Какое масло заливать в двигатель 2с дизель тойота

Обновлено: 28.06.2024

Тойота Хайлюкс – среднеразмерный японский пикап, ведущий свою родословную с 1968 года. Поставки автомобиля на российский рынок начались в 2010-х, когда было актуально седьмое поколение Hilux образца 2004 года. Машину выпускали в Аргентине, Таиланде, ЮАР и на Филиппинах. На базе Хайлюкса были созданы внедорожные модели Fortuner и Hilux Surf. На российский рынок автомобиль поступил в 2011 году, когда начались продажи обновленного пикапа. Версия для отечественного рынка была доступна только с двойной кабиной и полным приводом с понижающей передачей и жестко подключаемой передней осью.

Двигатель автомобиля Тойота Хайлюкс — сколько масла заливать

Шестое поколение (N140, N150, N160, N160, N170, г. в. — 1997-2005)
Тойота Хайлюкс шестого поколения имеет много общего с предшественником, однако выглядит более современно за счет сглаженных и обтекаемых панелей кузова. Машина получила две модификации – 2+2 extra Cab и Double Cab с пятиместным салоном. Разработчики повысили уровень комфорта в салоне за счет более качественных материалов, а также улучшенной шумоизоляции. Кроме того, была улучшена водительская эргономика и появились дополнительные опции.

Бензиновые двигатели 1997-2005

  • 2.0 110 л. с. (1RZ-E), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 2.7 145 л. с. (3RZ-FE), объем масла – 4,7-5,4 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 1997-2005

  • 2.4 97 л. с. (2L-TE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 3.0 91 л. с. (5L), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Седьмое поколение (AN10, AN20, AN30), 2005-2015

В седьмом поколении Hilux проведены кардинальные улучшения в дизайне и конструкции. Внешне машина стала более обтекаемой и динамичной. К тому же, появились имиджевые черты, учитывая крупную решетку радиатора и модные раскосые фары, заостренные по краям. На крышке массивного капота появился воздухозаборник для более эффективного охлаждения ДВС. Возросла и безопасность за счет увеличенной до 45% жесткости кузова на кручение, а благодаря модернизированной подвеске (спереди – двухрычажная, сзади – рессорная) улучшилась геометрическая проходимость и повысилась плавность хода независимо от качества дорожного покрытия.

Семейство Hilux седьмого поколения включало три варианта кабин – Single Cab (одинарная), Extra Cab (полуторная) и Double Cab (двойная). В 2008 году начались продажи обновленной версии, а в 2012-м состоялся очередной, более значительный рестайлинг. Обновленная машина получила доработанный дизайн, новую турбину и блокируемый задний дифференциал уже в базовой комплектации. В России пикап предлагали только с двойной кабиной и подключаемым полным приводом. Моторная гамма включала дизели 2.5 л (144 л. с.) и 3.0 л (171 л. с.), работающие с МКПП-5 или АКПП-5 соответственно.

Дизельные двигатели 2005-2015

  • 2.5 D4D 2KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 3.0 D4D 1KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Восьмое поколение AN120, г. в. — с 2015

Изменения в восьмом поколении Hilux коснулись дизайнерской и технической составляющей. Так, спереди машина обрела черты молодежного и, в то же время, представительского кроссовера. В частности, значительные нововведения можно наблюдать в головной оптике и решетке радиатора, а также можно обратить внимание на сглаженный контур колесных арок. Зауженные фары с LED-лентами простираются до массивной хромированной решетки радиатора. Более того, хром присутствует и в виде накладок на бамперах. Не менее радикально изменился и интерьер нового пикапа.

Вместе с тем, уделено пристальное внимание и эргономике. В целом, салон выглядит стильно, эргономично и достаточно функционально благодаря весьма продвинутой (для пикапа) мультимедийной составляющей. Так, в списке оснащения присутствует 7-дюймовый дисплей на центральной консоли с MP3, USB и Bluetooth, аудиосистема с шестью динамиками, а также дисплей 4,2 дюйма на панели приборов.

Дизельные двигатели с 2015

  • 2.4 2TR-FE, объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 2.8 1GD-FTV, объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Оригинальное

Для пикапа Toyota Hilux рекомендуется оригинальное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Engine Oil 5W-40. Вязкость масла (SAE) зависит от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для Toyota Hilux первых лет выпуска можно подобрать альтернативную и сравнительно недорогую жидкость известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Toyota Hilux.

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Valvoline Maxlife 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-30
  • Mobil Full Synthetic 5W-30

Отзывы

Ярослав, Красноярск. Езжу на поддержанном Хайлюксе 2008 года выпуска, версия с дизелем 2.5 и автоматической КПП. Текущий пробег 113 тыс. км, использую машину для поездок по городу и на дачу. На удивление универсальная и экономичная машина, которой любые дороги нипочем. Непробиваемая подвеска, бодрящий своим рыком дизель, просторный салон и объемная грузовая платформа сделали бы Хайлюкс автомобилем моей мечты, если бы не очень дефицитные запчасти. Ведь данное поколение уже давно не выпускается.


chernomorec




Старожил


diselrav


Предыдущий владелец лил родное Toyota, клапан ЕГР был в значительном слое сажи. Поискав в своей деревне настоящее (не поддельное), .. и полностью разочаровавшись в поставщиках, полез на известный OIL форум.
Выбрал, промыл, залил Mobil 5w30 ESP. Двигатель первые недели работал значительно тише, окружающие и не подозревали, что под капотом дизель, но спустя 3 недели громкость начинала тихонько нарастать. Нагара в клапане ЕГР был тооонененький слой. Но дороговато, 2700р. 4л.
На следующую замену нарекомендовали другое масло, мол оно и моет лучше и все его в дизеля льют, и стоит недорого. Подбирали по вину.. United GX SAE 5w40 api sn turbocharget. 4л 1700р. Залид, первые 4дня потише работал двигатель, потом затарахтел. ЕГР и дроссельная заслонка засралась очень сильно.
Продолжил лотерею, заказал на Экзисте оригинальное Toyota, понадеялся, что хоть у них будет не подделка. 2800 5л. Что до замены тарахтел как трактор, что после замены, по ощущениям, как буд-то ту же отработку обратно залил.
Ещё месяц, промою и вернусь на Mobil ESP.


chernomorec




Старожил


G.G.




Активный пользователь

ВНИМАНИЕ!: тем кто скурпулезно относится к выбору масла.
Мобил1 изменил линейку своих масел. Я довольно долго использовал для своих дизелей с сажевым фильтром :Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (остатки еще есть в продаже).
Теперь его заменили на ссылка
Характеристика "с сажевым фильтром" исчезла, теперь она осталась на более премиальном ссылка , удачи в выборе.

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим - даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры - и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

"Рекомендуемая вязкость?"

"Необходимо следовать рекомендациям производителя" - но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации - почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой - три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени - смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости - минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) - исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что "двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается" - разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.



1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.


2-я волна (конец 1980-х - 1990-е) - классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно "зимние" и "летние" масла - на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей - всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.


3-я волна (с конца 1990-х) - революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься "энергосбережением", переходя на новые маловязкие масла.


4-я волна (с середины 2000-х) - эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения - никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание - "летние" масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

"API. SJ,SN. "
С качеством вопросов не возникает - даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

"Периодичность замены?"
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за "энергоэффективностью" и "экологичностью" нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный "запас прочности".
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
"В среднем" - поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему - жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

"Промоем?"
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

"Какой бренд лучше?"
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно - как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать - a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

"Toyota рекомендует. "
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее "придворным" поставщиком смазочных материалов.

"Все брендовое масло - поддельное"
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно - создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) "Лицензия". Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло "азиатского" типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) "Камуфляж". Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает - оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется "до степени смешения", название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри - откровенно средний продукт одного европейского бренда.



Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Это зависит от требований, которые предъявляют инженеры-конструкторы автомобильных двигателей к моторным маслам.

если масло имеет оба допуска по API, ACEA, то естественно оно по нагрузкам удовлетворяет и тем и тем.
важно только знать какой минимальный допуск требуемый у того или иного двигателя.

те если дизелю нужен допуск CF, а масло имеет допуск SМ/CE, то несмотря на то что масло для бензинового движка имеет самый последний допуск, в дизель с требуемым допуском CF его лить нельзя!

То же самое наоборот, масло - SН/CG может иметь самый последний допуск для дизеля CG, но для бензинового SG , то в бензинку под SМ нельзя лить.

Это самое первое требование с чего стоит отталкиваться.

А вот собственно чем состав дизельных масел отличается от бензиновых, тут можно много наговорить.

самое первое почему раньше не было масел с двойными допусками, это технологичность самих дизелей. вспомните мазы и старые камазы.

так же Диз топливо содержало много серы, форсунки "лили", а не распыляли как комонрейлы современные, в масло попадает много сажи, серы, что приводит к интенсивному окислению и старению масла, закоксовыванию системы смазки и залеганию колец.
Также в абсолютном большинстве дизеля турбированы, а это узел с высокой температурой, что также быстрее окисляет масло.

поэтому однодопусковые дизельные масла изначально имеют высокое щелочное число, высокую зольность, дабы компенсировать быстрое окисление масла, а так же иметь высокие моющие свойства.
также в дизельных маслах большее количество диспергирующей присадки не дающей саже выпадать в осадок и слипаться частицам сажи.

Сейчас дизеля работают на чистом топливе евро 4-5 ( в теории ), имеют низкие выбросы сажи, почти полное отсутсвие серы в топливе и тп, степень литровой форсировки также приближена к бензиновым, а удельные нагрузки снижены благодаря многоступенчатому впрыску и следовательно универсальное масло может удовлетворять обоим двигателям.

это минимальное что можно сказать про различия.

но в общем и целом химический состав универсальных масел для легкового траснпорта сбалансирован для обоих двигателей

а чисто дизельные масла остались только для большегрузной техники, там всёже более спечифичные требования к маслу остались, тк и пробеги и нагрузки не легковые.

Всем общий привет. По мере поступления вопросов на работе, я плавно сливаю информацию в блог, так сказать прямиком случаи из жизни. И так приступим:


Кому лень читать, более/менее (но не все) рассказано здесь:

Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.

Основные характеристики дизельных масел

Стандарт SAE

Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.


От данного показателя напрямую зависит легкость прокачки масла по масляным каналам системы смазки двигателя, скорость его подачи к трущимся поверхностям, расход заряда АКБ и степень сопротивление при вращении коленвала стартером при холодном пуске. Для дизеля наиболее актуальны масла с показателем 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), 15W (до -15°C). Чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло.Вторая цифра после обозначения низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературный класс вязкости. Этот класс соответствует показателю вязкости моторного масла после прогрева и выхода двигателя на оптимальные рабочие температуры.

Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.

Стандарт API


API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории: масла для бензиновых ДВС относятся к категория S; масло для дизельного мотора соответствует категории C; Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.

Стандарт ACEA
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:
категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами. Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.


Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.

Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.

Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.

Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать

Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига. Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.


Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен конструктивно предусматривать использование подобного масла.

В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;
Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913.

Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.
Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat. Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2.
В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.

Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу: двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
моторы 2000-2003 года — 506.01;
агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.

Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке продукции других известных компаний по производству ГСМ.

Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.

Полезные советы при выборе масла в дизель

Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.


Читайте также: