Как включается 4вд на тойота филдер

Обновлено: 15.05.2024

Как он там устроен? Как распределены моменты между передней и задней осью? Там постоянный привод, нельзя ли его отключать?

Эта кнопка у тебя означает
ON - Автоматическая блокировка межосевого диффренциала
OFF - нет блокировки.

А 4ВезДе у тебя _постояннно_

Уп-п-п-с. C.DIFF AUTO C.DIFF AUTO, т.е. при нормальной езде она становится просто переднеприводной, но как только передние колеса проворачиваются автоматически включается задний привод, совсем не отключается.
=> Ента пипка у меня называется C.DIFF LOCK, и никаким AUTO и не пахнет. Видать, два варьянта вэдовости на короллах бывает.
А если есть автоблокировка, то, ИМХО, там или вискомуфта (и спец. масло в раздатке), или эта машинка с АБС и сигналы АБСных датчиков использует для контроля пробуксовки и имеет комп, который блокировкой диффа заведует.

Тут я не в курсах про то кто чем заведует просто пробывал на песке оба режима и точно могу сказать что при нажатой кнопке она вязнет сильнее. при отжаной (т.е. авто режим отключен и как я понимаю дифф. блокирован) прохобит практически как по асфальту. А по поводу АБС я не вкурсе. Если можешь подскажи как узнать есть ли она или нет. Спасибо.

Про АБС. Попытайся тормозить до блокировки колес, и почувствуешь, как вместо блокировки колес педаль тормоза станет вышибать назад. Так ты узнаешь не только наличие АБС, но и ее работоспособность. Кроме того, должен быть индикатор неисправности АБС и, возможно, кнопка ее отключения.

Судя по тому что индикатора нет и кнопи отключения то же нет существует подозрение что нет это АБС. В общем завтра собираюсь в КТА менять пыльник на шрусе там вскрытие покажет есть или нет.

Погодите, дайте разобраться. Я понял так. Есть две вещи: распределение моментов и блокировка межосевого диффа.
1) Распределение моментов на некоторых машинах может переключаться между 50/50 и 100/0, при этом при пробуксовке в режиме 100/0 может срабатывать автоматический переход в режим 50/50.
2) Блокировка диффа должна обеспечить примерное равенство угловых скоростей врещения переднего и заднего чего? Я так думаю, кардана. И это не имеет отношения к распределению моментов.

: 2) Блокировка диффа должна обеспечить примерное равенство угловых скоростей врещения переднего и заднего чего? Я так думаю, кардана. И это не имеет отношения к распределению моментов.
=> не ПРИМЕРНОЕ, а АБСОЛЮТНОЕ. Как будто это цельный вал. Производится стопорением сателлитов межосевого диффа.

Уточнение 1) Распределение моментов на некоторых машинах может переключаться между 50/50 и 100/0, при этом при пробуксовке в режиме 100/0 может срабатывать автоматический переход в режим 50/50.
=>Так бывает только когда блокировка делается чем-то типа многодиского сцепления по решению компа трансмиссии. На мерсе-фирматике, например, так.

2) Блокировка диффа должна обеспечить примерное равенство угловых скоростей врещения переднего и заднего чего? Я так думаю, кардана. И это не имеет отношения к распределению моментов.
=> не ПРИМЕРНОЕ, а АБСОЛЮТНОЕ. Как будто это цельный вал. Производится стопорением сателлитов межосевого диффа.

>>>>Я имел ввиду, что наступает эта блокировка автоматически, когда угловые скорости отличаются на некоторую величину. А по какому признаку тогда она отключается?
А что, эту блокировку можно еще вручную включать/выключать?

Есть вопросы А зачем эксперименты? Трудно достать руководство хотя бы на английском? Какой расход топлива наблюдаешь?

Да по поводу руководства его точно нет. а то которое продается в Москве она для европейской короллы, а у них вэдэшных я не припомню, а расход такой же как и у dеnis. да я кстати тут в Москве на ВР заправке под северянинским мостом видел такую же короллу как у меня даже цвет такой же, жаль не успел пообщаться.

Ты просто ещё не пробовал забуксовать задним колесом : и не катался по льду и мокрой глине. На асфальте только.

Позволю себе не согласиться : Да я не спорю что если буксонет заднее колесо то присет семье и детям это же не джип это просто седан.
=> Этот седан остановится только когда ляжет на брюхо. и то не всегда.


Всем драйвовчанам мое почтение, в сети много вопросов можно ли на современных от Toyota — 4вд ака FullTime использовать вместо полноценной запаски на пробитое колесо, так называемую "докатку" или "банан" с отличным диаметром и высотой от стоявших на авто. И прежде чем ставить в замену пробитого колеса -"банан" с меньшими или большими характеристиками (диаметр- высота) рекомендую ознакомится с принципом работы разных систем 4wd.

На автомобилях Toyota основными схемами реализации полного привода в виде:

— Исходно-переднеприводные модели с АКПП/CVT;
— Исходно-заднеприводные модели с АКПП;
— Исходно-переднеприводные модели с МКПП.

Мы рассмотрим наиболее нас интересующую исходно-переднеприводные модели с АКПП/CVT со всеми остальными схемами реализации можно ознакомиться на toyota-club.
1. Постоянный полный привод.
На таком приводе используются схемы STD I, STD II, VSC+
Схема STD I:
Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H — коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен, тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью.

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах "L" и "R".



Схема STD II:





2. Подключаемый полный привод



Схема V-Flex II



Схема ATC (DTC)





3. Электрический полный привод
Схем E-4WD (E-Four)



Развитие, эффективность, надежность

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые "тучные годы" японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот "Full-Time 4WD" действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) — это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2010-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию — на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го — с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
— запаздывающее "срабатывание" вискомуфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2015-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC+) — теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне "мягкой" блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota — сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать — тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий — по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Если брать наши филдера, то исходя из вышенаписаного разный диаметр у колес негативно скажеться на всей системе 4wd в целом. Берегите себя и свои автомобили.
Всем ровных дорог.

UPD: Из руководства по эксплуатации выяснилось что использование докатки/банана/аварийного колеса на 4WD может не только привести к сбоям но и окончательно вывести её (систему) из строя. Во всем виной разница диаметров колес и соответственно разное количество оборотов у аварийного колеса по соотношению к обычным. Электроника думает что происходит пробуксовка и подключает муфту, которая от долгой работы в итоге перегревается и выходит из строя.


Давеча заехал на заснеженый пригорок и вся права сторона повисла колёсами. Левое переднее шлифует, а ЖОПА не включается.

Объясните знающие при каких условия 4WD работает а при каких БОЛТ

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться палки и камни. — Письмо президенту США Гарри Трумену, 1945 г Альберт Эйнштейн.

на наших машинах стоит автоматически подключаемый полный привод без межосевого дифференциала. подключение заднего моста производится при помощи вязкостной муфты установленной на редукторе заднего моста.

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться палки и камни. — Письмо президенту США Гарри Трумену, 1945 г Альберт Эйнштейн.


Просвети получается чтобы сработал редуктор (включилась жопа) нужно дольще газовать ? У нас привод как понимаю задумчивый и срабатывает не сразу.

И ещё вычитал что

- потенциальная опасность при активной езде
- низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты

газовать особого смысла нет, поставь селектор переключения передач в 1 и спокойно въедешь в горку или вылезешь из снега. по поводу подключения заднего моста, он получается крутится от задних колёс и совпадает с вращением передних при нормальных условиях. стоит заехать на лед вплоть до пробуксовки, включается муфта и момент от двигателя передается на заднюю ось. сам момент времени включения зависит от тех состояния. при активной езде любой агрегат и узел сильнее изнашивается, надёжность и работа вискомуфты проверена временем, от нее ожидали большего и поэтому этот вариант авд не прижился в авто.

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться палки и камни. — Письмо президенту США Гарри Трумену, 1945 г Альберт Эйнштейн.


Прочитал там такое:

1. Вязкостная муфта (дифференциал с такой муфтой называется VLSD — Viscous Limited-slip differential) самый простой, но при этом малоэффективный способ блокировки. Это простейшее механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости. В случае, когда скорость вращения входящего и выходящего вала муфты начинает различаться, вязкость жидкости внутри муфты начинает увеличиваться вплоть до полного затвердевания. Таким образом происходит блокировка муфты и распределение крутящего момента поровну между осями. Недостатком вязкостной муфты является слишком большая инерционность в работе, это не критично на дорогах с твёрдым покрытием, но практически исключает возможность её применения для эксплуатации на бездорожье. Также существенным недостатком является ограниченный срок службы, и как следствие к пробегу в 100 тысяч километров вязкостная муфта обычео перестаёт выполнять свои функции и межосевой дифференциал становится постоянно свободным.

У меня потек сальник как раз этой муфты недавно, вот на днях думал ехать менять сальник да масла залить туда - а теперь вот задумываюсь - а стоит ли вообще это делать, раз 4вд может уже и не работает, пробегу то уже по 200 т.км.

НО, с другой стороны боюсь, как бы хуже небыло и вообще там что-нибудь не клинануло. Может кто что посоветует или сталкивался с подобным?

Пришла зима- как включить 4ВД? ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - передние ступицы, хабы, привода

зачем нужна кнопка на передней панели с надписью 4WD??

рычаг на коробке снадписью H-L4 - загипсован и с места не движется в принципе!


как вообще на Town Ace включается 4 WD.

Town Ace 30G Royal lounge /3Y engine/automat transmission/ 2L/ benzin

Ну закисший рычаг понижайки - это у многих болезнь, на моём тоже застряла. Она больше для грязей нужна, чем для зимы.
Про 4ВД - сперва в центре передних колёс поверни крутилку из "free" в "lock" - у тебя передние колёса включатся в зацепление к переднему мосту и кардану до раздатки.
Кнопкой включается пневмоклапан, который вводит в соединение передний кардан с раздаткой. Если двиг работает тихо, то при первом включении кнопки слышно "чвак". Чуть газу вперёд - на приборке загорится зелёная лампочка - типа оно работает. Если кнопку отключить на ходу - реально передок отключится когда это будет безвредно - опять же смотрим лампочку.
Если включить фары или габариты - подсвечивается только выключенная кнопка.

Кстати, проверь со включённым передком развороты предельно вправо-влево - могут быть ещё косяки. Например хрустящая граната (с моим так оно и случилось).
Поный привод зимой - штука нужная. Можно даже на летней резине дольше лазить.
Минусов только два - нельзя разгоняться выше 80 кмч (движок не потянет) и расход растёт.

Кстати, я уже пару месяцев как на ступицах трещотки не выключаю вообще - где-то вычитал, что равномерное притирание даже полезнее, чем свободный ход.

У меня пониженка включается только тогда когда заблокирован передний мост и включен полный привод. Проверь у себя со включеным 4ВД. Может пониженка и работает.

Кстати я тоже не выключаю трещетки. Мало ли где полный привод пригодится.

Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин . знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать.
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше. коплю на новую.

Уж сколько раз твердили миру.
Уважаемый Басист, есть поиск и масса сылок по этому вопросу, зачем плодить одно и тоже в разных ветках форума

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Басист, условия включения пониженнной передачи таковы: включена кнопка полного привода и горит на приборной панели лампочка индикации полного привода, машина остановлена, селектор АКПП находится в положении "N", нажата педаль тормоза. Вот тогда включится понижайка.
Хабами на колесах подключаются сами колеса к гранатам. Без включения хабов и при нажатой кнопке будет вращаться передняя трансмиссия, но на колеса крутящий момент передаваться не будет. При включенных хабах и выключенной кнопке 4WD крутящий момент от движка не будет передаваться в переднюю трансмиссию, но будет в нее передаваться крутящий момент от колес.
Включение 4WD - подача крутящего момента на переднюю трансмиссию, осуществляется нажатием кнопки, при этом подключение передка осуществляется вакуумным клапаном, щелчек включения которого отчетливо слышно. Полный привод нужно включать, когда машина остановлена, поскольку в раздатке нет синхронизаторов, выключать можно и на скорости, только отключается он не сразу, а в момент, когда на трансмиссию нет нагрузки(переключение передач и т.д.). В тяжелых дорожных условиях для отключения полного привода иногда приходится немного проехать задом. Для включения полного привода должно создаться определенное давление, для открытия клапана, поэтому в положении "P" иногда полный привод не включается. Чтобы он включился необходимо немного сделать перегазовку.
Вот вроде бы все про включение 4WD.

На своём ,в случаи крайней необходимости,подъём был сильно крутой но бетонный врубил кнопачку 4Вэзде пониженную и с пестней.Вылазить с машины переключать Локи не хотелось позориться Народ хотел чуда и не разочаровался.

Читайте также: