Какое масло заливать в двигатель в субару форестер

Обновлено: 02.07.2024

Для автомобилей Subaru Forester, рекомендуется использовать масло которое соответствует классификации ILSAC GF-4 и GF-5, вязкостью 0w-20, 5w-20, 0w-30 или 5w-30.

Выбор моторного масла для Subaru Forester

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Subaru Forester, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Subaru Forester. Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Subaru Forester.

Масла для автомобилей Subaru

При выборе масла для легковых автомобилей Subaru необходимо выбирать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4

1. Машина Subaru Forester III 2011 года. Пробег 170000 км.

2. Двигатель бензин 2,0 литра FB20

3. Заливочный объём 5 литров

4. Эксплуатация в Москве и области, в зимний период до минус 30.

5. Есть и пробки московские и трасса. В год также имею 4-6 поездок на дальние дистанции около 1000 км на максимальной разрешенной скорости до 120-140 км/ч.

6. Экологический класс EURO-4 или 5 (из инструкции не понятно). Установлен катализатор.

7. Мотор полностью стоковый (заводской) без переделок.

8. Двигатель не ремонтировался.

9. SUBARU рекомендует масло с допуском API SN (или SM) ILSACGF-5 (или GF-4) или ACEA A5 (или A3). Согласно технической документации, заводом-изготовителем рекомендовано использование оригинального моторного масла Subaru с параметрами вязкости 0W20. Вместе с тем, в качестве альтернативного можно использовать моторные масла: Motul 8100 Eco-lite 0w20, Motul 8100 Eco-nergy 0w30, Motul 8100 X-lite 0w30, Motul 8100 X-max 0w40, Mobil 1 0w20, Castrol EDGE Professional C3 0w30, Castrol EDGE Professional A3 0w40, Shell Helix Ultra SN 0w20. Использование оригинального моторного масла Subaru 5W-30 допустимо в качестве альтернативного. Вместе с тем, в качестве альтернативного моторного масла можно использовать моторные масла: Castrol EDGE Professional OE 5w30, Mobil 1 X1 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30, Motul 8100 X-clean C3 5w30, 8100 X-cess 5w40, Shell Helix Proffesional AF 5w30.

10. Раньше дилером заливалось масло MOBIL 1 0w40, SUBARU SN0w20, Shell Helix Ultra SN 0w20. Сейчас гарантия и дополнительная гарантия прошли. Масло у дилера дорогое. Хотел сам приобретать хорошее масло ПАО на замену, а не довольствоваться стоком у дилера. После 150 тыс. пробега масло по трассе стало уходить значительно - до 400-500 мл на 1000 км. В среднем уходит 200-300 мл на 1000 км. Крайний раз залил RAVENOL Eco Synth ECS SAE 0W-20 – повысился расход масла. Хочется перейти на более вязкое масло. Ravenol FDS SAE 5W-30 и MOTUL Eco-nergy 5W-30 схожи, на мой взгляд, по характеристикам. Однако в рекомендациях представительства SUBARU для двигателя FB20 масел RAVENOL нет, а MOTUL есть. Может быть это связано с большей распространенностью и раскрученностью MOTUL. Не знаю - я непрофессионал. Можете дать рекомендацию по оптимальному выбору, есть ли отличия в маслах? Ravenol дешевле, лучше защищен, есть возможность онлайн проверки на оригинальность. М.б. MOTUL чем-то уникален или серьезнее бренд? Вернее ли в данной ситуации придерживаться рекомендаций представительства SUBARU по фирме производителю?

Может у них без "FE" есть, например? Ну и MaxLife 5W-30 ещё бывает.

Кстати, не совсем понял какой именно форестер.

Форестер 2.0 атмо, куплен у официалов

Про MaxLife 5W-30 смотрел, единственное смущает что вязкость на верхней границе диапазона 5/30, вдруг стучать что то начнет на холодную, на залитом масле зимой никаких стуков, звонов, шелестов и прочее про что пишут при пуске на холодную не было, но оно на нижней границе 5/30, собственно поэтому и энергосберегающее, что в принципе тоже рекомендовано субару

Форестер 2.0 атмо, куплен у официалов

Про MaxLife 5W-30 смотрел, единственное смущает что вязкость на верхней границе диапазона 5/30, вдруг стучать что то начнет на холодную, на залитом масле зимой никаких стуков, звонов, шелестов и прочее про что пишут при пуске на холодную не было, но оно на нижней границе 5/30, собственно поэтому и энергосберегающее, что в принципе тоже рекомендовано субару

Раздел 12-6
Для FB20, FB25 (модели ДВС без турбонадува, полный список в разделе 12-3):
0W-20 рекомендованное
5W-30 допустимое
5W-40 допустимое
API SM, SN, ACEA A3, A5, GF-4, GF-5

В связи с допустимостью "SN, A3, GF-4 и 5W-40" не вижу с какой стороны бояться сочетания "SN/SM, A3, GF-5, 5W-30".

Что касается шума при работе ДВС - он будет усиливаться со временем, это обычный износ. Причём в первую очередь это будут генератор и прочее навесное. А что касается двигателя, то в конечном итоге он всё равно потребует капитального ремонта, если достаточно долго ездить (например типа около 400 тыс. км и т.п.). Причём мимо стука пройти будет невозможно - когда он наступит, отрицать его наличие будет бесполезно.

А до тех пор можно ездить и ухаживать за авто в своё удовольствие.

P.S. Если MaxLife кажется густоватым, можно посмотреть в сторону SynPower 5W-30 (без FE). Да и, вообще, масел очень много. Главное правильно подобрать и не брать фуфлобренды, а также пользоваться точками продаж, о которых есть информация на официальных сайтах самих маслобрендов.

А что касается двигателя, то в конечном итоге он всё равно потребует капитального ремонта, если достаточно долго ездить (например типа около 400 тыс. км и т.п.)

Поинтересней придирки не нашлось? Или вы хотите сказать, что у FB отсутствует износ, что они "миллионники"?)))) Или что и 100 тыс. не ходят? Что за бред.

Ничего, что утверждение касается двигателей вообще, а не конкретно FB? Ничего не ёкает?

Поинтересней придирки не нашлось. Ничего, что утверждение касается двигателей вообще, а не конкретно FB? Ничего не ёкает?

- Это не придирка а практический интерес.
- Прочитав пост, показалось, что речь именно об FB.
- Ничего не екает.

В связи с допустимостью "SN, A3, GF-4 и 5W-40" не вижу с какой стороны бояться сочетания "SN/SM, A3, GF-5, 5W-30".

В принципе да, MaxLife подходит по всем стандартам, следующий раз поеду в сервис спрошу есть ли оно у них или просто SynPower, оно тоже ближе по АСЕА, если чего нового не вычитаю, еще около 3000км до замены)

В связи с допустимостью "SM, A3, GF-4 и 5W-40" не вижу с какой стороны бояться сочетания "SN/SM, A3, GF-5, 5W-30".

В принципе да, MaxLife подходит по всем стандартам, следующий раз поеду в сервис спрошу есть ли оно у них или просто SynPower, оно тоже ближе по АСЕА, если чего нового не вычитаю, еще около 3000км до замены)

Основная причина, по которой именно про эти продукты говорил, - то, что бренд нормальный. По крайней мере был.

Раздел 12-6
Для FB20, FB25 (модели ДВС без турбонадува, полный список в разделе 12-3):
0W-20 рекомендованное
5W-30 допустимое
5W-40 допустимое
API SM, SN, ACEA A3, A5, GF-4, GF-5

В связи с допустимостью "SN, A3, GF-4 и 5W-40" не вижу с какой стороны бояться сочетания "SN/SM, A3, GF-5, 5W-30".

Что касается шума при работе ДВС - он будет усиливаться со временем, это обычный износ. Причём в первую очередь это будут генератор и прочее навесное. А что касается двигателя, то в конечном итоге он всё равно потребует капитального ремонта, если достаточно долго ездить (например типа около 400 тыс. км и т.п.). Причём мимо стука пройти будет невозможно - когда он наступит, отрицать его наличие будет бесполезно.

А до тех пор можно ездить и ухаживать за авто в своё удовольствие.

P.S. Если MaxLife кажется густоватым, можно посмотреть в сторону SynPower 5W-30 (без FE). Да и, вообще, масел очень много. Главное правильно подобрать и не брать фуфлобренды, а также пользоваться точками продаж, о которых есть информация на официальных сайтах самих маслобрендов.

Интересно вы как то собственные ссылки читаете. Итак, раздел 12.6, читаем:

Для достижения оптимальных
характеристик работы двигате-
ля и его защиты рекомендуется
использовать моторное масло
0W-20*.

При необходимости, для долив-
ки может использоваться мотор-
ное масло 5W-30 или 5W-40.

Где тут про допустимое. Про доливку вижу :).

Миниатюры

Миниатюры

Интересно вы как то собственные ссылки читаете. Итак, раздел 12.6, читаем:

Для достижения оптимальных
характеристик работы двигате-
ля и его защиты рекомендуется
использовать моторное масло
0W-20*.

При необходимости, для долив-
ки может использоваться мотор-
ное масло 5W-30 или 5W-40.

Где тут про допустимое. Про доливку вижу :).

Ты когда что то сочиняешь и привираешь, будь готов что тебя могут проверить. И не надо исправлять мануалы субару. Ты конечно хотел бы что бы они именно так написали, но увы, не судьба :). Если у тебя с русским плохо, я могу перевести :).

Ссылка на руководство дана мной и до твоих очередных претензий. Для того чтобы любой мог лично прочитать то, что там написано. То, что ты процитировал как, якобы, "новость", я и привёл ссылкой. Или это тебе недоступно для понимания? Так ты "коуча найми", или что вы там делаете в таких случаях.

Раздел 12-6
Для FB20, FB25 (модели ДВС без турбонадува, полный список в разделе 12-3):
0W-20 рекомендованное
5W-30 допустимое
5W-40 допустимое
API SM, SN, ACEA A3, A5, GF-4, GF-5

В связи с допустимостью "SN, A3, GF-4 и 5W-40" не вижу с какой стороны бояться сочетания "SN/SM, A3, GF-5, 5W-30".

Что касается шума при работе ДВС - он будет усиливаться со временем, это обычный износ. Причём в первую очередь это будут генератор и прочее навесное. А что касается двигателя, то в конечном итоге он всё равно потребует капитального ремонта, если достаточно долго ездить (например типа около 400 тыс. км и т.п.). Причём мимо стука пройти будет невозможно - когда он наступит, отрицать его наличие будет бесполезно.

А до тех пор можно ездить и ухаживать за авто в своё удовольствие.

P.S. Если MaxLife кажется густоватым, можно посмотреть в сторону SynPower 5W-30 (без FE). Да и, вообще, масел очень много. Главное правильно подобрать и не брать фуфлобренды, а также пользоваться точками продаж, о которых есть информация на официальных сайтах самих маслобрендов.

Для полноты картины наверное стоит упомянуть, что у атмо-линейки FB масла классов вязкости 0W-20 не просто так являются "рекомендованными", а в связи с тем, что двигатели FB20 и FB25 разрабатывались SubaruCorp именно с прицелом на использование новых (для Subaru) технологий. В том числе, например, меньшие зазоры и специальный хон для удержания низковязких масел на поверхности металла. Всё это, как предполагает SubaruCorp, должно работать, как минимум, в течение гарантийного срока. А потом гарантия заканчивается.

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Forester стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Subaru Forester (1 поколение) 1997 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SG + EC I, а для моделей 2002 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ + EC I.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.


Сегодня каждый человек знает, что автомобильные моторы работают эффективно и долго только благодаря моторному маслу. Оно обеспечивает постоянную смазку деталей двигателя, а также выполняет ещё несколько важнейших функций. Поэтому моторы работают без капремонта долго, часто проезжая по 150–200 тысяч километров. Масло Субару относится как раз к такому виду продуктов, который своими качественными характеристиками обеспечивает долгую жизнь мотору.

Немного о продукте

Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.


Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.

При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.

Особенности масел 0W20

Моторное масло марки Субару минимальной вязкости предназначено только для оппозитных двигателей. Основное предназначение – малолитражные бензиновые двигатели с системами газораспределения SOHS. Это – всесезонный синтетический продукт, в основе которого лежит жидкость, полученная методом гидрокрекинга по технологии НС. Присутствует синтетическая добавка, полученная из лёгких углеводородов. Пакет присадок уникален, предназначен исключительно для Subaru. Очень хорошо защищает мотор, обеспечивая следующие функции:


Основа имеет очень хороший индекс вязкости, начиная от 165. Он не уступает полностью синтетическим продуктам других производителей. Поэтому IDEMITSU классифицирует масла для Субару как синтетические, хотя гидрокрекинг – это всё же не синтетика. В основе отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что говорит о высокой стабильности состава.

Смазка протестирована в широком диапазоне температур, при этом показывает удивительную стабильность своих основных качеств. Согласно стандарту SAE, при показателе 0W20 масляный состав сохраняет все свои характеристики и позволяет прокручивать двигатель при низкой температуре до -30°С. Цвет масляного состава – зелёный, что говорит о большом количестве молибдена.

Молибден значительно предотвращает износ деталей силового агрегата, продлевая его жизнь.

Согласно стандарту API, масло соответствует категориям SN/SM/SL. Это значит, что содержание фосфора в составе – минимально. Такой подход необходим для долгосрочной эксплуатации систем нейтрализации вредных выбросов, которые имеет выхлопной газ. Масляный состав – комплексно энергосберегающий. Может предназначаться как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Имеет высокую устойчивость к окислению, предотвращает процессы износа, вызывающие преждевременное старение деталей силового агрегата.

Кроме того, моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20 соответствует американо-японскому стандарту сертификации ILSAC. Смазочному составу присвоены категории GF3/GF4/GF5. Это означает, что продукт должен предотвращать образование разного рода шламов, обеспечивать высокий уровень защиты поршневой группы, а касательно форсированных моторов и турбокомпрессоров – защищать от отложений, образуемых при высоких температурах.


Масло имеет повышенную совместимость с материалами, из которых изготовлены сальники и различные уплотнительные прокладки. Благодаря хорошей устойчивости к окислению долго не стареет, обеспечивая удлинённый интервал между заменами. Хорошо защищает двигатели, которые могут работать на биологическом топливе, содержащем этанол. По всем остальным характеристикам GF5 соответствует классу SN стандарта API, GF4 – SM, GF3 – SL соответственно.

Масляные составы 5W30

Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.

Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.


Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.

В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.

Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.

Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.

Другие продукты для Subaru

Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.

Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.

Читайте также: