Как включить ближний свет на мазда 3

Обновлено: 04.07.2024

Наряду с другими правилами дорожного движения, тема использования световых приборов — одна из самых сложных по двум причинам. Во-первых, в разных странах регулирующее законодательство предъявляет разные требования к водителям. Например, Украинские ПДД требуют включать ближний свет в любое время суток только с 1 октября по 1 мая, а в Российской Федерации это требование необходимо соблюдать круглый год. Во-вторых, производители транспортных средств по-разному укомплектовывают светотехникой свои автомобили. Если сейчас дневными ходовыми огнями никого особо не удивишь, то на автомобилях, выпущенных до двухтысячных годов этих деталей по большей части еще нет. То же относится к управлению световыми приборами, реализованному на различных машинах по-разному. На некоторых замудренных моделях включить фары может оказаться той еще задачкой. Но все же есть положения, общие для всех, а разбирать данную тему будем на примере законодательства РФ, актуального на момент 2021 года.

Где и как включаются фары

Относительно расположения органов управления головным светом у автопроизводителей сложилась традиция, устанавливать их в одно из трех мест:

    На приборную панель, справа от руля.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Такое решение несколько усложнило процесс управления световыми приборами, но позволило сэкономить пространство на торпеде.

В отдельный ряд можно отнести современные модели с сенсорными панелями управления.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Ближнего света

Хотя расположение органов управления может различаться, найти кнопку включения и выключения ближнего света фар в большинстве случаев не составит труда. Для этого необходимо найти тумблер или поворотную ручку, возле которой изображена пиктограмма в виде медузы с лапками, опущенными вниз.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

В большинстве случаев первое деление (крайнее левое) на поворотной ручке выполнено в виде ноля или надписи OFF, что означает выключенное состояние всех внешних оптических приборов.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Исключением могут быть модели, на которых при помещении ключа в скважину замка зажигания сразу же включаются дневные ходовые огни.

Второе положение ручки означает включение габаритных фонарей, необходимых для обозначения габаритов транспортного средства в стояночном положении и при плохой видимости.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

На некоторых современных образцах имеется автоматический режим управления светом фар, активирующийся четвертым положением переключателя (AUTO).

Где включаются фары ближнего и дальнего света

В этом режиме ближний свет включится вечером при срабатывании датчиков, определяющих уровень освещенности дорожного полотна или просто при начале движения.

Не следует принимать значок перечеркнутых лапок медузы за функцию выключения ближнего света.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Эта пиктограмма означает положение выключателя для запуска противотуманных фар и задних противотуманных габаритных фонарей.

Дальнего света

Так сложилось, что переключение между оптикой ближнего и дальнего света не реализовывают на одной поворотной ручке. Практически на всех моделях для запуска дальних фар выделена отдельная функция на подрулевом рычаге.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Причем тумблер или поворотная кнопка могут располагаться на приборной панели, но дальний свет всегда включается переключателем поворотов.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Для этого при включенном ближнем свете рычаг необходимо толкнуть вперед от себя. Таким образом переключатель фиксируется в дальнем положении, а на табло приборной панели загорится синяя пиктограмма медузы с прямыми лапками.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Этот индикатор на всех автомобилях имеет одинаковую форму и яркий синий цвет, выделяющий его среди других индикаторов. Это важно, так как водитель должен быть проинформирован о том, что фары его транспорта могут ослепить других участников движения.

Если потянуть рычаг на себя в крайнее ближнее положение, то дальний свет включится, даже если все другие оптические приборы выключены. Однако это положение нефиксированное и если отпустить рычаг, то он отпружинит обратно в среднее положение, а фары погаснут. Эта функция используется исключительно в качестве сигнальной для того, чтобы кратковременными нажатиями можно было мигать фарами другим участникам движения.

Как правильно их использовать

Разобравшись с элементами управления оптикой дальнего и ближнего освещения дороги, стоит разобраться с целесообразностью применения того или иного света. В законодательстве указаны факторы, от которых зависит тип используемых фар:

  • место — населенный пункт, загородная автотрасса, тоннель;
  • время — дневное или ночное время суток;
  • степень освещенности — освещенная или неосвещенная автодорога;
  • нахождение транспорта в движении, остановка или стоянка;
  • расстояние до других участников движения, управляющими механическими транспортными средствами.

Когда можно, а когда нельзя

Относительно правил пользования фарами на транспортном средстве ПДД РФ можно резюмировать следующим образом.

Ближний свет необходим при движении автомобиля независимо от времени суток не только для личной, но и общественной безопасности. Таким образом улучшается видимость транспортного средства для других водителей. Включается когда:

  1. Автомобиль начал движение (при отсутствии дневных ходовых огней).
  2. При переключении с дальнего света не менее чем за 150 м до ближайшего автомобиля встречного или попутного потока или по сигналу встречного водителя. В качестве сигнала используется мигание дальним светом, сообщающим или предупреждающим встречного водителя о возможном ослеплении фарами.

Дальний свет фар включается по необходимости в следующих случаях:

  1. В темное время суток за пределами населенных пунктов.
  2. В темное время суток в пределах населенных пунктов, но при отсутствии централизованного освещения автодорог.

Таким образом, водитель обязан всегда ездить с включенными ближними фарами, а дальний свет выключать даже в том случае, когда получен предупредительный сигнал, а до встречного автомобиля гораздо больше, чем 150 м. Стоит учитывать, что попутные водители тоже могут быть ослеплены через зеркала заднего вида, но их сигнал не виден для водителей, едущих позади. Поэтому необходимо самостоятельно переключаться между режимами во всех случаях, которые, по мнению водителя, могут привести к ослеплению других участников дорожного движения.

Если вы сами оказались ослеплены ярким светом встречки, первое, что необходимо сделать, это включить аварийный сигнал, снизить скорость вплоть до остановки, по возможности прижавшись к обочине.

Предупредительный сигнал дальними фарами не прописан в ПДД как обязательный, а вот аварийный сигнал в данном случае категорически необходим. В дневное время ближний свет можно заменить дневными ходовыми огнями или противотуманными фарами. Если водитель при начале движения не включил одни из описанных оптических устройств, или двигается с дальними фарами в пределах города по освещенной автодороге, то ему грозит штраф за нарушение ст. 12.20 КоАП. На момент 2021 года штраф за нарушение этой статьи составляет 500 рублей.

Хотя днем нет необходимости включать дальний свет, движение с этим режимом фар не является нарушением в дневное время суток, так как днем этот свет не слепит других водителей. В законе тоже конкретно указано, что обязательное условие для нарушения — это движение с включенным дальним светом по освещенной городской дороге или ослепление других водителей именно ночью. Моргание фарами для предупреждения других водителей о приближающемся посте ДПС тоже не прописано в законах в качестве нарушения.

Собственно, наболевший вопрос.
У Мазды3 2008гв. есть три положения ручки включения света:

1. Авто
2. Габариты
3. Габариты и ближний

В режиме Авто горит только ближний, в Габаритах - подсветка всего, ПТФ и соответственно габариты. Последний режим - понятно.
Сейчас поставил ксенон с блоками поджига Koisho и по привычке завожусь при выключенном свете, так что иногда при переключении с Авто на 3й режим через 2й (ближний гаснет) блоки не успевают снова разжечь лампы и одна из ламп не горит. Заводиться на Габаритах в принципе привыкну, но хочется по возможности:

1. Либо чтобы ближний горел ВСЕГДА, даже на 2м режиме, Габариты (при включеном зажигании, разумеется).
2. Либо чтобы в первом режиме Авто НИЧЕГО не горело, в том числе и ближний.
Интересуют только проверенные и умне ответы. Флеймогонцев, которые начнут пищать про безопасность посылаю сразу нах, потому что я всегда ездил и езжу только с ближним, в любое время суток и не важно в городе или по трассе. В данном случае я забочусь о блоках поджига и лампах ксенона.

Интересная мысль, но > отвечают за режим "Авто"-и будет тебе счастье!

++ Я почему то уверен, что в режиме Авто оно и так отсоединено. В том плане, что ничего не замнкнуто. Иначе народ не городил бы схемы с релюшками под капотом.

imho блоки - говно. или проводка плохая, сильно просаживается при работе стартера.

На Мицубисях со штатным ксеноном и с таким же автосветом ничего не гаснет при заводке двигателя. (проверено далеко не на одной машине)

При заводке не гаснет > или проводка плохая, сильно просаживается при работе стартера.
>
> На Мицубисях со штатным ксеноном и с таким же автосветом ничего не гаснет при заводке двигателя. (проверено далеко не на одной машине)

++ Вы невнимательны. Я написал, что гаснет при переходе из ПЕРВОГО режима, когда ближний горит в ТРЕТИЙ, через режим 2, когда ближний гаснет. Грубо говоря, чтобы совсем доходчиво было - представьте что вы быстро выключили/включили ближний свет.

а зачем дергать автосвет? он вроде для того и придуман чтоб вообще забыть о необходимости что-либо делать.

впрочем я и сам всегда езжу с ближним, и на машинах с автосветом им никогда особо не пользовался. Селектор ближнего всегда включен, ключ вынули, дверь открыли водительскую - свет погас. Зажигание включили - фары зажглись :)
На Мицах этим ETACS рулит.

В Мазде, увы, не так > придуман чтоб вообще забыть о необходимости что-либо делать.
>
> впрочем я и сам всегда езжу с ближним, и на машинах с автосветом им никогда особо не пользовался. Селектор ближнего всегда включен, ключ вынули, дверь открыли водительскую - свет погас. Зажигание включили - фары зажглись :)
> На Мицах этим ETACS рулит.

++ В режиме Авто не горят ни габариты, ни приборка. Только ближний, о чем, я кстати, написал изначально.
Если выключить зажигание в режие 2,3, то ничего не гастет, просто пищит зуммер. Собственно, я полагаю, что это упрощенная версия алгоритма комплектации Спорт, где есть датчик света. У меня его, соответственно нет и по этому режим Авто это просто Выкл. Всего Кроме Ближнего, а не авто. :)

автосвет без датчика света? гениально :) а если при гудящем зуммере(зажигание выключено, так?) дверь водительскую открыть - ничего не происходит?

Т.е. свет так и будет гореть пока акк не сядет? Или секунд через 30-60 таки погаснет?

Интересный вопрос. > а если при гудящем зуммере(зажигание выключено, так?) дверь водительскую открыть - ничего не происходит?

++ Собственно он начинает гудеть, если дверь открыть.

> Т.е. свет так и будет гореть пока акк не сядет? Или секунд через 30-60 таки погаснет?

++ Сильно подозреваю, что таки будет гореть. Хотя интереса ради проверю. Может и правда не зря там надпись Авто. :)

Попробуй, плюс потряси дилера на предмет кодинга. Кодинг - это настройка опций мозгов дилерским сканером. Например на самых свежих Мицах можно без проблем включить евросвет(вседа горящий ближний) и изменить задержки освещения.

Только сегодня пробовал > Кодинг - это настройка опций мозгов дилерским сканером. Например на самых свежих Мицах можно без проблем включить евросвет(вседа горящий ближний) и изменить задержки освещения.

++ Отказались наотрез. Говорят, что через комп это не решается, а лезть глубже они бояться. Типа нах не уперлось потом с маздой ругаться.

Э. > У меня на вольве так же свет работал отлючил эту функцию по алгоритму описанному в книжке пользователя (иногда помогает эта книга как не странно :) ) а вообще на постоянку включить его нельзя можно только отключить т.к. алгоритм селектора освещения таков что на парковке низя с ближним стоять (кажетсатак у них там забугром) а вообще сколько машин встречалось положение "AUTO" на селекторе оно там автомат управления светом обозначало и если повернуть еще левее селектор то все потухало.

++ В Мазде крутилка на рычаге, там нет левее. :)
И в книге ничего нет, я ее разумеется уже всю перекопал. Оказалось, что действительно регулируется все компом и народ делает нашлепки в виде кучи реле и проводов. Что я, опять же, разумеется, делать не буду. :(

Не могу понять почему горит ближний свет в режиме off – мануал говорит , что свет не должен гореть (у меня четыре положения переключателя фар – off, габариты (обозначен точкой), ближний свет, авто).
Получается так, что после того ,как завожу машину с брелка, фары горят ? как сделать так, чтобы не горели?

У тебя же Мазда3, а у них эта функция присутствует с завода. Наоборот тебе хорошо, не надо думать включил ты свет днем или нет.

хорошо то хорошо, но не нравится, когда ночью с брелка машину заводишь (или авто прогрев стоит), ксеноном всех слепит :(

Авто форум Тюмень CAR72.RU

как отключить постоянный ближний свет на м3 2008г

как отключить постоянный ближний свет на м3 2008г

Я езжу на: Citroen C4

хм.. я вот задумывался. как бы мне ВКЛЮЧИТЬ постоянный ближний свет
всё время вручную включаю. так машина заметнее (и безопаснее)

на лампочках экономишь?

Вот у меня подобный вопрос: ЗАЧЕМ отключать ближний свет. Мне лично очень удобно, что машинка всегда освещает путь Другое дело, если бы противотуманки всегда горели - это уже лишнее. Да и омыватель фар я бы предпочла сама включать, когда есть надобность!

alexta2009 , я сам себе сделал такую примочку.. могу помочь за пиво

а для тех кто задаёт вопросы не по теме типа "а зачем?" могу сказать следующее (всё что дальше это моё личное мнение и опыт): еб. е японцы зачемто сделали ближний свет таким образом что уже при включении зажигания он включается и дальше при работе стартера он не отключается, таким образом при работе стартера (пусть даже 1 секунду) происходит "просадка" (или как хотите называйте по другому). как следствие - обычные лампочки работают не более года (в то время как на других авто бывает и по 5 лет), а после пары-тройки месяцев они значительно тускнеют (проверено!), а про ксенон вапще даже думать не хотел, т.к. такие скачки губительны как для ламп так и для блоков ксеноновых (есть опыт и у меня и у родственника на точно такой же мазде), а также такой эффект зимой значительно ускорит смерть аккумулятора.
это всё факты.

ну и плюс пожелания возникающие у многих-многих владельцев этого прикола в виде постоянно включенного ближнего света:
в темноте зимой со включенным светом не постоишь (а иногда таак хочеца), при заводе с сигналки с дистанционным запуском опять же не хочеца чтобы фары включались (нафик надо во дворе то или на стоянке?).

ну короче непонятная система эта.

Автоматический ближний свет это рулез, вот только бы он включался после того как машину заведёшь.

Читайте также: