Мазда сх 7 акпп схема

Обновлено: 04.05.2024

Как снять TCM (блок управления АКПП) с CX-7 2010 2.3 turbo

Открутил 3 болта крепления к АКПП, вытащил фиксатор троса и снял его, отключил разъем.
Блок не снимается слегка болтается.
1. Надо ли снимать пластину-рычаг к которой трос крепился? Тяну ее - не слазит, гайку открутил, а рычаг даже не шевелится ни-ни.
2. Можно ли сильно дернуть блок вверх?
3. Ось, которая крутится и щелкает должна остаться в коробке ведь?
то есть надо как-то рычаг от троса снять, да?

Кроссовер Mazda CX-7 производился в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями 2,3 и 2,5 литра. За это время модель прошла рестайлинг одни раз. В данной статье мы подробно рассмотрим описание предохранителей и реле Мазда сх7 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя фар.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда сх7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения. Сверяйтесь со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой. Для доступа потяните за крышку на себя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне мазда сх 7

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

115А OUTLET 1 — Дополнительная электрическая розетка в салоне, прикуриватель
215А OUTLET 2 — Дополнительная электрическая розетка в багажнике
37,5А P.MIR — Зеркало с электрическим приводом
430А WIPER — Очиститель и омыватель ветрового стекла
57,5А M.DEF — Обогреватель зеркала
67,5А ENG BAR 3 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
715А P.WIND — Стекло подъемники с электрическим приводом
87,5А A/B — Система пассивной безопасности, Подушки безопасности
915А ENGINE — Система управления двигателем
1010А METER — Комбинация приборов
115А BBS — Охранное стройство
1215А ROOM — Освещение салона, Аудиосистема
13Резерв
1410А ILLUMI A/C — Подсветка панели приборов
1520А SEAT — Обогреватель сидения
1610А А/С — Кондиционер
1710А R.WIP — Очиститель и омыватель заднего стекла
1810А R.FOG — Задний противотуманный фонарь

За работу прикуривателей отвечают предохранители под номерами 1 и 2 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне сх7 вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

130А P.WIND2 — Стекло подъемники с электрическим приводом
215А OUTLET 1 — Дополнительная электрическая розетка в салоне, прикуриватель
37,5А P.MIR — Зеркало с электрическим приводом
415А OUTLET 2 — Дополнительная электрическая розетка
5Резерв
630А WIPER — Очиститель и омыватель ветрового стекла
77,5А M.DEF — Обогреватель зеркала
87,5А ENG BAR 3 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
915А P.WIND — Стекло подъемники с электрическим приводом
107,5А А/В — Усовершенствованная система пассивной безопасности, подушки безопастности
1115А ENGINE — Система управления двигателем
1215А METER — Комбинация приборов
1310А ILLUMI — Подсветка панели приборов
1415А ROOM — Аудиосистема, верхнее освещение салона
1520А SEAT — Обогреватель сидения
15R.FOG — Задние противотуманные фары
1610А A/C — Кондиционер
16SIREN — Охранная сигнализация
1720А SEAT — Обогреватель сидений
1810А A/C — Кондиционер
1910А R.WIP — Задний стеклоочиститель и омыватель

В данном исполнении за прикуриватели отвечают предохранители под номерами 2 и 4 на 15А согласно схемы.

Блок под капотом

Под капотом мазда сх 7 предусмотрены два блока: (1) главный блок предохранителей и реле и (2) дополнительный блок реле.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Главный блок

Для доступа к блоку надо поднять защитную крышку.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда сх7 нов

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Под номерами с 1 по 6 — группа предохранителей в виде плавкой вставки. На фото закрыто крышкой.

Силовые предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей 1

140А IGN2 — Система зажигания
240А BLOWER — Электромотор вентилятора
360А BTN — Защита различных электрических цепей
440А FAN 2 — Вентилятор радиатора
540А IGN1 — Система зажигания
640А FAN1 — Вентилятор радиатора
740А P.SEAT — Сидение с электрическим приводом
830А INJ — Система впрыска топлива
920А ROOF — Люк крыши
1030А BOSE — Аудиосистема Bose
1130А ENGINE — Система управления двигателем
1220А D.LOCK — Замки с электрическим приводом
1330А P.WIND — Стеклоподъемники с электрическим приводом
1430А FUEL PUMP — Топливный насос
1440А IG KEY2 — Система зажигания
1540А ABS1 — АБС
1620А ABS2 — АБС
177,5А DSC — Система DSC
1820А FOG — Противотуманные фары
1930А DEF — Обогреватель заднего стекла
2015А TNS — Стояночное освещение, освещение номерного знака, освещение системы входа
2110А A/C — Кондиционер
2220А ETC — Датчик положения педали акселератора
2315А H/LH1 — Корректор света фар
2415А DRL — Дневной свет фар
2515А H/L LO RH — Правая фара ближнего света
2615А H/L LO LH — Левая фара ближнего света
277,5А ENG BAR 2 — РСМ (модуль распределения питания)
2810А ЕСМ — Система управления двигателем
2915А ENG BAR 1 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
3020А RWIND2 — Стекло подъемники с электрическим приводом
3110А STOP — Стоп-сигналы
3220А HORN — Звуковой сигнал
3325А ENGB+ — РСМ (модуль распределения питания)
3410А HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворота

Назначение предохранителей 2

1PCS — Система пред аварийной безопасности
240А BLOWER — Электромотор вентилятора
330А FUEL PUMP — Топливный насос
440А FAN 2 — Вентилятор радиатора
540А IG KEY1 — Система зажигания
640А FAN1 — Вентилятор радиатора
730А P.SEAT (D) — Сидение водителя с электрическим приводом
830А INJ1 — Система впрыска топлива
9P.SEAT — Сидение пассажира с электрическим приводом
1030А BOSE — Аудиосистема
1130 ENGINE — Система управления двигателем
1220А D.LOCK — Замки с электрическим приводом
1330А P.WIND — Стекло подъемники с электрическим приводом
1440А IG KEY2 — Система зажигания
1540А ABS1 — АБС
1620А ABS2 — АБС
17DSC — Система курсовой устойчивости
1820А Н/L/ CLEAN/ ROOF — Очиститель фар головного освещения
1930А DEF — Антиобледенитель заднего стекла
2015А TNS — Стояночное освещение, освещение номерного знака, освещение системы входа
2110А A/C — Кондиционер
2220А TRAILER/TCM — ТСМ
2315А HEAD HI RH — Правая фара дальнего света
2415А HEAD HI LH — Левая фара дальнего света
2515А HEAD LO RH — Правая фара ближнего света
2615А HEAD LO LH — Левая фара ближнего света
2720А ETC — Датчик положения педали акселератора
287,5А ENG BAR 2 — РСМ (модуль распределения питания)
2910А ECM — Система управления двигателем
3010А INJ1 — Система впрыска топлива
3115А ENG BAR 1 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
3215А FOG — Противотуманные фары
3310А STOP — Стоп-сигналы
3420А HORN — Звуковой сигнал
3525А ENGB+ — РСМ (модуль распределения питания)
3610А HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворота

За омыватель фар отвечает предохранитель номер 18.

Описание реле

R4Реле обогрева заднего стекла
R5Реле управления цепями ламп освещения
R6Реле drive-by-wire
R7Реле фар
R8Резервное реле света фар
R9Реле топливного насоса
R10Реле стартера №2
R11Реле вентилятора системы охлаждения № 2
R12Реле вентилятора
R13Реле управления скоростью топливного насоса
R14Реле инжектора
R15Реле стартера №1
R16Главное реле
R17Реле вентилятора системы охлаждения № 1

Блок с реле

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом сх 7

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле заднего противотуманного фонаря
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле кондиционера
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле стоп-сигналов

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

На этом мы заканчиваем, а если Вам есть что добавить, то мы будем рады комментариям.


В комплекте уплотнительное кольцо и прокладка из какого-то пробкового паранита… Прокладка кстати норм держит(герметик не нужен), на второй СХ уже 30000 отходила нигде не течет.

И масло Idemitsu ATF TYPE-M
Взял сразу 16 литров.



Тесть предвкушении моего приезда включил обогреватель в гараже)
Почистил от герметика и грязи поддон, заодно выровняв его.
Не погнув с заводского герметика очень сложно снять.
Может греть горелкой(феном) надо было?
Почистил магнит.
Почистил плоскость АКПП под поддон
Почистил и смазал два поршня.
Протер и смазал зеркало цилиндров у двух поршней в корпусе АКПП
Когда было всё подготовлено позвал тестя, одному не справится.
Аккуратно достал гидроблок из коробки, придерживая пальцем рычаг/поршень выбора режимов акпп.
Поставил сверху оба поршня(перед этим еще раз по фото сверился где какой).
И попадая рычажком выбора режимов постепенно поднимал корректирую поршня.
Когда все совпало прижал и зафиксировал гидроблок двумя болтами по диагонали…
Отдышавшись закрутил от руки остальные болты(хорошо что они по порядку все лежат заранее)
Далее опять придерживаясь схемы прикручивания "гбц к блоку" в несколько этапов прикрутил гиброблок.
Усилие давал опять небольшое "на глаз" около 15Nm.


Подключил все солиноиды и минус на корпус.
Установил фильтр заранее налив в него масла, подсоединил датчик к фильтру.
Обезжирил прилегающие поверхности поддона и АКПП "на всякий случай", установил прокладку с поддоном.
Затянул болты с фиксатором резьбы Loctite 243(для последующей ручной разборки) чтоб не закисли с небольшим усилием от руки(около 10Nm)


Залили масла в предварительный уровень.
Ключ на старт…
Прогоняем во всех режимах и ждем пока АКПП станет адекватной прогонит масло по системе.
Включаем заднюю иииии…
Она тронулась!
Глаза загорелись)
Открываем ворота и почти выезжаем на дорогу(машину мордой в гараж загоняли).
Прошу тестя остановится, так как впереди небольшой уклон вверх.
Есть возможность проверить заднюю, надо чуть порезче в горку задом тронутся(не в букс)…

На этом веселье закончилось(
Машина больше не захотела хотела ехать задом, видимо ей хватало изначально сил тронутся на прямом и слегка наклонном участке.

Что поделать, следующий уровень)


Подняли и поставили опору, начали демонтировать всё что помешается…
Конечно сначала мы потеряли время чтобы понять что будет мешать…
Корпус воздушного фильтра(открутил два болта у воздухозаборника, открутил хомут с дроселя, снял с крепления патруток вентиляции картера и рывком сдернул корпус в сборе вверх).
Аккамулятор с крепёжной площадкой(три болта).
Пришлось отсоединить нижний разъём мозга(косу) за ним.
(Там посередине разъема надо надавить на маленький малоприметный "язычек", чтоб отщелкнулось)
Ещё что-то по мелочи…


Опустили акпп с двигателем на опоре.


Две гайки и один болт. Благо длина резьбы позволяет. Переживал что нехватит, на гайках по 3 витка резьбы уже оставалось )

Взяли TORX ключ и открутили заранее пролитые WD-шкой болты задней крышки.
Откручивались очень туго, можно легко сорвать грани!
Места для нормального ключа(в моём случае трещетки) маловато, колхозил огород из ключей(отдельно набора torx не было у меня)



Аккуратно отогнув тормозную трубку(в разумных пределах) вытащили крышку.
Вылилось немного масла, подставляли тазик.
Что-бы снять тормозную ленту потребовалось наполовину выкрутить регулировочный винт.
Вытащил тормозную ленту когда она ослабла, не разгибая зафиксировал её проволокой.
Тормозная лента была не сильно изношена.
Далее разбирал с такой скоростью что фото было некогда делать)))
Вытаскивается все как "пирог", где-то фиксируется стопорными кольцами.
В принципе всё видно.
А вот редуктор вытаскиваться с "ходу" не захотел, видимо маслянная обстановка внутри АКПП и на моих руках мешала.
Замотав губки пассатиж тряпкой поплотнее схватился за редуктор и резким достаточно сильным рывком сдернул его.


Куча-мола. Задняя крышка оказалась не изношенной, в нужном месте стоит закаленное стальное кольцо. Уплотнительные кольца на крышке оказались вполне живыми.

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП автомашины Мазда CX 7. Эти авто оснащались шестиступенчатой коробкой переключения скоростей модели AW6A EL. Трансмиссию изготовил японский завод Aisin. АКПП отличается надежностью и комфортностью во время вождения.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит на вашей Мазде.

АКПП Салон

Интервал замены трансмиссионного масла

Компания Айсин уверяет, что масло в АКПП Мазда CX 7 не нужно менять до конца срока службы коробки. Я не советую вам так делать. Со мной согласятся опытные автовладельцы и механики.

Интервал замены

При регулярной смене масла в автоматической коробке передач, вы сможете оттянуть капитальный ремонт АКПП на 200, а то и 400 тысяч километров. Потому что автомат Мазда CX 7 любит чистое смазывающее средство без продуктов износа в нем.

Внимание! При регулярной смене трансмиссионной жидкости фильтр дольше остается чистым. Гидроблок и клапана в нем не засоряются. Это обеспечивает комфортную езду без толчков и рывков.

Я рекомендую делать регулярную замену через определенное количество километров пробега:

  • частично менять смазку нужно один раз на 40 000 км;
  • полностью делают замену после пробега в 60 000 км.

Этот регламент рекомендуют соблюдать опытные механики автосервисов. Потому что в использование АКПП на машинах в России относится к эксплуатации коробки в тяжелых условиях. На автоматическую коробку передач плохо влияют холодные зимы государства, особенно в северных широтах, жаркие летние сезоны на юге. Сами автолюбители часто не соблюдают правила эксплуатации коробки передач. Стартуют с места и на холодную.

Рекомендую зимой прогревать автоматическую трансмиссию перед поездкой до 5 минут, не стартовать сразу и не давить педаль газа в пол. Такие процедуры приведут к быстрому износу механических деталей коробки переключения скоростей. Сильнее и чаще будут засоряться фильтр и клапана.

Читайте также: