Как замерить давление в топливной рампе тойота авенсис

Обновлено: 17.05.2024

Toyota Avensis (2010 год). Неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива


Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

-двигатель работает неравномерно;
-на холостом ходу останавливается работа мотора;
-внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
-плохо работает система охлаждения;
-мотор ощутимо теряет мощность;
-при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
-двигатель будто захлебываться;
-слабое ускорение машины при переключении передач;
-автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
-происходит стремительный расход топлива.

-двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
-двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
-двигатель сам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу: с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого - пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Как проверить регулятор давления топлива


Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

1) Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
2) Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
3) Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ


В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

1) Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
2) Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
3) Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Установка нового устройства

1) Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
2) После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
3) Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Давление топлива ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

Замерил давление топлива после фильтра, получились след-е показания:
Показания следующие:
1. Давление с подключенным вакуумным шлангом регулятора давления - 3 кг
2. Давление с отсоединенным вакумным шлангом на регуляторе - 3 кг
3. Давление насоса (с пережатой обраткой) - 6 кг
4. Давление после остановки ДВС - 2.8 кг в течении 5 минут (больше не засекал)
Судя по букварю при подсоединенном вакумном шланге давление должно падать и составить примерно 2.35.
Коллеги, у кого какие мысли, регулятору каюк?

Может да, а может и нет!
Может быть подсос воздуха в шланчике или в соединениях. Или забитый штуцерок.
В общем так:
1) на Х.Х. проверь наличие вакуума на "входе" в регулятор давления!
2) проверить целостность мембраны регулятора (герметичность)
3) можно попробовать медецинским шприцем создавать разряжение на регулятор и смотреть за изменением давления!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

vil64: 3) можно попробовать медецинским шприцем создавать разряжение на регулятор и смотреть за изменением давления!

Проверил еще раз, вакуума нет вообще на хх (в прошлый раз ошибся), вакуум появляется очень слабый при увеличении оборотов но его не хватает что б изменить давление топлива

Проверил, давление топлива изменяется.
Что я заметил забавное так это то что если все. шланг с регулятора переключить на магистраль вакуума улавливания паров топлива (там вакуум хороший) то регулятор начинает правильно работать, держит на хх 2.3 кг и при резком увелич газа подпригивает до 3-х. Я в шоке. че за косяк.

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Проверил этот штуцер - в полном порядке, чистый. Прикол в том что он выходит в до-дросельное пространство где вакуума то и нет толком, ума не приложу зачем так подключать регулятор если в принципе он не будет работать.

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Коллеги, на фото видно как у меня подключен РДТ (красными кругами обозначен сам регулятор и его подключение до дроссельной заслонке):

Давление топлива - IMAG0627_.jpg

Спасибо. А вакуум есть на этом шланге на ХХ и давление топлива меняется при сдергивании шланга с РДТ?
У меня нет

Коллеги, в интернете прочитал что для тойот существует 2 вида РДТ - с вакуумным регулированием (давление топлива подскакивает при резком нажатии на газ давая рувеличенную подачу бенза при ускорении ) и с атмосферным регулированием, для балансировки давления в зависимости от высоты над уровнем моря (увеличением подачи бенза при резком газе управляет комп увеличивая ширину импульса открытия форсунок). Соот-но по разному подкл-ся: за и до дроселя. Вот почему давление повышено
3 кг.
это не понятно, номинал для таких движков 2.3кг, возможно каюк РДТ, у кого какие мысли?

dimetra2008: Коллеги, на фото видно как у меня подключен РДТ (красными кругами обозначен сам регулятор и его подключение до дроссельной заслонке):

Коллеги. провел эксперимент, и езжу щас так: Штуцер (который до дросселя идет) к которому был подключен РДТ заглушил, а РДТ через тройник подключил к штуцеру для датчика давления. Щас давление топлива как по букварю 2.3 кг на ХХ, при резком нажатии газа подскакивает до 3-х. Сбросил мозги. После всех манипуляций динамика не изменилась, зато расход упал на 2-3 литра

Добрый день, вчера ни с того ни с сего, дизель стал неустойчиво работать (при повышении оборотов), коптить. Диагностика показала ошибку избыточного давления в топливной магистрали, топливную рейку ставили с рабочей машины, эффекта ноль. Подскажите что еще проверить и из-за чего такое возникло? Форд транзит 2007, дизель. 2,4 TDCi.

vax23 , Вот , как менять и причина замены (плохое топливо), в нём тоже поршенёк изнашивается и заедает .
И вот ещё 92 страницы, где упоминается о них, и почти 50%, везде - замена парой .

Поставил себе приборчик, который показывает три параметра: 1) Вольтметр; 2) Давление в топливной рампе; 3) Давление надува.

MREv7x5WEDk
Вот снял видео:

Что за кнопка второй ряд первая от рычага кпп нарисована заправка и еще что то? У меня тоже такая есть только она не нажимается разбирал ее а она устроена так провода к ней подходят Для чего она?

Вопрос: в бензобаке и далее (до бензонасоса) создается повышенное давление. Как определил: 1. когда откручиваешь крышку бензобака слышен характерный свист воздуха; 2. Когда менял фильтр тонкой очистки (стоит до бензонасоса), оттуда начал хлестать бензин (!), что прекратилось после откручивания крышки бензобака.

Может кто сталкивался?
Мои предположения: 1. дренаж не работает (кстати где он?).

Привет всем!Кто знает помогите!На 4ю форсунку слишком большое давление топлива!заменил ее и началось!расход увеличился,машина не едет.диагностика показала что все форсунки работают по разному.в обратку не сбрасывают.sprinter313cdi 2005г.

Надо попробовать прописать класификацию форсунок. Класс форсунки указан на самой форсунки помоемув кружечке после оригинального номера.

Транзит 2007г.двига JXFA на холостых повышенное давление рампе 85-95 мпа при положенных 22-25 и треск движок раскручиваешь давление норма 135 мпа треск пропадает.С треском понятно,неправильный взрыв в камере не понятно откуда такое давление?Подкинул другую рампу с д.д.и обратным клапаном,дозирующий клапан,результата ноль,Форсы снимал возил на проверку рабочие.пригнал реаниматорпараметры все.

Доброго всем ;бвл у меня китай идс ,в течении года поставщик менял 3 раза по гарантии ,потом предложил оригинал сославшись на некачественные процессоры у последних моделей,взял оригинал второй год проблем нет обнавляется сам но инету ,у китайского невсе функции были .

2-литровый мотор хорошо известен по автомобилям Avensis, Avensis Verso, по нескольким поколениям Camry и RAV4. Мы будем разбираться с особенностями именно 2-литрового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Avensis 2003 года. Особенность конкретно этого двигателя, с индексом FSE, в непосредственном впрыске топлива.


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку прямовпрыскового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Toyota Avensis 2003 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Двигатели AZ созданы на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Привод ГРМ с цепью. А вот в приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы.

По сравнению со старшим 2,4-литровым мотором 2-литровый мотор упрощен. В частности, у него нет балансирных валов и масляных форсунок. 2-литровый мотор с непосредственным впрыском, естественно, отличается более высокой степенью сжатия и оригинальной ГБЦ с установленными в ней форсунками.


На ГБЦ установлен топливный насос высокого давления, который приводится от отдельного кулачка впускного распредвала. Это стандартный вариант привода бензинового ТНВД.

Прямовпрысковый бензиновый двигатель может работать на очень бедной смеси, у которой массовое соотношение топлива и воздуха гораздо больше стандартных 14,7:1. На самом деле, весь секрет в том, что благодаря впрыску прямо в цилиндры и особой формы донышек поршней топливо, испаряясь, направляется к свече зажигания. Возле свечи образуется обычная для бензинового двигателя стехиометрическая смесь. Но по отношению ко всему объему камеры сгорания состав смеси бедный. Вплоть до 40:1 на малых нагрузках и до 25:1 при средних нагрузках.


Надежность и капризы двигателя 1AZ-FSE


Проблемы с ухудшившейся тягой и нестабильной работой этого мотора возникают довольно часто, а однозначного их решения нет. Причиной вибраций и троения мотора могут быть, естественно, катушки, свечи или форсунки. Но если диагностика или чередование этих деталей местами выявляет хаотичные пропуски воспламенения в цилиндрах, то виновником может быть растянувшаяся цепь ГРМ.

Если у двигателя 1AZ-FSE вырос топливный аппетит и пропала тяга, то, скорее всего, вышел из строя один из лямбда-зондов.

Также высокий расход топлива появляется из-за загрязненного датчика массового расхода топлива (в зависимости от того, какой из них установлен на двигатель).

Причиной вибрации двигателя, разносящейся по кузову, может быть его изношенная правая опора.

Также не стоит забывать о том, что двигатель 1AZ-FSE оснащен топливным фильтром, который нужно менять каждые 20 000 км. А в баке находится сетка-фильтр топливозаборника, которая может засоряться и забиваться. Из-за ее загрязнения падает давление подачи топлива к ТНВД, возникает ошибка по недостаточному давлению в рампе. При сильном загрязнении сетки топливозаборника или снижении производительности бензонасоса двигатель плохо запускается (или вовсе не запускается) и работает с пропусками воспламенения.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с обогревом и полностью электронным управлением. Интересно, что при работе на бедной смеси дроссель не участвует в смесеобразовании. Т.е. нужная бедная пропорция контролируется только количеством впрыскиваемого топлива, а поступление воздуха дросселем не регулируется в режиме послойного смесеобразования.


Помпа

Насос системы охлаждения на двигателе AZ служит порядка 50 000 км. Насос обычно начинает течь или работать с посторонним шумом. Его важно вовремя заменить, пока система охлаждения работает нормально.

Пластиковый коллектор

Двигатели AZ стали одними из первых моторов Toyota, получивших пластиковый впускной коллектор. С ним никаких проблем не возникает. Однако на машинах первых лет выпуска он мог издавать шум при работе двигателя на небольших оборотах. Компания Toyota выпустила улучшенный коллектор и меняла его по гарантии.

До 2004 года прямовпрысковый двигатель 1AZ-FSE определял нагрузку по датчику давления во впуске. С 2004 года используется датчик массового расхода воздуха.

Заслонки на двигателе 1AZ-FSE сделаны толково и, как правило, проблем не доставляют и нагаром не забиваются. Но нужно помнить, что заслонки приводятся вакуумным приводом. Следовательно, на вакуумной магистрали есть электрический клапан, управляющий этим механизмом. В редких случаях электропневмоклапан заслонок может выйти из строя. При этом поведение машины не меняется, регистрируется ошибка, указывающая на неисправность клапана, если выходит из строя его электрическая часть.

ТНВД

Бензиновый ТНВД двигателя 1AZ-FSE создает давление от 80 до 130 бар и подает его в топливную рампу. Рампа устроена прямо как на дизельном двигателе: она оснащена датчиком давления топлива и аварийным механическим клапаном, который стравливает топливо в бак, если его давление подскочит до 140 бар.

По ТНВД двигателя 1AZ-FSE обычно никаких нареканий не возникает, если не заправляться откровенно некачественным бензином, который способен задирать плунжер. Выработка на толкателе плунжера – тоже большая редкость.

Единственное слабое место в ТНВД – это резиновый сальник с пружинным кольцом. В случае его износа бензин поступает в масло. Насос качает с перебоями, из-за чего обороты холостого хода будут сильно прыгать, также двигатель может глохнуть при перегазовках. А бензин портит свойства масла, к тому же его уровень потихоньку растет.

Также добавим, что в первые годы выпуска этого двигателя автомобили Avensis стали участниками отзывной кампании по поводу замены обратного клапана, через который топливо попадает в рампу.

Выбрать и купить ТНВД (топливный насос высокого давления) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик давления топлива

Клапан аварийного сброса

Этот клапан выходит из строя очень редко, стоит порядка $30-50 и обычно доступен под заказ. Поэтому не удивительно, что его продают в том числе на разборках.

Форсунки

Кстати, форсунки управляются 100-вольтным сигналом, который формируется в отдельном усилителе, связанным с ЭБУ. Каждая новая форсунка стоит по $350!

Форсунки могут загрязниться из-за некачественного топлива, проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. И тут начинается самое интересное. Во-первых, снять эти форсунки непросто. Дело в том, что пластик вокруг обмотки форсунок дубеет и становится хрупким. Из-за этого при снятии форсунки она может развалиться. Для успешного снятия знающие люди изготавливают специальные съемники, чтобы поддевать форсунки за стальную часть их корпуса.

Во-вторых, после использования агрессивного чистящего средства форсунка может начать течь, то есть придет в негодность. Вообще, инструкция к этому двигателю запрещает очистку форсунок.

Нередко форсунки двигателя 1AZ-FSE выходят из строя из-за неисправности обмотки, в этом случае двигатель плохо заводится и фиксируется ошибка по управлению форсунками.

Блок управления форсунками (усилитель) очень надежный, но все-таки может выйти из строя на машинах с большими пробегами.


Фазовращатель

На впускном распредвале установлен фазовращатель системы VVT-i. Это стандартный лопастной фазорегулятор, на двигателях AZ он поворачивает распредвал в пределах 50° относительно коленвала. Фазовращатель управляется стандартным электрогидравлическим клапаном.

Фазовращатель не слишком долговечный. Он изнашивается и выходит из строя, при этом при холодном запуске данная муфта начинает трещать и стрекотать. Разумеется, возникают ошибки по регулированию фаз. Инженеры Toyota не раз выпускали улучшенные версии фазовращателей.


На самом клапане управления муфтой VVT-i, вернее на его золотнике, нет сетки-фильтра. Сетка расположена отдельно, чуть ниже на блоке двигателя, рядом с насосом ГУР. Периодически ее нужно чистить, чтобы не допустить проблем с клапаном и фазовращателем.

Привод ГРМ

В приводе ГРМ используется однорядная роликовая цепь, которая орошается маслом из отдельной форсунки. Гидронатяжитель, естественно, гидравлический.

Цепь ГРМ в среднем служит около 200 000 км. При растяжении и удлинении она работает с шумом и звоном, появляются ошибки по фазам газораспредения, возникают хаотичные пропуски зажигания. Эти проблемы могут возникать как вместе, так и по отдельности.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Регулировка зазоров клапанов

Тепловые зазоры регулируются самым сложным и неудобным образом – подбором и заменой толкателей.

ГБЦ

Toyota признала эту проблему, меняла блоки по гарантии. С 2006 года в рубашке охлаждения алюминиевого блока моторов AZ появилась проставка, благодаря которой в верхней части блока улучшилась циркуляция антифриза и теплоотвод.

А для ремонта блоков негарантийных машин японцы предложили комплект ввёртышей (резьбовых втулок).

Поршни

У 2-литрового двигателя AZ юбки поршней немного длиннее, чем у 2,4-литрового. А поршни прямовпрыского двигателя к тому же имеют сферическое углубление в донышке поршня, которое направляет впрыснутое топливо к свече зажигания.


В целом эти моторы страдают из-за износа цилиндро-поршневой группы, что проявляется при пробеге более 200 000 км. В большинстве случаев омолодить двигатель можно заменой поршневых колец и сальников клапанов. Но если при замере диаметра цилиндров будет обнаружена выработка или эллипсность, то блок или мотор целиком придется менять. Или серьезно капиталить, что выйдет дороже. При сильном эллипсе цилиндров двигатель AZ может стучать поршнями на холодную. Ремонтных размеров для блока моторов AZ не предусмотрено

Дезаксаж коленвала

Коленвал кованный, смещен на 10 мм относительно линии вдоль осей цилиндров. Эта мера помогает снизить силу, с которой юбки поршней прижимаются к стенкам цилиндров, и, соответственно, износ.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Розничные магазины Легион-Автодата

Кто нибудь знает мультиплекс может на это влиять? Всё проверил ещё раз не могу понять всё в норме но блок не запускаеться.

Датчик давления топлива садит 5вольтовку на массу потому и дисконект, было уже на нескольких машинах, попробуйте сбросить давление ослаблением гайки на ТНВД и все станет понятно.

Сигналки, секретки, IGN всё проехал несколько раз. А вот насчё давления мысль свежая спосибо. Действительно наблюдается просадка по 5 вольтам. Попробую отключить.

Участник форума
Евгений

Со снятым разъёмом датчика давления заведётся машинка?
Сегодня утром притащили такой же веник , "насос не качает" . Питания нет , грешил на сигналку , проверил всё норм , с эбу нет управления на реле. Вообщем через часа полтора только заметил , что "чек" не горит , вспомнил эту тему:) Отвернул рампу от ТНВД , чек появился , но машина заводится не хочет , после пары попыток запустится чек снова погас. Оставил машину на завтра , вопрос если снять разъём с FPS будет ли авто заводится и адекватно работать , клиенту передвигаться нужно:)


Да говорю же датчики у них проблема, то на массу садят то просто отрубаются, к слову при отключенном ни куда не уедешь, только ползком если )

Да говорю же датчики у них проблема, то на массу садят то просто отрубаются, к слову при отключенном ни куда не уедешь, только ползком если )

Проверка и снижение давления топлива двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Нужно иметь в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление.

Подготавливаем автомобиль для проверки давления топлива

Снижаем или сбрасываем давление топлива в системе питания, как будет описано ниже

Снимаем воздушный фильтр

Проверка и снижение давления топлива двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Снимаем пластмассовую предохранительную крышку соединительной муфты топливопроводов

Разъединяем топливопроводы, сжав фиксаторы соединительной муфты

Подключаем манометр между трубопроводом подачи топлива и топливной рампой

Запускаем двигатель. При работающем двигателе на холостом ходу давление топлива должно быть не менее 304 кПа (3,0 кгс/см 2 )

Возможны следующие причины снижения давления:

- неисправен регулятор давления топлива (установлен в модуле топливонасоса);

- засорен топливный фильтр, встроенный в корпус топливного модуля, сетчатый фильтр-топливоприемник электробензонасоса или неисправен электробензонасос;

- неисправен компенсатор пульсаций давления топлива, установленный на топливной рампе

Снижение давления в системе питания

Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе предварительно необходимо снизить давление в системе питания

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Проверка и снижение давления топлива двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Отключаем топливный насос, отсоединив от него колодку проводов

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет

Читайте также: