Как устранить пробои задней подвески тойота рав 4

Обновлено: 28.06.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.


В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.


Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.


У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.


В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.


Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.


Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

image.jpg

Появился скрип проверили при проезде полицейских сзади слева и справа проверили втулки стабилизатора не они затем саленблоки и да это они их за щелей в них тех особенность такая же проблемма была на рав 4 они их там изменили отправили запрос в тойоту сказали будут решать пока смазали сели коном скрип пропал

томич_070

Well-Known Member

Появился скрип проверили при проезде полицейских сзади слева и справа проверили втулки стабилизатора не они затем саленблоки и да это они их за щелей в них тех особенность такая же проблемма была на рав 4 они их там изменили отправили запрос в тойоту сказали будут решать пока смазали сели коном скрип пропал Посмотреть вложение 25711

на рав4 была другая проблема и сейчас она есть,там сайлентблоки не скрипят,а их пробивает когда колесо попадает в яму с острым краем.
на рав4 по желанию клиента меняют рычаги в сборе с сайлентблоками, сайлентблоки там уже без прорезей.

Arhangel77

New Member

ну я так понимаю проблемма эта будет у всех хайлендеров 2014 надо чтоб меняли и на них и ставили рычаги с саленблоками без проризей - зачем они наступают на теже грабли не понятно, да и зачем там прорези если из за них такой геморой?

томич_070

Well-Known Member

ну я так понимаю проблемма эта будет у всех хайлендеров 2014 надо чтоб меняли и на них и ставили рычаги с саленблоками без проризей - зачем они наступают на теже грабли не понятно, да и зачем там прорези если из за них такой геморой?

если ставить без прорезей то задняя подвеска становится жесче и все мелкие неровности передаются в кузов. с прорезями сайленты сделаны в угоду комфорта.
с лета появились на рав4 уже какие-то модернизированные сайленты с прорезями,ставят их уже на конвейере. по ним пока я отзывов не слышал.
ну а если на хайлендерах будет поголовный скрип,то я думаю ситуацию исправят быстро. хотя уже осадочек остается(((

Arhangel77

New Member

Понял. Не подскажите где можно купить плпстиковый подкрыльник или как он там называется ну по краю крыла над колесом чёрный из пластика - поцарапала какаята сука . буду признателен

artem1985

New Member

Нет, не аврора. Ну вообще у дилера диагностика бесплатна , если есть проблема это их обязанность посмотреть и найти болячку бесплатно.

AndyTv

Почетный пользователь форума

Понял. Не подскажите где можно купить плпстиковый подкрыльник или как он там называется ну по краю крыла над колесом чёрный из пластика - поцарапала какаята сука . буду признателен

Сергей1980

Member

Нет, не аврора. Ну вообще у дилера диагностика бесплатна , если есть проблема это их обязанность посмотреть и найти болячку бесплатно.

Алекс666

New Member

Добрый день счастливчикам хайлендеров! Вот и у меня заскрипела задняя подвеска )) слов нет . Машина видимо сырая то одно в ней то другое (((

Romic

Well-Known Member

Алекс666

New Member

gnusmasss

New Member

Добрый день. Тоже самое и у меня. Скрипеть начало при пробеге 9000 км. На то 10000 проверили ходовку - проблем не выявили. Сейчас пробег 12000 км скрип стал более явно выраженным. Кто обращался к од по этому поводу напишите с чего начинать жалобу и как заставить од заниматься этим вопросом.

Сергей1980

Member

Добрый день. Тоже самое и у меня. Скрипеть начало при пробеге 9000 км. На то 10000 проверили ходовку - проблем не выявили. Сейчас пробег 12000 км скрип стал более явно выраженным. Кто обращался к од по этому поводу напишите с чего начинать жалобу и как заставить од заниматься этим вопросом.

Так и говорите - скрип в задней подвеске. У меня скрипело особенно при проезде лежачих полицейских, прокатились с механиком, скрипит. В итоге заменили задние продольные рычаги (в накладной) по гарантии.

Дмитрий НН

Active Member

Викторина

Well-Known Member

Скрипела передняя подвеска. По гарантии без всяких проблем поменяли передние сайлентблоки. Скрипов больше нет.

yuri003

New Member

г.Тамбов. Всем доброго времени суток! У меня тоже заскрипела задняя подвеска. После обращения к ОД и диагностики был поставлен диагноз - под замену сайлентблоки заднего стабилизатора. После прибытия через неделю необходимых з/ч произвели замену по гарантии за счёт ОД (сумма по документу - 4008,00). Но спустя три недели опять появился скрип в задней подвеске при движении по неровностям. Интересно, что в сырую погоду скрип пропадает - видимо что - то там смазывается влагой и тишина. Вновь обратился к ОД и после диагностики опять предложили замену этих же втулок по гарантии. Я пока отказался и решил поискать правду по устранению этого дефекта у самой ТОЙОТы. Сначала обратился в Службу клиентской поддержки, но они ничего не смогли предложить и я вытянул из них вот этот адрес: 141031, Московская область, Мытищинский район, МКАД 84 км, ТПЗ"Алтуфьево", владение 5, строение 1, ООО"Тойота Мотор", Отдел по работе с клиентами.
В этом отделе собирают жалобы по стране и направляют их в ТОЙОТу для принятия решения о внесении изменений в конструкцию дефектного узла. Сегодня буду писать им письмо по возникшей проблеме и отправлю Заказным с уведомлением. Они обязаны будут что - то ответить - ответ обязательно напечатаю.
Убедительно прошу всех у кого такая же как у меня проблема со скрипом в задней подвеске написать по вышеуказанному адресу аналогичные письма. Чем больше и быстрее ТОЙОТА соберёт инфу о дефекте по всей стране, тем быстрее они внесут изменения в конструкцию задней подвески и всем произведут гарантийную замену.

Boomer

Member

г.Тамбов. Всем доброго времени суток! У меня тоже заскрипела задняя подвеска. После обращения к ОД и диагностики был поставлен диагноз - под замену сайлентблоки заднего стабилизатора. После прибытия через неделю необходимых з/ч произвели замену по гарантии за счёт ОД (сумма по документу - 4008,00). Но спустя три недели опять появился скрип в задней подвеске при движении по неровностям. Интересно, что в сырую погоду скрип пропадает - видимо что - то там смазывается влагой и тишина. Вновь обратился к ОД и после диагностики опять предложили замену этих же втулок по гарантии. Я пока отказался и решил поискать правду по устранению этого дефекта у самой ТОЙОТы. Сначала обратился в Службу клиентской поддержки, но они ничего не смогли предложить и я вытянул из них вот этот адрес: 141031, Московская область, Мытищинский район, МКАД 84 км, ТПЗ"Алтуфьево", владение 5, строение 1, ООО"Тойота Мотор", Отдел по работе с клиентами.
В этом отделе собирают жалобы по стране и направляют их в ТОЙОТу для принятия решения о внесении изменений в конструкцию дефектного узла. Сегодня буду писать им письмо по возникшей проблеме и отправлю Заказным с уведомлением. Они обязаны будут что - то ответить - ответ обязательно напечатаю.
Убедительно прошу всех у кого такая же как у меня проблема со скрипом в задней подвеске написать по вышеуказанному адресу аналогичные письма. Чем больше и быстрее ТОЙОТА соберёт инфу о дефекте по всей стране, тем быстрее они внесут изменения в конструкцию задней подвески и всем произведут гарантийную замену.

г.Тамбов. Всем доброго времени суток! У меня тоже заскрипела задняя подвеска. После обращения к ОД и диагностики был поставлен диагноз - под замену сайлентблоки заднего стабилизатора. После прибытия через неделю необходимых з/ч произвели замену по гарантии за счёт ОД (сумма по документу - 4008,00). Но спустя три недели опять появился скрип в задней подвеске при движении по неровностям. Интересно, что в сырую погоду скрип пропадает - видимо что - то там смазывается влагой и тишина. Вновь обратился к ОД и после диагностики опять предложили замену этих же втулок по гарантии. Я пока отказался и решил поискать правду по устранению этого дефекта у самой ТОЙОТы. Сначала обратился в Службу клиентской поддержки, но они ничего не смогли предложить и я вытянул из них вот этот адрес: 141031, Московская область, Мытищинский район, МКАД 84 км, ТПЗ"Алтуфьево", владение 5, строение 1, ООО"Тойота Мотор", Отдел по работе с клиентами.
В этом отделе собирают жалобы по стране и направляют их в ТОЙОТу для принятия решения о внесении изменений в конструкцию дефектного узла. Сегодня буду писать им письмо по возникшей проблеме и отправлю Заказным с уведомлением. Они обязаны будут что - то ответить - ответ обязательно напечатаю.
Убедительно прошу всех у кого такая же как у меня проблема со скрипом в задней подвеске написать по вышеуказанному адресу аналогичные письма. Чем больше и быстрее ТОЙОТА соберёт инфу о дефекте по всей стране, тем быстрее они внесут изменения в конструкцию задней подвески и всем произведут гарантийную замену.

Пустая трата времени, уже давно всё известно. Скрип устраняется заменой продольных рычагов. Я приехал к ОД, прокатил гарантийщика по лежачим полицейским, он сразу же вынес вердикт (замена рычагов) и сказал что проблема известна, поменяли рычаги и сделали развал. Все бесплатно по гарантии без лишних головняков. Фото старых и новых рычагов прилагаю.


Автомобили Toyota традиционно славятся своей неприхотливостью к условиям эксплуатации: и "Короллу", и "Ленд Крузер" выбирают в том числе и в надежде на то, что автомобиль не будет доставлять лишних проблем. Но кроссовер RAV4 нет-нет да найдет чем "удивить" владельца: тут скрипит, там облезает.


Никаких радикальных проблем, которые могут отпугнуть потенциального владельца, RAV4 не несет, но кое-чем озадачить все-таки может. Чем именно - мы узнавали у владельцев и официальных дилеров.

Стук рычагов задней подвески


Toyota RAV4 не раз слышал в свой адрес нарекания из-за плохой задней подвески, а владельцы RAV4 слышали стуки, скрипы и пробои даже на, казалось бы, безобидных неровностях. Виноваты в гремучей задней подвеске оказались рычаги, а если точнее - их сайлентблоки.

Жалоб на заднюю подвеску четвертого поколения RAV4 было немало, и производитель выпустил сервисный бюллетень, в соответствии с которым при обращении владельца с соответствующей жалобой задние рычаги менялись на детали нового образца. Новые в них были те самые сайлентблоки: если изначально они были разрезные, то в новых рычагах - уже цельные.

Забавно, что практически все владельцы, которым поменяли рычаги, отмечают кардинальную разницу в повадках автомобиля, вот только изменения эти нравятся далеко не всем: кто-то отмечает улучшенную плавность хода и мягкость, ну а кому-то, наборот, кажется, что подвеска порядком "задубела". Впрочем, так или иначе, а проблема грохота и пробоев была решена.

Сбои блока управления приводом крышки багажника


Электропривод крышки багажника - вещь удобная и в хозяйстве полезная, особенно в сырую и грязную погоду. Но полезна она только в том случае, если работает нормально. А вот как раз с этим у RAV4 обнаружились проблемы. Историй о неадекватном поведении крышки багажника, которая вдруг отказывалась срабатывать с кнопки, можно в избытке найти на разнообразных тематических форумах.

Из-за этой неприятности Toyota выпустила целую сервисную кампанию по замене дефектных блоков управления. Как гласит текст отзыва, проблема возникала из-за недостаточной теплостойкости управляющего элемента, через который протекает электрический ток в ситуации, когда какой-либо объект препятствует работе электропривода двери багажного отделения. Когда этот управляющий элемент повреждается, привод пятой двери перестает работать. Проблема касалась автомобилей, выпущенных в 2015 и 2016 годах, и на данный момент, судя по всему, свою актуальность уже утратила.

Облезает рулевое колесо


Удивительно, но проблема, ставшая классической для целого ряда моделей Hyundai, хорошо известна и "японцу" RAV4: оплетка рулевого колеса на удивление быстро начинает "лысеть": появляются проплешины и потертости, из-за которых салон быстро теряет презентабельный вид и заставляет думать, что у машины смотан пробег. Не может же на 20 тысячах километров рулевое колесо выглядеть так, словно пробег уже далеко за сотню!

Оказывается, может, и неприятный опыт владельцев RAV4 это подтверждает. Впрочем, убеждать владельцев, что они сами виноваты, официальные дилеры не стали: чрезмерный износ оплетки рулевого колеса без проблем признают гарантийным случаем и меняют бесплатно для владельцев в рамках гарантийного периода. Судя по отзывам, использующийся в данный момент материал мягче и приятнее на ощупь, да и живет дольше.

Скрип втулок стабилизатора


Передняя подвеска RAV4 решила "не отставать" от задней и преподнесла свой повод для волнений: неприятные скрипы при проезде неровностей. "Едет как старая телега", - ругаются владельцы, обвиняя подвеску в неприспособленности к плохим российским дорогам.

Чаще всего источником неприятных скрипов становились втулки переднего стабилизатора - порой автомобиль не успевал проехать и десятка тысяч километров, а его владелец уже звонил дилеру, записываясь с жалобами на надоедливые скрипы при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей.

Впрочем, в рамках гарантийного обслуживания вопрос без проблем решался в пользу владельцев: порой официалы ограничивались дополнительной смазкой втулок, что, впрочем, помогало ненадолго, но чаще всего производилась замена втулок по гарантии.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Независимо от возраста автомобиля Тойота РАВ 4, качество, с которым проведен ремонт ходовой части или других элементов автомобиля, определяет его дальнейшие эксплуатационные возможности. В нашем автосервисе работы выполняют квалифицированные и опытные мастера, используя современное оборудование.

Ходовая часть автомобиля Тойота РАВ 4 состоит из передней и задней подвески колес. Подвеска служит для смягчения и гашения колебаний, которые передаются на кузов автомобиля от неровностей дороги.

Если вам необходим ремонт подвески Тойота РАВ 4 в Нижнем Новгороде, обращайтесь в сервисный центр CARLSON.

Цены на ремонт подвески Тойота РАВ 4 - от 2000 руб!

  • ходовая часть пружины,
  • амортизаторы,
  • шаровые опоры,
  • тяги,
  • верхние опоры с подшипниками,
  • опоры стабилизатора
  • и другие детали.

Ремонт подвески Тойота в Нижнем Новгороде

В основном это происходит вследствие езды по нашим ухабистым дорогам. Во время движения автомобиль начинает подпрыгивать, подобно мячику, а на крутом повороте можно услышать характерный громкий звук.

Наши механики помогут выявить неисправности ходовой части вашего автомобиля. Не затягивайте с приездом в наш автосервис, ведь от исправности всех деталей автомобиля, зависит безопасность езды. Ремонт подвески Тойота РАВ 4 не самое страшное, что может случиться, опытные мастера быстро справятся с этой задачей.

С целью своевременного выявления проблем в подвеске настоятельно рекомендуется диагностика подвески.

На выполняемые работы предоставляется гарантия до 6 мес. А наши менеджеры предложат Вам подменные автомобили на время ремонта подвески Тойота РАВ 4, чтобы не потерять мобильности и привычного образа жизни.

Если Вы столкнулись с необходимостью ремонта подвески Тойота РАВ 4 в Нижнем Новгороде - пожалуйста, позвоните по тел. 413-27-72 и запишитесь на диагностику и дефектовку. Весь объем работ, по восстановлению работоспособности подвески будет согласован с Вами.

RAV4 торможение

Возникновение вибраций и колебаний во время торможения, как правило, вызвано биением тормозных дисков или барабанов. Обычно эти симптомы усиливаются, когда диски нагреваются. В зависимости от симптомов, можно сделать вывод о том, является ли проблема связанной с передними или задними тормозами.

Во время торможения на руле ощущается вибрация. Педаль тормоза пульсирует

Как правило, при разгоне и замедлении, после отпускания педали тормоза не возникает никаких вибраций.

Если симптомы возникают только при торможении, то можно сделать вывод, что один или оба тормозных диска передней оси изогнуты. В целях проверки следует измерить биение дисков с помощью датчика. Обычно значение не должно превышать 0,05 мм. Если биение какого-либо диска превышает допустимое значение, необходимо заменить оба диска, так как они заменяются попарно.

Если диски имеют относительно небольшое биение и достаточную толщину, их можно проточить. Однако следует учитывать, что их толщина не должна быть меньше допустимой!

Перед установкой новых дисков рекомендуется также измерить биение ступиц. Если биение одной из ступиц превышает допустимые значения, установка новых тормозных дисков не устранит дефект или уберет его на короткое время.

После устранения всех неисправностей в тормозах и рулевой, получите диагностическую карту онлайн, чтобы не было лишних вопросов в при наступлении страхового случая.

Вибрация кузова во время торможения

Как и при кривых передних дисках, изменения на задних тормозах во время торможения вызывают передачу вибраций и колебаний на компоненты задней подвески и от них на кузов.

Если при торможении на кузове появляются вибрации, которые не ощущаются на рулевом колесе, можно предположить, что проблема заключается в задних тормозах. И в этом случае диагностика также должна начинаться с измерения биения и сравнения показаний со значениями, указанными производителем транспортного средства.

При превышении указанной величины хотя бы одного из дисков необходимо произвести замену.

Как уже упоминалось ранее, если подтверждается, что какой-либо из тормозных дисков кривой, стоит также измерить проверить и ступицы. Иногда кривая ступица является причиной чрезмерного биения тормозных дисков при торможении и, как следствие, вибраций. При установке нового тормозного диска на кривую ступицы вибрация продолжается, и новый установленный элемент может быть поврежден.

Также следует помнить, что перед установкой диска/барабана необходимо убедиться в том, что точки соприкосновения новых элементов со ступицей абсолютно чисты.

Вибрации или колебания, вызванные биением тормозных дисков, овальностью барабана или изгибом ступицы, несомненно, снижают комфорт вождения. Недооценка этой неисправности может способствовать более быстрому износу подшипников, рычагов, шарниров и других деталей подвески.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: