Ксенон вместо галогена на камри

Обновлено: 18.05.2024

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о преимуществах галогена и ксенона.

Еще несколько лет назад водители вовсе не подозревали, что когда-то появятся новые лампы, которые смогут послужить отличной заменой классическим устройствам. Но технологии не стоят на месте. И вот теперь мы имеем множество осветительных приспособлений, каждое из которых имеет собственные плюсы и минусы.

Основное отличие галогена и ксенона заключается в отсутствии нити накаливания второго продукта. Соответственно это влияет на его эксплуатационный период.

Итак, давайте поближе познакомимся с ксеноном. Это стеклянная колба, внутри которой находятся пары ксенона. Здесь электрический заряд отвечает за поджиг смеси, что в итоге приводит к возникновению электрической дуги.

Так чем же на самом деле ксенон отличается от галогена.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что классические элементы излучают ярко белый свет, который негативным образом влияет на человеческое зрение. Однако с ксеноном ситуация несколько иная. Каждая лампа имеет определенную цветовую температуру, которая символизирует об оттенке излучаемого света. Более того, ксеноновые источники светят намного ярче, несмотря на то, что потребляют минимальное количество электроэнергии.

Ксеноновые лампы настолько яркие, что могут без проблем пробить даже самый сильный туман или же снегопад. Соответственно при передвижении в непогоду водитель будет видеть все, что происходит на проезжей части. А это в свою очередь значительно снизит вероятность попадания в ДТП.

Что же касается галогена, он оснащается нитью накаливания, которая попросту не способна противостоять тряскам и ударам. Соответственно при первом удобном случае лампочка выйдет из строя.

Эксплуатационный период галогена не более 800 часов, а вот ксенона – 3000 часов. В принципе здесь нет ничего удивительного. Отсутствие нити говорит само за себя.

Если же фары оборудованы ксеноновыми элементами, их поверхность не будет нагреваться. Поэтому головное освещение транспортного средства всегда будет на высшем уровне.

Если вы все-таки приняли решение установить ксенон на свое авто, тогда мы хотели бы дать вам один совет. Приобретайте оригинальные ксеноновые лампы, которые смогут прослужить вам верой и правдой на протяжении долгого времени.

Заказать высококачественные осветительные устройства сегодня можно даже с доставкой на дом. Для этого всего лишь потребуется войти на сайт специализированного магазина и оформить заявку в онлайн режиме.


Ксеноновые фары на новых автомобилях уже практически не встретишь. А вот более старые галогеновые ставятся в базе даже на некоторые премиум-автомобили. Как так? Почему ксенон уже канул в Лету и уступил место LED-оптике, а галоген ещё как минимум с пяток лет будет актуален? Всё потому, что у галогеновых фар есть как минимум семь преимуществ перед новомодными.

Цена. Доплата за ксеноновые фары в свое время была от 35 000 рублей за самые простые фары. А если это был поворотный биксенон, то ещё в два раза дороже. Доплата за LED-оптику сейчас обычно в районе от 50 000 рублей. Причем светодиодные фары тоже разные. Есть совсем простенькие, доплата за которые несущественная, но светят они не сильно лучше галогенок, а есть те, которые светят потрясающе, но и стоят, как космический корабль.

Для бюджетных машин типа VW Polo, Solaris или Octavia это ощутимые деньги. Тем более если ночью ездишь не каждый день и только по городу, где и так есть освещение, переплачивать смысла нет.

Галогенную лампу, когда она перегорит, можно купить за 150 рублей. Да, это будет не самая лучшая лампа, но вполне сносного качества от производителя с именем. За ксеноновую лампу придется отдать минимум 500 рублей. И это будет китайский ноунейм. Лампа от известного производителя будет стоить не меньше 1500 рублей, а если покупать ксенон в фирменной коробочке с логотипом автопроизводителя, то и 5000 не предел.

А теперь поговорим не про лампочки, а про саму блок-фару. Для галогенных лампочек фары стоят по-разному, конкретные цифры приводить не буду, но ксеноновая фара на ту же модель обходится как правило в 2,5−3 раза дороже. А если мы говорим про новомодные LED-фары, то там цена только одной блок фары, которые официально меняются только в сборе целиком, может начинаться от 70 000 рублей и доходить до четверти миллиона. В общем, в ДТП лучше не попадать, если нет КАСКО.

Для галогенных фар достаточно простого электрокорректора с ручным управлением. Ломаться там по большому счету нечему. Для ксенона же нужен автокорректор, который значительно сложнее, оттого менее надежный и дороже в ремонте. А если не ремонтировать, то, так как он автоматический, пучок света упадет прямо под бампер и будет светить себе под нос.

Плюс у ксенона должны быть омыватели фар. Штука простая и в целом полезная не только для ксеноновых фар, но часто у них отваливаются и теряются заглушки и в бампере зияет дыра. А ещё омыватели могут застыть на морозе. Есть модели, у которых подтекают трубки и создают дополнительные, хоть и мелкие, но проблемы.

Белый дневной спектр хорошо светит на сухой дороге, освещая дорогу, как днём. Но на мокрой дороге, в снег, в дождь, туман лучше работает свет желтого спектра. Именно поэтому некоторые водители ставят в противотуманки жёлтые стекла, а часть производителей делает светодиодным только головной свет, а туманки оставляет с галогенками жёлтого оттенка.

Я сам убеждался в этом не раз, так что это не байки от тех, у кого просто не хватило денег на машину с ксеноном. Даже дорогущие LED-фары в непогоду могут освещать дорогу хуже, чем простые хорошие галогенки.

Галогенные лампы практически не теряют яркости со временем. Они просто перегорают и всё. Ксенон же вроде бы светит, но со временем освещает не лучше, а иногда и хуже галогена. Он сильно теряет в яркости уже спустя 50−60 тысяч километров. При этом так как падение освещенности происходит постепенно, водителю очень сложно понять, что пора менять лампы, ведь они же горят. Горят, но освещают.

Разобранная фара Камри 40

Camry 40

Камри XV 40 – отличный надежный автомобиль, но, как и любая машина, не без недостатков и минусов. Известный недостаток Camry — плохая шумоизоляция, она создает владельцу и пассажирам неудобства. Плохой ближний свет – еще один минус, от которого напрямую зависит безопасность движения.

Разобранная фара Камри 40

Лампы применяемы в Тойоте Камри xv40

Мануал Камри 40 о лампочках

В мануале к Toyota Camry 2006 – 2011 есть таблица, содержащая информацию об электрических лампах.

Подробная информация о лампочках, применяемых в оптике и фонарях Тойота Камри XV40:

  • дальний свет – HB3,
  • габаритное освещение и подсветка номерного знака – W5W,
  • ближний свет – галогенная Н11, газоразрядная D4S (ксенон),
  • передний и задний поворотник – WY21W,
  • противотуманная фара – H11,
  • задний стоп-сигнал и габариты – W21/5W,
  • задний ход – W16W,
  • задний противотуманный фонарь – W21W,
  • боковой указатель поворота (на кузове) – WY5W.

Лампы для Камри 40

Лампочки, используемые в освещении салона Камри 2009:

  • общее освещение, центральный плафон – C5W,
  • свет для водителя и переднего пассажира – W5W,
  • лампа в солнце защитном козырьке – W5W,
  • освещение бардачка – T5,
  • лампочка прикуривателя – Т5 (с зеленым светофильтром),
  • свет хода селектора АКПП – Т5 (со светофильтром),
  • освещение проема передних дверей – W5W,
  • лампа багажника – W5W.

Галогенные, ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные лампочки

Недостатки галогенных ламп: низкая яркость по сравнению с ксеноном и светодиодами, которые обеспечивают лучшую видимость в темное время суток. Низкий КПД, потребляют большое количество энергии, не давая яркого светового потока. Короткий срок службы, в среднем ксеноновые лампы прослужат в 2 раза дольше, а диодные в 5. Не высокая надежность, в галогенных лампах применяется нить накаливания, которая при сотрясении автомобиля может оборваться.

галогенка Н11

При выборе галогенных лампочек для Камри XV40 2008 следование нескольким правилам позволит купить качественный продукт, который обеспечит безопасность движения в темное время:

  • выбирайте проверенных производителей,
  • используйте лампы повышенной яркости от 30 до 60 процентов,
  • обращайте внимание на срок эксплуатации, указанный изготовителем,
  • не покупайте лампы мощностью выше 55 Вт,
  • перед приобретением проверьте лампочку на присутствие видимых повреждений.

Ксеноновые лампы

В богатых комплектациях Тойота Камри 40 ближний свет ксеноновый, многие владельцы сороковки с обычной оптикой устанавливают ксенон. Один из вариантов, как это можно сделать описан тут.

D4S лампа

К недостаткам ксенона можно отнести высокую относительно галогенной оптики цену, при неправильной настройке газоразрядный свет создает гораздо больше неприятностей встречным автомобилистам, свет со временем может потускнеть и его придется менять.

Светодиодные лампочки достоинства и недостатки

Преимущества светодиодных лампочек в том, что они служат на порядок дольше. Также они экономичнее галогенных, но не стоит думать, что их использование значительно повлияет на расход топлива. Правильно смонтированные светодиоды лучше переносят тряску и вибрации. Быстродействие диодов выше, т.е. их использование в задних фонарях позволит автомобилю, следующему за вами, раньше увидеть, что вы тормозите.

Диодные лампы

Минусов у диодных автомобильных ламп немного, но все они существенные. Высокая стоимость – по сравнению с обычными лампами диодные будут стоить в десятки раз больше. Сложность создать направленный поток свечения.

Цена один из показателей качественной светодиодной лампочки, хорошие светодиоды не могут быть дешевыми. Их производство технологически сложный процесс.

Замена ламп на Тойота Камри 40

Для замены ламп ближнего и дальнего света на Камри 2009 инструменты не понадобятся. Начнем рассказывать о смене ламп с ближнего света. Лампа ближнего света располагается в центре блока фары. Проворачиваем основание против часовой стрелки и извлекаем источник света из фары, разъединяем питание, нажав на фиксатор. Устанавливаем новую лампу и в обратной последовательности выполняем сборку.

Откручиваем лампу ближнего света

Не трогайте галогенную лампу голыми руками, оставшиеся следы приведут к скорому перегоранию. Стереть отпечатки можно спиртом.

Лампа дальнего света находится во внутренней части блока фары. Замена происходит по тому же алгоритму, по которому меняется лампа ближнего света. Откручиваем против часовой, нажав на фиксатор, отсоединяем лампу, устанавливаем новую и собираем в обратном порядке.

Фиксатор

Замена лампочек габарита и поворотника Камри 2010 производится со стороны колесной арки. Для получения доступа к световым приборам поворачиваем колеса в сторону от фары, плоской отверткой снимаем пару клипс и отгибаем защиту арки. Перед нами два разъема: верхний черный – габарит, нижний серый – поворотник. Замена этих ламп мало чем отличается от предыдущих.

Габарит и поворотник Камри 40

Замена линз на Камри 2011

Чтобы заменить потускневшую линзу на Камри 40 надо разобрать фару. Открыть оптику можно прогрев по кругу стык корпуса и линзы строительным феном, будьте аккуратны, чтобы не расплавить какой-то элемент. Второй способ – выкрутить все шурупы, снять пыльники и заглушки, металлические детали с фары, и поместить ее завёрнутую в полотенце в разогретую до 100 градусов духовку.

Разогрев оптику, начинайте аккуратно отсоединять корпус от линзы при помощи плоской отвертки. Не спешите постепенно раскрывайте фару. Если потребуется, прогрейте оптику еще раз.

Герметик будет тянуться волокнами, которые не должны попасть на внутреннюю часть оптики. После вскрытия фары, пока она горячая, приклейте все нити герметика на корпус фары или линзу.

Линзы извлечены

Линза крепится к корпусу тремя зажимами, разжимаем один из них и аккуратно выдавливаем линзу. Приобретайте линзы с переходными рамками, что значительно упростит работу. Меняем линзу на новую, протираем 70% раствором спирта. Убрать пыль и мусор с внутренних частей фары можно сухой не ворсистой материей.

Ацетон применять нельзя! Может повредить поверхности деталей.

Нельзя изменять нижний край (линию обреза) прорези щита, будете слепить встречных.

Линза на месте, разогреваем духовку и помещаем туда фару, завернутую в полотенце, на 10 мин. Извлекаем и прижимаем стекло к корпусу, не переусердствуйте, стекло может треснуть, лучше повторить процедуру 3 раза. Стекло на месте, вкручиваем шурупы и еще в духовку на 5 минут.

Переходные рамки

Заключение




Исходная светотеневая граница, свет фар и вид авто в момент обращения.

Так как у ксеноновых ламп MTF-Light Absolute Vision D4S температура свечения несколько выше заводской (стандартная температура 4300 кельвинов), то и светят они ближе к белому свету, чем к желтому. В любом случае речь идет о качественном штатном ксеноне, который производится в Южной Корее – данные лампы относятся среднеценовому сегменту, демонстрируя при этом большую длину светового луча относительно заводских ламп.



Новые ксеноновые лампы и старая лампочка.



Процесс замены ламп в фарах.

Замена ламп в фарах Тойота Камри осуществляется через капот без съема фар – подобного рода работа занимает 20 минут – мы удаляем из оптики старые выгоревшие ксеноновые лампочки, устанавливая на их место комплект новых ламп MTF-Light Absolute Vision D4S. На всю работу в нашем автосервисе предоставляется гарантия 12 месяцев, на данные лампы аналогичная гарантия – 1 год.



Итоговая светотеневая граница и свет фар с новыми лампами.



Вид автомобиля после работы.

После замены ксеноновых ламп Toyota Camry смотрим на результат работы – фиолетового цвета в световом потоке больше нет, ближний свет демонстрирует хорошую яркость и плотность, благодаря чему рассеивание тьмы будет намного эффективным, чем ранее с выгоревшим ксеноном, который и не освещал толком дорожное полотно. Если вы заметили, что лампы в фарах стали светить розовыми или фиолетовыми оттенками, следовательно, их пора менять.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Читайте также: