть и не все оригинальные, а большинство еще и по "докризисным" ценам :) Замена далась нелегко, на следующий день снова был локализован какой-то стук-писк. Оказалось, что в этот раз проблема в замененном ремне навесного, его неправильно хранили в магазине и он растянулся в поперечном направлении! Т.е. оказался прилично изогнут и пытался соскочить с роликов. Сразу это было не так заметно, т.к. в боксе тепло, а вот на морозе он задубел и проявил себя по-полной. Заменили на новый оригинал и наступила тишина. Итог всей операции - 10кру на з/ч и 7.5кру на работу. Сделал машине подарок к НГ, сам теперь без подарка ;)

Все очень просто. Нажимаем кнопку Settings - Системные настройки - Время дата - Автонастройка RDS - откл.

Что означает RDS на автомагнитоле?

Как отключить функцию та на магнитоле?

Для этого в необходимо нажать кнопку ТА на магнитоле или же перейти в меню нажатием кнопки Setup, далее перейти во вкладку Media, выбрать пункт AF, потом перейти на Alternative Frequency и в открывшемся меню поставить OFF.

Что такое Reg в автомагнитоле?

Это функция поиска альтернативных частот радио. Магнитола ищет радиостанции с самым сильным сигналом. Я например слушаю Кисс Фм. Но сигнал этой радиостанции в городе не очень устойчивый.

Как включить RDS на магнитоле?

Включить режим РДС можно нажатием соответствующей кнопки, расположенной на фронтальной панели. Если же ее нет, то нужно перейти в главное меню и выбрать нужную опцию. Зная, что такое RDS в магнитоле, водитель может подключить много полезных функций по управлению приемником, которыми до этого не пользовался.

Что такое настройки RDS?

Что означает поддержка RDS?

Поддержка RDS – это очень выгодное дополнение стандартных функций обычной магнитолы, что помогает получать дополнительную информацию в режиме прослушивания радио. . В 90-х годах ХХ века Европейский вещательный союз стал передавать данные RDS станциям радиовещания, которые работали в диапазоне FM (65—108 МГц).

Что такое DSP в машине?

DSP-процессор звука, звуковой процессор в магнитоле, встроенный звуковой DSP-процессор

Что такое SDVC в магнитоле?

SDVC — функция увеличения громкости звука с увеличением скорости.

Как отключить TP на магнитоле?

Как отключить функцию та на магнитоле пионер?

Что означает та на магнитоле?

Что такое SPD Vol?

В простой магнитоле это называется "spd vol", чем больше значение, тем сильнее прибавит звук на скорости.

Что такое рег?

Значение слова reg

REG-файлы — текстовые файлы для последующего внесения данных в реестр Windows . Самый первый REG-файл SETUP. REG от Windows 3.1 имел структуру, несколько отличную от современных REG-файлов, но уже очень похожую.

Что такое RDS в магнитоле

Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция.

Что такое RDS в магнитоле

Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.

Какие функции есть RDS

На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Какие функции есть у RDS их описание

Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:

Система RDS в авто

Ряд других функций являются дополнительными:

Из всего многообразия функций, предоставляемых RDS опцией в автомагнитолах, в России используется лишь их незначительная часть. Связано это с необходимостью покрытия всей территории радиопередающими вышками с оборудованием, кодирующим RDS-сигналы. Это затратное мероприятие, поэтому российские водители, в лучшем случае, в больших городах могут видеть, по бегущей строке на табло своих магнитол, информацию о названии, авторах и исполнителях, прослушиваемой программы.

Как включить RDS на магнитоле

Включение магнитол, настройка, в том числе RDS опций, которыми снабжены последние модели, подробно расписаны в инструкциях, прилагаемых к ним. Для того же, чтобы подключиться к RDS пейджингу, необходимо обратиться в соответствующую компанию, и её специалисты пропишут на магнитоле индивидуальный декодер, для получения персональной информации.

Автомагнитола компании Pioneer

Возможности RDS-системы очень большие и использование их в полной мере позволит значительно повысить комфорт езды на автомобиле, особенно в крупных мегаполисах, подверженным частым заторам. Своевременная информация о них и путях их объезда избавит водителей от потери времени в пробках.

Читайте также: