Как выставить зажигание на ниссан прерия

Обновлено: 17.05.2024

со стробоскопом пробуем выставить нужный угол, но метки на шкиве КВ находятся вообще далеко от метки на двигателе. пробовали на всех свечах, вообще метки не совпадают.
съездили в сервис, там сказали меток не видим, выставить не можем.

Как такое может быть и что делать?:)

двигатель работает ровно, необходимость выставления угла возникла из-за смены трамблера, когда снимали его то риски не сделали как он стоял(

по "лампочке" пробовали? выставляем ВМТ, целяем один провод на трамблер, а другой на массу, включаем зажигание, крутим тихонько тьрамблер до того момента, когда лампа начнет зажигаться. фиксируем. Радуемся жизни.

а чего там думать? к трамблеру провод куда токовой приходит? туда проводок и тыкаем, а второй проводок на массу. все , дальше крутим.

кстати - поразглядывал именно эти фотки - видимо именно в этом варианте - провод можно воткнуть как-раз в одинокий разьем где конденсатор, единственно - второй провод от лампы - все-таки надо не на массу, а наоборот - на "+".

вообще то без разницы. но почему на "+"? "+" к трамблеру подходит, через молоточе с наковальней этот "+" рвется. Когда у нас ВМТ выставлено и зажигание правильно установлено, молоток с наковальней слиплись (лампа горит) крутим трамблер и ловим момент загорания лампочки. ее оттенки и есть чуть по-раньше/ раньше.. да, на глазок, но выставить и довести потом до ума можно.

откуда там +? как раз по идее наоборот - молоточек замыкается на массу через наковальню, которая прикурчена к корпусу трамблера,который прикручен к корпусу двигателя, к которому прикручена контаткная лента от корпуса машины, к корпусу машины прикручен провод с клемником от "-" АКБ:-)

пес его знает как там у япов -)) но по логике, если к трамблеру приходит миннус, а сам трамблер им и является, то. как ни крути, а плюсу взяться не откуда..)) нет?

за ср 18 не скажу, но под ср 20 видал аж 3 вида трам блеров(а по моему - они конструктивно один в один) - под карбюратор с электронными мозгами - там действительно наковальня с молоточком присутствует - можно прицепиться лампой(да и визуально с зеркалом зазор видно будет) - но тут терзают меня сомнения, что на 97 году он еще стоял. а другие - под инжекторы, причем видимо они опять распадаются на 2 вида - с холлом внутри, с встроенной катушкой и его вариант под выносную катушку, и другой ваще без встроенного холла, с обсчетом момента зажигания видимо сразу от ДПКВ.
вообще не понимаю, как момент зажигания в них можно лампочкой проверить?

угол не мерял ..)) > так при такой методе угол опережения получится 0 градусов? разве нет?
+ говорю же - тихонько крутим трамблер..можно добится того, что лампочка будет еле тлеть, гореть в полнакала..а какой там угол - пес его знает. раз - другой подвернете - поймаете нужное значение.
А вообще я б сменил сервис. Иметь оборудование и не смочь выставить зажигание. нонсес.

День добрый! прошу подсказать по сабжу. Имеется NISSAN PRIMERA P11 с двигателем GA16DE. Датчик детонации на данной модели отсутствует. По документации, трамблёром необходимо выставить на Х.Х. начальный УОЗ 10градусов, затем, в зависимости от параметров поступающих с датчиков, блок управления корректирует УОЗ электроникой.
Собственно вопрос в чём: если на заглушенном двигателе, но с включенным зажиганием загнать трамблёром УОЗ в максимально возможно поздний угол, а затем вращая коленвал колесом через включенную пятую передачу, выставить на шкиве коленвала метку 10 градусов(такая есть там). Затем медленно поворачивая трамблёр, дождаться искры на 1-м цилиндре, предварительно выкрутив свечу из цилиндра и замкнув её корпус на массу. Соответственно момент проскока искры и будет означать, что текущий угол УОЗ равен выставленному на шкиве коленвала. - Этот метод верный, или косячный? Если косячный, то что не так? какие нюансы?

Slavny

нет.. неправильно.
Slavny, купите стробоскоп .. и не прийдется крутить за колесо.. Заодно узнаете - что не так в вашей писанине.

tundra95

Slavny

Sergey_karb

Sergey_karb, если в моём случае нельзя никак без него, придётся идти на СТО.

а чем описанный мной метод неверный?

Slavny

Slavny,Вашим методом навряд-ли Вы сможете точно установить 10гр.,нужно засечь,на каком градусе проскочит искра,а стробоскоп даёт вспышку во время совпадения меток на К/В и приливе Б/Ц,стробоскопом быстрее и точнее.

Sergey_karb

Тем, что УОЗ 10гр. будет при работе системы в режиме базовых настроек, т.е. кроме прочего необходим режим ХХ. У вас по оборотам получается режим пуска, а в этом режиме, даже при базовом УОЗ 10гр, система может выставлять УОЗ около 0гр. Поправьте, если не прав.

Sergey_karb, не хочу показаться назойливым, но: угол в 10 градусов я собираюсь установить заранее, путём совмещения метки на шкиве КВ и индикаторного указателя на блоке. А затем плавно поворачивать трамблёр до момента проскакивания искры в свече. Что именно в этом методе будет давать погрешность?

igor, в мануале по ремонту этой марки автомобиля написано, что УОЗ необходимо регулировать при отключенном ДПДЗ (и на х.х. естественно) - в этом случае блок управления автомобиля не корректирует УОЗ электроникой, оставляя его таким, как выставлено трамблёром

Slavny

что УОЗ необходимо регулировать при отключенном ДПДЗ (и на х.х. естественно) - в этом случае блок управления автомобиля не корректирует УОЗ электроникой, оставляя его таким, как выставлено трамблёром

igor, ну не знаю
на ум приходит разве что отсутствие дельты угла, которая появляется в связи с задержкой от момента обнаружения искры на первом цилиндре до момента вспышки стробоскопа
или там что другое?

Slavny

У вас по оборотам получается режим пуска, а в этом режиме, даже при базовом УОЗ 10гр, система может выставлять УОЗ около 0гр.

Т.е. при вращении вручную у вас ни как не будет оборотов ХХ, так что неизвестно какой УОЗ выставит при этом ЭБУ.

при вращении вручную у вас ни как не будет оборотов ХХ, так что неизвестно какой УОЗ выставит при этом ЭБУ.

Не добавить не убавить.Посредник то в наличии(ЭБУ имеется в виду) и пока Вы думаете свое он тоже что нибудь надумает. Так что стробоскоп батенька в Вашей ситуации"вещь архиважнейшая"как сказал бы вождь мирового пролетариата ну или не надо было за это авто браться.

Merkylov

Не добавить не убавить.Посредник то в наличии(ЭБУ имеется в виду) и пока Вы думаете свое он тоже что нибудь надумает. Так что стробоскоп батенька в Вашей ситуации"вещь архиважнейшая"как сказал бы вождь мирового пролетариата ну или не надо было за это авто браться.

Т.е. при вращении вручную у вас ни как не будет оборотов ХХ, так что неизвестно какой УОЗ выставит при этом ЭБУ.

так я же выше написал, что если перед регулировкой отключить ДПДЗ, то ЭБУ не будет вносить никаких корректировок в УОЗ, установленный трамблёром

Slavny

тихорчанин

igor, да, я писал про холостой ход, но это написано в книге по ремонту, возможно это перевод с буржойской литературы, а буржуи считают, что эту операцию надо проводить только с помощью стробоскопа. я же пытаюсь понять, будет ли мой метод(без стробоскопа) верен

тихорчанин, эта информация так-же почерпнута из литературы, какой именно - не помню

Slavny

Поймите же одно, в программе ЭБУ не заданны калибровки от 0 оборотов! Т.е. пуск ДВС и работа на ХХ, это не просто получение данных из таблиц, эти режимы вообще могут отличаться вызываемыми процедурами в коде. и первые такты могут иметь прописку в коде, например 1-й такт УОЗ такой-то, второй такт такой то и ему наплевать на условия выставления УОЗ на ХХ. Это на 90% так, и остается маленький шанс, что он даст искру именно на 10 градусов. т.к. он понимает, что запуститься с 10-ти градусов, ему будет тяжелее, чем с нуля!

Sukhov

Slavny, установка уоз без стробоскопа и не по мануалу производителя,все равно что секс без женщины. Удачи в установке уоз.

Slavny

Если крутить "по чуть-чуть" - искра не образуется вообще. Поэтому,

Slavny, знающие люди и подсказывают: регулировать УОЗ на х/х и стробоскопом.

sergeyelektri

в программе ЭБУ не заданны калибровки от 0 оборотов! Т.е. пуск ДВС и работа на ХХ, это не просто получение данных из таблиц, эти режимы вообще могут отличаться вызываемыми процедурами в коде. и первые такты могут иметь прописку в коде, например 1-й такт УОЗ такой-то, второй такт такой то и ему наплевать на условия выставления УОЗ на ХХ. Это на 90% так, и остается маленький шанс, что он даст искру именно на 10 градусов. т.к. он понимает, что запуститься с 10-ти градусов, ему будет тяжелее, чем с нуля!

Sukhov,вопрос ТС интересный в теоретическом плане.По обсуждаемому автомобилю не могу судить из-за отсутствия информации.Однако учитывая,то что,принципы работы двигателей схожи, постараюсь уяснить для себя, на примере Nexia G15MF и A15SMS.
Разъясните пожалуйста а как интерпретировать такое из мануалов трамблерной Нексии – управление шунтом. При достижении частоты вращения коленчатого вала около 400 об/мин, ЭБУ подает на клемму СЗ управляющее напряжение 5 В, для переключения функции регулирования на oпeрежения зажигания, с блока зажигания на ЭБУ.
и прилагаемый 3D график бестрамблерной Нексии.

Изображения:

уоз.jpg

Boshkarma

Boschkarma, получается на прокрутке ЭБУ не управляет опережением, только практического смысла в этом для установки УОЗ не много, мне так кажется.

Sukhov

Boschkarma, получается на прокрутке ЭБУ не управляет опережением, только практического смысла в этом для установки УОЗ не много, мне так кажется.

Спасибо Sukhov,я хотел уточнить только в теоретическом плане.
Разумеется, для установки НУОЗ - либо стробоскоп,либо ДД.

Boshkarma

Изображения:

primera.PNG

keban

Да возьмите вы вместо стробоскопа неонку. Один вывод на массу. Другой-наматывается на ВВ провод и смотрите-регулируйте в темноте.

victors

День добрый! прошу подсказать по сабжу. Имеется NISSAN PRIMERA P11 с двигателем GA16DE. Датчик детонации на данной модели отсутствует. По документации, трамблёром необходимо выставить на Х.Х. начальный УОЗ 10градусов, затем, в зависимости от параметров поступающих с датчиков, блок управления корректирует УОЗ электроникой.
Собственно вопрос в чём: если на заглушенном двигателе, но с включенным зажиганием загнать трамблёром УОЗ в максимально возможно поздний угол, а затем вращая коленвал колесом через включенную пятую передачу, выставить на шкиве коленвала метку 10 градусов(такая есть там). Затем медленно поворачивая трамблёр, дождаться искры на 1-м цилиндре, предварительно выкрутив свечу из цилиндра и замкнув её корпус на массу. Соответственно момент проскока искры и будет означать, что текущий угол УОЗ равен выставленному на шкиве коленвала. - Этот метод верный, или косячный? Если косячный, то что не так? какие нюансы?

Этот метод применим только на трамблёрах с механическими регуляторами УОЗ (центробежный и вакуумный), т.е. внешний признак -- наличие вакуумника на трамблёре.
Я таким способом ставил трамблёры на карбюраторной классике (ВАЗ) при замене или ремонте, потом корректировал по стробоскопу, но как правило +\- пару градусов

На системах зажигания с ЭБУ такой способ не подойдёт, т.к. корректировки на ХХ и в режиме пуска разные. Если только ремонт в дороге и в полевых условиях, когда надо как-то доехать до дома или СТО.

Угол опережения зажигания — проверка и регулировка

В случае, если угол опережения зажигания будет разниться с номинальными значениями, то необходимо проверить все датчики, оказывающие влияние на момент воспламенения топливо-воздушной смеси, а также блок управления двигателем (работы выполняются в мастерской).

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.

Автомобили с двигателем GA16DE и SR20DE

2 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Рабочая температура двигателя считается достигнутой, если вентилятор обдува радиатора дважды включился и выключился.

3 Заглушите двигатель и отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки (см. иллюстрации 4.3 и 4.3а).


4.3 Отсоедините штекер датчика 1 угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем GA16DE


4.3а Отсоедините штекер 1 датчика угла открытия дроссельной заслонки. Автомобили с двигателем SR200E

2 — дроссельная заслонка

3 — штекер клапана стабилизации холостого хода. Модели с АКПП

4 Запустите двигатель, два-три раза увеличьте его обороты до 2000-3000 об/мин, а затем дайте ему поработать на холостом ходу.

5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания (см. иллюстрации 4.5 и 4.5а) Для двигателя GA16DE он составляет 10*±2* до ВМТ поршня цилиндра №1, а для двигателя SR20DE — 15*±2* до ВМТ. Автомобили с двигателем QG18DE


4.5 Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем GA16DE 1 — стрелочный указатель на блоке цилиндров 2 — до ВМТ


4.5а Осветите стробоскопом шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом в илу и определите угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем SR20DE 1 — метка белого цвета

Проверку и регулировку угла опережения зажигания на этих двигателях можно выполнять двумя способами.

6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра N2 1 и проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).


4.6 Подсоедините стробоскоп 1 с помощью индуктивной скобы к проводу 2 катушки 3 свечи цилиндра №1 и проверьте угол опережения зажигания. Автомобили с двигателем QG18DE тянуть следует за наконечники, а не за провод.

7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания, запустив двигатель (см. иллюстрацию).


4.7 Снимите катушку 1 свечи цилиндра № 1, соедините их подходящим проводом 2 высокого напряжения и закрепите на этом проводе стробоскоп 3, а затем проверьте угол опережения зажигания

Номинальное значение угла опережения зажигания — 8*±5* до ВМТ поршня цилиндра №1.

Смотрите также:

- Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач МКП АКП Двигатель QG13DE QG15DE QG15DE (L/B) QG18DE QG18DE (L/B) QG13DE QG15DE QG15DE…
- Проверка оборотов х.х., угла… Стандартные обороты х.х. (после прогрева) Коробка передач АКП Обороты х.х. [на нейтральной передаче или в диапазоне N или Р] (при…
- Процедуры обучения закрытому… Описание процедуры Если снимался блок ECCS и отсоединялись разъемы, после их установки необходимо провести процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки…
- Описание системы… • Управление системой непосредсвенного впрыска топлива осуществляется по технологии NExT сгорания смеси под управлением системой NTD. • Комплексное управление двигателем,…
- Описание системы. Схема… • Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется…

Внимание! На двигателях после 1990 г. момент зажигания регулируется автоматически процессорным блоком.

Nissan Terrano Проверка и установка момента зажигания, фото 1

45.4 Отметка на шкиве и шкала для установки зажигания на 4-цилиндровых двигателях

Nissan Terrano Проверка и установка момента зажигания, фото 2

45.2 Отметка на шкиве и шкала для установки за жигания на 4-цилиндровых двигателях

1. При проверке угла установки зажигания руководствуйтесь данными в табличке, укрепленной с внутрей стороны капота.

2. На 4-цилиндровых двигателях момент зажигания проверяется по совмещению отметки на шкиве коленвал с делением шкалы, смонтированной над шкивом (фото). Метка 0 соответствует ВМТ.

3. Обозначьте отметку на шкиве светлой краской.

4. На двигателе V6 момент зажигания шкала проверяется по совмещению неподвижного указателя с деления на шкале, нанесенной на шкив успокоителя (фото).

5. Проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.

6. Прогрейте двигатель, остановите и отсоедините приборы, которые указаны в подкапотной табличке для данного двигателя

7. Присоедините стробоскоп согласно инструкции от изготовителя.

8. Запустите двигатель, 2-3 раза нажмите на педаль газа и переведите в режим холостого хода.

9. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала Освещаемая метка должна находиться напротив соответствующего деления шкалы.

Nissan Terrano Проверка и установка момента зажигания, фото 3

45.11 Установка зажигания

1. Увеличение угла опережения; 2. Уменьшение угла

10. При необходимости регулировки отпустите регулировочные болты распределителя.

11. Для установки зажигания поверните корпус распределителя до совмещения метки с нужным делением шкалы (фото). Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.

12. Отсоедините стробоскоп и проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.

13. Если при поездке прослушиваются звонкие стуки при движении автомобиля на подъем или при разгонах, то снова присоедините стробоскоп и уменьшите угол опережения на 1-2°.

Читайте также: