Какое масло заливать в акпп сузуки гранд витара 2008

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день всем форумчанам. Сегодня закончил замену масла каробаса. Особых проблем с коробкой не было. Работала стабильно и без проблем. Немного подпинывала при резком старте,да при переключении вперед назад подергивалась.Основной причиной явился пробег 150 тыков и отсутствие информации о замене масла ОД на пробеге 45 тыс.км. После этого ТО стал обслуживать сам.До каробаса руки не доходили. Вот решился. связи с этим после изучения спецов интернета было приобретено 4 л. Mobill ATF 3309 в количестве 4 фляжек в серой упаковке(вроде как Бельгия). Фильтр коробки "Zigmar" в комплекте с прокладкой из пробки.Так же и шайба пробки картера. Выбор жижи обоснован указаниями мануала.Не стал искать другое. Замену решил сделать замещением(что слил ,то залил). Скажу сразу,что не все так просто как кажется. Слил через пробку из картера порядка 3.5 литра.То что слилось запаха гари не имело,но цвет был далек от даже бордового. Для снятия картера пришлось поджать раздатку и открутить лыжу.Проблем не возникло 6 болтов за 10 лет не преподнесли сюрпризов.Лыжа снята,тогда появилась возможность снять картер коробки.Есть тоже свои нюансы. Крепеж трубки коробки имеет две точки в разные стороны и под разными углами.Пришлось покрутиться с поддоном и слегка позагибать трубку.Пока занимался "мозготворением" в картер собралось еще определенное количество жижи,поэтому аккуратно откручивал пробку и сливал набравшееся в емкость с основной жидкостью. Наконец то картер снят,остатки слиты в емкость. промыт,почищены магниты( на магнитах имелась практически лишь металлическая пыль.значительных частиц не наблюдалось) и высушен.

Фильтр снялся без проблем.3 болта открутились на раз. При снятии там тоже оказалось некоторое количество жидкости,которую слил к общему количеству. Всего получилось порядка 4л.400гр. Теперь представьте мое душевное состояние от того как я ориентировался на 3 л. по отзывам спецов. Хорошо ,что взял сразу 4 пузыря по 1 л.

Состояние фильтра не вызвало особого напряжения сетки были на вид практически чистыми с вкраплениями мелких частиц металла.Тем не менее решил на оставлять старый фильтр ,заменил новым.Мое техническое образование требовало обновления и к рассказам,что после промывки и продувки сетка остается чистой,вызывает некоторые сомнения.Да и пробковые прокладки на самом фильтре стали уже деревянными.Сомневаюсь,что они обеспечат плотность прилегания как новые.Короче заменил.Установка картера на место,тоже определенная песня. Тут и прокладка и два уха трубки и изменившиеся углы трубки.Все в совокупности предоставило возможность поработать и руками и мозгом.Наконец ,все проблемы разрешены,все смонтировано и установлено на места. Замеры слитой жижи и нового масла показали недостаток свежака грубо на поллитра. После банки пива в раздумьях оказалось ,что меньше.Шутка.Залив новую жидкость решил прокатиться,посмотреть на состояние коробки и проконтролировать уровень. Поездил,приобрел еще одну баклажку с АТФ,приехал в гараж. Замер уровня показал недостаточный уровень.Добавив 3х100 убедился в нормальном уровне( между двумя рисками Н).

Первые впечатления. Коробас стал работать ровнее. Нет мелких пинков при движении. Переключение происходит практически незаметно. При ожидании зеленого на светофоре пропало ощущение стоянки на сцеплении.Машина стоит спокойно.Включение задней скорости не вызывает определенного пинка при переключении с драйва. В общем пока положительные эмоции .

Вот,пожалуй и все. Работы завершены,результат положительный.Сам убедился,что руки растут из нужного места. Всем успехов в эксплуатации.

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara своими руками

Периодичность замены

Чёрные частицы на тряпке – это металлическая стружка. Появляется она в смазке по причине непосредственного трения металлических деталей трансмиссии. Важно для сохранения хорошей работоспособности этого избегать. Так как эта стружка сильно ускоряет процесс износа всех составляющих не только трансмиссии, но и АКПП. Также наверняка многие замечали появление шума в салоне при работе двигателя. Появляется он опять же при образовании стружки, которая попадает между трущимися деталями. Появляются вибрация и посторонний шум. Это также свидетельствует о наличии стружки в трансмиссионном масле.

Периодичность замены

Выбор трансмиссионного масла

Большего всего рекомендуют продукцию таких брендов как:

  • Лукойл;
  • Ликви Моли;
  • Кастрол;
  • Мобил;
  • Равенол.

Castrol ATF Multivehicle

Это список наиболее используемых трансмиссионных масел для улучшения работы. В общем, регулярная смена своими руками не занимает много времени и не требует помощи специалиста. Этот процесс поможет сэкономить большое количество денег. Смена масла, как вы уже знаете, проводится раз в 60 – 80 тысяч километров. Для тех водителей, кто не проезжает больших расстояний ежедневно, это отличный способ поддержания рабочего состояния трансмиссии.

Как проверить уровень масла в АКПП

Ещё один немаловажный показатель для смены масла – его переизбыток в трансмиссии, либо недостаток. В этих случаях потребуется довести уровень до нормы. Для проверки текущего уровня масла нужно провести простую операцию, состоящую из нескольких шагов:

Этапы замены

На этом процесс полной замены масла заканчивается. Для частичной замены достаточно будет слить не всю смазку, а лишь её часть. Во всём остальном алгоритм совершенно точно одинаков. Несмотря на ошибочное мнение некоторых автолюбителей о том, что в автоматической коробке переключения передач необязательно менять смазку, делать это рекомендуется регулярно. Только смена смазывающего вещества может существенно продлить работу всей трансмиссии и восстановить утраченный комфорт вождения.

Объемы

Двигатель

Картер двигателя, включая фильтр

5.2 (l)

Предпочтительная вязкость для двигателя: 5W-30

7.3 (l)

DOT4

1.0 (l)

Механическая коробка передач, (5MT)

Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)

SAE 75W-90 API GL-4 Все температуры

Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)

SAE 75W-85 API GL-4 Все температуры

Местонахождение пробки
(1 - Пробка сливного отверстия; 2 - Пробка заливного отверстия)


Заправка механической коробки передач

1.9 (l)

Автоматическая коробка передач, (4AT)

Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (4AT)

ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)

Suzuki ATF 3317

ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)

JWS 3309

Заправка коробки передач после капитального ремонта

7.2 (l)

Заправка коробки передач АКПП

2.5 (l)

Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)


Раздаточная коробка
(Без актуатора рычага)

Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)

SAE 75W-85 API GL-5 Все температуры

Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)

SAE 75W-90 API GL-5 Все температуры

Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)

SAE 80W-90 API GL-5 Выше -20 °C

Местонахождение пробки
(1 - Пробка заливного отверстия; 2 - Пробка сливного отверстия)


Раздаточная коробка
(С исполнительным механизмом рычага)

1.5 (l)

Передний дифференциал, (Полный привод)

Дифференциал, полный привод, передний

0.9 - 1.1 (l)

Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)

SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры

Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)

SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C

(1 - Пробка сливного отверстия; 2 - Пробка заливного отверстия)


0.8 - 0.9 (l)

Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)

SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры

Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)

SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C


0.7 - 0.8 (l)

ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)

Dexron II

Kондиционер

Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))

Замена масла в АКПП

Изображение

Снимаем АКБ. Снимаем площадку АКБ, открутив 2 болта на 10.

Изображение

Видна заливная пробка. Лучше не откручивать сразу, можно чуть сорвать с места (так на всякий случай). Даже с закрученной заливной пробкой при сливе масла, есть шанс облиться сливаемым маслом.

Изображение

вид снизу. двухсоставная сливная пробка.

Сначала откручиваем контрольную пробку. Сольется масло. У меня слилось как-то дохре. как-то очень много

Изображение

Далее шестигранником на 17 откручиваем сливную пробку, попутно пытаясь не облиться маслом.

Изображение

Вешаем ведро, ждем пока сольется масло, и идем пить кофе или курить

Изображение

Далее закручиваем только сливную пробку. внизу кладем целлофановый пакет, чтобы услышать, когда масло будет по уровню и станет выливаться. Заливаем масло через воронку.

Фото заливной пробки.

Изображение

Все ставим на место и проверяем.
Далее. Греем двигатель, греем коробку. Минут 10-15, потом играемся передачами P-R-N-D, по 2-5 секунд на каждой. так 2 -3 круга. Можно проехать 2-3 круга около гаражей. Снова ставим машину на яму, на работающем двигателе откручиваем контрольную пробку и проверяем уровень масла. По необходимости доливаем масла. (можно снять АКБ и площадку или через шланг - кому как удобно.)

Существует два способа замены масла в КПП Suzuki Vitara: полный и частичный.

Полная замена подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло в количестве, превышающем вместимость коробки Suzuki Vitara, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость в двойном или полуторном объёме. Своими руками провести данную процедуру будет непросто, да и не каждый автосервис готов будет ее осуществить.

Частичную же замену масла в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.

Для того чтобы поменять масло в КПП нужно:
1) Открутить маслосливную крышку и слить отработанное трансмиссионное масло;
2) Открутить всю нижнюю часть картера АКПП;
3) Получить доступ к фильтру КПП, который необходимо менять или промывать при каждой смене масла.

4) Прочистить магниты на дне открученного поддона. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем магниты служили местом сбора стружки и металлической пыли.
5) Промыть поддон и насухо его протереть.
6) Установить фильтр и поддон на место, предварительно сменив при необходимости прокладку поддона.
7) Заменить прокладку крышки слива для КПП и закрутить крышку.

8) Залить новое масло через заливное отверстие, где щупом осуществить проверку уровня масла. Проконтролировать его также следует после 10-20 км пути уже на разогретой трансмиссии и при необходимости долить масло до нужного уровня.

КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki Vitara подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.

Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это, разумеется, оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Читайте также: