Какой антифриз заливать в паджеро 2

Обновлено: 30.06.2024

какой антифриз?

Чтоб понять, что делать с вашей охлаждающей жидкостью надо как минимум знать, что и когда залито, насколько сурова ваша зима. После станет понятно менять ли охлаждающую жидкость полностью, либо долить концентрата, либо напротив разбавить дистиллированной водой.

По указанным данным у tatiana араб, со странным названием названием Mitshubishi padjero, китайский клон однако
Если араб свеже пригнаный, с родным антифризом, и будет эксплуатироваться по России, то однозначно надо делать полную замену антифриза. Ввиду того что в Арабии тепло то нет необходимости использовать антифриз высокой плотности и как правило залит с плотностью до -15.
Если брали пробежный, то опять же вопрос, что залил предыдущий хозяин? Так же придётся сделать полную замену антифриза. Полную замену придётся делать потому что антифризы разных производителей как правило не смешиваются. Разные производители используют различную химию при производстве антифрира, и при смешивании может происходить химическая реакция вплоть до образования кислоты и щелочей. Последствия я вам скажу от такого коктейля . Это знаю не по наслышке.
Если не знаешь что залито и нужно долить, то долейте лучше дистиллированной воды, хуже не сделаете.
В системе охлаждения моего PAJERO залит Mobil Antifreeze Extra красного цвета.

K.S. писал(а): По указанным данным у tatiana араб, со странным названием названием Mitshubishi padjero, китайский клон однако
Если араб свеже пригнаный, с родным антифризом, и будет эксплуатироваться по России, то однозначно надо делать полную замену антифриза. Ввиду того что в Арабии тепло то нет необходимости использовать антифриз высокой плотности и как правило залит с плотностью до -15.
Если брали пробежный, то опять же вопрос, что залил предыдущий хозяин? Так же придётся сделать полную замену антифриза. Полную замену придётся делать потому что антифризы разных производителей как правило не смешиваются. Разные производители используют различную химию при производстве антифрира, и при смешивании может происходить химическая реакция вплоть до образования кислоты и щелочей. Последствия я вам скажу от такого коктейля . Это знаю не по наслышке.
Если не знаешь что залито и нужно долить, то долейте лучше дистиллированной воды, хуже не сделаете.
В системе охлаждения моего PAJERO залит Mobil Antifreeze Extra красного цвета.

K.S. со многим согласен, в частности если не известен срок эксплуатации ОЖ то лучше однозначно поменять.
Касательно смешивания. Насколько я в курсе все современные ОЖ имеют одну основу - спирт этилен гликоль, так что смешивания ни к чему фатальному привести не должно, там просто нечему дать бурную химическую реакцию.
Без условно каждый серьёзный производитель добавляет в базовый спирт свой пакет присадок антикородийных, антинакипийных, стабилизирующих и т.д. и т.п. но их составляющие весьма малы и химически мало активны, поэтому весьма мало вероятно, что при смешивании они дадут "тоталь" системе охлаждения.
Касательно цвета ОЖ, как правило он вообще ни о чём не говорит и подкраска производится для указания не его токсичность, облегчения поиска при утечке, отличия различных производителей. В СССР например цвет продаваемого тосола говорил о его концентрации т.е. пригодности к эксплуатации при тех или иных отрицательных температурах.
Но повторюсь в основном я с K.S. согласен, если есть сомнения/подозрения то лучше старую ОЖ слить. Хуже не будет точно, за одним и систему промоете.

K.S. писал(а): Касательно смешивания. Насколько я в курсе все современные ОЖ имеют одну основу - спирт этилен гликоль, так что смешивания ни к чему фатальному привести не должно, там просто нечему дать бурную химическую реакцию.

Даёт и ещё какую химическую реакцию, такая гремучая смесь получается К сожалению не сохранились фотографии повреждённых деталей. Последствия очень серьёзные.
На двигателе с пробегом 15000 тыс км пришлось заменить все детали где был контакт с антифризом, в т.ч. радиатор, радиатор печки, расширитель и т.д.
Когда проводили разбор причины, выходили на лабораторию завода-изготовителя ОЖ в г.Дзержинск "Тосол-Синтез". Там проводили лабораторный анализ жидкости из системы охлаждения автомобиля. Получили ответ о том, что ОЖ различных производителей смешивать категорически запрещено, ввиду того , что используются различные присадки, которые под воздействием температуры и незначительного давления вступают в химическую реакцию с различными материалами в системе охлаждения автомобиля в т. ч. алюминий, сплавы алюминия, латунь, чугун и т.д.

K.S. писал(а): Даёт и ещё какую химическую реакцию, такая гремучая смесь получается К сожалению не сохранились фотографии повреждённых деталей. Последствия очень серьёзные.
На двигателе с пробегом 15000 тыс км пришлось заменить все детали где был контакт с антифризом, в т.ч. радиатор, радиатор печки, расширитель и т.д.
Когда проводили разбор причины, выходили на лабораторию завода-изготовителя ОЖ в г.Дзержинск "Тосол-Синтез". Там проводили лабораторный анализ жидкости из системы охлаждения автомобиля. Получили ответ о том, что ОЖ различных производителей смешивать категорически запрещено, ввиду того , что используются различные присадки, которые под воздействием температуры и незначительного давления вступают в химическую реакцию с различными материалами в системе охлаждения автомобиля в т. ч. алюминий, сплавы алюминия, латунь, чугун и т.д.

Оспаривать не стану. Придётся поверить на слово. Чего там такого надобавляли в г.Джержинске. Для меня большая загадка.
Смешивать любые хим составы разных производителей не рекомендуется по вполне понятным причинам, пренебрегать таким советам не стоит. Но антифриз (по крайней мере отечественный) всегда смешивал без опаски и каких либо последствий.

K.S. писал(а): По указанным данным у tatiana араб, со странным названием названием Mitshubishi padjero, китайский клон однако
Если араб свеже пригнаный, с родным антифризом, и будет эксплуатироваться по России, то однозначно надо делать полную замену антифриза. Ввиду того что в Арабии тепло то нет необходимости использовать антифриз высокой плотности и как правило залит с плотностью до -15.
Если брали пробежный, то опять же вопрос, что залил предыдущий хозяин? Так же придётся сделать полную замену антифриза. Полную замену придётся делать потому что антифризы разных производителей как правило не смешиваются. Разные производители используют различную химию при производстве антифрира, и при смешивании может происходить химическая реакция вплоть до образования кислоты и щелочей. Последствия я вам скажу от такого коктейля . Это знаю не по наслышке.
Если не знаешь что залито и нужно долить, то долейте лучше дистиллированной воды, хуже не сделаете.
В системе охлаждения моего PAJERO залит Mobil Antifreeze Extra красного цвета.

Таня,слушай сюда-никаких добавлений,и тем более разбавлений( в руководстве по рем и экспл. сказано" доливать в охлаждающую жидкость воду запрещается")!На любой,по хорошим отзывам,конечно,сервис и полная замена охлаждающей жидкости-к ней очень высокие требования.Покупай dia queen super long life coolant (или аналогичную).Использование антифтиза нерекомендованного типа может вызвать коррозию алюм деталей,засорение каналов в блоке цилиндров и т.д.Если у тебя авто с задним отопителем,то объем охл жидкости-10,5л, без-9,0л.

sergyes писал(а): Таня,слушай сюда-никаких добавлений,и тем более разбавлений( в руководстве по рем и экспл. сказано" доливать в охлаждающую жидкость воду запрещается")!

Внимательно читайте ответы. Я же писал, что "если не знаешь что залито и нужно долить, то долейте лучше дистиллированной воды, хуже не сделаете". От того что добавите дистиллированной воды в антифриз только повысится температура замерзания. Ни в коем случае не идёт речь о воде из под крана или из лужи.
Любой антифриз выходит с конвейера у производителя в виде концентрата, а затем бодяжится дистиллированной водой до нужной концентрации (температуры замерзания).
Конечно в руководстве по ремонту и эксплуатации возможно и указано, что не разбавлять антифриз водой, но ситуации бывают разные. Уж лучше долить дистиллированной воды и доехать до пункта назначения, чем закипятить двигатель.


После того, как купил машину, увидел, что в расширительном бачке охлаждающей жидкости какое то болото) Решил полностью заменить антифриз, для этого набрал около 40 литров дистиллированной воды и купил 12 литров антифриза.
Так же многие знают, а многие нет, о пластиковом тройничке, который идет на заднюю печку. Так вот, этот тройник иногда преподносит сюрприз, в виде отломанного конца в самый неподходящий момент. Поэтому купил в магазине тройник от метапола размером 26-20-26, но это внешний диаметр, а внутренний почти точно соответствует оригинальному. Он латунный и не сломается, но у него есть ненужная нам резьба, поэтому несем к токарю и он немного подтачивает. После того как снял шланги, тройник рассыпался у меня прямо у меня в руках, так что я вовремя побеспокоился об этом.



Далее слил антифриз с радиатора и начинал искать сливные болты. С левой стороны (по ходу движения) все просто:


Но с правой стороны, как, ни глянь его не видно. Уже плясал и с зеркалом, и фотографировал, нырял в яму несколько раз, но все безуспешно. В итоге снял кожух с выпускного коллектора и только тогда увидел где он находится.


После того, как на ощупь открутил этот злопакостный болт, антифриз не полился совсем %) Уже подумал, что не то открутил, но сравнив со сливным болтом левой стороны, понял, что все таки то) Сфотографировал:


Ткнув туда отверткой, слил ОЖ с правой стороны.
Далее, т.к. предстояла переборка печки, сделал перемычку, и заткнув один канал, исключил циркуляцию через радиаторы печки.


Залил дистиллированную воду, и немного поездив, снова слил, и так пока не кончилась дистиллированная вода) Потом вернул все шланги с новым тройником на место и заменив все хомуты на ленточные.



И слив всю охлаждайку, залил новенький антифриз. По книжке должно влезть 10.4 литра, примерно так и получилось в реальности)



Цена вопроса:
350 р. — тройник
3200 р. — антифриз.
Пробег — 199500 км.

Ребяты! Все здравия!
Вот тут были темы про то кто какое масло заливает в свою двигу.
А давайте выясним, кто какую охлаждайку заливает в свой радиатор? Тосол или антифриз? И почему?
Какие приоритеты?=))
Всем спасибо!

Ребяты! Все здравия!
Вот тут были темы про то кто какое масло заливает в свою двигу.
А давайте выясним, кто какую охлаждайку заливает в свой радиатор? Тосол или антифриз? И почему?
Какие приоритеты?=))
Всем спасибо!

ТС, ты не поверишь. Тосол - это антифриз. Просто название антифриза.
Найдёшь непалёный, изготовленный по ГОСТу - можешь заливать смело. Но скорее всего, не найдёшь, ибо подделывают его все, кому не лень.

Лех, привет. На сколько я знаю, у тосола температура кипения ниже чем у антифриза. И температура замерзания у тосола выше.

Это как так? И то, и другое - смесь этиленгликоля, воды, красителей и нескольких присадок. Температура замерзания может зависеть только от концентрации этиленгликоля. На то и бывают антифризы (включая "Тосол") с разной концентрацией, чтобы ты мог себе выбрать под свои климатические условия.

Просто для разных моторов , и разных условий эксплуатации нужно пользовать разный антифриз , так как один идёт для моторов с чугунным блоком ,другой для алюминиевых моторов , и температурные условия у них немного отличаются , и к патрубкам резиновым они по разному относятся . Хотя "бодягу" с зелёнкой ещё никто не отменял . :))))

Ну смотри, вот бывает водка "Столичная". Она водка, просто называется "Столичная", марка такая.
И точно также бывает антифриз "Тосол". Это всего лишь название антифриза. Anti freeze - против замерзания. Просто класс жидкостей. Это не марка, не бренд. Антифризов огромное количество. И многие из них для твоего двигателя вообще не подходят.

Ну и зачем тогда было все усложнять?!
Надо было бы писать типа - тосол (антифриз) такой то такой то, по марке например=))
А то тосол и антифриз одно и тоже, а колхозник типа меня голову чеше - что лучше=))
Да и чтоб радиаторы не засорялись.

лью такой, много лет,
недешево, но никогда не прихватывало

Есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить: "как же ты живешь, без мозгов-то?"
6G72

Ну и зачем тогда было все усложнять?!
Надо было бы писать типа - тосол (антифриз) такой то такой то, по марке например=))
А то тосол и антифриз одно и тоже, а колхозник типа меня голову чеше - что лучше=))
Да и чтоб радиаторы не засорялись.

Забей в поисковик : тосол . там много написано :))) но всё сошлось к одному , ММХ об этом уже написал .

Ну смотри, вот бывает водка "Столичная". Она водка, просто называется "Столичная", марка такая.
И точно также бывает антифриз "Тосол". Это всего лишь название антифриза. Anti freeze - против замерзания. Просто класс жидкостей. Это не марка, не бренд. Антифризов огромное количество. И многие из них для твоего двигателя вообще не подходят.

лью такой, много лет,
недешево, но никогда не прихватывало

Я вообще обычно ограничиваюсь замером плотности. Ну раз в три-четыре года меняю, когда цвет начинает вызывать подозрения. Хотя и при грязно-коричневом цвете антифриза ни разу не видел, чтобы температура замерзания повысилась. Такое бывает, если воды доливать. А сам по себе антифриз может какие-то свойства теряет, антикоррозионные там или ещё какие, но не температуру замерзания.

Сто раз терли уже ))
Замерзал один раз антифриз, вернее превратился в кашу, машина бп с Япии зимой на трассе в -35.
Больше в природе не встречал чтоб замерз.
Также если цвет меняет на грязный-темно-коричнево меняем.

Какой антифриз залит с завода? Классификация, спецификация… Какой можно использовать для доливки?

С уважением, Геннадий

@andrienko.1966 --> Различную информацию можно найти в сети. Но все как то не конкретно для Mitsubishi и каждый принимает свое решение. Я остановил свой выбор на Bizol coolant Asia.

у меня общий пробег составляет 170 000 км.Как меняется периодичность замены жыдкостей в авто с таким общим пробегом?Спасибо за ответ.

Всё будет хорошо!

А вы уверены что ОЖ в вашем моторе залито такое же сейчас, как на заводе заливают?




А насчёт доливки можно ориентироваться на цвет(по другому не получится, если не знаете что же там у вас залито).

Читайте также: