Какие свечи на митсубиси диамант

Обновлено: 05.07.2024

Все, что вы хотели знать о Mitsubishi Diamante. Решение проблем и ответы на все ваши вопросы по автомобилю.

Документы

Главная проблема старых машин - это отсутствие запчастей в быстром доступе. А если автомобиль еще и редкий, то проблема удваивается. Mitsubishi Diamante один из самых редких автомобилей и единственный мощный представительский седан фирмы Mitsubishi Motors Company. В начале нулевых MMC решили отказаться от седанов, как таковых, и заняться больше кроссоверами и внедорожниками. Последние у них, кстати, получаются очень хорошо.

Лично для меня любовь к Mitsubishi Diamante абсолютно неожиданная. Я и подумать не мог 6 лет назад, что буду владеть таким автомобилем и любить его, как лучшего друга. Вообще до покупки своего "Волка в Армани", я искал Nissan Gloria - это одноклассник и конкурент Диаманта. Но судьба сложилась так, что Глорию я не купил, а купил Диамант. Именно пролистывая объявления с Глорией, я наткнулся на некий тогда вообще неизвестный мне автомобиль Mitsubishi Diamante. Любопытство заставило меня открыть карточку машины, ну а потом. потом я пересмотрел все тогда доступные объявления о продаже Mitsubishi Diamante.

Само собой, первое, что меня привлекло - цена была ниже в полтора раза, чем на ту же Глорию. Изучая машину, я нашел для себя, что автомобиль ничем не уступает Глории, но в чем-то даже превосходит. Почему тогда цена меньше? Тут оказалось все просто - больше половины Mitsubishi Diamante имеют двигатель с системой непосредственного впрыска топлива GDI, которую обычные юзеры боятся, как огня. Большинству людей нужен "поджопник", на котором они будут просто ездить без души и вложений. Да и люди всегда боятся того, чего не понимают. Вообще, шлейф боязни GDI среди нашего брата волочится еще с 90-х годов, когда у нас в РФ 90% машин были на карбюраторах, а обычный инжектор только-только появлялся. А тут какой-то GDI с ТНВД, как у дизеля. что это за зверь вообще такой, никто понятия не имел. И чинить его никто не умел, никто не понимал его устройство. Наши гаражные автослесари с монтировкой через плечо не знали с какой стороны подойти к чуду японскому с GDI. Отсюда вытекала как бы неремонтопригодность, а значит, снижение спроса на машину и падение цены.

Зная и понимая, что такое Mitsubishi Lancer и Galant, я стал подробно изучать, что такое Diamante. И главное, что я искал в автомобиле в нем было - это класс Е (представительский). Я искал качественную отделку, материалы в салоне, мощный двигатель, большие размеры и коробку автомат. Все это есть в Mitsubishi Diamante.

Обязательно нужно проверить состояние порогов, которые удачно скрыты пластиковыми накладками. Надо спросить хозяина отщелкнуть обе накладки на пороги, потому что под ними от порогов, возможно, уже ничего не осталось, и сами накладки висят на соплях. Если хозяин резко запрещает это делать, значит он в курсе, что там дыры и ржавое говно. Если легко согласится, то уверен, что с порогами порядок. Пороги на Диаманта найти сейчас невозможно, но есть фирмы, которые изготавливают пороги на любой автомобиль, им достаточно дать модель машины и Frame номер, и они изготовят для вас пороги на заказ, а также задние арки, передние крылья. Стоит это, кстати, не дорого.

Касательно днища, то здесь проще - его всегда можно заварить простыми листами железа. Самый главный осмотр кузова должен заключаться в проверке несущих лонжеронов. Бывает так, что в них уже серьезные дыры или с виду не видно, но если постучать отверткой, то она провалится внутрь, словно в хлеб. Если при осмотре Диаманта вы найдете такие слабые места в лонжеронах, то здесь стоит 100 раз подумать, покупать такое или нет? Кузов самая дорогая и сложная в ремонте запчасть автомобиля.

Двери, крыша, капот, крышка багажника - это все ерунда. Пусть они будут в шпакле в сантиметр, это не страшно. Это косметика, которая не особо важна, ведь вы покупаете себе Mitsubishi Diamante, а этот автомобиль покупается раз и навсегда! Даже не надейтесь в будущем продать его с наваром, это бесполезно. Mitsubishi Diamante покупают для души, для себя на навсегда. Если вы сраный перекуп - идите нахуй.

Как владелец Mitsubishi Diamante с двигателем 6G73 GDI, скажу, что бояться его не стоит. Какой вам лично двигатель выбрать, советовать не могу, но каким бы он ни был, работать он должен ровно и набирать обороты быстро, бодро и без всяких стуков и свистов. Все Диаманты, что сейчас можно наблюдать на рынке РФ, прошли как минимум 200.000 км. В среднем пробег, как по Японии, так и по России составляет 200-300 тыс. км. Надо полагать, что здесь любой двигатель уже нуждается в каком-либо обслуживании и, как правило, на моторах серии 6G72, 6G73, 6G74, 6A13 начинают цокать гидрокомпенсаторы. Этот стук не критичен, никаких поломок не предвещает, но просто бесит. Я к тому, что если есть цокот гидрокомпенсаторов на машине, которую вы собираетесь покупать, то это не страшно. У моего тоже периодически бывает стучат "гидрики" на холодную, но это проходит с прогревом. Я покупал себе контрактный мотор с заявленным пробегом 75 тыс. км., и после этого уже проехал на нем еще 110 тыс., в итоге, общий пробег моего мотора в среднем 200 тыс. км. Ремень ГРМ менял один раз самостоятельно, плюс ролики и помпу.

Выхлоп любого двигателя внутреннего сгорания должен быть без сизого дыма горелого масла, и особенно без жженого антифриза! Если что-то из этого присутствует в выхлопе, знайте, что вам предстоит капиталка мотора, либо покупка контрактного. Если хозяин машины говорит вам, что уже установлен контрактный двигатель недавно, то это хороший знак при условии, что мотор работает отлично. Обязательно спросите у него документ (копию) ГТД: Грузовая Таможенная Декларация - это документ, который получает каждый контейнер с контрактными агрегатами . У меня такой есть. Продавец мотора оригинал хранит у себя, мне вместе с мотором он выслал заверенную копию, в которой перечислен состав агрегатов всего контейнера, среди которых есть и мой двигатель. По текущим законам ничего переоформлять не нужно, если двигатель был установлен той же модели, объема и мощности. Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике? В ы приезжаете ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет. Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер двигателя. В процессе сверки номера, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя. Так что проблем с документами ту не будет, можете не переживать. Другой вопрос, если продавец машины установил движок другой модели, объема и мощности, то здесь даже не знаю, что и как, потому что сам таким не занимался.

В подвеске, в принципе нет ничего, что нельзя было бы отремонтировать, даже не имея оригинальных или аналогичных запчастей. Болты, рычаги можно выпилить с помощью знакомых токарей и т.д. Заварить, приварить, но у Диаманта есть спереди прямые и дугообразные рычаги, которые не изготовить, и трудно найти на разборках. Просто в этих двух рычагах изнашиваются шаровые опоры, которых уже никто не производит, и разные умельцы вкорячивают туда левые опоры, которые потом на ходу у них вылетают. У меня, слава богу, за 5,5 лет с этими рычагами ничего не случилось пока. И вообще до меня еще додумались просверлили отверстия в шаровых и вкрутили штуцеры, чтобы их можно было шприцевать новой смазкой. Это хороший способ продлить жизнь шаровым опорам.

Обязательно прокатитесь на осматриваемом Mitsubishi Diamante! Сделайте разгон с места до 140 км/ч и тормозите плотно, чтобы сразу и тормоза проверить. Есть проблема внутренних ШРУСов (триподов) в том, что никто не выпускает новых аналогов. И разбитые, выработанные триподы, что вставляются в АКПП, при разгоне бьют и вибрируют. Это очень неприятно и затрудняет сам разгон. Если такое происходит с выбранной вами машиной, то задумайтесь, стоит ли ее брать, потому как найти живые контрактные внутренние ШРУСы крайне тяжело, или недешево и долго.

Необходимо проверить работоспособность всех приборов и приблуд, потому что если, например, дворники будут работать только в одном положении (усредненном), то вы попали на блок комфорта! А это 3000-5000 рублей. Mitsubishi Diamante машина богатая электроникой, и многие привычные вещи и удобство зависят от разных электронных блоков, которые в свою очередь зависят друг от друга. Стеклоподъемники, дворники, салонный свет, центральный замок, подсветка в ногах, поворотники, включение приборной панели, ближний-дальний свет. - все это завязано на три основных электронных блока:

  1. Слева в ногах пассажира,
  2. Справа у ног водителя,
  3. ETACS тоже в ногах водителя в корпусе с предохранителями.

Все эти вещи стоят 2-5 тыс. рублей на Дроме.

Обязательно включите кондиционер, проверьте его работу, потому что у многих он не работает не из-за отсутствия фреона в системе, а из-за отсутствия компрессора или мертвого блока климат-контроля. Это тоже 3-5 тыс. рублей.

У Диамантов есть ручной тормоз, но он реализован, как ножной, то есть рычаг, раздвигающий колодки - ножной. Педаль "ручного" стояночного тормоза находится слева. Работает все также, как привычный ручник: троса тянут колодки барабанных тормозов внутри дисков. Если данный тормоз не исправен, то вам не пройти ГосТехОсмотр, но слава богу, ТО отвязали от страховки ОСАГО, хотя теперь камеры будут присылать штрафы за отсутствие ТО в виде писем "счастья". Найти колодки и мелкие запчасти на "ручник" Диаманта довольно сложно, поэтому выбирайте лучше тот авто, где "ручник" исправен, ну или хотя бы имеются все его компоненты и его можно починить в будущем.

Если выхлоп пердит и рычит, то это не страшно. Выхлоп - элемент, который всегда можно сделать заново, сегодня много ребят, которые переваривают целиком всю выхлопную магистраль и делают его лучше заводского. Просто стоит это тоже не дешево. Лично я вварил себе вместо штатного резонатора резонатор от Мерседеса S класса с V8. Просто нашел один из двух резонаторов, у Мерса там два резонатора на каждые 4 цилиндра. Я взял один из них, и вварил его вместо штатного, результат отличный.

Колеса, резина:

Стандартный размер шин для Mitsubishi Diamante 215/60/R16. Все, что другого размера - либо колхоз, либо "тюнинг". Самый лучший разгон и стабильность движения на заводских шинах. Если на машине стоит резина размера 205/55 или 205/60, то это сделано в целях экономии, потому что такие размеры шин дешевле, но из-за них неправильный показатель скорости на приборке. Чем меньше диаметр передних колес, тем больше врет спидометр в сторону завышения, и наоборот.

Если на ветровом (лобовом) стекле есть трещина, то готовьтесь в его замене, потому что зарегистрировать в ГИБДД машину не получится. Уже давно ГАИшники отказывают в регистрации машины из-за трещин на ветровом стекле.

Здесь все стандартно, все, как и при любой другой машине, но есть приятный момент - это когда в СТС мощность двигателя указана меньше, чем есть на самом деле. У меня, например, указано 175 л.с. вместо 200. И это снижает налог. Если вам попадется Диамант с таким же СТС, то считайте бонус-скидка на налоги.

Смотрите, если продавец Диаманта вам вместе с машиной отдает кучу запчастей, то это просто отлично! Берите, не брезгайте. Всегда пригодится. А когда что-то нужно с разборки, я ищу на Дроме. Заказывать лучше всего с Приморского края и Сибири - там больше гарантии, что запчасть вам пришлют рабочую и не сильно изношенную.


kunik




Старик


Константин


Арина в том же факе kentyara тем же русским языком написал:
"Свечи
Итого лучше всего:
на 4G63-BKR5EKUC(зимой),BKR5EKUD(летом);
на 4G94-BKR5EKUD,BKR6EKUC(круглогодично)."

и кому верить больше. а кому меньше.
Арина почему вы не поверили kentyara? или просто не дочитали фак?
попробуйте поверить ему и поставьте KUDы пока лето не кончилось.

з.ы.: я весной тоже оч-оч хотел поставить KUCи. а у продаванов только KUDы . начали они меня уговаривать - KUDы это тоже самое почти; KUCи ждать пару недель; вот производитель разъяснения даёт. я упираться начал - чё фуфло вталкиваете. но всё-таки взял KUDы (ждать 2 недели.. на старых уже 20тык откатал. да и лето впереди. и прочее). поставил KUDы. катаюсь - всё в норме. разницы не почувствовал.
но на зиму всё-таки поставлю KUCи (тем более что прошлую суровую зиму на них ездил)

НЕ ПАРЬТЕСЬ Арина СТАВЬТЕ ЧТО ЕСТЬ. пока лето не кончилось


kata




Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес

На самом деле рекомендация BKRxEKUy относится к машинам, произведенным для внутреннего рынка Джапании.

Почитайте рекомендации для Pajero Pinin и Pajero IO. Это две абсолютно одинаковые конструктивно машины (обе есть с GDI),
НО.

1. Если машина поставляется в Европу (кажется Pinin), то производителем дается рекомендация ставить платиновые или иридиевые свечи. Почему? - потому что у них электрод в виде иглы, соответственно зимой машина будет легче заводиться (ведь есть вероятность что она попадет в Финляндию например).

2. Если машина поставляется в Японию (соответственно IO, а может наоборот, не помню), то производителем дается рекомендация ставить BKRxEKUy, ведь климат в Японии намного более дружественный.

Это на форуме пининоводов обсуждалось, если правильно помню.

Так что для России рекомендация - свечи с острым наконечником.

У меня 4G63, сейчас EKUD, но вот на зиму думаю попробовать взять иридиевые, дорогие млять.


kata




Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес

вот только надо подобрать свечи под ключ на 16 и чтоб выступ внутрь цилиндра был подходящий.


Арина




Старик

ФАК я не только прочитала весь, но еще и распечатала, чтобы под рукой был. Дело здесь в другом.
Просто я очень не люблю на ступать на одни и те же грабли дважды. У меня однажды заболел щенок, и пока я в панике начала метаться от доктора к доктору, в результате чего его просто залечили и он погиб. Больше я такой дури не делала - нашла доктора, которому верю, и обращаюсь теперь со всеми своими животинами только к нему.
Машину, я считаю, тоже нужно доверять только одному мастеру. Такового, увы, пока рядом нет, поэтоу активно изучаю этот наш сайт. Но это дело нелегкое, потому как в обсуждении одной и той же темы встречаются абсолютно разные и даже противоположные мнения и, соответственно, даются взаимоисключающие советы. И что, спрашивается, делать, когда, как говорится, "спросил совет, получил в ответ и да, и нет"? На мой взгляд уже нужно придерживаться чего-то одного. Я, к счастью, пришла на сайт, когда Сергей (Serg_27rus) еще имел Дион (один в один как мой) и исправно здесь бывал. Я общалась с ним, и у меня сложилось мнение, что он знает машину как свою комнату. Чего я ни сделала по его инструкции, все получилось нормально. Поэтому у меня пока не возникало даже мысли ему не доверять. Разумеется, я не хочу никого обидеть, вполне возможно, кто-то из вас, ребята, еще больший специалист.

Продажа свечи зажигания на Митсубиси Диаманте. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Mitsubishi Diamante с авторазборов и магазинов.


Предложения о продаже свечи зажигания на Митсубиси Диаманте с авторазборов и автомагазинов: 34 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка свечи зажигания на Mitsubishi Diamante с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

NISSAN CEDRIC, GLORIA, LEOPARD (TR-X),SUBARU LEGACY,HONDA LEAEND,MITSUBISHI GALANT A-E, LEGNUM, EMERAUDE, DIAMANTE, (6r)

. Legnum 1996-2002, Mitsubishi Eterna, Mitsubishi Diamante, Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Mirage, Daihatsu Charade .

. бренда: PK20PRP11 Применимость: MITSUBISHI MIRAGE, LANCER, GALANT A-E, ETERNA A-E, EMERAUDE, DIAMANTE OEM: 3141; IK20TT .

. , MAZDA FAMILIA, EUNOS 300, TELSTER, MITSUBISHI MIRAGE, CARISMA, ETERNA A-E, LEGNUM, DIAMANTE OEM: 3121; 3262; BKR6E11 .

NISSAN CEDRIC, GLORIA, LEOPARD (TR-X),SUBARU LEGACY,HONDA LEAEND,MITSUBISHI GALANT A-E, LEGNUM, EMERAUDE, DIAMANTE, (6r)

. CIVIC-FERIO, DOMANI, MAZDA FAMILIA,EUNOS 300, TELSTER, MITSUBISHI MIRAGE, CARISMA, ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE, (6r)

Mitsubishi Pajero, Peugeot 206 19982012, Peugeot 306 . , Renault Clio, Renault Scenic, Citroen C3, Mitsubishi Diamante

. MAZDA FAMILIA,EUNOS 300, TELSTER, MITSUBISHI MIRAGE, CARISMA, ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE, gemini, aska, bighorn, suzuki

. MAZDA FAMILIA,EUNOS 300, TELSTER, MITSUBISHI MIRAGE, CARISMA, ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE, gemini, aska, bighorn, suzuki

. : PFR6X11, (TR-X),SUBARU LEGACY,HONDA LEAEND,MITSUBISHI GALANT A-E, LEGNUM, EMERAUDE, DIAMANTE, cedric, gloria, leopard

. ,HONDA CIVIC-FERIO, DOMANI, MAZDA FAMILIA,EUNOS 300, TELSTER, MITSUBISHI MIRAGE, CARISMA, ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE

NISSAN, TOYOTA, 4G63, 4XC1, 6G72, 7K, CA20S, F6A, FE, MTEU, - Свеча зажигания(для марок: MMC, NISSAN, TOYOTA для .

номер агрегата: 3032, BPR5EY11, MS851232, 50913458, MS851235, W16EXPU, BPR5EY, MS851237, IW164, 50913459, W16EXRU11,

Toyota, Colt, Debonair, Diamante, Eterna, GTO, Galant, L200, L300, Lancer, Libero, Minica Toppo, Minica, .


Вопрос подбора искрообразующих элементов интересен не только новичкам. Автомобилисты с опытом тоже не оставляют без внимания свечи на Митсубиси Лансер 9. Если раньше можно было довольствоваться установкой обычных никелевых СЗ, которые спекались уже после первой неудачной заправки, сегодня рекомендуют обратить внимание на современные варианты с более длительным ресурсом.

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°



Замена

Если вы не знаете, как заменить свечи на Митсубиси Лансер 9, то приводим в помощь инструкцию.

  1. Скинуть колодки с низковольтных входов модулей зажигания (отмечены зелёными стрелками).
  2. Открутить болты крепления катушек.
  3. Скинуть наконечник бронепровода из первого колодца в крышке ГБЦ.
  4. Вытащить модули из всех колодцев.

Из колодца свеча

Свеча из колодца

Чтобы легче было выворачивать, ключ должен быть с пластиковым или магнитным фиксатором. Дальше остаётся только снять все остальные СЗ, а на их место вставить новые.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Аналоги


Старые свечи. Пробиты изоляторы. Двигатель будет троить и плохо работать.


DENSO SPARK PLUG — самые простые недорогие свечи. По отзывам ходят долго, и работают хорошо. Цена около 500 рублей за все.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Секрет качественного зажигания: будь в курсе!

При нестабильном функционировании свечи, мотор будет работать не в полную меру: появятся трудности по заведению автомобиля на холодную, а также снизятся мощность и стабильность хода двигателя. Неисправная свеча представляет собой головную боль для любого водителя: не стоит пренебрегать процедурой замены комплектующих, в противном случае проблемы с эксплуатацией автомобиля будут обеспечены.

Единственным фактором, влияющим на качество зажигания свечи, является зазор между электродами устройства. Благодаря изменению величины зазора происходит настройка скорости зажигания: большее расстояние увеличивает зону и время воспламенения, меньшее – учащает. Оптимальным вариантом является выставление зазора между электродами по технической книжке автомобиля, однако это правило действует только в начале или середины эксплуатационного срока двигателя, при приближении к капремонту – зажигание придется выставлять буквально в слепую, учитывая особенности мотора.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Про разновидности искрообразующих элементов

Без хорошей искры немыслима работа машины с бензиновым двигателем. Задача СЗ проста – преобразовывать ток, полученный от АКБ в искру. Последняя должна быть такой силы, чтобы была способна воспламенять смесь.

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразующего элемента – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

    Классические свечи состоят из главного и дополнительного электрода. Искра проскакивает между ними и воспламеняет бензин. Такие элементы могут иметь канавки разной формы, увеличивающие величину факела. Есть также модели с выступающим электродом, они способны улучшать воспламенение, но подходят только для определённых силовых агрегатов.



Двухэлектродная свеча 1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.



Многоэлектродная СЗ



Факельные СЗ

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Лучшие производители

Основываться на какой-либо одной фирме не стоит. Все они одинаково хорошо делают своё дело, никаких особых преимуществ в своем классе не имеют. Решающее значение имеют технические показатели.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Какое масло лить

Выбор моторного масла для данного двигателя рекомендуется делать из соображений времени года – летним вариантом будет полусинтетическое масло, зимой же – синтетика. Не придавая усиленного значения этим рекомендциям, наиболее приемлемыми вариантами являются три:



В качестве производителя стоит выбрать компании Liqui Moly, LukOil, Роснефть. К прочим организациям следует отнестиcь внимательнее, и если качество их продукции соответствует вышеперечисленным фирмам, то, безусловно, такое масло также подойдет. Свечи нужно также ставить от проверенных производителей, например, Tenso.

Читайте также: