Лансер 9 дымит на холодную

Обновлено: 16.05.2024

Митсу делика 4g63
Маслосьемные или кольцам хана?
Крышку заливную открывал вроде не дымит (чуть чуть)
А из трубы валит нормально,странно только что как то непостоянно,то дымит то не дымит,что это может быть,как определить?
И еще вопросик вроде заметил что при отпускании педали газа машина начала притормаживать,такое может быть и что это?
Заранее спасибо

перобег-то каков ориентировочно?. на самом деле если гонет масло - можно ездтиь еще доолго даже ничего особо не делая. пока клина не словит - а этому будут придшествовать симптомы перегрева и расхода масла 1 л на 1км . :)
А по общей теории ДВС - кольца маслосъемные, для ММС - колпачки. клапана глянуть надо и поверхности цилиндров и поршней, за одно весь масляный тракт - в основном в картере. и насосик конечно.
Грамотный и не пющий (несколько месяцев) моторист за неделю тебе все скажет. не спеши менять двигло.
ВСЕ ИМХО!.

Ни одна машина при опускании педали газа не разгоняется. По дыму не скажу потому что не вижу.

кстати меня мастер тоже пугал элипсом и в случае расточки насчитал кучу денег, к счастью обошлось заменой колец

да он вроде как до сих пор живой

Обычно первая замена колец обходится без расточки.К этому времени эллипс ещё не успевает образоваться.

Вот он то как раз и устранял дым от повышенного расхода масла.

to Lexanik: Я катаюсь на лансере 9 (1.6 мех.) с самого новья (2005 г.), начал кушать масло (0.7 лит) и бензин (по городу 12 лит\100км, на трассе до 100км\ч-10лит, после 100км\ч-14лит) на 75 т. сейчас пробег 100 т., но сизова дыма нету и масло нигде не течет. От светофора до светофора вроде тянет нормально, а вот на трассе обгоны даются тяжело, обороты растут нормально но не тянет, как будто что то держит или не выходят отработанные газы (как то странно работает), да и заводится долго крутя стартером но работает стабильно. Менял маслосъемные колпачки и сальник коленвала, раскоксовку НЕ ПОМОГЛО. Вчера замерял компрессию 4-10, 3-9, 2-8, 1-? поскольку движок стрельнул и чуть не завелся сломав прибор. Взяли второй и с самого начала 4-10-11-12-хлопок-21 чуть не завелась прям как на дизеле, дальше мереть не стали побоялись сломать второй прибор. На свечах 4 3 2 имеется черный нагар (начинает сам отслаиваться), а на 1 чистый белый нагар. ПОДСКАЖИ МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ТАКОЕ раз давление в цилиндрах растет, значит не выходят отработанные газы, значит катализатор забит "закидан маслом" в связи с этим возникают проблемы с запуском двигатяля, машина не тянет и нет сизова дыма из выхлопной. Поможет ли пробитый катализатор и капиталка движка и сколько он потом отходит? и сколько это обошлось тебе?

to edik8688:

1. Замер компрессии следует производить выкрутив ВСЕ свечи, отключив бензонасос и полностью открыв дроссель. Только так вы сможете достоверно увидеть значения компрессии в каждом цилиндре мотора, ничего не сломать и не получить травму!

2. А на холостом ходу на педаль газа двигатель откликается легко, или тоже не сразу набирает обороты?

1. Замер компрессии следует производить выкрутив ВСЕ свечи, отключив бензонасос и полностью открыв дроссель. Только так вы сможете достоверно увидеть значения компрессии в каждом цилиндре мотора, ничего не сломать и не получить травму!

Компрессию так и замеряли. на холостом ходу двигатель откликается легко

Может у Вас просто забит топливный фильтр и дело совсем не в компрессии?

to edik8688:

Вы зачем обманываете? Если бы вы замеряли компрессию ТАК как описано - ваш мотор НИКОГДА бы не запустился в момент замера компрессии !

edik8688: Компрессию так и замеряли.

Даже если бы забыли сбросить давление в топливной системе, и то так наз. хлопок, мог бы быть при первом измерении, но никогда при последнем.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

топливный фильтр новый, менял 2 тыс. назад

Всем привет в общем разобрал движок, причиной всем моим бедам стали залегшие маслосъемные кольца. Выработка на цилиндрах едва ощутима, поэтому растачивать не стал. Правда вот коренные вкладыши заметно потерты. Ну раз уж разобрал весь движок ставить старье не стал, купил все новое и стандартных размеров: Коренные и шатунные вкладыши, кольца компрессионные и маслосъемные, все сальники (коленвала передний и задний, клапанов,массленного насоса и колечко под него, распредвала), прокладки (под маслозаборник, на корпус термостата, ГБЦ, клапанная крышка и колодца под свечи, впускной и выпускной колектора, под штаны, 2 колечка которые идут на помпу), поменял 5 шт. гидрокомпенсаторов поскольку они пришли в негодность, масло и масленый фильтр, антифриз и заменил наконечник рулевой тяги. Катализатор выбивать не стал. Прокладок очень мало практически все на заводском герметике. Все эти запчасти у нас в Сургуте я нашел: в Ресурс Авто в наличии, пару прокладок и вкладыши заказал в Экзисте ждал 5 дней. Потратил на запчасти "округляю" 25 т. р.


Алексей2103


На холодную дымит и масло ест прилично, поможет ли раскоксовка или капиталить пора. а может замена двигателя, подскажите


kentyara




Старик

Какой дым по цвету:сизый,белый или коричнево-чёрный?Какое масло льёшь?Сколько литров на 1000 км?Колись,что из тебя всё "тянуть".


Алексей2103


Дым сизый, чуть нагреется перестает дымить, кушает по разному если часто использую авто то в месяц литра полтора доливаю, использую полуситнтетику не дорогую так как дорого доливать, сегодня почистил заслонку работать стала хорошо.
В челом авто доволен хоть и купил не давно


kentyara




Старик

Раскокс может только ухудшить ситуёвину.Как только будет хавать 1 литр или более на 1000 км-тогда миникапиталка.
Да авто в своём классе практически лучший.


Михаил Дубинин



ilyas84



Михаил Дубинин



Михаил Дубинин



ilyas84



Михаил Дубинин


Я не точил ни чего. В цилиндрах выработки не было.


Брат




Старик

А что такое дикомпресор? И по запчастями не выйдет 10 000 я три года назад переберал 15 вышло .кольца оригинал стоят 5 000 прокладка 2 000 + сальники ремни ,ролики ,колпочки ! А да ещо сальники .и все это я брал в экзисте по 5 опту я там работал!так что как говорил станиславский НЕ ВЕРЮ 20 000 может быть .

Илья Gorich


MyName


Всем прювет! =)
авто хоть и не эвик, но 4G63T, поиском ничего найти не
дымность стал замечать недавно, и появилась она как-то совершенно внезапно.

дымить начинает только после простоя на холостых или если некоторое время(полчаса например) тошнить.
дым синеватого цвета =(
если ехать бодро - то дым пропадает совершенно.
расход масла при этом примерно 1- 1,5 литра на 1000 км.

что это может быть?


VR



MyName


это из опыта - или предположение?
я просто вкурить не могу - что если колпачки - то откуда зависимость от режима езды?
(колпачки менял 12 тык назад)


VR


из опыта. Начинает дымит т.е только при первом нажатии на газ после холостых? Если да то колпачки, если постоянно то кольца, ну и турбинку бы в начале взглянуть.


Sasha_8



MyName


из опыта. Начинает дымит т.е только при первом нажатии на газ после холостых? Если да то колпачки, если постоянно то кольца, ну и турбинку бы в начале взглянуть.

если ездить агрессивно то на дым и намёка нет,
но стоит начать тошнить или в пробке потолкаться полчасика - начинает дымить и дымит до тех пор пока опять не перейдешь к агрессивной езде.


goi



sosedrvr



Alpinsky



MyName


ндааа.
было 3 варианта - колпачки, кольца, турба

по обсуждали - а их так и осталось 3


Redlinegt



Nilus


у нас такое бывало при глючащем клапане вентиляции картерных газов, а можт и просто система где то забита была.
расход масла был такой же
при этом еще щуп выдавливало масляный

после того как изменили вентиляцию, сменив продув на "отсос" с обоих трубок, все пришло в норму


Oleg 8ка


Если турба будет выдувать 1 л на 1000 км из себя то кулер бы давно засрало внутри,я вот только хз патрубки на стоке маслостойкие или нет,если нет то уже бы послетали


Bambino


Всем прювет! =)
авто хоть и не эвик, но 4G63T, поиском ничего найти не
дымность стал замечать недавно, и появилась она как-то совершенно внезапно.

дымить начинает только после простоя на холостых или если некоторое время(полчаса например) тошнить.
дым синеватого цвета =(
если ехать бодро - то дым пропадает совершенно.
расход масла при этом примерно 1- 1,5 литра на 1000 км.

что это может быть?


Bambino


это из опыта - или предположение?
я просто вкурить не могу - что если колпачки - то откуда зависимость от режима езды?
(колпачки менял 12 тык назад)


Зависимость в том что при холостых и спокойной езде в коллекторе (-ах) низкое давление или даже разрежение.


Nilus


нереальный расход масла для колпачков, к тому же не верится что они все сразу сопливить стали
так что для проверки просто заглушите всю вентиляцию, зажмите маслощуп и покатайтесь


MyName


нереальный расход масла для колпачков, к тому же не верится что они все сразу сопливить стали
так что для проверки просто заглушите всю вентиляцию, зажмите маслощуп и покатайтесь

спасибо за совет - попробую!

был бы еще оч благодарен за подробное описание того что и как зажать. Про маслощуп то ясно, а вот что за "вся" вентиляция?

пс: еще сейчас вот всплеск склероза напомнил мне что "радости" с дымом начались после того как спал в машине и она почти всю ночь промолотила на холостых - как думаете - это могло как-то сказаться?


Пелетон



ciberevo


Когда долго машина работала на холостых, рекомендуется перед началом движения слегка прогазовать. И по теме, смотри сразу кольца маслосъемные. Попробуй для начала разкоксовку. 100 грамм ацетона, 100 грамм керосина и 100 грамм масла залей поровну во все цилиндры. Перед этим установи их на одном уровне. Оставь на сутки, поменяй после этого масло.И если не поможет, то на замена колец.


ben iz chicago


Когда долго машина работала на холостых, рекомендуется перед началом движения слегка прогазовать. И по теме, смотри сразу кольца маслосъемные. Попробуй для начала разкоксовку. 100 грамм ацетона, 100 грамм керосина и 100 грамм масла залей поровну во все цилиндры. Перед этим установи их на одном уровне. Оставь на сутки, поменяй после этого масло.И если не поможет, то на замена колец.

При запуске транспортного средства, двигатель дымит по нескольким причинам. Опытные механики по цвету дыма определяют проблему сразу. Но некоторые, только что купившие машину, водители закрывают на возникшую особенность транспортного средства глаза. И задумываются о неисправностях, когда машина проявляет серьезные сбои в работе: перестает двигаться, глохнет на ходу, кашляет и чихает. Например, когда начинает валить пар из-под капота.

Черный дым

Почему дымит на холодную

Случается, что дым при запуске проявляется из-за поломок в одном узле мотора, которая возникла из-за неисправностей в иной части мотора. Например, если у силового агрегата слабое охлаждения, и он испытывает постоянные перегревы, то пригорают поршневые кольца.

Синий дым

В других случаях двигатель дымит из-за:

  • поломки системы питания;
  • неисправностей зажигания;
  • разрушения цилиндро-поршневой группы;
  • поломки распределительного механизма.

Конечно, точную причину проблемы определит только опытный механик, поэтому я всегда советую тем, кто слабо разбирается в двигателях, обращаться на СТО в любых случаях, когда машина начинает вести себя странно. Это спасет от дальнейших проблем с ней и высоких финансовых трат.

Двигатель дымит белым дымом

Белый дым – это скорее пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель парит белесым, почти прозрачным паром, особенно в зимний период, то не нужно беспокоиться. Когда двигатель начинает прогреваться, в выпускной трубе еще находится конденсат. Когда она нагревается, влага начинает прогреваться тоже и испаряться. Поэтому вы можете замечать, как выходит белесый пар.

Белый дым

Внимание! Когда на улице градус опускается ниже 20, этот белый пар может становится густым.

Если двигатель дымит белым дымом, когда вы завели машину в летний сезон, то что-то происходит внутри движка, скорее есть неисправности. Возможно страдает ЦПГ. Сюда попадает антифриз. Такое явление говорит о негерметичности резины, покрывающей ГБЦ.

Вода из охлаждайки не испаряется быстро. Она и вызывает проявление белых выхлопных газов. Кстати, когда он выйдет из выхлопной трубы и растворится в атмосфере, можно наблюдать небольшое синеватое облако.

Чтобы проверить самостоятельно без обращения в сервис, лежит ли проблема в пробитой прокладке, нужно открыть горловину радиатора. Если вы почувствуете вонь выхлопных газов и увидите пленку смазки на поверхности антифриза, то проблема действительно в прокладке.

Двигатель дымит синим дымом

Когда движок дымит синим дымом, то сломались цилиндры. Только теперь синеватый дымок говорит о том, что смазывающее средство попало в цилиндры, а не антифриз. Такой дым, его еще называют маслянистым, может быть следующих оттенков:

Сизый дым

Если машина дымит на холодную синеватым дымом, то необходимо сразу ставить автомобиль на ремонт. Так как дальнейшая езда будет только в ущерб двигателю.

Внимание! Как отличить синеватый дымок от пара, который тоже оставляет синеватое облачко: сизое облако не рассеивается после того, как выйдет из трубы. И еще есть одна проблемка. Сейчас на многих двигателях стоят нейтрализаторы, которые очищают выхлопные газы от смазывающего средства. Это плохо, потому что автовладелец не сможет увидеть симптомы болезни транспортного средства и проездит на нем до тех пор, пока двигатель не стуканет.

Проверить можно только подставив бумагу к выходу трубы при включенном моторе недавно. С газом из выхлопной будут на лист падать капли не прогоревшего смазывающего средства.

Двигатель дымит черным дымом

Если силовая установка дымит черным, то происходит высокое обогащение горючей смеси. А, если происходит высокое обогащение, то возникли поломки в системе подачи горючего. Когда двигатель дымит черным, то обычно происходит также перерасход горючего. Мотор трудно запускается, а иногда и глохнет после запуска. Машина теряет былую мощность.

Черный дым

У карбюраторных силовых агрегатов такое происходит из-за перебора в поплавковой камере. У таких движков игольчатый клапан имеет какие-то неисправности и не работает адекватно.

Чаще всего у автовладельцев просто забит воздушное фильтрующее устройство. В этом случае двигатель дымит черным. Они приезжают на автосервис, когда уже проблема начинает усугубляться.

Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком

Если силовая установка дымит белесым с голубым оттенком, то неисправности лежат в маслосъемных колпачках. Детали дубеют и не выполняют свою функцию. Еще однапричина может заключатся в неисправных маслосъемных кольцах. Они обычно изнашиваются и залегают, и не выполняют свою функцию.

Голубой оттенок

Когда двигатель дымит сизым дымом, чаще всего начинается жор смазывающего средства. А турбированных движков, проблема лежит в поломки турбонаддува. Также могут проблемы рециркуляции картерных газов. Обычно она засоряется.

Причины возникновения дыма двигателя

Давайте теперь разбираться в чем причины того, что двигатель дымит. Основными причинами могут быть:

Поломка цилиндров

  • поломки в системе подачи бензина или дизеля;
  • износ элементов в цилиндрах или поршнях;
  • поломки газораспределительногомеханизма;
  • поломки в охлаждающей системе.

Все это может привести к появлению дыма из выхлопной трубы. Опытные механики учитывают одновременно влияние дефектов разных системе двигателя внутреннего сгорания.

Давайте разберем что делать, когда задубели маслосъемные колпачки.

Задубели маслосъемные колпачки

Эта неисправность нарастает постепенно. Сначала вроде бы и все нормально. Двигатель начинает дымить, но не критично, и автовладелец, конечно же, не обращает внимания. Однако потом, количество дыма начинает увеличиваться с каждым заводом автомобиля на холодную. В камеру сгорания попадает много смазывающего средства.

Маслосъемные колпачки

При прогреве силовой установки количество дыма может расти. Это означает выход из строя маслосъемных колпачков. Так быстро изнашиваются колпачки потому, что увеличивается зазор во втулках клапанов, поступление большого количества картерных газов. Виной может быть и плохое качество самих колпачков, например, если они сделаны на каком-нибудь самопальном заводе.

Подлежат они только замене на новые.

Залегают поршневые кольца

Двигатель внутреннего сгорания дымит из-за залегания поршневых колец. Еще одна неисправность, по которой силовая установка может жрать много масла. Потому что кольца не снимают до конца масло с цилиндров, то и результат возможен вполне ожидаемый.

Поршневые кольца

Может помочь раскоксовка колец. Однако в этом случае возможно повторное залегание их через некоторое время. Так как они потеряют свои пружинные свойства. Поэтому лучше всего заменить их полностью.

Неправильно подобранное моторное масло

Неправильно подобранное масло тоже может создавать проблемы двигателю. Каждое смазывающее средство обладает теми характеристиками, которые вложили в него создатели из завода изготовителя. А значит оно соответствует и подходит только одной марке или нескольким моделям силовых агрегатов. Использование такого смазывающего средство в других двигателях внутреннего сгорания повлечет за собой проблемы с деталями.

Моторное масло

Например, если заливать в мотор слишком жидкое масло, на которое этот двигатель не рассчитан, то можно получить быстрый выход из строя трущихся деталей. Так как смазка жидкая по консистенции не будет предотвращать их слишком сильного трения. Детали будут перегреваться и ломаться.

Заливка некачественного масла тоже повлечет выход из строя движка. Поэтому рекомендуется заливать в мотор смазку, купленную в специализированных автомагазинах.

Конденсат в выхлопной

Конденсат – это обычное явление, появляющееся в выхлопной трубе после перепада дневных и ночных температур, если автомобиль стоял без движения. От него никуда не убежать и ничего не сделать. Определить, что испаряется конденсат, можно по цвету дыма из выхлопной трубы.

Конденсат

Если выходит прозрачный дым, то это испаряются пары воды. Они не приносят вреда мотору. С силовой установкой внутреннего сгорания все нормально. Выход пара не долог по сравнению с дымом иных оттенков. Он заканчивается сразу, когда вся жидкость из выхлопной трубы испаряется.

Сбой в работе датчиков двигателя

ДВС будет дымить, когда сбиваются датчики двигателя. Проблемы проявляются при отключении датчиков воздуха, кислорода, негерметичности форсунок. Если случилось последнее из описанного, то возможен гидроудар при запуске движка. Это грозит капитальным ремонтом мотору. Поэтому лучше не допускать до такого и вовремя обращаться в сервис по ремонту машин.

Проверка датчиков

Проблема с датчиками вызывает появление черного дыма. У движков на дизеле это поломки ТНВД и его датчиков.

Дымление после капитального ремонта

Если двигатель на бензине или на дизеле дымят после капитального ремонта, то механик где-то допустил ошибку при сборке мотора или замене колец. Например, могли поставить кольца не той стороной. Это тоже влияет на сбор смазывающего средства со стенок. Масло будет оставаться и закоксововаться.

Дымление после капиталки

Такое часто бывает после расточки блоков цилиндров. Выработка этих деталей будет расти лавинообразно и приведет к появлению дыма.

Не увиденная микротрещина в посадочном гнезде ГБЦ тоже станет причиной того, что двигатель будет дымить. Через трещину в сальнике будет сочиться масло. Соединяясь с выхлопными газами, оно тоже будет дымить.

Все эти неисправности сделают неопытные механики. Поэтому я рекомендую ездить на техническое обслуживание только к опытным мастерам в серьезные автосервисы типа таких, какие есть у концернов БМВ, Вольво, Мерседес.

Что делать если на холодную дымит двигатель

Многие новички автовладельцы задают вопрос, что делать, если двигатель дымит на холодную. Я советую в начале посмотреть, как он себя будет вести, когда станет прогретым. Если будет продолжать дымить на горячую, то сразу везите такой мотор в сервис-центр на ремонт.

Дымление на холодную

Если перестанет дымить, то в следующий раз обязательно посмотрите на цвет дыма. Оттенок зависит от поломки деталей в двигателе внутреннего сгорания. Если есть какие изменения в сторону усиления цветовой гаммы, синеет или чернеет дым, то рекомендую ехать в сервис-центр. Если же остается прозрачным, то ничего делать не надо.

Если хорошо разбираетесь во внутренностях двигателя, то можете самостоятельно провести диагностику колец, цилиндров. Проверьте забит ли воздушный фильтр. Диагностика цилиндра проводится следующим образом:

  1. Демонтируйте свечи, промойте и просмотрите их. Антифриз обычно вымывает свечу у неисправного цилиндра.
  2. Установите коленчатый вал, чтобы впускной и выпускной клапаны пришли в закрытое положение. Создайте давление сжатым воздухом через свечу. Посмотрите поднимется ли охлаждайка в расширительном бачке. Если да, то этот цилиндр, за который отвечает свеча сломан.
  3. Снимите головку блока цилиндров. Просмотрите прокладку ее. Если неисправностей не видно, то все нормально с ГБЦ.

Есть и много других способов, но я все же советую обращаться к опытным механикам.

Заключение

Теперь вы знаете, почему дымит двигатель. Ехать к опытным мастерам или искать проблему самому – решать вам. Но я бы не советовал играть в игры с двигателем. Потому что – это сердце машины, а капитальный ремонт будет стоить дорого.

Читайте также: