Код ошибки абс мазда 626

Обновлено: 18.05.2024

Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение. Полноценная диагностика - требует соответствующие диагностические сканеры. Выражаю благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы его сайта "mazda-sentia" оказали неоценимую помощь при подготовке этой заметки.

Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы

Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:

Name Function
FEN trouble code output (engine control computer)
MEN switch monitor output (engine control computer)
TEN diagnostic-mode input (engine control computer)
+B switched battery voltage
GND ground
FAT trouble code output (automatic transmission control computer)
FBS trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer)
FAC trouble code output
FWS trouble code output
FSC trouble code output (cruise (speed) control computer)
TAT diagnostic-mode input (automatic transmission control computer)
TBS diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer)
TAC diagnostic-mode input
TWS diagnostic-mode input
TSC diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer)
FAB trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer)
IG- igniter coil output (for connection to external tachometer)
GND ground
TFA diagnostic-mode input
F/P fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump)

Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.

Описание считывания кодов самодиагностики А/Т

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только "на глаз", но и "на слух". Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка ;-)

Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
- Engine
- A/T
- ABS
- Air Bag
- A/C
- Cruise Control
- 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever


Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.

RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.

CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I'm aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.

Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство


1 Ignition coil (trailing side)
2 Crank position NE sensor
3 Crank position G sensor
5 Knock sensor
8 Airflow meter (AFM)v 9 Water thermo sensor
10 Intake air thermo sensor (AFM)
11 Intake air thermo sensor (engine)
12 Throttle sensor - full range
13 Pressure sensor - intake manifold
14 Atmospheric pressure sensor (built in ECU)
15 oxygen sensor
17 Feedback system for O2 sensor
18 Throttle sensor - narrow range
20 Metering oil pump position sensor
23 Fuel thermo sensor
25 Solenoid valve - pressure regulator control
26 metering oil pump stepper motor
27 Metering oil pump
28 Solenoid valve -EGR
29 Solenoid valve - EGR vent
30 Solenoid valve - split air bypass
31 solenoid valve - relief 1
32 Solenoid valve - switching
33 Solenoid valve - port air bypass
34 Solenoid valve -idle speed control (BAC)
37 Metering oil pump
38 Solenoid valve - accelerated warm-up system and air supply valve
39 Solenoid valve - relief 2
40 Solenoid valve - purge control (auxiliary port valve)
41 Solenoid valve - variable dynamic effect intake (VDI)
42 Solenoid valve - turbo pre-control
43 Solenoid valve - waste gate control
44 Solenoid valve - turbo control
45 Solenoid valve - charge control
46 Solenoid valve - charge relief control
50 Solenoid valve - double throttle control
51 Fuel pump relay
54 Air pump relay
65 Air conditioning signal
71 Injector - front secondary
73 Injector - rear secondary
76 Slip lockup signal
77 Torque reduced signal

После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.

Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page - 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

Спасибо всем за внимание и помощь, Дина

А ребята могут быть правы, изложение неверное Если посмотреть схему, то даталинк и соединения с PCM,
равно как и с контроллером панели сделаны под торпедой,
и в случае подключения нештатной магнитолы могли быть
повреждены. Далее - контролер панели выдает дисконнект с блоком
АБС, и нифига не работает.

ЗЫ: Дина, а как себя ведет лампа TCS, и загорается ли лампа TCS OFF при нажатии одноименной кнопки (рядом с кнопками потивотуманок)

Спасибо, что ответил. Насчет ламп TCS. Я не увере на до конца, но мне кажется, что на моей машине их нет. Во всяком случае кроме оранжевой лампы "((ABS))" другие не горят постоянно при включенном зажигании. А вот кнопки "TCS OFF" возле 2-х кнопок ПТФ (передних и задних) точно нет - я более чем уверена, но все таки посмотрю еще раз в машине попозже.
А где схематично (по отношению к тахометру и спидометру)расположены эти лампы "TCS" и "TCS OFF" на панели, я на солнце взгляну, есть ли эти обозначения вообще на панели моей машины.

: Если посмотреть схему, то даталинк и соединения с PCM,
: равно как и с контроллером панели сделаны под торпедой,
: и в случае подключения нештатной магнитолы могли быть
: повреждены. Далее - контролер панели выдает дисконнект с блоком
: АБС, и нифига не работает.

Мне кажется, что ты прав, мои сервисмены сказали примерно то же самое.
По их словам при смене магнитолы была повреждена цепь подачи питания на блок АБС, хотя он сам рабочий. Почему они так решили, я тоже не совсем поняла. Они то ли отключали саму цепь (чтобы лампочка не горела на панели) то ли еще что-то, так вот при этом форсунки работали только в пусковом режиме, т.е. машина заводится и почти тут же глохнет. Они и сделали вывод, что если бы блок АБС был нерабочий, машина просто не смогла бы ездить.
Теперь у них вопрос, какое питание должно было подаваться на блок АБС (характеристики).
Кстати, они сравнивали с моделями GE (заезжали к ним пара машин) и сказали, что по сравнению с моей, у тех жгут проводов на АБС идет зрительно значительно больше, чем на моей GF. А блок АБС вообще выполнен в гидрозащитном исполнении, так что версия что туда может попасть вода при высоком давлении - не для этой машины.

Сейчас нам нужно узнать, какое питание подается на блок АБС, чтобы его сымитировать, если уж оно повреждено при установке нештатной магнитолы. А какая магнитола у тебя, если она штатная конечно.
Может у тебя есть возможность найти блок-схемы штатной магнитолы или самой АБС на GF.
Буду очень благодарна, Дина.

ламп TCS у тебя нет с движком FP 90-лошадным этот девайс не устанавливался. А лампы передних и задних туманок загораться ессно должны.

Дальше в лес, больше дров Есть один железобетонный способ диагностики блока. Снять его с другой машины, и попробовать. Можно снять с этой машины, и поставить на другую. Что то мне подсказывает, что по другому не получится. Один минус. На машинах с ТСS, и без неё, блоки разные, причём для машин без ТСS, он дороже. Если к ним заезжают GE,то наверняка, и GF. Имхо, надо искать машину.

Заранее Вам благодарна.
С искренним уважением, Дина.

Снова вопрос про АБС. Машина 626 GF (+много) : Наконец-то загнала машину в сервис насчет проверки неработающей
:АБС, спидометра и одометра.

На машинах GF информация с датчика скорости идет через ABS, Круиз-контроль, на спидометр. Поэтому, если не работает спидометр, то
соответственно, скорее всего нет сигнала в том числе и на блоке
ABS. Это может быть причиной зажигания лампочки и неисправности ABS. Надо прозвонить провод от датчика сторости до ABS.

АВС запитана через два предохранителя - один действительно на 60A. Второй тот-же, что и идет на компьютер машины. Через предохранитель 60А запитывается насос ABS.

Бегом с этого сервиса - они ничего. не понимают в машинах.

Если сигнала с блока АБС нет, тогда:
1. Снять блок АБС.
2. Раскрутить
3. Посмотреть нет ли ржавчины или окисла внутри.
4. Промыть все спиртом зачистить и пропаять все контакты. (Паять осторожно. Возможно, придется отпаивать реле и запаивать их заново. Возможно придется восстанавливать изъеденные ржавчиной проводники.
5. Перед сборкой заклеить верхние проводники, например изолентой, а то они могут касаться крышки.
6.Поставить обратно
7. Проверить работоспособность.
8. Если работает - снять обратно, залить все лаком техническим (не для пола!). Края крышки установить на герметик RTV.
9.Поставить и радоваться результату.

У меня после двух зим наш молотовский коктейль на дорогах съел начисто пару проводников. Спасибо японцам за расположение разъема питания сверху. :-

Схема у меня где-то была, толку от нее - ноль. Всей работы по восстановлению - два часа с тестером и паяльником.

: В итоге появились новые вопросы:
: 1) вообще насколько это реально? Вопрос наверное скорее всего Алексу
: 2) какая штатная магнитола шла в GF-ках начала (январь) 1998г. У меня стояла Блаупункт, но нештатная. Насколько реально такую штатную найти, может с других моделей, GE например, если подойдет конечно.
: 3) нужна блок-схема АБС на машинах этого выпуска. Как она запитана? Насколько я поняла, ребята хотят попытаться воспроизвести такую же схему, их интересуют все технические характеристики
: 4) АБС на моей машине системы Лукас, 1997г. Где можно найти по ней информацию.
:
: Спасибо всем за внимание и помощь, Дина

Бред. Штатная магнитола запитывается через предохранитель внутри салона.
Туда же идет прикуриватель и прочая байда.
У АБС силовая часть запитывается прямо от аккумулятора, Электроника отдельной цепью
Внизу под рулем крышка предохранителей сними ее там на крышке написано английскими буквами.
Что-то тебе сервисмены впарить хотят. может новую магнитолу?

Владимир, я прочитала Ваш пост про подключение сидюка через переходной шнур. Вы еще написали, что только там получили грамотную помощь.
Я правильно поняла, что Вы поменяли свою штатную Matsushita GE 7D 66 9CO ref.CQ-LM4720A (т.е. Panasonic, как вы написали) на этот сидюк?
А Вы не помните с чем было связано использование переходного шнура. ТОлько с несовместимостью разъемов в месте установки штатной магнитолы и Вашим CD-проигрывателем? Или что-то еще?

я купил машину без магнитолы, просто заглушка была установлена. Установил CD Kenwood нештатный :)
Были переделаны входящие в аппарат разъёмы, не подходили, мастер сказал, что было установлено что-то из серии Блаупункт. Уже год езжу и АБС работает (сегодня пришлось проверить :) )


Сегодня решил пойти и считать коды ошибок ABS. Надоела, знаете ли, эта люстра из горящих TCS, TCS OFF и ABS. Замкнул TBS и GND, включаю зажигание — лампа просто горит. Никаких миганий. Попробовал десять раз нажать на тормоз — эффекта ноль. Если нажать на тормоз и включить зажигание — получаю ровно один раз удар в педальку тормоза — и все. Проделывал это с дюжину раз — каждый раз эффект тот же самый.
Насколько можно разглядеть блок ABS — он весь мокрый. Скорее всего в масле из коробки. Сам блок прикручен к резервуару с тормозной жидкостью металлическими шлангами. Разобрать как до него добираться и где у него разъемы не вышло, да и вечер был уже — ничего не разобрать толком.
Вообщем вопрос такой меня сейчас терзает. Куда копать, и что делать что бы запустить ABS хотя бы в состоянии самодиагностики? Есть ли вариант вытащить блок управления ABS без откручивания всех этих металлических патрубков и где этот самый разъем который промокает?


Диода у меня нет, но есть мультиметр, завтра попробую считать коды таким образом, может ещё не все потерянно.

Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) призвана предотвращать преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между собой компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Считывание кодов неисправностей ABS

Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)

Возможный источник неисправности

Датчик скорости вращения правого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

Датчик скорости вращения правого переднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

Датчик скорости вращения левого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

Датчик скорости вращения левого переднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

Датчик скорости вращения правого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

Датчик скорости вращения правого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

Датчик скорости вращения левого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)

Датчик скорости вращения левого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)

Ротор датчика скорости вращения правого переднего колеса

Ротор датчика скорости вращения левого переднего колеса

Ротор датчика скорости вращения правого заднего колеса

Ротор датчика скорости вращения левого заднего колеса

Выходная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса

Выходная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса

Выходная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса

Выходная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса

Блокировка правого переднего колеса

Блокировка левого переднего колеса

Блокировка правого заднего колеса

Блокировка левого заднего колеса

Мотор не включается

Мотор не выключается

Неисправно предохранительное реле

Чрезмерно низкое напряжение в цепи зажигания

Чрезмерно высокое напряжение в цепи зажигания

Установлены колеса различного диаметра

Неисправен блок центрального процессора и ROM/RAM (ПЗУ/ОЗУ)

Модели Integra по 1997 г. вып.

1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя две секунды после поворачивания ключа в положение ON процессор ABS начнет выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая мигание контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля. Высвечивание кодов начинается с паузы длительностью 2 секунды. Затем выдается последовательность импульсов первого из записанных в память процессора кода (серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы, серия миганий дополнительного кода [если таковой предусмотрен]). Далее, после пятисекундной паузы, высвечивается комбинация кодов (основного и дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система позволяет считывать до трех кодов.
2. Если Вы сбились со счета при считывании кодов, выключите зажигание, затем опять включите его и начните заново. Не забывайте, что любой ремонт ABS должен производиться специалистами автосервиса.

Карта кодов неисправностей ABS для моделей Integra по 1997 г. вып.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена.

Читайте также: