Камри v6 замена свечей

Обновлено: 18.05.2024

как то на всем известном канале наткнулся на ролик под названием страшный сон владельцев Mercedes Benz W124. там рассказывалось (и ремонтировалось попутно) о такой известной владельцам олдмеринам системе впрыска под названием KE-Jetronic. куча мата и негатива))) но сейчас не об этом.

и так как писал ранее у меня были пропуски зажигания на 3 цилиндре (это тот что на 1 голове со стороны салона посередине), надо было менять катушку. причем при плавном троганье и обороты не выше 3500 никак себя не проявляло, т.е катушка была полуживая, а так как было холодно решил оставить все до того времени как потеплеет и заменить самому. решил менять сам так как не совсем доверяю мастерам, во вторых катушек 6 штук, замена стоит 6000 рублей, и каждый раз отдавать эту сумму за работу (все сразу не сгорают же) желания не было. а так как надо было снимать впускной коллектор для замены этой катушки решил заодно и поменять все свечи чтобы второй раз не лазить. прошу извинения в позапрошлый раз писал что там 12 свечей (так сказали сервисмены), оказалось 6. и так приступим. были куплены катушка Toyota 90919-02251 (по отзывам в интернете самая долгоиграющая) цена 3 000 руб


6 свечек SK 20R11 по 500 руб за каждую


далее сам процесс- лично я пошел по такому пути который занимает чуть больше по времени но открывает нормальный доступ к двум "знаменитым" болтам впускного коллектора со стороны салона, итак:

0. отсоединил аккумулятор (так на всякий случай чтобы не замкнуло если ключ например случайно положишь уронишь)

1. снял защиту над рамкой радиатора (на клипсах)

2. снял декоративную крышку на двигателе (на клипсах)

3. снял дворники (две гайки на 10)

4. снял защитную планку под лобовым стеклом (та что под дворниками) (на клипсах)

5. отсоединил резонатор - гофру соединяющую дроссель с корпусом воздушного фильтра.(два стягивающих болта на 10)


далее меняем свечи на 2й голове, тут все элементарно, снимаешь фишки на катушках, выкручиваешь катушки - каждая катушка на 1 болте на 10


вынув катушки меняем меняем свечи. советую запастись или пружинкой с магнитом на конце или новыми инструментами (внутри головок стоят резинки которые не дают выпасть болтам -в данном случае свечам, так как колодцы очень глубокие, если соскочит с головки. на 2й голове извлечь их из колодца можно обычной петлей, а вот на 1й голове. нужны будут вышеуказанные инструменты.


в общем тут все элементарно как на обычном ряднике.

заменив свечи перешел непосредственно к снятию впускного коллектора

первым делом отсоединяем фишку справа на самом коллекторе (по ходу движения) иначе можно про нее забыть если оставить напоследок


далее снимаем дроссельную заслонку. крепится на 4 болтах на 10,фишку можно не снимать не мешает. отсоединяем 3 шланга (остальные можно не трогать)


далее снимаем механизм стеклоочистителей, снимается элементарно на 4 х болтах на 10, отсоединияем фишку. затем снимаем распорку стоек - не знаю как точно называется это корыто, в него также стекает вода и уходит по сливному патрубку (кстати он всего один, на пассате Б5+ их два, на W203 было 4). крепится на 4х гайках с шайбами на 14 по две на каждой стороне и 4 болта на 10 с шайбами расположенными по всей длине.


как открутить болты на коллекторе со стороны радиатора фотать не стал, тут все элементарно, по краям две гайки на 10 посередине 4 шестигранника на 5.

далее переходим к болту слева на 12 (по ходу движения) его в принципе можно было открутить и не снимая распорку и дворники, но так удобнее. удобству откручивания очень мешает кронштейн, его после снятия коллектора советую открутить (1 болт на 10 отмечен стрелкой 2) дабы не мешал в дальнейшем. в принципе он там и не нужен. на нем висит шланг от тормозного цилиндра, но и без него дергал - никаким образом он ни за что не задевает. на фото отмечен крестиком, болт как раз под ним.


далее знаменитый болт справа (по ходу движения). про который столько нецензурных слов, воспоминаний о японских инженерах и их матери при его откручивании. без снятия распорки и механизма дворников его практически не видно и не понимаю какими миниатюрными ручками и каким изогнутым ключом надо обладать чтобы его открутить. причем его практически не видно, крепление там в виде кронштейна и снаружи виден болт которые крепится к самому коллектору (отмечен крестиком находится под косой - его откручивание ничего не даст) а сам болт без снятия распорки практически не виден. а после снятия распорки доступ вполне сносный. болт на 12.


в итоге получаем вот такую картину:


точно также меняем свечи ну и катушки если есть необходимость.

собирается все в обратной последовательности))

от себя хочу добавить. сервисмены в один голос твердят что прокладки коллектора при демонтаже менять не надо. вопрос спорный но я поменял. и так если у вас прокладки на коллекторе выглядят вот так: заподлицо

то меняем их чтобы было вот так, иначе возможен подсос воздуха что и случилось у меня пришлось снимать коллектор повторно, прокладки должны выступать вот так на 3-5 мм.


вот сама прокладка, их три штуки, цена 300 руб за каждую


после первой заводки возможно будут плавать обороты, погазовать и все пройдет. всем удачи!

Camry 40

От того какие свечи зажигания использует автовладелец Камри 40 зависит надежность его автомобиля. В случае использования плохих свечей топливно-воздушная смесь в камере сгорания поджигается неоптимальным образом.

Это ухудшает динамические характеристики автомобиля, увеличивает расход топлива. Поэтому важно следить за состоянием свечей зажигания и соблюдать интервалы их замены.

Согласно рекомендациям производителя на автомобиле Тойота Камри 40 свечи зажигания требуется проверять через каждые 10 тыс. км пробега. В случае их неисправности необходимо произвести замену.

Начиная с 2007 года на автомобилях Тойота Камри 40 с двигателем объемом на 2.4 литра применяются иридиевые свечи фирмы Denso. Их артикул — SK20R11. Цена за оригинал начинается от 700 рублей. Зазор свечи составляет 1.0 — 1.3 мм.

Также на Тойоте устанавливаются свечи NGK с артикулом IFR6А11. Их цена начинается от 450 рублей.

Оригинал свечи

При выборе аналога автовладелец должен ориентироваться на рекомендации производителя. Свечи должны иметь калильное число равное 20. Желательно чтобы электроды были иридиевыми. Наиболее популярные аналоги представлены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулСтоимость в рублях
DensoIK20TTот 550 и выше
Bosch0242240649от 350 до 650

Аналог Denso

Свеча

На двигатель автомобиля Тойота Камри 40 с объемом двигателя 3.5 литра производитель рекомендует ставить оригинальные свечи зажигания фирмы Denso с артикулом FK20HR11. Их цена начинается от 750 рублей.

Оригинал

Наиболее популярные аналоги свечи зажигания приведены в таблице ниже. Согласно отзывам автовладельцев данные расходники от сторонних производителей ни в чем не уступают по своему качеству оригиналу.

ПроизводительАртикулСтоимость в рублях
DensoIKH20TTот 600 и выше
Bosch0242236510от 360 до 600

Свеча

Аналог

Диагностика состояния свечей по внешнему виду

Нормальным цветом свечи считается коричневый или желтоватый. Отложение на свечах сажи может указывать на позднее зажигание. Рекомендуется проверить воздушный фильтр и датчик температуры.

Если на свече присутствуют масляные отложения, то требуется ремонт головки блока цилиндров. Появление налета на юбке обычно приводит к падению мощности двигателя и повышению расхода бензина.

Если автовладельцем будет обнаружено на недавно установленных свечах наличие ржавчины, то рекомендуется сменить место заправки. Коррозия обычно появляется от плохого качестве топлива.

Причины замены свечей

Замена должна производиться согласно интервалу технического обслуживания, установленного производителем. В случае возникновения симптомов нарушения поджога топливо-воздушной смеси необходимо установить новый комплект свечей.

Не своевременная замена может привести к следующим проблемам:

  • троение двигателя и снижение его мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение ресурса катализатора и его забивание;
  • трудный запуск мотора, особо заметный в холодное время года;
  • потеря динамики автомобилем и невозможность спортивной езды.

Замена свечей

Для установки свечи зажигания на Тойота Камри 40 автовладельцу потребуется инструменты:

Для того чтобы произвести замену свечи зажигания необходимо следовать инструкции приведенной ниже.

Владимир Редька

Производитель Тойота Камри рекомендует использовать в авто иридиевые свечи зажигания, регламентная замена которых производится после пробега в 100 тыс. км. В зависимости от установленного мотора под капотом самого популярного седана бизнес-класса, используются воспламенители с различной длиной резьбы (19 или 26,5 мм). В любом случае зазор должен составлять 1,1 мм, а центральный электрод – быть из редкоземельного металла.

Выбирая лучшие аналоги, владельцы ориентируются именно на эти параметры. В статье представлены свечи зажигания, замена которых, судя по отзывам, положительно повлияла на работу двигателя Toyota Camry. Оценка учитывает не только мнения предпочтения владельцев, но и советы работников сервисных центров, давшие свои рекомендации каждому из представленных продуктов.

Топ-5. BRISK iridiumPREMIUM P3 ER15 YIR-1

Это самые доступные свечи с иридиевым электродом, которые можно устанавливать в некоторые модели двигателей Тойота Камри. Они почти в 4 раза доступнее оригинальных DENSO.

  • Средняя цена: 301 руб.
  • Страна: Чехия
  • Материал электрода: иридий
  • Зазор, мм: 1.1
  • Калильное число: 6
  • Ресурс: 100000 км

Свечи премиального качества отлично выдерживают требования по напряжению, которые ставятся системами зажигания автомобилей Тойота Камри. Продуманная конструкция, оптимальная форма искрового разрядника и используемые материалы в совокупности дают мощный эффект и большой срок службы. Центральный электрод сделан из иридия, а внешний – из иттриевого сплава. Это позволяет уменьшать искрогасящий эффект на холодных стартах. Интервал между заменами также радует потребителей – спокойно можно ездить до 100 тыс. км. При этом это одни из лучших свечей в бюджетном секторе. Недостатков покупатели не отмечают. Есть только пожелания к производителю в плане расширения спектра применимости.

  • Отличная мощность искры
  • Интересная цена
  • Оптимально сбалансированная конструкция
  • Подходит не для всех моторов Camry

Топ-4. DENZO SK16HR11

DENZO SK16HR11 много лет использовались при сборке Тойота Камри на заводских конвейерах – их надежности доверяет производитель, что является лучшей характеристикой продукта.

  • Средняя цена: 1282 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: иридий
  • Зазор, мм: 1.1
  • Калильное число: 16
  • Ресурс: 100000 км

Свечи зажигания с центральным иридиевым электродом обладают увеличенным ресурсом. По конструкции подходят для модельного ряда автомобилей марки Тойота. Владельцы Камри утверждают, что проезжают более 120000 км после замены. Наличие резистора является неплохим дополнением к общему качеству исполнения – электронное оборудование работает без помех и сбоев. Оригинальная японская свеча – лучшее решение для иномарок подобного класса, ранее они ставились на заводском конвейере Камри. Сегодня модель вытеснена современными аналогами, которые используют более инновационные технологии, но это не повод сомневаться в надежности свечей SK16HR11.

  • Долговечность
  • Безотказное зажигание
  • Легко найти в продаже
  • Используются старые технологии
  • Высокая цена

Топ-3. Bosch Platinum Iridium FR8MII33X

Немецкие иридиевые свечи Bosch Platinum Iridium идеально подходят для моторов Тойота Камри, по своим характеристикам нисколько не уступая аналогам, установленным с завода, но при этом стоят дешевле.

  • Средняя цена: 830 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: иридий
  • Зазор, мм: 1.1
  • Калильное число: 8
  • Ресурс: 100000 км

Иридиевые свечи зажигания при своей доступной стоимости дадут фору многим более дорогим маркам. Один из лучших аналогов для Тойота Камри. Отличительной особенностью является сверхтонкий центральный электрод из редкоземельного металла, который обеспечивает быструю подачу искры для бесперебойного запуска двигателя. Благодаря иридию и платине в электродах свечи демонстрируют увеличенную изностойкость – после замены служат не менее 100 тыс. км. Как отмечают владельцы Камри, воспламенители Bosch отлично ведут себя при сильных морозах. Популярный бренд и немецкое качество говорят сами за себя. Если не нарваться на подделку, причин для недовольства свечи не оставляют – отзывы на них только положительные.

  • Признанное немецкое качество
  • Устойчивость к износу
  • Увеличенный рабочий ресурс
  • На рынке встречаются подделки

Топ-2. DENSO 4701 IK16TT

Оригинальные DENSO 4701 являются самым популярным выбором среди владельцев Тойота Камри, так как обеспечивает лучшие условия для работы мотора, и имеют самый большой гарантированный ресурс среди аналогов – 120 тыс. км.

  • Средняя цена: 949 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: иридий
  • Зазор, мм: 1.1
  • Калильное число: 16
  • Ресурс: 120000 км

Лучшие свечи зажигания оригинальной фирмы, которые стоят у Тойота Камри, сошедших с конвейера завода в Японии. Но в автомобилях российской сборки идут другие аналоги, поэтому водители, не склонные к экономии, предпочитают замену штатных NGK на DENSO 4701 IK16TT с увеличенным количеством иридия. Владельцы отмечают, что после этого машина ведет себя лучше – уменьшается расход бензина, смягчается ход, повышается динамика авто. Ресурс по регламенту – 120 тыс. км. По цене, правда, обходятся дороже, но качество и надежность того стоят. При этом, подделок на рынке немало, поэтому выбирать свечи нужно аккуратно, и лучше всего – у официальных дилеров, не забывая тщательно сравнить упаковку и визуально оценить саму деталь.

  • Оригинальное японское качество
  • Увеличенное количество иридия
  • Положительное влияние на работу ДВС
  • Часто подделывают

Топ-1. NGK 2574 BKR6EIX-11P

За счет увеличенного содержания иридия в центральном электроде и платиновой напайки на боковом контакте улучшено качество искрообразования, что снижает расход топлива и способствует более качественной работе мотора.

  • Средняя цена: 999 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: иридий
  • Зазор, мм: 1.1
  • Калильное число: 6
  • Ресурс: 100000 км

Эти свечи зажигания нередко служат заменой штатных NGK на Тойота Камри российской сборки. По качеству, характеристикам и ресурсу они намного лучше за счет того, что боковой электрод сделан из платины. Также особенностью свечей является центральный электрод с иридиевой напайкой, нанесенной по лазерной технологии. Материалы премиум уровня обеспечивают долгий срок жизни расходника – ресурс, заявленный производителем, составляет до 100000 км, но и он может быть увеличен благоприятными условиями эксплуатации и спокойным стилем езды. Единственным недостатком является цена, сопоставимая с оригинальными свечами для Камри. Тем не менее, при этом выборе владелец получает лучшее качество, прекрасную воспламеняемость искры и безотказную работу мотора.


На обслуживании у нас находится автомобиль Toyota Camry XV50 (Тойота Камри) с двигателем 2.5 литра, 2012 года выпуска, нам необходимо будет заменить свечи зажигания. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками.

Открываем капот, снимаем с защёлок крышку двигателя. Отсоединяем разъёмы. Ослабляем 4 болта креплений катушек:


Снимаем катушки. Компрессором продуваем свечные колодца, чтобы при работе, никакая грязь не смогла попасть в цилиндры.


Выкручиваем свечи используя свечной ключ или специальную головку с воротком:


Новые свечи у нас фирмы DENSO VKH-16. При закручивании используем динамометрический ключ на 25 H/m:


Устанавливаем на место катушки. Наживляем и закручиваем болты крепления, немного их подтягиваем. Одеваем разъёмы и декоративную крышку двигателя.

Видео замена свечей зажигания в Toyota Camry XV50:

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Тойота Камри 2.5:

Читайте также: