Какая компрессия должна быть в двигателе на сузуки лиана

Обновлено: 07.07.2024

Вonya

Продвинутый новичок

Двигатель ест масло: 1 литр на 1000 км. Машину купил месяц назад (ездила женщина) стояла год после аварии. Масло поменял и промыл (экспресс-промывайка), слил старое было с осадком. Проехал 2 тыс, а щупе до сих пор комки нагара. Видимо отслаивается по-тихоньку. В дополнение к этому небольшой звон в двигателе при езде на малых оборотах первой передачи (похоже на цепь). Попробую поменять масло ещё раз.

Что посоветуете делать? В чём искать причину? Ехать к официальному дилеру?
Авто 2001 г. 1,6 механика универсал

Свой в доску

Ответ: Лиана ест масло

Двигатель ест масло: 1 литр на 1000 км. Машину купил месяц назад (ездила женщина) стояла год после аварии. Масло поменял и промыл (экспресс-промывайка), слил старое было с осадком. Проехал 2 тыс, а щупе до сих пор комки нагара. Видимо отслаивается по-тихоньку. В дополнение к этому небольшой звон в двигателе при езде на малых оборотах первой передачи (похоже на цепь). Попробую поменять масло ещё раз.

Что посоветуете делать? В чём искать причину? Ехать к официальному дилеру?
Авто 2001 г. 1,6 механика универсал

А как Вы определили? По щупу? Я недавно менял масло и сразу не мог понять сколько же надо долить до верхней метки.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Определил просто. Залил до верхней отметки, проехал тысячу, увидел, что масло уходит. Долил опять до верху - получилось что доливать пришлось около литра. Я не знаю какой формы резервуар масла в двигателе, поэтому определяю не по сантиметрам на щупе, а по литрам.
Сейчас поменяю масло заодно и марку масла и погляжу каков расход стал.

vova65

Сузуковод со стажем

Ответ: Лиана ест масло

У меня на 10,000км угорает 250 гр.Как сказали в сервисе-это норма.масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо.Расход масла зависит от свойств самого масла и от условий вождения автомобиля.
Расход возрастает при высокой скорости движения и при частых разгонах.
Расход масла новым двигателем выше - происходит приработка поршней и колец к стенкам цилиндра.
Допустимый расход масла не более 1 литра на 1000 километров.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Но у меня то двигатель уже не новый - пробег 105 тыс. если не скрутили. Машина стояла около года. Каковы причины ухода масла не знаю. Нигде не течёт.
Лью Yokki 10w40
Езжу аккурастно, мотор на оботах сильно не раскручиваю (на тахометре стараюсь держать 2,5-3,0).
Проехал уже 2 тыс км, пришлось уже доливать 1,5-2 литра масла

Есть ли в Питере человеческий сервис по двигателям Сузуки? А то недавно заехал на диагностику ходовой: сказали правую гранату менять, ступечный менять. Подшипник то купил, ладно шрус не успел купить (заподозрил неладное).
Заехал сегодня в другой сервис оказалось, что болт сайлент-блока переднего рычага был просто не закручен до конца (мастера не родной воткнули) вот и бренчало. После такого по сервисам ходить страшно, тем более с двигателем

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Лиана ест масло

Литр - это жудь. thumbsdown:
Похоже кирдык движку пришел. Надо перебирать, по-нормальному.
Не хочется пугать, но мое мнение, что это явно убитый двигатель. Кольца минимум менять надо. Может от того, что долго стоял и залегли маслосъемные кольца. Надо искать хорошего моториста. Честно сказать, даже не могу сейчас никого посоветовать в Питере, разве что в Москве.
А из выхлопной дымит сильно? Наверняка выгорает прилично. Как свечи? В саже?

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Поездив месяц начинаю чувствовать машину - по ощущениям ещё не кирдык. По факту нужно смотреть.
Свечи не смотрел ещё. Хотя надо по косвенным признакам выяснить

P_a_v_e_l

Бывает здесь

Ответ: Лиана ест масло

sanich72

Эксперт

22 Январь 2010 4,277 1,736 113 Московская область - Коломна Езжу на . suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

Ответ: Лиана ест масло

Если в аварии был поврежден радиатор то такой расход признак сильного перегрева двигателя, т,е, ему каюк , Ремонтировать не выгодно!! лучше поменять авто. Проверить можно при помощи эндоскопа без его разборки.

shumaher32

Местный

Ответ: Лиана ест масло

Как вариант-ссохлись от долгого стояния маслосъёмные колпачки. Если движка не дымит-очень похоже, что ест масло из-за колпачков.
+1 прежде чем разбирать мотор-померить компрессию, желательно раза 2-3 разнами монометрами у разнух сервисменов.

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Лиана ест масло

Как вариант-ссохлись от долгого стояния маслосъёмные колпачки. Если движка не дымит-очень похоже, что ест масло из-за колпачков.
+1 прежде чем разбирать мотор-померить компрессию, желательно раза 2-3 разнами монометрами у разнух сервисменов.

Да, возможно. Молодца, shumaher32Браво! Ай
Из выхлопной у него не дымило (по крайней мере ничего явного я не увидел), а запах горелого масла приличный был.
Действительно, Максим, померь компрессию для начала, может кольца и нормальные, а просто колпачки поменять придется - это все таки проще и дешевше, чем кольца менять.

shumaher32

Местный

Ответ: Лиана ест масло

У меня на предыдущей машине так было, но там ваще засада была-"умельцы" с кривыми руками просто тупо не до конца посадили колпачки, они на клапане как попало болтались, расход масла был-1,5-2 ЛИТРА НА 1000 км. После змены-пришёл в норму.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Компрессию замерю, спасибо! А какие точные цифры по результатам замера компрессии будут говорить о том или ином диагнозе?
Ниже 11 атм - залипли поршневые кольца
Разброс по цилиндрам более 1атм - залипли поршневые кольца
. - менять колпачки?
а . - кридык движку?
Мастера знают?
ЗЫ: Замерю у разных и сопоставлю, я им перестал доверять.

Snuik

Опытный сузуковод

Ответ: Лиана ест масло

Результат замера компресии цыфры - вещь объективная, а вот выводы - субъективная. Думаю на разных сервисах давление будет то же, а вот предлагать ремонт будут разный.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Это почему разный ремонт? Скорей всего одинаковый - капиатльный!

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Лиана ест масло

Компрессию замерю, спасибо! А какие точные цифры по результатам замера компрессии будут говорить о том или ином диагнозе?
Ниже 11 атм - залипли поршневые кольца
Разброс по цилиндрам более 1атм - залипли поршневые кольца
. - менять колпачки?
а . - кридык движку?
Мастера знают?
ЗЫ: Замерю у разных и сопоставлю, я им перестал доверять.

Не уверен, но мне думается, что если проблема в колпачках, то компрессия должна быть в норме, а если она маленькая, то проблема в поршневых кольцах. Ну мне так почему-то думается, хотя я не спец в это деле.

shumaher32

Местный

Ответ: Лиана ест масло

Не уверен, но мне думается, что если проблема в колпачках, то компрессия должна быть в норме, а если она маленькая, то проблема в поршневых кольцах. Ну мне так почему-то думается, хотя я не спец в это деле.

Абсолютно нечего добавить! Если компрессия менее 10, или разброс большой-то надо задумываться о вскрытии, а оно уже точно покажет, что с пациентом.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Нусс.. Компрессию замерил. В каждом горшке - чётко по 10. На свечах конечно есть нагар, но не критичный. Подливаю масло по-прежнему 1 л на тыщу.
Маслосъёмные колпачки менять? Работы в сервисе оценили в 6200 руб. Во-сколько обойдутся колпаки?

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Лиана ест масло

Нусс.. Компрессию замерил. В каждом горшке - чётко по 10. На свечах конечно есть нагар, но не критичный. Подливаю масло по-прежнему 1 л на тыщу.
Маслосъёмные колпачки менять? Работы в сервисе оценили в 6200 руб. Во-сколько обойдутся колпаки?

Колпачки маслосъемные - это детали номер 9.
Цена оригинального - 100 руб. Неоригинал - от 25 руб. за штуку. Нужно их аж 16 штук. Оригинал не обязательно брать. Хорошими из неоригиналов считаются Elring (насколько мне известно). Они как раз по 25 в экзисте есть. Помимо колпачков сразу стоит купить прокладку клапанной крышки. Ее обычно рекомендуется менять при вскрытии, т.к. есть вероятность того, что потом будет протекать масло под крышкой. Убедился на своем опыте на Пассате.
Вот тут она - номер 12:

Ты на сервисах не спрашивал? Что они-то говорят, почему есть масло? Может тут не только в колпачках дело? А то потом понаслушаешься наших советов, выкинешь деньги, а потом нам харакири сделаешь. А так как я ближе всех, то мне первому достанется

Catdog50rus

Местный

Ответ: Лиана ест масло

Вообще компрессия 10 это мало. На сколько я знаю компрессия меряется в 2 приема:
- сначала просто замеряется во всех цилиндрах
- потом в цилиндры капается масло и замеряется повторно
Масло уплотняет зазоры между кольцами и стенками, таким образом резкое повышение компрессии "с маслом" говорит о кончине или залегании колец.

Учитывая, что машина долго стояла и 105 тыс это не срок даже для ВАЗа, скорее имеет место залегание (закоксование) колец. Тем более, что разброса по цилиндрам в компрессии нет. А если перед тем как поставили на "прикол" долго лили плохой бенз, то вообще запросто
А маслосъемные колпачки еще дополнительно характеризуются сильным дымом.

Вот чем разкоксовать кольца - это вопрос! На счет эффективности "лавра" на мой сугубо личный ИМХО не особо. Пробывал на предыдущих ВАЗ-ах, помоему фигня.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Спасибо за советы. Вин-номер, Владимир скинул.
В сервисе посоветовали начать с колпаков. Далее - кольца. Нужен честный моторист, который поставит точный диагноз. Конечно, вы правы, лучше отдать деньги за выявление причины чем лечить не то.

dirtykiss

Наш человек

Ответ: Лиана ест масло

Вообще компрессия 10 это мало. На сколько я знаю компрессия меряется в 2 приема:
- сначала просто замеряется во всех цилиндрах
- потом в цилиндры капается масло и замеряется повторно
Масло уплотняет зазоры между кольцами и стенками, таким образом резкое повышение компрессии "с маслом" говорит о кончине или залегании колец.
.

масло капается для того, что бы проверить состояние клапанов. повышение давления еще не значит. что кольца залегли. оно и на абсолютно новой машине повысится. так уже проверяют клапана, может треснул какой.
вообще только по компрессии определить невозможно. это только одна из косвенных причин.

Catdog50rus

Местный

Ответ: Лиана ест масло

Не знаю как это связано.
На новых машинах и на Лианах в часности верхнее расположение распредвалов, тарелки клапана находятся в верхней части камеры сгорания. Масло наливают в цилиндр через свечное отверстие. Оно стикает вниз на поршень и распределяется по его поверхности, таким образом уплотняя зазор между поршнем с кольцами и стенкой цилиндра.

Прогоревший или треснутый клапан не будет держать давление понятно, но сразу во всех цилиндрах это произойти не может. и проверить это можно только вскрытием ГБЦ. А косвенными признаками будут звук и резкое падение компрессии в конкретном цилиндре.

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Лиана ест масло

Сейчас заскочил на Бош-сервис к знакомым ребятам. Моториста у них нет, но соображают вроде хорошо. Сказали, что если свечи выкрутить и на резьбе будет масло, то это признак мертвых колпачков. А раскоксовать маслосъемные поршневые кольца можно попробовать и самому, залив через свечи специальную жидкость для раскоксовки. Подробности должны быть на банке с этой жижей. Как правильно она называется, не знаю. Суть ясна, можно в магазинах или на рынке поспрашивать. Если все это не поможет, тогда уж и вскрывать стоит, а пока наверное стоит пробовать без хирургического вмешательства.

Вonya

Продвинутый новичок

Ответ: Лиана ест масло

Решил съездить в сервис к знакомым и узнать цены. Сказали, что чтобы узнать причину надо разбирать. Разбирать это дорого. Но если уж разбирать, то менять всё что можно. Итого 30 тыс. только за работу.
Это: переборка двигателя + с\у + ремонт опоры двигателя (болт от подушки отломился и остался в корпусе двигателя) + замена маслосъёмных колпачков, колец (раз уж типа разбирать двигатель), фильтров и натяжителя цепи вместе с цепью. Объяснить почему нельзя просто заменить маслосъемные колпачки не смогли, аргументируя тем, что всё равно разбирать двигатель 30000 руб. Так заодно и заменить всё залпом.
Посчитали ценник на запчасти: комплект прокладок около 5 тыс, колец (5 тыс) ну и ещё 5 тыс - какие-то мелочи, т.е. итого запчастей около 15 тыс.
Итоговая предварительная сумма ремонта = 30 тыс работа + 15 тыс запчасти + 5 тыс масло, фильтры = 50 тыс руб! Вот так

Заехал в другой сервис. Там работы по замене колпачков обойдутся 6200 руб. Ну и 1500 руб высверлить сломаный болт на опоре двигателя и вкрутить новый. Кто-нибудь пояснит где пахнет разводиловом?

Наш человек

5 Ноябрь 2007 208 43 0 42 Выхино-Жулебино Езжу на . Suzuki Liana 2007 2WD МКПП Suzuki G.Vitara 2001 АКПП

Ответ: Лиана ест масло

Решил съездить в сервис к знакомым и узнать цены. Сказали, что чтобы узнать причину надо разбирать. Разбирать это дорого. Но если уж разбирать, то менять всё что можно. Итого 30 тыс. только за работу.
Это: переборка двигателя + с\у + ремонт опоры двигателя (болт от подушки отломился и остался в корпусе двигателя) + замена маслосъёмных колпачков, колец (раз уж типа разбирать двигатель), фильтров и натяжителя цепи вместе с цепью. Объяснить почему нельзя просто заменить маслосъемные колпачки не смогли, аргументируя тем, что всё равно разбирать двигатель 30000 руб. Так заодно и заменить всё залпом.
Посчитали ценник на запчасти: комплект прокладок около 5 тыс, колец (5 тыс) ну и ещё 5 тыс - какие-то мелочи, т.е. итого запчастей около 15 тыс.
Итоговая предварительная сумма ремонта = 30 тыс работа + 15 тыс запчасти + 5 тыс масло, фильтры = 50 тыс руб! Вот так

Заехал в другой сервис. Там работы по замене колпачков обойдутся 6200 руб. Ну и 1500 руб высверлить сломаный болт на опоре двигателя и вкрутить новый. Кто-нибудь пояснит где пахнет разводиловом?

6200 что то очень дешево Баксы-бакс даже если не снимать ГБЦ все равно работы много . я бы посоветовал в данной ситуации поменять колпачки а в цилиндры залить на сутки средство для промывки инжектора wyns после чего естественно поменять масло. в большинстве случаев помогает :thumbsup:

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Лиана ест масло

Решил съездить в сервис к знакомым и узнать цены. Сказали, что чтобы узнать причину надо разбирать. Разбирать это дорого. Но если уж разбирать, то менять всё что можно. Итого 30 тыс. только за работу.
Это: переборка двигателя + с\у + ремонт опоры двигателя (болт от подушки отломился и остался в корпусе двигателя) + замена маслосъёмных колпачков, колец (раз уж типа разбирать двигатель), фильтров и натяжителя цепи вместе с цепью. Объяснить почему нельзя просто заменить маслосъемные колпачки не смогли, аргументируя тем, что всё равно разбирать двигатель 30000 руб. Так заодно и заменить всё залпом.
Посчитали ценник на запчасти: комплект прокладок около 5 тыс, колец (5 тыс) ну и ещё 5 тыс - какие-то мелочи, т.е. итого запчастей около 15 тыс.
Итоговая предварительная сумма ремонта = 30 тыс работа + 15 тыс запчасти + 5 тыс масло, фильтры = 50 тыс руб! Вот так

Заехал в другой сервис. Там работы по замене колпачков обойдутся 6200 руб. Ну и 1500 руб высверлить сломаный болт на опоре двигателя и вкрутить новый. Кто-нибудь пояснит где пахнет разводиловом?

По-моему, твои "знакомые" как раз и разводят тебя, пользуясь тем, что ты им по логике будешь доверять.
Зачем разбирать весь двигатель ради колпачков. Чешу репу.
Снять клапанную крышку - и все доступно станет. Я тебе вроде говорил цены на некоторые запчасти. Пять тыщ за прокладки - это бред! Даже в оригинале прокладка клапанной крышки - 500 рэ, прокладка ГБЦ (коль они уже снимать ГБЦ решили) - 2500 руб. А какие езе прокладки на 2000 руб. Кольца тоже не более 3500 стоят. И каких это мелочей они решили купить на 5 штук? Да развод реальный!:thumbsdown:
У меня был опыт подобный. Доверяешь людям, давно с ними знаком, работаешь, перестаешь их проверять, так они наглеть начинают. Так в давние времена мне однажды такие "знаковые" пытались в 2,5 раза дороже впарить компьютеры, надеясь, что я не стану проверять цены по привычке, а я возьми, да и заподозри неладное. Теперь даже не знаю этих "знакомых".
Доверие не только надо заслужить, но и продолжать его поддерживать, иначе ты - предатель, обманщик, просто ничтожество. Ненавижу таких умников:thumbsdown:
Если есть уверенность, что это колпачки - меняй колпачки, а там дальше будет видно. За 50 штук я тебе лучше просто другой двигатель отдам, за 7 тыщ его тебе у дилера заменят, а тот на запчасти пустишь или продашь за 10-20 кому-то на запчасти или восстановление.

6200 что то очень дешево Баксы-бакс даже если не снимать ГБЦ все равно работы много . я бы посоветовал в данной ситуации поменять колпачки а в цилиндры залить на сутки средство для промывки инжектора wyns после чего естественно поменять масло. в большинстве случаев помогает :thumbsup:

Ну может 6200 и дешево, не знаю, но явно 30 - это много.
А с твоим советом полностью согласен!Браво! Ай

Компрессия двигателя 1,6л М16А 117л.с.

Есть у меня традиция, связанная со всеми своими предыдущими авто, - каждый раз после прохождения очередного ТО в качестве простого мониторинга для себя проводить замер компрессии в цилиндрах. Не хочу нарушать эту традицию и на Витаре. Итак, пробег 15,5 тыс.км. Напомню, согласно данным производителя степень сжатия в нашем атмосферном двигателе 11:1. Без верхней пластиковой крышки с воздушным фильтром двигатель выглядит так

Компрессия двигателя 1,6л М16А 117л.с. - IMG_20180402_150252.jpg

. Затем выкручиваем четыре болтика. удерживающие четыре катушки, ключиком на 10 и вынимаем, аккуратно отводя в сторону, эти самые катушки. Внизу в шахтах видны свечи

Компрессия двигателя 1,6л М16А 117л.с. - IMG_20180402_150442.jpg

Далее выкручиваем свечи, обращаем внимание на чистоту колодцев и отсутствие любых масляных запотеваний (об этом вспомним чуть позже)

Компрессия двигателя 1,6л М16А 117л.с. - IMG_20180402_150946.jpg

Компрессия двигателя 1,6л М16А 117л.с. - IMG_20180402_151335.jpg


В целом значения абсолютно нормальные для данного двигателя, как на меня.
Теперь о свечах, на 1.6 литровом двигателе на моем авто стоят DENSO K16HPR-U11

Компрессия двигателя 1,6л М16А 117л.с. - IMG_20180402_151645.jpg

Компрессия двигателя 1,6л М16А 117л.с. - IMG_20180402_151708.jpg


Проверка приводного ремня
Внимание! Убедитесь, что отсоединили отрицательный провод от аккумуляторной батареи перед проверкой, регулировкой и заменой ремня. Насос охлаждающей жидкости и приводной ремень генератора Рис. 2.1. Приводной ремень генератора Проверьте ремень 1 на.


Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверьте компрессию во всех 4 цилиндрах. Для этого прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель после прогрева. Примечание. После прогрева двигателя переведите рычаг переключения передач передач в нейтральное.


Проверка вакуума двигателя
Вакуум, который образуется во всасывающем патрубке двигателя, является хорошим индикатором состояния двигателя. Процедура проверки вакуума двигателя Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Примечание. После прогрева двигателя.


Проверка зазоров в приводе клапанов
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите нижнюю крышку двигателя правой стороны, в случае необходимости. Рис. 2.15. Порядок проведения проверки зазоров в приводе клапанов Используя.


Общее описание двигателя
Рис. 2.36. Общий вид двигателя Suzuki Двигатель четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением, бензиновый четырехтактный, механизм привода клапанов с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, клапаны расположены V-образно, клапанный.


Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снятие Рис. 2.37. Шланг выхода №1 воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра Отсоедините шланг от выхода №1 воздушного фильтра 1 от корпуса воздушного фильтра 2 (рис. 2.37). Откройте корпус воздушного фильтра отсоединив его хомуты. Выньте.


Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Рис. 2.39. Регулировка троса привода дроссельной заслонки Полностью нажмите педаль управления подачей топлива и проверьте зазор между рычагом 1 и ограничителем рычага дроссельной заслонки 2 (дроссельный патрубок), величина зазора должна быть в.


Снятие и установка дроссельного патрубка
Рис. 2.40. Детали дроссельного патрубка: 1 – дроссельный патрубок; 2 – прокладка; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – прокладка; 5 – регулятор холостого хода; 6 – винты клапана регулятора холостого хода; 7 – винты датчика положения.


Разборка и сборка дроссельного патрубка
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во.


Очистка дроссельного патрубка
Рис. 2.43. Отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2 Очистите отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2 сжатым воздухом (рис. 2.43). Примечание. Датчик положения дроссельной заслонки, регулятор.


Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во.


Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 2.50. Крышка двигателя Снимите крышку двигателя 1 (рис. 2.50). Отсоедините разъемы катушки зажигания 1. Рис. 2.51. Разъемы катушки зажигания и провода высокого.


Снятие и установка силового агрегата
Рис. 2.58. Детали опор двигателя: A – полноприводные модели; В – модели с автоматической коробкой передач; С – модели с механической коробкой передач; 1 – правая опора двигателя; 2 – кронштейн правой опоры двигателя; 3 – левая опора двигателя; 4 –.



Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
Очистка Очистите уплотняемые поверхности на крышке цепи привода механизма газораспределения, блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Удалите масло, старый уплотнитель и пыль с уплотняемой поверхности. Проверка Проверьте рабочую кромка сальника на.


Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
Рис. 2.72. Детали цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи: 1 – звездочка привода распредвала на коленчатом валу; 2 – цепь привода механизма газораспределения LJ; 3 – направляющая № 1 цепи привода механизма газораспределения; 4 –.


Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Рис. 2.80. Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Проверьте колодку 1 на наличие износа или повреждений (рис. 2.80). Натяжитель цепи привода механизма газораспределения Рис.


Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
Рис. 2.84. Детали распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – прокладка; 4 – толкатель клапана; 5 – корпус распределительного вала; 6 – болт.



Разборка и сборка головки блока цилиндров
Разборка Для обеспечения удобства обслуживания головки блока цилиндров, снимите впускной коллектор, топливные форсунки и выпускной коллектор с головки блока цилиндров. Рис. 2.106. Снятие клапанной пружины Используя специальный инструмент (подъемник.


Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
Направляющие втулки клапанов Рис. 2.115. Измерение диаметров стержней клапанов и отверстий направляющих втулок Используя микрометр и нутромер, измерьте диаметры стержней клапанов и диаметры отверстий направляющих втулок, чтобы проверить зазор между.


Проверка головки блока цилиндров
Рис. 2.121. Удаление нагара со стенок камер сгорания Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121). Примечание. Для удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на.


Проверка клапанной пружины
Рис. 2.124. Схема проверки клапанной пружины Руководствуясь приведенными данными, убедитесь в том, что каждая пружина находится в нормальном техническом состоянии, и не имеет признаков поломки или ослабления. Помните, что ослабленные клапанные.


Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
Рис. 2.126. Поршни, поршневые кольца и шатуны: 1 – верхнее кольцо; 2 – 2-ое кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – шатун (А); 6 – крышка шатунного подшипника; 7 – шатунный подшипник (В); 8 – поршневой палец; 9 – стопорное кольцо.


Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
Разборка Используя расширитель поршневых колец, снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня. Выньте поршневой палец из шатуна. Рис. 2.132. Снятие стопорных колец поршневого пальца Снимите стопорные кольца.


Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
Цилиндр Проверьте стенки цилиндра на наличие царапин, шероховатостей или гребней, что указывает на чрезмерный износ. Если стенки цилиндра неровные или имеют глубокие царапины, цилиндр требует расточки до ремонтного размера и установки поршней.


Проверка поршневых пальцев и шатунов
Поршневой палец Проверьте поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна и отверстие в поршне на наличие износа или повреждений, обращая особое внимание на состояние втулки в верхней головке шатуна. Если поршневой палец, отверстие в верхней.


Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
Шатунная шейка Рис. 2.145. Измерение овальности и конусности шатунной шейки микрометром Проверьте шатунные шейки на наличие признаков неравномерного износа или повреждений. Измерьте овальность и конусность шатунной шейки микрометром. Если шатунная.


Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка.


Проверка коленчатого вала
Проверка биения Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал. Рис. 2.164. Проверка биения.


Проверка коренных подшипников
Общие сведения В запасные части поставляются коренные подшипники номинального и увеличенного (на 0,25 мм) размера, каждый имеет 5 видов, отличающиеся по допуску. Рис. 2.169. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала Верхняя половина подшипника.

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Заглушить двигатель.
3. Для моделей с механической коробкой передач, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть рычаг стояночного тормоза.
4. Для моделей с автоматической трансмиссией, установить селектор в положение Р и затянуть рычаг стояночного тормоза.
5. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
6. Отсоединить от всех топливных форсунок разъемы жгутов электропроводки.
7. Установить набор специальных инструментов в отверстие под свечу зажигания. Использовать специальные приспособления (А) (09915-64512), (В) (09915-64530), (С) (09915-67010).

Проверка компрессии Suzuki SX4

8. Отключить сцепления (1), если модель с МКП, и нажать до упора на педаль акселератора (2), чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Проверка компрессии Suzuki SX4

9. Включить стартер и провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы измерить компрессию в цилиндре. Предварительно проверить и убедиться в том, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
Примечание
- Для измерения компрессии в цилиндре, коленчатый вал необходимо проворачивать с частотой 200 об/мин.
- Если давление компрессии ниже стандартной величины, для начала необходимо проверить правильность установки специального оборудования.
- Если давление в цилиндре ниже стандартной величины, необходимо залить через отверстие под свечу зажигания две столовых ложки свежего моторного масла, после чего повторить проверку. Если давление компрессии повысится, значит неплотности в цилиндре образованы нарушением герметичности в поршневых кольцах. Если давление компрессии останется неизменным, значит, возможны утечки из-за неплотного прилегания клапана к седлу, нарушения в фазах газораспределения или через прокладку головки блока цилиндров.
Стандартное давление компрессии: 1600 кПа (16.3 кгс/см2).
Предельно допустимое давление компрессии: 1300 кПа (13.3 кгс/см2) Предельно допустимое отличие в показаниях компрессии между цилиндрами: 100 кПа (1.0 кгс/см2).
10. Повторить операции с 7) по 9) на всех оставшихся цилиндрах.
11. Установить на место свечи зажигания и катушки зажигания.
12. Подсоединить к топливным форсункам разъемы жгутов электропроводки.
13. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
Измерение разряжения
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Для моделей с механической коробкой передач, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть рычаг стояночного тормоза.
Для моделей с автоматической трансмиссией, установить селектор в положение Р и затянуть рычаг стояночного тормоза.
3. Остановить двигатель и выключить все потребителя электричества.
4. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
5. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картерных газов (1) от продувочного клапана (2), как показано на рисунке ниже.

Измерение разряжения Suzuki SX4

6. Подсоединить специальное приспособление (А) (09915-67311) к шлангу системы вентиляции картерных газов, как показано на рисунке ниже.
7. Заклеить продувочный клапан вентиляции картерных газов (2) подходящей клейкой лентой (3), или чем-либо подходящим.
8. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

Измерение разряжения Suzuki SX4

9. Запустить двигатель и установить обороты холостого хода.
10. Отметить разряжение, показанное на вакууметре. На холостых оборотах разряжение должно составлять 59 — 73 кПа (0.60 — 0.74 кгс/см2).
11. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
12. Отсоединить вакууметр от шланга принудительной вентиляции картерных газов.
13. Снять клейкую ленту с продувочного клапана.
14. Подсоединить шланг к продувочному клапану системы вентиляции картерных газов.
15. Установить на место корпус воздушного фильтра.

Читайте также: