Какие поставить амортизаторы на тойота ипсум 10 кузов

Обновлено: 02.07.2024

Для обеспечения комфорта и управляемости автомобилем в подвеске используется тандем амортизатора и пружины. При движении автомобиля амортизатор Toyota Ipsum отрабатывает все неровности дорожного покрытия многократно до 10000 раз на 1 километр пути. Без амортизатора пружина будет действовать как маятник, начиная цикл сжатия и разжатия, вызывая раскачивание автомобиля. Регламент замены амортизаторов не обусловлен каким либо сроком или пробегом, поэтому решение о замене амортизаторов принимается только при диагностике об неисправности (однозначно, дополнительно необходимо заменить отбойник и пыльник амортизатора или стойки амортизатора - является обязательным условием для гарантии у любого производителя).

Диагностировать неисправность самостоятельно можно по следующим признакам, при движении по неровным дорогам возникает заметное раскачивание автомобиля. У газомасляных амортизаторов на трубке видны следы подтеков масла. Поскольку отсутствие амортизирующего усилия приводит к неконтролируемому движению автомобиля, это особенно опасно на скорости. Кроме того, при нерабочем амортизаторе удары передаются на все элементы подвески, тем самым разбивая рычаги и стойки стабилизатора. Конечно комфорт при движении автомобиля напрямую зависит от подвески, поэтому как только выявили неисправность амортизаторов, стоит обратиться к нам как к профессионалам в данной области, мы знаем, какие бренды амортизаторов для Тойота Ипсум хорошо себя зарекомендовали на дорогах РФ, знаем как правильно подбирать новые амортизаторы и стойки для вашего автомобиля в соответствии с Вин кодом. Самое главное будьте уверены, что качество приобретаемых у нас амортизаторов соответствует оригинальному качеству ОЕМ дилера, но при этом цена может отличаться в меньшую сторону в несколько раз.




Открываем накладку снимаем колпачек откручиваем две гайки.
Необходимо производить все манипуляции осторожно,
есть возможность уронить детали, доставать будет трудно.







Прокачиваем амортизатор, вставляем резинку
в нижнее отверстие ( для удобства можно смазать солидолом, но не сильно).



Как видно из фото, снимать колесо не надо, домкратить тоже.



Необходимо подготовить накидной ключ на 14 с длинной ручкой,
стойка посажена глубако под капотом, а так снимается очень просто.



Наша ошибка - стяжки необходимо поставить как можно шире,
т.е. на самые последние ветки пружины, чтоб потом не переделывать,
как нам. Пережимали заново пружину.



Ipsum у меня в кузове SXM15 стойка KYB, по каталогу (типа)
только для SXM10, вошла как родная и диаметр штока один в один с родной.
Необходимо стойку прокачать.





Надели пружину и установили на место.
Замена второй стойки прошла за 35 минут с момента снятия колеса
до его установления на место. Мы учли все свои ошибки.




Передние колодки


Откручиваем верхний винт. И вынимаем старые колодки.


Устанавливаем на новые колодки "пискуны", ставим на место колодки
и супорт, закручиваем и все, готово.



Используя два болта на 8 снимаем тормозной цилиндр



1. Снимаем верхнию пружину
2. Снимаем пружины, которые держат колодки (они по бокам)





Отсоединяем тормозной тросик (он снизу)
На переднем плане - система регулирования колодок. При установке новых необходимо данную систему скрутить до "нуля".
Сбор колодок производиться в обратном порядке.


Toyota Ipsum

Начало существования

Самая первая продажа Toyota Ipsum была в 1995-ом году. Именно тогда этот аккуратный компактвен был представлен миру и начал пользоваться спросом. И все потому, что его очертания кузова были настолько плавными и обтекаемыми, что в те времена это было новшеством. Конечно же, Toyota Ipsum любят не только за дизайн, но и за комфорт. В салоне было много места, различных систем для удобства (таких, как подогрев и охлаждение сидений) и, конечно же, мультимедийная система придавала этому автомобилю престижность. И весь комфорт дополнял двигатель, которого хватало для комфортного передвижения.

Представлялось две модификации мотора: бензиновый двухлитровый и дизельный 2.2 литра. Конечно же, люди предпочитали именно вторую версию, так как она экономит много топлива. Трансмиссия тоже предлагалась на выбор: либо же 4 ступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Чтобы максимально экономить на топливе, владельцы при покупке выбирали именно сочетание дизельного двигателя с механической КПП. Самое интересное в этом автомобиле то, что он в разных странах называется по-разному: где-то Toyota Gaya, где-то Toyota Nadya. Однако настоящее имя этой машины - Toyota Ipsum.

Toyota Ipsum стоит

Новое поколение

Уже через 3 года, а именно в 1998 году, эта машина пережила свой первый рестайлинг. Еще через столько же времени миру был представлен Ipsum второго поколения, который на момент 2019 года является последним. Второе поколение значительно увеличилось в размерах. И все потому, что японские инженеры и создатели автомобиля хотели сделать, чтобы в салоне машины было намного больше места. Это у них получилось очень хорошо: задним пассажирам стало намного комфортнее, а передним - ничуть не хуже. Багажник, кстати, тоже стал немного больше. На момент 2019 года "Тойоту-Ипсум" можно купить на российском рынке, и цена ее не завышена. Однако об этом далее в материале статьи.

Экстерьер

Toyota Ipsum салон

Салон автомобиля после выпуска второго поколения значительно изменился. Он стал выглядеть более спортивно, хоть это выражение неуместно по отношению к компактвену. И все потому, что она получила новую оптику, которая стала значительно лучше и стильней. А также габариты "Тойоты-Ипсум" стали больше, а значит, машина стала более "борзой". Передний бампер был оснащен противотуманными фарами. В общем, эта машина стала выглядеть грозно, хоть и гармонично.

Отдельно стоит отметить, что японские инженеры сделали версию 240S, которая создавалось с целью спортивной версии этого компактвена. Кузов "Тойота-Ипсум" подвергался тюнингу: был поставлен мощный обвес, большие диски, а также палитра цветов при покупке с салона стала намного разнообразней. Также спортивности придавала и подвеска, которая была занижена. В дороге она стала жестче за счет клиренса и больших дисков. Однако это было лишь с одной целью - подарить автовладельцу острые ощущения, более быструю и маневренную езду. Судя по отзывам о "Тойоте-Ипсум", спортивная версия этой машины была пригодной для использования даже в городских условиях.

Интерьер

Toyota Ipsum экстерьер

Салон "Тойота-Ипсум" второго поколения выглядит неплохо даже на момент 2019 года. Фото автомобиля можно увидеть ниже в материале статьи. За счет увеличения габаритов "Тойоты-Ипсум" места в нем было предостаточно. А самое главное, что три ряда сидений в машине позволяло разместиться всей семье из 7 человек. Да, на третьем ряду места очень мало, однако разместить там детей вполне реально. А багажник не становится невместительным, он легко вмещает в себя самые нужные вещи. В общем, это самая настоящая японская машина для семейных поездок и путешествий, которая очень надежна. Правда, по отзывам о "Тойоте-Ипсум" ее багажник достаточно мал, как для компактвена, однако на это можно закрыть глаза, если на задних сидениях никого нет. И все потому, что на их месте можно легко расположить нужные вещи.

Также отзывы о "Тойоте-Ипсум" говорят, что приборная панель очень информативна, показывает водителю всю самую нужную и важную информацию. Она, так же как и машина, очень стильная: окантована серебряным цветом, функциональность ее зашкаливает. Однако есть большой минус у этого японского автомобиля. Обзор из него достаточно скромен, однако для такого класса машин это совершенно нормально. Из приятных бонусов, как становится понятно в отзывах о "Тойоте-Ипсум", это наличие множества отсеков для мелочей, а также того, что при необходимости можно сложить второй и третий ряд сидений так, что получится столик для еды и других вещей. Остановиться и перекусить в дороге - не проблема! Это большой плюс, если вы собираетесь купить машину такого класса.

Оснащение опциями "Тойоты-Ипсум" - еще один немаловажный бонус. Климат-контроль, круиз-контроль, хорошая система музыки - все это обеспечивает комфортные поездки по городу и по трассе. Однако, кто бы, что не говорил, эта машина лучше всего подходит для поездок по трассам. Ведь жарким летом вы можете с семьей выехать на море, включить круиз-контроль и климат-контроль, ехать с полным комфортом. При необходимости можно разложить столик, сделать перекус.

Если вас много, посадите детей на задние сиденья. Это, кстати, самое безопасное место, если вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, где будет удар спереди. Так что, если вы беспокоитесь за здоровье своих детей, это очень хороший автомобиль для обеспечения безопасности. Если вам не хватает багажника сзади, при покупке машины в автосалоне есть опция, добавляющая рейлинги. Если вы купили автомобиль с Б/У рынка, то не отчаивайтесь, ведь можно прикупить себе неоригинальные рейлинги и также поставить их на ваш автомобиль. На них можно перевозить все что угодно, от бытовых вещей до велосипедов.

Toyota Ipsum авто

Технические характеристики

Для спокойных водителей эта машина не подарит такой драйвовости, как другие авто. Вы не сможете получить массу адреналина, так как максимальная скорость совсем маленькая. Однако это лишь плюс для семей, которые заботятся о здоровье и безопасности, двигатель разгоняется очень плавно, не резко. Подвеска может легко "съедать" все кочки на дорогах, и не доставлять дискомфорта. Шумоизоляция на высоком уровне, поэтому у вас не будет проблем из-за шума колес или двигателя. Руль достаточно легкий, управляется машина им очень хорошо. При надобности сделать быстрый и уверенный маневр - вы его сделаете.

Если нет, то машина очень плавно будет поворачивать. Из минусов в технических характеристиках "Тойота-Ипсум" - ее крены на виражах и затяжных поворотах, однако это совсем не минус, так как автомобили такого класса всегда обладают этакой "валкостью". Стоит отметить трансмиссию. Она заслуживает отдельных похвал. Все потому, что коробка-автомат "Тойота-Ипсум" никогда не пинается, не делает ложных переключений передач.

Расход топлива

машина Toyota Ipsum

Стоит отметить, что у этой машины достаточно высокий расход бензина/дизеля. Все это - заслуга автоматической коробки переключения передач. Средний уровень по городу - 12 литров. Для такого объема двигателя, особенно на момент 2019 года, это очень плохой результат.

Отзывы

По отзывам владельцев, эта машина всегда была на высоте по качеству, водителю и пассажирам на ней всегда удобно и комфортно. Однако есть небольшой минус в том, что шумоизоляция не справляется с ветром, который проходит через колесные арки. Однако этот шум мучает только тех, кто всегда ездит со скоростью больше 120 километров в час. Еще одна претензия к ней - большой расход топлива, о котором говорилось выше в материале статьи. Все остальное - это лишь достоинства, которые впечатляют.

Надежность на уровне, и все это - заслуга японского производителя. Машины марки "Тойота" - всегда надежны, а ресурс двигателя всегда больше трехсот тысяч километров пробега. Проблем с поиском деталей не встречается, так как многие детали, поломанные у машины 2018 года, можно найти от первого поколения, выпущенного еще в 1995-ом году.

История

Конец эпохи этой машины был в 2015 году. Японские инженеры приняли решение прекратить производство Toyota Ipsum. Третье поколение этой машины так и не появилось в продаже и даже не начиналось выпускаться. Однако на момент 2019 года японский автомобиль можно приобрести на российском рынке за достаточно смешные деньги.

Toyota Ipsum в дороге

Сколько стоит "Тойота-Ипсум"? Если взглянуть на рынок автомобилей, то самая нижняя стоимость - 250 тысяч рублей. И эта цена на машину, которой больше десяти лет, с пробегом более двухсот тысяч километров. На более новые модели с маленьким пробегом и навороченными функциями цена достигает до полутора миллиона рублей. Есть машины с полной комплектацией и старые, однако они имеют пробег более двухсот тысяч километров. А это уже достаточно много и опасно, тем более, владельцев у таких автомобилей порой больше четырех.

Если вы гонитесь за новым экземпляром, то некоторые автосалоны Российской Федерации могут предложить вам эту возможность. Однако стоить она вам будет намного дороже, чем во времена производства этого автомобиля. Наценка идет из-за того, что машина больше не выпускается в свет.


Если сзади сидят 2 человека то на ямках прям пробивает кузов. Решил заменить аморты на каябу от рав4. Со скидкой по карте обошлись в 3400р. После демонтажа своих оказалось у меня такие и стояли уже от рав. Ну и собственно замена 30мин и вперед.


Toyota Ipsum 1997, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Front drive, Automatic — parts

Comments 14




вот правильно все. 343282 это ипсум а 343272 рав4
на сайте каябы проверил.посмотрел по заказам я заказал именно 343272



АМОРТИЗАТОР 343282
2D фото Применимость Характеристики Аналоги OEM — Cross Наличие онлайн
Применимость указана ориентировочно, необходим подбор по каталогу.

Марка автомобиля Модель автомобиля Период выпуска автомобиля
Toyota Avensis Verso 9.1996-12.2000
Toyota Ipsum 9.1996-12.2000
Toyota Picnic 9.1996-12.2001


ну хз.я про своему номеру кузова бил там совсем другие номера амортов идут.а тут подписано именно рав4.да и фиг с ним.главное что б ходили.а там хоть от копейки пусть стоят


Поставил вчера KYB343282. Такие же откатали почти 11 лет. Пружины оставил старые OBKC4T-44202, выше штатных. Корма снова приподнялась. Постить не стал. Делал на СТО.



Уточните пож-та, от Рав4 какого модельного года подходят на Ипсум?

Замена пружин OBK и аммортизаторов в круг (кроме задних!)













Parts

Toyota Ipsum 2001, engine Gasoline 2.4 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 17


приветствую, как стойки? у меня брат каждый год меняет и вытекают, передние ACM26. брали и черные и синие каябы, и пружины меняли. и всё на свете. один хер мрут


Значит гоняет и прыгает с трамплина… или перегружает а/м что приводит к выходу из строя. У меня норм. Этой зимой поменял задние, одна из стоек начала отпотевать… такое впервые правда.


Привет, цены какие и где можно заказать. Вкруг во сколько обошлось


Цены меняются… сейчас и не знаю точно! Брал знакомому в прошлом месяце передние стойки и задние аммортизаторы KYB NEW SR, 18т.руб. можно влезть если со скидками.


а мне показалось что всё таки вЫсока 74 см перед))не красиво
поменял стойки в круг, установили KYB NewSR Special, так же пружины фирмы NHK от ACM26(у меня 21), на задней поменял родную проставку(15мм)на резину 20 мм
когда в СТО меняли поставили и на перед старые 20мм-ые проставки))забыл сказать чтоб не ставили
клиренс стал перед 74см зад 75-76 где то, по мне стало не красиво, не смотрится как то, задрат здорово, ну, чисто для меня, хз)сегодня поехал снял передние проставки, стало 72см, чудненько более менее как то))


Главное что-бы задняя часть была не ниже передней! А так карандаши для каждого разные…


а мне показалось что всё таки вЫсока 74 см перед))не красиво
поменял стойки в круг, установили KYB NewSR Special, так же пружины фирмы NHK от ACM26(у меня 21), на задней поменял родную проставку(15мм)на резину 20 мм
когда в СТО меняли поставили и на перед старые 20мм-ые проставки))забыл сказать чтоб не ставили
клиренс стал перед 74см зад 75-76 где то, по мне стало не красиво, не смотрится как то, задрат здорово, ну, чисто для меня, хз)сегодня поехал снял передние проставки, стало 72см, чудненько более менее как то))


А старая стойка уже в разборную переделана что ли, не пойму?:)


да, уже! поэтому пока и не выбрасываю.Заменить сальники и масло, и в путь!


пару раз делал такое, месяца не отхаживала стойка:(


мне ребята делали, которые лет 20 занимались стойками. после переборки отходила 3 года. Сейчас уже не работают те ребята.


я тоже всё не могу темсовский комплект отдать в ремонт, денег жаба жмет:(


Какая цена на темсовскую жаба?



Вполне подъемно.
Но мои давно на помойке.

Задний амортизатор снятие, проверка и установка

1. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, установите надежные страховочные опоры и установите клинья под передние колеса, чтобы автомобиль не скатился с опор. Снимите колесо.

2. Подоприте заднюю часть продольного рычага подвески гидравлическим домкратом. Плавно поднимайте домкрат, для того чтобы снять давление пружины на нижнюю опору амортизатора.

Внимание! Домкрат должен оставаться в этом положении в течение всей процедуры.

3. Действуя в салоне автомобиля, снимите декоративную крышку для доступа к верхним гайкам крепления амортизатора. Отверните гайки, снимите верхний держатель. втулку и нижний держатель (см. рис. 10.3,а,б).

Рис. 10.3,а. Отверните верхние гайки крепления амортизатора, снимите верхний держатель, втулку и нижний держатель – модель до 2000 года выпуска…

Рис. 10.3,6. модель выпуска с 2001 года

4. Отверните нижний болт крепления амортизатора, затем снимите амортизатор с оси поворота (см. рис. 10.4). Запомните расположение держателей.

Рис. 10.4. Нижний болт крепления амортизатора

5. Зажмите амортизатор вертикально в тисках. Проверьте работоспособность амортизатора, передвигая шток вверх и вниз на полный ход. Сопротивление перемещению должно быть мягким и непрерывным. Если шток двигается неравномерно или ощущается сильное сопротивление перемещению, необходима замена.

6. Установка амортизатора производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты/гайки крепления моментами, предписанными Спецификациями.

Меняем стойки TEMS



Откручиваем крышку чашки, под ней отключаем разъем Темс и убираем крышку в сторону. Дальше обычная процедура снятия стойки: Откручиваем тягу стабилизатора, ослабляем центральную гайку на штоке, откручиваем стойку от цапфы, откручиваем стойку от кузова, вынимаем стойку.




А это контрактные стойки, тоже не в лучшем виде.


Решил пружины тоже поставить контрактные, надеясь на то, что мои уже просели. Как потом выяснилось, не ошибся — разница в полтора сантиметра.
Разбираем стойку. Сначала начал стандартным методом — двумя стяжками, на Ниссане стойки ими разбирались за 10 минут. Но не тут-то было. Пружины здесь более вытянуты, а количество витков мало, в итоге даже при максимальном сжатии стяжками, оставались не сжатыми крайние витки, которые оказывали давление на верхнюю чашку:( В ход пошла вторая пара стяжек:)


Что ж, разобрать получилось.
Опорники, кстати, тоже на контракте выглядели гораздо живее моих.




Сжимает пружину на ура!:)
Перед сборкой стойки не забываем прокачивать ее!
Стоечка на месте:)


Задние амортизаторы, по идее, снять/поставить — вообще плёвое дело. Но вся проблема в откручивании верхней гайки. Нужно крутить гайку и одновременно держать шток, чтобы он не крутился, ключиком на 8 (!). Шлицы штока, естественно, срываются, они бы еще на 6 там сделали. Противостоять гайке на 17 ключиком на 8, ну это, как минимум, странно. В общем, с горем пополам открутили. Снизу всё просто — одна гайка. Установка в обратном порядке.

С момента замены прошло уже 5 месяцев, первое время стойки вообще вели себя идеально, была тишина как в новом авто. Сейчас уже, конечно, не так идеально, но работают исправно, постукивают на стыках дорожного покрытия. Свои стойки я так и не сдал в ремонт, деньги ушли на другие цели:(

Замена заднего амортизатора тойота ипсум 10 кузов




стоят пружины от ипсума 4вд и аморты от рав4,ставь,зад заметно поднимется!))

или пружины от 15 переднеприводного посмотри

Установили в автосервисе за 45мин. без снятия колес

синие китайские-усиленные и амортизаторы(Ipsum Китай). Самостоятельно менять их нецелесообразно — весь день уйдет на пыхтенние и валяние в грязи (два мощных домкрата потребуется). Груз в багажник(80-100кг.)пока не закинул. Жду пока не просядут. Езжу аккуратно, задняя подвеска долбит, аморты вытянуты на максималку-как бы не сорвало. P.S. Некоторые пилят пружины чтобы помягче и пониже было. Но китайские пружины всё равно просядут. Так у меня на Caldina ST 215 было, в течении 2.5 недель просели. На Ипсуме передок по началу задран был, щас вообще на обычном уровне.

Сам проставки назад ставил, ерунда.. Были жульковские стяжки для пружин и все, махом поставил, а они рублей 200 что ли стоят..


ну ты и дельфин, усиленные пруги со стандартными амортами, конеч будит дольбить, ти подлиннее ходом ставь и будет те щастье напр от рава 4


ну ты и дельфин, усиленные пруги со стандартными амортами, конеч будит дольбить, ти подлиннее ходом ставь и будет те щастье напр от рава 4

Читайте также: