Капремонт двигателя ниссан примера

Обновлено: 05.07.2024

Мое авто, примера п12 (2002 г.в.), 2.0 бензин в прошлом году пережило кривую капиталку двигателя, после которой поджирает масло, несколько секунд после старта трещит натяжитель и в дополнение горит чек двигателя (похоже, отголосок замененного датчика распредвала). В довесок с двух сторон подтекает рулевая ну и, конечно, другие мелкие проблемы.

Внимание, вопрос: стоит ли повторно пытаться реанимировать пострадавшего? Хочу узнать мнение опытных владельцев авто.

Если посоветуете опытного мастера (который с примерой на ТЫ), который готов браться за такой масштадбный проект

glasswolf

Хирург

рейка течет откуда . от верхнего сальника или по тягам . если по верхнему сальнику - то все можно сделать даже на коленке. по мотору - определенно разбор и замер всех поверхностей от ЦПГ до КШМ, -, но на это требуется время, другой вариант - замена мотора на контрактный - но это тоже определенный риск. и поиск. который так же не быстр.

3.0 Двигатель
Двигатель Спецификации Общие параметры Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Карбюраторные двигатели 1.6 л Блок цилиндров Максимальный изгиб поверхности блока 0.10 мм Диаметр цилиндров: ра.

17442 original 46 1

3.1 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз, т. е. автомобиль должен быть соответственно поднят, чтобы было достаточно места. Для облегчения работы потребуется или кран, или сильный ассистент, чтобы опустить агрегат с помощью тро.

17748 original 50 2

3.2 Разборка двигателя
Разборка двигателя Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE 1 — вентиль впрыска 2 — уплотнение круглого сечения, всегда заменять 3 — уплотнение круглого сечения, всегда заменять 4 — болт, 3 - 4 Н•м 5 — резиновая прокладка 6 — гайка, 18 - 21 Н•м 7 .

3.3 Сборка двигателя
Сборка двигателя После разборки двигателя все детали следует тщательно очистить и проверить. В последующих главах отдельно описаны все необходимые ремонтные работы. Сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Собирайте детали т.

18242 original 53 1

3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма Снятие и установка головки цилиндров с установленного двигателя В следующем описании описаны те работы, которые требуются, если установлены головка цилиндров и привод распределительного механизма. Описание включает в себя также снятие.

18689 original 60 2

3.5 Поршни и шатуны
Поршни и шатуны Снятие и установка Детали поршня 1 — поршневой палец 2 — поршень 3 — поршневые кольца 4 — шатунный болт 5 — шатун 6 — вкладыши шатунного подшипника 7 — крышка шатунного подшипника 8 — гайка шатунного подшипника Детали поршня показаны на иллюстрации выше. Для сняти.

18705 original 62 3

3.6 Коленвал и подшипники коленвала
Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 — регулировочные полукольца 2 — верхние вкладыши коренных подшипников 3 — коленвал 4 — нижние вкладыши коренных подшипников 5 — крышки коренных подшипников 6 — рама крышек коренных подшипников 7 — болты крышек 8 — .

18953 original 65 1

3.7 Блок цилиндров
Блок цилиндров При полной разборке блока цилиндров тщательно очистите блок цилиндров и удалите все инородные тела из полостей и масляных каналов. Следите, чтобы полностью была удалена жидкость для очистки, при возможности используйте сжатый воздух. Для измерения цилиндров необходим специальный ц.

3.8 Проверка компрессии
Проверка компрессии Если предполагается, что в цилиндре не создается требуемое давление его можно проверить с помощью компрессометра. Для проверки вывинтите свечи зажигания, вставьте компрессометр в соответствующее отверстие свечи и включите стартер. Индикатор прибора дает значение компрессии. Б.

3.9 Система смазки двигателя - общая информация
Система смазки двигателя - общая информация Двигатель оснащен циркуляционной, принудительной системой смазки и снабжается маслом посредством вставленного в крышку привода распредвалов масляного насоса. Принцип работы для инжекторного и карбюраторного двигателя одинаковый, т. е. в обоих исполне.

19557 original 66 1

3.10 Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка поддона картера Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней част.

19795 original 66 4

3.11 Масляный насос
Масляный насос Снятие и установка насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятие и установка масляного насоса на инжекторном и карбюраторном двигателе осуществляется одинаково. Снимите все приводные ремни на торцевой стороне двигателя. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и при.

3.12 Проверка давления двигательного масла
Проверка давления двигательного масла Если имеется манометр, можно проверить давление масла двигателя, если оно слишком низкое. Это можно узнать кроме прочего по замедленному выключению контрольной лампы давления масла на панели приборов. Так как двигатель для проверки давления масла должен быть.



Ниссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Регламент обслуживания QR20DE



QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.



Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Наши преимущества

Сертифицированные техцентры Nissan. Сохранение заводской гарантии. Высокое качество работ и обслуживания. Низкие цены на работы и запчасти. Оригинальные запчасти и аналоги в наличии.

Онлайн видео

Онлайн видео Юнион Моторс


Наблюдайте за работой приемки и механиков.
Смотреть видеотрансляцию

Специализация



Специализированные техцентры Nissan.
Преимущества специализации

Отзывы клиентов



Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!
Про звезды Яндекса

Скидки в апреле



Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.
Про скидки и акции

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Процесс ремонта GA16DE

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Варианты тюнинга QR20DE



Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Еще про Ниссан: Ошибка 1110 системы VVTi — стр. 1 — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Nisto 270R Turbo

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.



QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Технические характеристики QR20DE

ПроизводствоYokohama Plant
Годы выпуска2000-2013
Объём двигателя, см31998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан.11.7 6.7 8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Сколько масла в двигателе3.9
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 200+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д. ~160
Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал на пяти опорных шейках, шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца.
ГРМЦепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель. Особенностями газораспределительного механизма является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса.
Масляная системаМасло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питанияТопливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ.
Система зажиганияПорядок работы свечей – 1-3-4-2. На QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обслуживание и ремонт

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • ДХХ (датчик холостого хода).

Еще про Ниссан: Буксует варик — стр. 3 — CVT (вариатор) — Клуб владельцев Nissan Liberty

Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

  • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
  • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
  • свечей зажигания (30-50 000).

Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

  • всего блока цилиндров и головки;
  • газораспределительного механизма;
  • цилиндро-поршневой группы;
  • сальников (особенно – свечных колодцев);
  • генератора и его ремня;
  • многочисленных датчиков ДВС.

Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.


Двигатель – ключевой агрегат автомобиля, служащий для преобразования энергии теплового расширения в крутящий момент коленчатого вала, который вращает колеса и приводит в движение другие узлы. Это самый большой и дорогостоящий узел из-за сложности, эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому важно своевременно обслуживать и, при необходимости, проводить ремонт двигателя Nissan Primera

Цены на оказание услуг

Цена зависит от марки и модификации автомобиля. Узнайте точную цену у специалистов по телефону или через контактную форму.

Замена двс 7272 ₽
Замена переднего сальника коленвала 1364 ₽
Замена подшипника первичного вала 500 ₽
Замена подшипника первичного вала 455 ₽
Замена поршней 7181 ₽
Замена головки блока цилиндров 6818 ₽
Замена прокладки клапанной крышки 773 ₽
Замена комплекта грм 3000 ₽
Замена свечей 136 ₽
Замена свечей накаливания 209 ₽
Замена турбины 2636 ₽
Сменить форсунки 273 ₽
Поменять цепь грм 5454 ₽
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 182 ₽
Капремонт дизельного двигателя 27270 ₽
Ремонт блока цилиндров двигателя 1818 ₽
Ремонт головки цилиндров 1818 ₽
Ремонт дизельных двс 2727 ₽
Ремонт инжектора 909 ₽
Ремонт насосов тнвд 909 ₽
Ремонт насосов тнвд 909 ₽
Ремонт турбины 2727 ₽
Ремонт механических форсунок 1364 ₽
Снятие установка гбц 5454 ₽
Чистка заслонки дросселя 636 ₽
Чистка егр 527 ₽
Капремонт двигателя 27270 ₽

Первые признаки неисправности двигателя Ниссан Примера

Современные автомобили имеют в составе систему диагностики, которая сигнализирует про выход работы двигателя за пределы нормативных, но она не всегда дает достоверную и своевременную информацию. О проблемах автомобильного мотора свидетельствуют:

В каждом из случаев проблемы потенциально касаются и других систем автомобиля, поэтому предварительно проводят диагностику, определяя реальные параметры работы. В дальнейшем определяется необходимость капремонта двигателя и итоговая цена.

Капитальный ремонт двигателя Ниссан Примера. Основные этапы

Если необходима переборка мотора, то она проходит следующим образом:

  • снятие ДВС, снятие навесного оборудования;
  • разборка мотора и очистка узлов от масла, иных загрязнений;
  • дефектовка и оценка степени износа отдельных деталей (контроль зазоров, отсутствия трещин на блоке цилиндров, контроль геометрии контактирующих деталей);
  • ремонт ГБЦ (замена либо восстановление втулок, фасок, удаление трещин);
  • обслуживание блока цилиндров (расточка, восстановление ниши расположения коленвала);
  • ремонт коленвала;
  • сборка и обратный монтаж мотора;
  • обкатка на холостом на ходу для выполнения притирки деталей;
  • регулировка двигателя (токсичность выхлопов, обороты на холостом ходу, корректировка зажигания);
  • контрольная диагностика для определения характеристик работы.

В реальности, конкретный перечень работ при ремонте двигателя Ниссан Примера может быть скорректирован в зависимости от сложности ситуации.

Если нужен капремонт двигателя Ниссан Примера, то универсальным вариантом в СПб станет обращение в наш автосервис. Мы занимаемся обслуживанием двигателей легковых автомобилей, предлагая клиентам:

  • оперативность выполнения переборки;
  • доступную цену на услуги;
  • качество ремонта за счет квалификации, современного оснащения сервиса;
  • любую форму оплаты работ;
  • бесплатная стоянка на период ремонта.

Уточнить вопросы и проконсультироваться по вопросу капитального ремонта двигателя Nissan Primera можно по телефону. Вы можете приехать на наш сервис, где будет оперативно проведена диагностика.

Читайте также: