Какой зазор на свечах тойота

Обновлено: 07.07.2024

Думаю незначительные различия в настройках по экологии,температуре.
Я на 0,8 и на 1,1 катался ощущений в разнице нет,может их только заметить по диаграммам через проги.Сейчас я на 1,1,придётся перейти на 0,8 ))

VitaliySP

Участник

Вчера провел эксперимет: закрутил свечи NGK BKR5EYA (зазор 0.8 ), прогрел двиг, быстро газнул до упора и в момент увеличения услышал "пальцы" т.е. детонацию, тут же выкрутил эти же свечи быстро поменял зазор на 1.1 мм, закрутил, запустил двиг, быстро газнул и в момент увеличения оборотов детонации уже не было. Двиг быстро раскрутился, только вдохнул воздуха по больше)) Думал от топлива зависила детонация, а как оказалось от зазора.
У меня праворукая, 4E-FE - трамблер!

VitaliySP

Участник

Кстати дополню информацию из книги по 4E-FE и 5E-FE:
На все модели авто (как леворукие и праворукие) с системой зажигания DIS-2 устанавливаются свечи:
- Denso K16TR11
- NGK BKR5EKB11.
То есть у них зазор 1.1, и двух электродные!

VitaliySP

Участник

Спортивное ориентирование.
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному. А какая разница?

Боковой электрод свечи расположен открытой частью искрового зазора в сторону стенки камеры сгорания


Искровой промежуток свечи открыт камере сгорания



В нашем тойотовском случае соответственно нужно ориентировать искровой промежуток в сторону впускных клапанов, у себя пробывал закручивать - только в первом цилиндре стала боком, в остальных точно ориентировались к впускным клапанам. Субъективно (как всегда после всякой "улучшалки")) двиг стал еще ровнее работать, без подергиваний.


Заводские свечи зажигания для Тойоты Короллы 150 рассчитаны на работу на протяжении 80-100 тыс. км при условии использования качественного бензина. В процессе эксплуатации под воздействием разрядов происходит выгорание электродов, увеличенный зазор приводит к пропускам зажигания. От своевременности замены деталей и корректности подбора запасных частей зависит легкость запуска двигателя в зимнее время, расход топлива и ресурс каталитического нейтрализатора.

Свечи зажигания

Важность свечей зажигания в работе авто

Бензиновые двигатели оснащаются искровым принудительным зажиганием с помощью свечей, подключенных к высоковольтным катушкам. Генерация импульсов тока осуществляется блоком управления на основе информации от датчика положения коленчатого вала (на моторах устаревших моделей применялся механический распределитель с контактной группой).

Ввернутые в головку блока цилиндров свечи имеют электроды, разделенные диэлектрической вставкой из жаропрочной керамики.

Основные задачи свечей зажигания:

  • обеспечение легкого запуска двигателя вне зависимости от температуры воздуха;
  • поддержание нормального рабочего процесса сгорания на высоких оборотах;
  • предотвращение пропусков зажигания и выброса воздушно-топливной смеси в каталитический нейтрализатор;
  • поддержание нормативного расхода бензина.

Основные виды

В двигателях внутреннего сгорания используются несколько видов свечей, отличающихся материалом электродов:

  • стандартные, оснащенные 1 боковым электродом и центральной частью из медного сплава;
  • улучшенные 1-электродные с никелевым сердечником;
  • многоэлектродные, отличающиеся применением 2 или 4 боковых контактов;
  • с центральным электродом из иридиевого или платинового сплава;
  • изделия форкамерного типа, лишенные отдельного бокового контакта.

Основные виды

Срок службы и периодичность замены на Тойоте Королле 150

Производитель указывает ресурс свечей для 1,4-литрового агрегата 4ZZ-FE на уровне 40 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации (при условии применения бензина надлежащего качества и проведения своевременного технического обслуживания). При использовании на автомобиле Corolla 150 мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л срок службы увеличен до 100 тыс. км (без ограничения по времени эксплуатации).

Внеплановое обслуживание системы зажигания производится при обнаружении провалов в работе двигателя, указывающих на пробой диэлектрика или выгорание электродов свечей.

Симптомы и признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на чрезмерный износ или выход из строя свечей:

  • плавающие обороты холостого хода и провалы при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление вибрации силового агрегата в режиме холостого хода, сопровождаемой миганием или кратковременным включением оранжевого индикатора Check Engine;
  • снижение динамики разгона;
  • при тестировании блока управления обнаруживаются ошибки, указывающие на пропуски зажигания в отдельном цилиндре или в хаотичной последовательности.

Признаки неисправности

Следует учитывать, что перечисленные симптомы могут наблюдаться при некорректной работе катушек. Например, при растрескивании корпуса через щели во внутренние полости попадает влага, нарушающая процесс формирования искры.

По мере прогрева мотора вода испаряется и дефект исчезает, но в памяти блока управления двигателя сохраняется информация об ошибке.

На что обратить внимание при выборе запчастей

При подборе свечей учитывают основные параметры изделий:

  1. Длину резьбовой части и размер под ключ (например, для двигателя 1ZR-FE параметры равны 26,5 и 14 мм соответственно). Категорически запрещается использовать детали с удлиненной или укороченной втулкой. Дополнительно следует помнить, что для двигателей 1ZR-FE подойдут изделия с диаметром резьбовой части 12 мм.
  2. Калильное число, которое рассчитывается каждым производителем по собственной шкале. Например, изделия Denso с иридиевыми электродами имеют коэффициент 16 или 20, а аналоги от компании NGK несут маркировку 5 или 6 соответственно. При использовании свечей с неподходящим калильным числом нарушается работоспособность системы зажигания и затрудняется запуск мотора.
  3. Сопротивление свечи, от которого зависит уровень радиочастотных помех. В конструкции деталей для Corolla E150 предусматривается дополнительный резистор номиналом 5 кОм, при использовании повышенного или пониженного сопротивления наблюдаются перебои в работе системы зажигания.
  4. Зазор между электродами, который составляет 1,0 мм для стандартных свечей и 1,1 мм для иридиевых. При нарушении искрового промежутка увеличивается нагрузка на катушки и возникают проблемы с воспламенением смеси как в момент пуска мотора, так и при резком наборе оборотов.

Дополнительным критерием при подборе является качество упаковки изделий и внешний вид деталей. Например, оригинальная продукция Denso имеет центральный иридиевый электрод синеватого цвета, на подделках поверхность окрашена в желтоватый оттенок, соответствующий сплавам на базе меди. Следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое изготавливается из материала, аналогичного примененному для резьбовой секции (на подделках часто встречаются шайбы из металла с другими характеристиками).

Оригинальные свечи

Модель свечей зависит от двигателя, установленного на Corolla 150:

  • для агрегата 4ZZ-FE используются оригинальные изделия Toyota с каталожным номером 90919-01164 (с никелевыми электродами);
  • мотор 1ZR-FE рассчитан на использование свечей с артикулом 90915-01253, имеющих иридиевые электроды с увеличенным ресурсом.

Оригинальные свечи

Аналоги

Вместо заводских свечей 90919-01164 можно использовать:

  • соответствующие оригинальным 909190-1164, выпущенные компанией Denso;
  • бюджетные Z 249 от немецкого производителя Beru;
  • OE093/R04 или OE093/T10, выпускаемые американской компанией Champion (подразделение концерна Federal Mogul);
  • CT5-KMR11 от итальянского производителя автомобильной электротехники Magneti Marelli;
  • BKR 5EYA, поставляемые японской компанией NGK.

Вместо изделий 90915-01253 с иридиевыми электродами допускается установка:

  • свечей IXEH20-TT, SC16HR-11 или VFXEH-20 от японского производителя Denso;
  • компонентов VR7NII33X, выпускаемых немецким концерном Bosch;
  • SILZKAR7B11 или ILZKA-R7B11 от компании NGK.

Denso

Для подбора аналогов можно использовать каталоги совместимости свечей зажигания, но не рекомендуется приобретать продукцию с низкой ценой. Снижение себестоимости достигается применением дешевых материалов для электродов, которые выгорают через 10-15 тыс. км пробега.

Владелец может регулировать зазор, но после 2-3 циклов снятия и установки уплотнительные шайбы начинают пропускать выхлопные газы.

Необходимые инструменты и материалы для выполнения ремонтных работ

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • ключ или головка на 10 мм;
  • свечной ключ или головка на 14 мм с удлинительным наконечником и динамометрической рукояткой;
  • ветошь для протирки;
  • специальный захват или магнитный наконечник для извлечения деталей из колодцев.

Необходимые инструменты

Пошаговая инструкция по смене свечей зажигания своими руками

Алгоритм действий при самостоятельной замене свечей на моторах 4ZZ-FE и 1ZR-FE:

Инструкция

Зазор

Под зазором подразумевается расстояние между электродами. Корректировка осуществляется путем подгибания или отвода в сторону бокового контакта. Завод-изготовитель поставляет запасные части в отрегулированном виде (параметр и поле допуска указываются на упаковке). Владелец машины может самостоятельно проверить зазор с помощью щупа (рекомендованное значение 1.0-1,1 мм, зависит от типа двигателя).

Зазор

Процесс проверки катушки зажигания на Corolla

При повреждении корпуса или обмоток катушки возникают пропуски зажигания, которые фиксируются блоком управления двигателем и вызывают включение индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец машины может самостоятельно проверить состояние детали и принять решение о необходимости замены. Для тестирования потребуется бытовой мультиметр с набором щупов. Категорически запрещается осуществлять проверку или определять неисправную деталь путем отключения штекера электропроводки или снятия катушки с наконечника свечи зажигания.

Этапы проверки детали:

  1. Вынуть катушку из свечного колодца и при ярком освещении осмотреть пластиковый корпус. Трещины, деформации, участки с обгоревшей или изменившей цвет поверхностью указывают на необходимость замены элемента. Отремонтировать катушку в кустарных или заводских условиях (например, нанесением слоя изоляционной ленты или заливкой трещин эпоксидной смолой) невозможно.
  2. Проверить сопротивление между центральным наконечником и контактами колодки для подключения жгута. Полученные результаты необходимо сравнить с показателями заведомо исправного изделия.

Выбор оригинальных автозапчастей и аналоги

На автомобилях с мотором 1,6 л применяются оригинальные катушки с номерами 90919-02252 или 90919-02258 (зависит от года выпуска). Двигатели объемом 1,4 л оснащаются деталями с артикулами 90080-19015 или 90919-02262. Оригинальные комплектующие поставляются на конвейер завода компанией Denso, которая отгружает узлы и на рынок запасных частей под собственными номерами и без упаковки с маркировкой Toyota.

В таблице приведены номера деталей, пригодных для использования в двигателях машин Corolla 150.

Для покупки оригиналов или аналогов рекомендуется обращаться в крупные торговые точки, что снижает риск приобретения поддельной продукции. Упаковка подлинных запасных частей выполнена из плотного картона и содержит пояснительные надписи без грамматических или пунктуационных ошибок, позволяющие уточнить номер и применимость детали. При возникновении подозрений следует отказаться от покупки в данном магазине или выбрать катушку другого производителя.

Зазор между электродами свечи зажигания

Corolla

Свечи зажигания – элемент мотора, исправная работа которого влияет на эксплуатацию двигателя, а значит транспортного средства. Бесперебойная работа данных агрегатов обеспечивает отсутствие пробелов в пусковой системе и, как следствие, надлежащую мощность, а также нормальный расход топлива.

Белая Королла Е180

Замена свечей на Тойота Королла – периодически необходимая процедура. Автовладелец самостоятельно решает, какие использовать – оригинальные детали или бюджетные аналоги. Как правило, обновить зажигательные элементы собственными силами не составляет труда, Королла в этом плане не исключение.

Периодичность замены свечей на Corolla 150

Производителем установлен срок регулярного обновления свечей Тойота Corolla – каждые 100 тысяч километров пробега.

Двигатель Тойота Королла 180

Симптомы, по которым выявляется необходимость очередной замены:

  • повышение расхода топлива;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • появление тряски на холостых оборотах;
  • проблемы с разгоном Тойоты Короллы.

Corolla 180 под капотом

Факторы, влияющие на износ и необходимость обновления зажигательных элементов в Тойоте Королле:

Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

Под капотом Королла 150

Оригинальные запчасти

Оригинальные свечи Тойота

На рынке представлены не только оригинальные свечи зажигания Тойота Королла, но и бюджетные подделки, отличающиеся худшим качеством исполнения. Отличить оригинальную запчасть от некачественного аналога просто: оригинальный белый изолятор не покрыт пузырьками, надпись с него невозможно стереть ногтем. Кроме того, на оригинальной запчасти отсутствуют сколы, заусенцы и дефекты. Также кольцо не должно откручиваться, а круговая гравировка должна быть нанесена равномерно. Несоответствие упомянутым правилам свидетельствует о том, что перед вами не оригинал, а некачественная подделка.

Оригинал и подделка

Для определения оригинальности запчасти пользуются мультиметром. Настраиваемая для этих целей чувствительность – 20 кОм. Определяемое сопротивление в поддельных зажигательных деталях будет равно нулю, в то время как оригинальные запчасти покажут 5 кОм.

Популярные аналоги

Свечи Denso

Существуют популярные доступные аналоги свечей на Toyota Corolla 2008 года выпуска, такие как Denso K16R-U11, являющийся, аналогом Bosch 8 по калильному числу свечи, NGK BKR5EYA. Они распространены и по качеству не уступают оригинальным. Аналоги, в отличие от бюджетных подделок, обеспечивают комфортный и надежный пуск мотора, срок службы приближен ко времени эксплуатации оригинальных деталей.

Порядок замены

Сначала надо снять пластиковую крышку мотора, для чего используется ключ на 10. Под крышкой на катушках установлены 4 фишки, которые необходимо демонтировать. Сами катушки закреплены болтами, для извлечения которых понадобится свечной ключ для Corolla 150-го кузова на 14.

Меняем свечи

Упомянутым свечным ключом необходимо вывернуть свечи зажигания против часовой стрелки из отверстий, в которых находились демонтированные катушки. Для того чтобы аккуратно достать запчасть ключ рекомендуется предварительно намагнитить или использовать длинный пинцет. Демонтировав старые детали, нужно установить новые на их место и произвести сборку в обратном порядке.

Зазор элементов зажигания Corolla

Несмотря на то, что большинство автовладельцев слышали о зазоре зажигательных элементов, немногие представляют, как учитывать данный параметр на практике. Недооценить его сложно, так как он важен не только для правильного подбора запчастей, но также для непосредственного процесса монтажа.

Зазор между электродами свечи зажигания

Зазор представляет собой расстояние между электродами свечи, от правильности выставления которого зависит процесс зажигания двигателя и расход топлива Тойоты. Для выставления зазора зажигательных элементов понадобятся регулировочные щупы и специальный ключ, регулировку производят на снятой запчасти.

Для Тойоты Королла 2008 год выпуска правильно выставленный зазор свечи зажигания двигателя составляет 0,8 – 0,9 мм.

Заключение

Регулярность необходимости обновления свечей на Тойоте Королла зависит от определенных факторов и может быть снижена использованием качественного топлива и своевременным уходом за автомобилем. Процесс самостоятельной замены зажигательных элементов Тойоты чрезвычайно прост и правильно произвести монтаж возможно без специальных навыков и дорогостоящих инструментов, используя представленное пошаговое руководство.

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания


Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.


Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания


Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.


Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Рекомендуем: Преимущества заказа автомобильного аккумулятора в местной фирме, а не в сетевых компаниях

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.


Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

Читайте также: