Какой поставить радиатор на субару

Обновлено: 18.05.2024

Перед покупкой Subaru многие задаются вопросом: а надёжны ли эти машины? Не потребуется ли ремонт Субару в дальней дороге, к поломках каких агрегатов и когда готовиться? Сколько стоит ремонт Форестера, Легаси или Импрезы? На основе своего 20-летнего опыта ремонта и тюнинга Subaru мы обобщили основные проблемы с надёжностью автомобилей этой марки.

Радиаторы

Проблема: Течь охлаждающей жидкости из-за конструктивной особенности радиатора. Из-за этого греются многие Субару, особенно автомобили в возрасте.

Модели: большинство моделей Subaru любых годов и рынков. Меньше подвержены этой проблеме только машины моложе 2009 года.

Решение: Замена радиатора. Обязательная профилактическая промывка раз в год, особенно если приборная доска не имеет указателя температуры охлаждающей жидкости. Это важно, так как не уследить за повышенной температурой легко, а перегрев Subaru ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.

Альтернативное решение: установка нештатного цельноалюминиевого радиатора, который по цене сопоставим со стоимостью оригинала. Профилактическая промывка желательна и для неоригинальных радиаторов.

Рулевая рейка

Проблема: из-за недостатков конструкции разбивается подшипник электрической рейки и появляется стук в рулевой рейке. Ездить так можно долго, но это очень неприятно. Гидравлические рейки также склонны к поломке – это протекание.

Решение: электроусилитель – замена рулевой рейки на Субару оригинал. Лучше успеть по гарантии, так как проблема проявляется в среднем при пробеге 50 тысяч километров. Гидроусилитель – ремонт рулевой рейки Субару в специализированных сервисах.

Автомат E-5АТ

Проблема: перегрев из-за состарившегося масла ведёт к ухудшению работоспособности гидроблока, появляются рывки при переключениях, ошибки при диагностике

Модели: Subaru с большими и мощными двигателями: например, Forester S-Edition и tS, Outback 3.6, Legacy 3.0, Tribeca

Решение: полная замена масла в АКПП Субару каждые 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Цена – около 10 500 рублей, включая расходники. Если игнорировать, то замена гидроблока на Subaru обойдётся примерно в 100 тысяч рублей суммарно.

Альтернативное решение: установка маслокулера для коробки передач. Это решение задерживает старение масла и предотвращает АКПП Форестера, Легаси и Аутбека от перегрева, но необходимо в основном для машин с увеличенной мощностью. В остальных случаях достаточно регулярно обновлять масло.

Стук задних стоек STI

Проблема: из-за конструктивной особенности амортизаторов-перевёртышей (плохое уплотнение смазки штока) задние стойки в целом довольно долго сохраняют работоспособность, но появляется стук подвески Импрезы. В меньшей степени это касается передних.

Модели: STI поколения GD (2000 – 2007 годы). Стук подвески Subaru встречается и у других моделей, но не так часто, и его природа несколько иная

Решение: Разборка, обновление смазки и уплотнений. Ориентировочная цена — около 6000 тысяч рублей за пару.

Альтернативное решение: врезание тавотниц и периодическое обновление смазки. Это немного дешевле и проще, но не всегда решает проблему полностью, а также требует более частого повторения процедуры.

Поломки турбомоторов EJ25

Проблема: из-за конструктивных недостатков все 255 и 257 моторы склонны к перегреву и разрушению поршней даже на небольших пробегах – в среднем от 50 тысяч километров. В зависимости от степени тяжести, возможно повреждение головок блока, задиры на стенках цилиндров, разрушение перегородок поршневых колец. Высокий расход масла Субару с большой вероятностью говорит о скорой поломке мотора Subaru.

Модели: WRX, STI, Forester, Legacy – все Subaru с турбомоторами объёмом 2,5 литра

Решение: шлифовка головок в случае лёгкого перегрева или переборка (свыше 200 тысяч рублей вместе с работой) / замена двигателя Субару, если пострадали поршни и блок. Необходимо не допускать перегревов (профилактическая промывка радиатора обязательна), менять моторное масло не реже, чем раз в 5 тысяч и избегать некачественного топлива. При переборке имеет смысл поставить усиленные поршни и более толстые прокладки.

Разрушение вискомуфты

Проблема: из-за естественного износа механизм блокировки вискомуфты Субару перестаёт работать, при этом при движении по дуге ощущаются подёргивания и вибрации. Игнорирование замены может привести ещё и к поломке коробки передач Субару.

Модели: в основном WRX, а также все Subaru с механической трансмиссией, кроме STI

Решение: Замена. Существуют прецеденты разборки и ремонта этого узла, но эффективность и надёжность такого решения низкая.

Гул заднего редуктора

Проблема: характерный гул заднего редуктора Subaru и его последующее заклинивание вызваны старением смазки в нём. Чтобы максимально продлить жизнь этого узла, масло следует обновлять раз в 30 тысяч пробега. Достаточно сделать эту операцию во время ТО30 вашего Субару, и это войдёт в привычку. Ориентировочная стоимость операции – меньше 2 тысяч рублей.

Модели: все Subaru с полным приводом, преимущественно – автомобили в возрасте.

Немного мировой статистики. Вот что о поломках Subaru говорят ведущие мировые рейтинги. Авторитетное американское агентство J.D. Power изучило автомобили-трёхлетки, и по итогу Subaru достался рейтинг ниже среднего , а основными проблемами стали кузов/интерьер. Кстати, в прошлом году надёжность Subaru оценивалась как более высокая, так как был присвоен средний рейтинг.

Другие американцы ( Consumer Reports ) рекомендовали для покупки в 2015 году (рейтинг учитывает надёжность в числе трёх основных критериев) сразу три модели Subaru – в своих классах победу одержали Impreza, Legacy и Forester. А в 2014 году отдали марке 7 место в общем рейтинге.

Мировая статистика подтверждает российскую: Subaru ни в коем случае не стоит считать ненадёжными, если за ними следить и относиться вдумчиво. Поэтому, любите свои Subaru, дарите им правильные запчасти и обслуживайте в правильных сервисах!

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.
См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз —
общие сведения.

Обслуживание без снятия

На моделях с турбонаддувом
проверка производится на горловине наполнительного бачка.

Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
без турбонаддува

1 —
Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка вентилятора системы охлаждения
(крыльчатка с электродвигателем)
3 — Крышка расширительного бачка
4 — Переливной шланг
5 — Кронштейн
6 — Расширительный бачок
7 — Хомуты
8 — Верхний радиаторный шланг
9 — Нижний радиаторный шланг
10 — Кронштейн радиатора
11 — Подушка верхней опоры

12 —
Пробка для выпуска воздуха
13 — Радиатор
14 — Подушка нижней опоры
15 — Радиатор
16 — Подводящая линия (А) охладителя ATF
17 — Отводящая линия охладителя ATF
18 — Хомут
19 — Линии тракта охлаждения ATF
20 — Подводящая линия (В) охлаждения ATF
21 — Отводящая линия (В) охладителя ATF

Детали установки радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
с турбонаддувом

1 —
Кожух вентилятора системы охлаждения
2 — Сборка основного вентилятора системы
охлаждения (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Шланг к наполнительному бачку
4 — Дренажная трубка
5 — Крышка расширительного бачка
6 — Кронштейн
7 — Переливной шланг (В)
8 — Расширительный бачок
9 — Сливной краник
10 — Уплотнение
11 — Сливной вентиль

12 —
Сливная трубка
13 — Хомут
14 — Нижний радиаторный шланг
15 — Верхний радиаторный шланг
16 — Подушка верхней опоры
17 — Кронштейн радиатора
18 — Радиатор
19 — Подушка нижней опоры

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

На моделях
с турбонаддувом охлаждающая жидкость заливается в наполнительный
бачок.

В данном разделе представлен Радиатор охлаждения двигателя на SUBARU FORESTER . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Радиатор охлаждения двигателя от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Радиатор охлаждения двигателя для Субару форестер выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Радиатор охлаждения двигателя для SUBARU FORESTER с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester
5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester
5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Выньте их из поперечины, если они остались в ее отверстиях, или снимите их со штифтов и осмотрите.

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

16. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижнюю правую опору кожуха из кронштейна на радиаторе.

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

18. …и снимите электровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижние опоры кожуха из кронштейнов на радиаторе.

5.12.5 Замена радиатора системы охлаждения Subaru Forester

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Читайте также: