Компрессия на ниссан санни

Обновлено: 02.07.2024

Nissan QG16DE — это 1,6 — литровый (1596 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства. Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry.

Двигатель QG16DE имеет чугунный блок и ГБЦ из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC).

QG16DE использует многоточечную систему впрыска топлива; система изменения фаз газораспределения на стороне впуска (NVCT); электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра; корпус электронного дросселя; впускной коллектор с вихревыми клапанами, системой ERG и трехходовым катализатором. Двигатель также оборудован системой самообучения по соотношению смеси. Красная отметка — 6500 об/мин.

Двигатель QG16DE имеет диаметр цилиндра 76,0 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Он производит 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 165 Нм (16,8 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Система управления двигателем

Мотор QG16DE использует ECCS (электронная концентрированная система управления двигателем). Алгоритм управляет впрыском топлива, моментом зажигания и частотой вращения на холостом ходу как единый блок управления.

Многопортовая система впрыска топлива (MFI)

Количество топлива, впрыскиваемого из топливной форсунки, определяется ЭБУ двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует длительность импульса впрыска. Количество впрыскиваемого топлива является программным значением в памяти ЭБУ. Значение программы задается условиями работы двигателя. Эти условия определяются входными сигналами от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика массового расхода воздуха.

Используются два типа системы газораспределения

  • Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.
  • Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все шесть цилиндров два раза за каждый цикл двигателя.

Электронная система зажигания (EI)

Система зажигания контролируется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для каждого режима работы двигателя. Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую ​​информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала. При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.

Блок цилиндров QG16DE

Двигатель QG16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

ГБЦ QG16DE

Двигатель QG16DE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG16DE имеет одну цепочку синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 25,0 мм. Продолжительность впускных клапанов составляет 228 °, а продолжительность выпускных клапанов — 204 °.

QG16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны-
Скорость впуска/выпуска228 °/ 204 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2
Длина клапанаЗАБОР 92,25
ВЫПУСКНАЯ 92,62

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:


Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Краткая история

Nissan QG15DE

Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

МаркаДВС QG15DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент относительно оборотов128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалЧугун
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
- при езде по городу8.6 л. на 100 км.
- при езде по трассе5.5 л. на 100 км.
- при смешанном типе езды6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе2.7 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Замена маслаЧерез 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая нормаЕвро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.

Nissan QG15DE

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

цепь ГРМ

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Какое масло следует заливать в двигатель

Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Nissan Bluebird

Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

Проверка компресии позволяет судить о состоянии двигателя. А именно – при проверке можно установить, в порядке или изношены клапаны и поршни (поршневые кольца). Кроме того результаты проверки указывают, следует ли заменить двигатель или в комплекте отремонтировать. Для проверки нужен прибор для проверки компресии.

Разница в давлении отдельных цилиндров двигателя может составлять максимум 5,0 бар. Если один или несколько цилиндров имеют разницу давления более чем 5,0 бар, это указывает на неисправность клапанов, износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. Если достигнута граница износа, двигатель следует отремонтировать или заменить.

При проверке компресии температура моторного масла должна быть минимум +30° С. Масляной фильтр должен иметь температуру рук, при необходимости двигатель прогрейте. Температура двигателя не должна быть слишком высокой, т.к. иначе при вывинчивании свечей зажигания можно повредить резьбу в головке цилиндров.


Если штекер не отсоедините, при проворачивании двигателя будет вытекать топливо.


Снова привет дорогие драйвовчане…=)…Сегодня попался под руку манометр(мерить компрессию в цилиндрах), правда от грузовика на 40 атмосфер, не удержался и скинул крышку со свечками, померял…Ну так вот, на сколько опыт подсказывает(ну и инет разумеется) нормальная компрессия в ДВС 1.5, 13 — 14 атмосфер, я же, зная примерный пробег своего авто за 18 лет примерно 400,000 + — 50,000, надеялся хотя бы на 8 — 9, результаты маленько меня смутили, не знаю что и думать…в общем, результат такой 15-14-14-14, в первом цилиндре скорее всего немного меньше, т.к при выкручивании свечи в камеру сгорания попало масло, (маленько подтекает сальник 1-го цилиндра), сейчас вот думаю, почему же так?Масло маашинка конечно подъедает если давить на тапок, при адекватной езде расходует но не много…на холодную если газануть лёгкий еле заметный синий дым, ну это понятно, маслосъёмные колпачки клапанов, в них проблема…может кто знает какая компрессия в идеале на QG15. =)

Nissan Sunny 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 105 h. p., Front drive, Automatic — just for fun

Comments 8


Нашёл в инете, вроде как по мануалу…

Стандарт 1353(13,8) 1224(13,5)


во блин)))) у тя целое ведро компрессии)))) поделишься? вообще именно на таком движке не знаю скока. но по классу ДВС должно быть 12-14… 15 в первом цилиндре-сказка… кстати может из за масла… обычный компрессометр говорит только за целостность головы… кольца если только совсем утертые… тогда снизят показатели… но голова впрояде… и это хорошо. есть щас какие то умные компрессометры с 2-мя манометрами… нагнетаешь в котел воздуха и чуешь носом откуда свистит. если из картера. значит ЦПГ… если впуск/выпуск- бошка…


Ога, я вот и думал что за 400 к кольца то совсем и стёрлись, планировал замену колец и колпачков, щяс вот думаю стоит ли вообще к кольцам лезти?


машина тянет резво?


Не жалуюсь, но масло то хавает если вваливать…Ещё оказывается есть двигатели QG15DEN на Ниссанах, с повышенной степенью сжатия, сделаны она для работы на природном газе…=), надо бы б** ноомер ДВС сверить с ПТС, может двиг уже менян…


пхаха))) нормально ты))) про номер))) сверь)))если масло хавает… опять же при норм МСК… тогла кольца… а вообще шланг с картера сдери газоотводный… если сапунит… то кольца… у некоторых даже бывает крышку маслозаливную открываешь. а оттуда не хуже чем из выхлопухи дует))) вот это кольца…

Читайте также: