Лансер 10 проверка катушек зажигания

Обновлено: 18.05.2024

Доброго время суток.Смотрю и радуюсь,что что то более простое можно сделать самому.И советы ценные.Спасибо.У меня вопрос: У меня иногда не поворачиваются ключи,как будто не родные,оба. Вытаскиваю,вставляю подёргаю,и так несколько раз тогда работают.Но это не всегда а наскоками. У моего соседа и без катушки зажигания на лансер 10 куча чем заняться можно.

Мне друг сказал и без катушки зажигания на мицубиси много чем заниматься… дрелью даже и не думайте сверлить, может отвалиться тяга от лечинки замка! Мячик и телефон однозначно муть! Остальное всё работает! По маркам, на которых тот или иной метод работает можно посмотреть на моём канале!

А ВОЗМОЖНО ТАКОЕ, ЧТО ПРИ ЗАМЫКАНИИ РОЗОВОГО И КРАСНОГО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. НО ПРОВОДА ЦЕЛЫЕ. ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО БЕДА В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ? ЗА РАНЕЕ СПАСИБО.

а если в катушке три контакта? два из них показывают 1,4.. а вот на стержень не одна не бьется.. как замерить сопротивление вторичной обмотки если три контакта?

уважаемый автор, скажите пожалуйста, если я подключу такой китайский блок управления управляемый по 'минусу' к кнопке центрального замка в двери - я штатный блок управления не сожгу? вдруг на кнопке управления питание (напряжение, ток) не такое?

Ваз 099, выехал, обороты держит только с подсосом, через пару км начала глохнуть начал пытаться завести в какой то момент щелчек и потухло ВСЕ, затем при включении зажигания слегка блымнет тест на приборке и все, в положении выкл зажигания начинает трещать реле К3 в монтажном блоке. питание от генератора до блока доходит..

У моего соседа с катушкой зажигания на МИТСУБИСИ до сих пор проблем не было ) да какая разница где помпа стоит) была бы безвтыковая поршневая и . на этот ресурс

С рейкой все в порядке. этот стук должен присутствовать на рейке койо для галанта с водительской стороны. Как только заведешь авто и гур заработает стук пропадет. Это стучит заводской зазор, как только включается гур - жижка все компенсирует.

2. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) Рассоедините контактный разъем электропроводки распределителя
зажигания;

b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема на корпусе распределителя (на моделях 3.5 л измерение
производится между клеммами 1 и 2 разъема);

c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 0.5
÷ 0.7 Ом: для моделей 3.5 л);

d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;

e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого
диапазона, замените катушку.

3 Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки
катушки зажигания сверху на крышке распределителя;

b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.

c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными
требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4
л и 9 ÷ 13 кОм: для моделей 3.5 л);

d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;

Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки
катушки зажигания:

a) Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки зажигания;

b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема на корпусе распределителя;

c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9
÷ 1.2 Ом: для моделей 2.0 л SOHC и 0.72 ÷ 0.88 Ом:
для моделей 3.0 л SOHC);

d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;

e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона,
замените катушку.

3. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:

a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;

b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.

c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения
с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей
2.0 SOHC л и 10.29 ÷ 13.92 кОм: для моделей 3.0 л SOHC);

d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;

Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания

На данных моделях катушка встроена в сборку распределителя зажигания (см. ниже).

Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л
SOHC

2 — Свечные провода

4 — Распределитель зажигания

5 — Катушка зажигания

1. Детали установки и подключения катушки зажигания
в бесконтактной системе представлены на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания (тяните за наконечник
клеммы, а ни в коем случае не за сам провод!).

4. Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки.

5. Выверните крепежные винты и снимите сборку катушки зажигания
с двигателя.

Система прямого зажигания (DIS)

Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC 1990 г. вып.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами
4 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/4
и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);

4. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:

a) Отсоедините от катушки электропроводку;

b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1
и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;

c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;

Двигатели 2.0 л DOHC 1991 ÷ 1993 г.г. вып.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами
3 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/3
и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);

4. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:

a) Отсоедините от катушки электропроводку;

b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1
и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;

c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л SOHC 1999
и 2000 г.г. вып.

Произведите измерение резистивного
сопротивления вторичного контура катушки:

a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания;

b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема катушки;

c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения
с нормативными требованиями (9.4 ÷ 12.8 кОм);

d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;

Двигатели 2.4 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;

b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема катушки:

3. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:

a) Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные
провода;

b) Измерьте сопротивление вторичного контура между клеммами
каждой из отдельных катушечных модулей;

c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(20.1 ÷ 27.3 кОм);

Двигатели 2.4 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;

b) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими
клеммами разъемов катушек (клеммы 2 и 3 — для модуля А; клеммы
1 и 3 — для модуля В и клеммы 4 и 3 — для модуля С);

c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(0.67 ÷ 0.81 Ом).

3. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:

a) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими
клеммами разъемов катушек (клеммы 1 и 4 — для модуля А; клеммы
2 и 5 — для модуля В и клеммы 3 и 6 — для модуля С);

Двигатели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.6 л
и 2.0 л DOHC

1 — Центральная крышка

2 — Свечные провода

3 — Свеча зажигания

5 — Ключевой транзистор системы зажигания

6 — Монтажная скоба корпуса дросселя

1. Детали установки компонентов системы зажигания
на моделях, оборудованных двигателями 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 DOHC
представлены на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода,
— тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!

4. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.

5. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л с 1999 г.
вып.

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.8 л
с 1997 г. вып. и 2.0 л DOHC с 1999 г. вып.

1 — Катушка зажигания

3 — Свеча зажигания

1. Детали установки компонентов системы зажигания
на моделях, оборудованных двигателями 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.4
л DOHC с 1999 г. вып. представлены на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Отсоедините от катушки(ек) электропроводку.

4. Снимите свечные провода соответствующих цилиндров.

5. Выверните крепежные болты и снимите соответствующую катушку с
головки цилиндров.

Двигатели 3.0 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л
DOHC

1 — Центральная крышка

2 — Свечные провода

4 — Катушка зажигания

5 — Ключевой транзистор

1. Детали установки компонентов системы зажигания
на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л DOHC представлены на
иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите с впускного трубопровода нагнетательную камеру (верхнюю
секцию трубопровода) (см. Главу Двигатель).

4. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода,
— тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!

5. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.

6. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.

Вы также можете почитать…


Причины, по которым выходит из строя рулевая

Сбрасывание давления в системе питания

Капот — снятие, установка и регулировка

Добавить комментарий Отменить ответ

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Мицубиси отзывы и мнения специалистов. Техническая характеристика Мицубиси. Обслуживание Мицубиси. Ремонт Мицубиси. Powered by Best celebrity

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Как работает катушка зажигания

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

проверка катушки зажигания

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Второй

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Мультиметр

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Мультиметр и катушки зажигания

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Проверка обмоток катушки

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Замена

Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.

Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:

  • регулярно (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
  • следите, чтобы на катушку не попадала влага и маслянистые жидкости;
  • проверяйте качество разъема катушки, он не должен искрить и греться;
  • регулярно меняйте свечи зажигания;
  • она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
  • при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.) следует немедленно ее протестировать.

Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.

Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:

Советы

Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

  • устанавливайте устройство на штатные крепления;
  • не загромождайте место устройства, обеспечивая хорошую вентиляцию;
  • следите за чистотой на корпусе;
  • своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверяйте свечи и высоковольтные провода.

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

проверка катушки зажигания своими руками автоэлектрик

Для экспресс проверки катушки зажигания при ошибках P0300, P030X.

— отключите топливный насос отключив его предохранитель
— запустите двигатель.
— после того, как двигатель заглохнет, провернуть его два или три раза, чтобы сбросить давление топлива.
— снимите все разъемы с катушек зажигания, чтобы избежать электрического разряда от катушек зажигания.
— включите зажигание и проверните стартером коленвал двигателя в течение 5 или более секунд для удаления газообразных продуктов сгорания в цилиндре.
— соедините свечу зажигания и разъем жгута проводов к катушке зажигания.
— зафиксируйте с помощью веревки и т.д. с зазором 13 — 17 мм между центральным электродом свечи зажигания и заземленным металлом как показано на рисунке.
— стартером проворачиваем коленвал около 3 секунд, и проверьте есть ли искра между центральным электродом свечи зажигания и металлом

ВНИМАНИЕ:
• Не приближайтесь к свече зажигания и катушки зажигания в пределах 50 см. Будьте осторожны, чтобы не получить электрический шок во время проверки, так как напряжение электрического разряда составляет 20KV или более.
• При расстоянии между центральным электродом и металлом более 17мм можно повредить катушку зажигания.
ЗАМЕТКА:
Если при проверке зазор составляет менее 13 мм, то искра может быть создана даже если катушка неисправна

Взято из оригинального ниссановского мануала

проверка катушки зажигания

Видео проверки катушек на разряднике, третья катушка неисправна.

провека катушек зажигания ниссан

проверка катушки зажигания

Вот так выглядит осциллограмма исправной катушки зажигания

проверка катушки зажигания осциллографом

Основная причина выхода из строя катушек зажигания это изношенные электроды свечей зажигания, сравните искровой промежуток левой и правой свечи.

Читайте также: