Какой лодочный мотор лучше хонда или сузуки

Обновлено: 04.07.2024

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

лодочные моторы ямаха или сузуки

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Характерные особенности лодочного мотора Ямаха

Yamaha F9.9 — продукт японского производителя. Предлагается в разных вариантах исполнения, предназначенных для установки на транец высотой 381(JMHS) и 508 мм (JMHL).

лодочные моторы ямаха или сузуки, особенности ямаха

Ранее выпускавшиеся модификации представляли собой дефорсированные версии силовых агрегатов мощностью 15 л. с. Новые движки разработаны как соответствующие современным требованиям и вполне самостоятельные изделия.

К преимуществам двигателей этой модели относят:

  • Умеренный расход топлива — в среднем 3,9–4,0 литра в час;
  • Простое управление и контроль;
  • Тихая и плавная работа без посторонних шумов;
  • Эргономичный дизайн румпельной рукоятки, угол поворота 180°;
  • Крепкая и выносливая конструкция;
  • Возможность передвижения по мелководью и заболоченному водоему (мотор откидывается);
  • Простота в обслуживании и ремонте.

какой мотор лучше ямаха или сузуки

Среди недостатков Ямахи выделяют:

  • В двигателях Yamaha используется бензин с октановым числом АИ–95. Он стоит дороже других видов топлива;
  • Высокая цена на сам движок и комплектующие (за Yamaha F9.9 JMHS просят около 191, 5 тыс. рублей).

По данным производителя, вес двигателя Yamaha F9.9 JMHS составляет 40 килограммов. Только физически подготовленные люди смогут перемещать агрегат массой 35 и более килограммов в одиночку. Чтобы облегчить задачу, имеет смысл обзавестись специальной тележкой.

В остальном это удобный, компактный и простой в эксплуатации мотор, который не подведет при дальних путешествиях по водным просторам.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих

Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки

Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.

Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.

Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:

  • облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
  • приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
  • скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
  • есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
  • для заправки используется бензин АИ-92;
  • удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, недостатки сузуки

Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:

  • сильную вибрацию;
  • пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
  • неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
  • вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.

Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →

Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.

Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации

Сравнение моторов Ямаха и Сузуки на 10 л. с.

Трудно оценивать ПЛМ от японского производителя, еще сложнее выбирать между моделями, которые стоят на первых местах рейтинга. Не стоит забывать и об условиях эксплуатации. Поэтому при сравнении лодочных моторов Yamaha и Suzuki будем ориентироваться на информацию производителя.

Сравнительная таблица

Для наглядности сведем основные характеристики ПЛМ Ямаха и Сузуки в сравнительную таблицу.

Модель Yamaha F9.9 JMHS Suzuki DF9.9AS
Количество цилиндров/тактность 2/4
Мощность, л. с. 9,9
Рабочий объем, куб. см. 212 208
Вес, кг. 40 39,5
Емкость выносного топливного бака, л. 12
Зажигание Электронное
Система подготовки топливной смеси Карбюратор
Охлаждение Жидкостное
Управление Румпельное
Запуск Ручной
Цена, рубли 191 500 173 900
Гарантия, годы 2 3

Цены в таблице указаны на лето 2021 года. В разных регионах стоимость может незначительно отличаться. Расход топлива дан приблизительный. На практике он часто бывает другим, поскольку зависит от типа лодки и режима эксплуатации.

Подробное сравнение по основным характеристикам

Для многих любителей рыбалки, охоты или просто отдыха на воде, приобретающих лодочные моторы Ямаха или Сузуки, решающее значение имеют цена, вес, расход топлива и ходовые качества.

Цена вопроса

Покупатели с ограниченным бюджетом чаще отдают предпочтение движку Suzuki DF9.9A. В варианте под низкий транец он на 17 500 рублей дешевле, чем Yamaha F9.9 JMHS. Экономия невелика, но она есть.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, сузуки дешевле

Расходы на эксплуатацию двигателя Сузуки тоже немного ниже. Это касается как горючего, так и расходников:

  • Рекомендованное производителем топливо Аи–92 дешевле бензина марки Аи–95;
  • Запасные части и расходные материалы тоже обходятся на 5–7% в меньшую стоимость..

На первый взгляд, это не так уж и много. Но за предполагаемый срок эксплуатации разница получается существенная. Правда, поклонники бренда Ямаха утверждают, что двигатели этой фирмы надежнее. Однако фактами это не подтверждается.

Вес

какой лодочный мотор легче, ямаха или сузуки

Подвесные моторы, будь то Сузуки или Ямаха, периодически приходится снимать с моторных лодок и транспортировать. А чем больше масса агрегата, тем сложнее его переноска. И здесь преимущество снова у продукции Сузуки. Конечно, 500 г — разница незначительная, но она существует.

Расход топлива

Оба производителя указывают, что в среднем Suzuki DF9.9A и Yamaha F9.9 JMHS потребляют около 4 л бензина. Но это не абсолютная величина. Она может зависеть от:

  • размеров и обводов маломерного судна;
  • особенностей водоема;
  • погодных условий;
  • загруженности лодки;
  • режима эксплуатации.

Поэтому нельзя заранее предугадать, какой подвесной лодочный мотор, Сузуки или Ямаха, окажется экономичнее в конкретном случае.

Ходовые качества

ходовые качества, ямаха или сузуки

Как уже было отмечено выше, эксплуатационные характеристики двигателей находятся в непосредственной зависимости от многих факторов. Поэтому правомерной будет оценка, полученная во время сравнительных испытаний, проведенных на одинаковых моделях плавсредств.

В данном случае, движки Ямаха и Сузуки устанавливались на моторную лодку Бриз-11, выпускаемую компанией East Marine.

Во время пробных заездов, проводимых сначала на тихой воде, а потом на волнении, были получены следующие результаты:

  • При полной загрузке лодки время выхода на режим глиссирования и разгонные характеристики у обоих двигателей одинаковые. Есть вероятность, что на больших по размеру и вместимости лодках Ямаха будет обладать некоторым преимуществом;
  • На тихой воде и на волнении с одним человеком на борту маломерное судно, оснащенное подвесным мотором Suzuki DF9.9A, быстрее выходит на режим глиссирования, демонстрирует несколько лучшие разгонные характеристики;
  • На малых глубинах увереннее чувствует себя Yamaha F9 JMH, оснащенная более удачной системой обеспечения безопасности при движении по мелководью;
  • С частичной или полной загрузкой, на средней и максимальной скорости лодка, оборудованная двигателем Ямаха, лучше реагирует на перемещение румпеля. На малом ходу маневренность одинаковая;
  • При длительном движении на предельных оборотах температура двигателей не превышает нормы. Различий в работе систем охлаждения не обнаружено.

Сравнительные испытания показали, что Yamaha F9.9 JMH, установленная на лодку Бриз-11, расходует на 0,5 литр топлива меньше. А вот определить, какой мотор лучше заводится, Ямаха или Сузуки, не удалось.

Проблем с запуском движков, оборудованных электронным зажиганием CDI, не было. В итоге мнения испытателей разделились, что не позволило отдать предпочтение продукции той или иной марки.

Полезный видео-обзор: какой мотор лучше Ямаха 9.9 GMHS или Сузуки 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.

Сравнение с конкурентами

Очевидно, что в такой популярной категории подвесных моторов у Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9AS/AL немало конкурентов. Среди наиболее успешных:

  • Honda BF10 SHU.
  • Tohatsu MFS9.9E.
  • Parsun F9.9ВМL/S.

Все это — достойные представители известных или только начинающих завоевывать рынок брендов. Поэтому их сравнение с продукцией Сузуки и Ямаха вполне уместно.

конкуренты сузуки и ямаха

Несмотря на близость характеристик, наблюдается существенный разброс в ценах. Хонда и Тохацу (Япония) стоят более 200 тыс. р., Меркьюри (США) — около 150 тыс. р. Самый доступный — Парсан (КНР). Его покупка обойдется в 136 тыс. р.

  • Honda BF10 SHU — абсолютный лидер по разгонным характеристикам. Даже Mercury F 9.9 MH, оказавшийся на втором месте по показателю, при разгоне до 25 км/час уступает этой модели более 2,5 секунды. При этом расход топлива у Honda BF10 SHU ниже, чем у Suzuki DF9AS/AL.
  • Tohatsu MFS9.9E имеет самый большой — 333 куб. см. — рабочий объем. Это благоприятно сказывается на его ресурсе. Однако по сравнению с ранее выпускавшейся версией MFS 9.9 A3 новая модель основательно потяжелела. Ее вес составляет 43 кг.
  • Mercury F 9.9 MH доступен по цене, удобен в обслуживании и практичен в эксплуатации. К тому же у этого агрегата впечатляющие динамические характеристики и самый низкий расход топлива на всех режимах. Хорошо спроектированный и качественно собранный двигатель оправдывает средства, затраченные на его приобретение и обслуживание.
  • Parsun F9BML/S стоит недорого, но, по сравнению с Сузуки или Ямаха, шумноват и расходует больше топлива. По оценке экспертов двигатель комплектуется неудачно подобранными гребными винтами. Существующие недостатки компенсируются дешевизной запчастей и расходных материалов.

У каждой из марок есть свои сильные и слабые стороны. По сравнению с конкурентами лодочные моторы Ямаха и Сузуки мощностью до 10 л. с. можно рассматривать как золотую середину.

Характеристики японских моделей, представленных в категории до 10 л. с. очень близки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке разобраться, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, не удается выявить явного лидера. Многое зависит от личных впечатлений. А раз так, используйте подвернувшийся шанс попробовать продукцию популярных брендов в деле.

@kiber, взял Сузуки 9.9 2019г. новый в активном отдыхе, вес все-таки имеет значение, по качеству мне очень понравился, все выполнено очень достойно, надёжно, мощность больше, чем у конкурентов.

k.a.a.18

Старожил

@Polter, ты что обижаешь владельцев ямах

Polter

Новичок

@k.a.a.18, не хотел никого обидеть))) качество ямахи, конечно, супер, но вес и стоимость мне понравились больше у сузуки

_Рыболов_

Старожил

k.a.a.18

Старожил

😂

@Polter, да у меня у самого сузуки. Просто постоянный спор

k.a.a.18

Старожил

@_Рыболов_, я из личного опыта знаю, сузука на 11винте груза выводит больше чем ямаха. Проверяли специально

Серёга76

Писатель-рыбак

@_Рыболов_, я из личного опыта знаю, сузука на 11винте груза выводит больше чем ямаха. Проверяли специально

k.a.a.18

Старожил

k.a.a.18

Старожил

😂

Вот не один владелец ямахи не разу не привел доводов чем Сузука уступает в надежности и простоте

Старожил

Я тоже долго ломал голову перед выбором из этих двух моторов, цена и качество одинаковое. Попробовал поднять на вес, и сразу все сомнения развеялись, сузуку таскать на много легче.
По поводу ходовых характеристик не знаю, не сравнивал.

Серёга76

Писатель-рыбак

Отличный вариант и правильно сделали, что НОВЫЙ взяли, позитива больше. Нормальный б/у минимум 75 и то лотерея.

Ivan-Kharuzin

Активный рыбак

🙄

Всем привет! Я вот как раз об этом голову сейчас ломаю!
Новые Ямахи 9.9 стоят везде 114тр., Сузука 9.9 за 105тр.
Получается что разница в 9тр в цене. Вес меньше! Это понятно!
Вы мне расскажите пожалуйста, точно ли вес за счёт пластикового корпуса снизили, точно ли не ослабили важные валы, шестерни, как у китайцев??
Потом генератора же там нет, ставить дополнительно надо будет?
Ещё чем отличается?

Polter

Новичок

Polter

Новичок

После эксплуатации первого сезона недостатков у сузуки не выявил, масло заменил в сапоге, чистое, без эмульсии, поменял свечи, после обкатки так и стояли немного подзасравшиеся

k.a.a.18

Старожил

Mr.Gray

Писатель-рыбак

С 2013ого была Суза 9.9 AS, продал в этом году за 80 т.р. в ИТС (27 мото-часов всего по-моему было).
Претензий к мотору не было. Особо нравилось что после стоянки на точке заводится с первой потяжки. Видел и слышал когда выходили вместе у знакомого как работает яма на холостых - мне звук и вибрации (субъективно меньше) у нее более симпатичны. Сузу реально тащить в одного и вешать на транец, яму не пробовал, думаю менее комфортно, но на рыбалке все равно чаще двое.
Если бы брал сейчас - брал бы яму по трем причинам: суза уже была, звук работы тише показался и расколбас меньше. Ликвидность одинаковая.

k.a.a.18

Старожил

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Как подобрать лодочный мотор к лодке. Статья обновлена по состоянию на 2021 год

Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей. Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор. В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора:

Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?

Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя - главного и самого дорогого узла мотора - его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:

  • Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
  • Множество запчастей
  • Низкая стоимость.
  • Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.

Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.

  • Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы. Особенно в модельном ряде до 15 л.с. можно выделить производителя Mercrury , качество работы и рекордно низкий процент гарантийных случаев за последние 10 лет, позволил выдавать , первыми в РБ , дополнительную гарантию на 5 лет. Во второй половине 2020 , подобную гарантию стал выдавать бренд Tohatsu, чтобы не терять преимущество.
  • Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете "ритуальную" процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда), Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
  • Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов).
  • Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%.
  • Сервисное обслуживание и наличие (заказ) запчастей в Беларуси на 2021 год. Ни для никого не секрет, что сервис показывает отношение к бренду, к тому, чтобы обслуживание и поиск запчастей не было "тупиковым" квестом. Так по состоянию на 2021 можно твердо утверждать , что отличное сервисное есть у 3ех берндов : Mercury. Honda и Tohatsu. Практически всегда есть запчасти по Honda, Mercury и Tohatsu. Срок поставки заказных позиций составляет от 4 недель до 2ух месяцев. Также неплохой сервис наблюдается у лодочных моторов Yamaha , с поставкой заказных позиций, напрямую зависит от наличия их в РФ. Если нет запчастей в РФ, то доставка может затянуться на очень долгий период. Остальные бренды к сожалению, пока не дотягивают по сервисному обслуживанию, до приведенных выше торговых марок и представительств сервисного обслуживания в Беларуси.

Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.

При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.

На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора. Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.

Мощность лодочного мотора.

Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:

Мотор – это основной атрибут, без которого сложно представить любое транспортное средство. Но на современном рынке можно отыскать огромное количество различных моделей от разных производителей, поэтому выбрать такое изделие не так просто, как может показаться на первый взгляд. Во время выбора необходимо уделять достаточно внимания различным показателям, которые могут существенно сказаться на работе.

Одними из самых популярных на отечественном и мировом рынке являются лодочные моторы Honda , которые несмотря на свою распространенность, имеют не только преимущества, но и недостатки.

Мотор Хонда на лодке

Преимущества

В ассортименте производителя присутствует широкая линейка моделей. Компания занимается не только производством силовых агрегатов малой и средней мощности (порядка 2-3 лошадиных сил). Но и делает очень мощные моторы. В классе высокомощных моторов эти показатели стартуют от 90, и заканчиваются 250-тью лошадиными силами.

Работа моторов от японской компании является довольно экономичной, поскольку инженеры постоянно применяют новые технологии и экспериментируют с конструкцией. Самым ярки примером является системе Ecomo, используемая в большинстве моделей, которая способна дозировать соотношение воздуха и топлива. Это дает возможность очень точно регулировать работу в зависимости от потребностей, что положительно сказывается на потреблении бензина.

Моторы Хонда отличаются сравнительно малым шумом во время работы и плавностью хода. Благодаря применению особой конструкции, удалось достичь снижения уровня вибраций до минимальных показателей. Это и позволяет обеспечить плавное и тихое передвижение.

Японские моторы зарекомендовали себя одними из самых безопасных и надежных. В лодочном моторе присутствует огромное количество различных систем защиты, которые специально разрабатывались инженерами и конструкторами компании. Основными отличительными чертами являются:

  1. Возможность обеспечения владельца о перегреве.
  2. Предупреждение о снижении давления масла.
  3. Возможность аварийного выключения.
  4. Блокировка системы запуска.

Высокие экологические показатели также являются сравнительно большим преимуществом в современном мире. Моторы Honda полностью соответствуют всем нормам современных экологических стандартов. Шум от работы мотора и уровень выброса вредных веществ в окружающую среду также оказывается минимальным.

Лодочные моторы этой компании служат своим владельцам довольно долго. Благодаря всем вышеупомянутым показателям, инженерам удалось достичь стабильной и длительной работы двигателя. Каждый силовой агрегат в индивидуальном порядке покрывается в несколько слоев антикоррозионного покрытия, что дает возможность длительно время эксплуатировать его в соленой и пресной воде.

Моторы Хонда для лодок

Недостатки

Эти моторы очень тяжелые. Надежность конструкции нельзя получить другим образом, и приходится жертвовать снижением массы. По сравнению с двигателями других производителей, эти силовые агрегаты весят намного больше. Порой, даже небольшой мотор достигает веса в 27 килограмм.

За такой двигатель для лодки придется заплатить большую сумму. В первую очередь, на этом сказывается применение качественных материалов, а также современных дорогостоящих технологий. Но это также дает возможность обеспечивать длительную работу и высокие эксплуатационные характеристики.

Ремонт и обслуживание моторов Хонда может вызывать определенные затруднения. Особенно, если владельцы проживают в отдаленных регионах. Конструкция порой отличается особой сложностью, поэтому найти специалиста, который возьмется за ремонт бывает проблемно.

Читайте также: