Люфт рулевой колонки тойота

Обновлено: 07.07.2024

У меня был офигенный люфт, вылечил заменой сухарей в рулевой колонкой и заменой маятника. Теперь люфта просто НЕТ.

BORMALEI
На фига сухари вообще трогать? думаешь сточились чтоли?
Вот резиночки в сухарях можно вырезать или купить на худой конец.
Это я проделывал.
А маятник это что такое? резиновая муфта чтоли, которая между редуктором и колонко? или рулевая сошка?
Вот муфту я новую покупал. Резина там не рваная и мягче.

Это надо проекцию от риски тянуть на линейку
После замены резиновой муфты, люфт поубавился, но после долгого кузовного ремонта по ощущениям увеличился. Дергая в стороны руль и смотря под капот видно, что люфтит именно вал на редукторе(все "потери" на нем).Так вот, катая туды-сюды выключенную машину, могли ль ремонтнички крутя тугой руль выработать увеличение люфта, или мне кажется

media_boy
Как раз эти резиночки и менял. Выразился неправильно
Маятник (45451-39085) стоит симметрично сошке (45401-39255)
А у маятника шаровая по страшному люфтила.
За то щас лепота

BORMALEI
Я понял, что такое маятник, но это же голая железка.. на хрена ее менять?
Или ты поменял только шаровые, которые к маятнику подходят?

Люфт жуткий капец. ездить страшно. подозреваю что именно из за него машина плавает по дороге влево вправо, при торможении так вообще, непонятно куда машина повернёт, и ловить сложно. по колее плавает. мама дорогая. может ещё из за чего но больше нечему, всё проверили вроде как по подвеске!

как определить чего люфтить? куда смотреть. ездить капец страшно уже!


экзист выдал толкьо оригинал по 4000р капец. есть какието более дешёвые решения!!выдал вовсе не маятник- а тяка рулевая почемуто.

viewtopic.php?f=13&t=18157&hilit=%D0%BB%D1%8E%D1%84%D1%82
нашёл темку, всё недорого, но! может и редуктор гнать!
как определить.
Други спасайте, НЕ ездить не могу! а ездить очково. не могу расслабиться за рулём

Vortex
Ты мой брат по несчастью.. купил после камри, думал будет все круче.. пока вижу, что тока хуже
значит так в субботу меняю 4 аммортизатора.. назад каябу 55ую, вперед каябу 34тую.
после этого покатаю и если не поможет ( у меня задние текут), то буду трогать и трясти с отцом всю подвеску.
каждую шаровую протрясу.
Надеюсь что разберусь.

Vortex писал(а): может и редуктор гнать!
как определить.
Други спасайте, НЕ ездить не могу! а ездить очково. не могу расслабиться за рулём


Дергешь снизу рулевые наконечники("шаровые") и тягу ("маятник").Если люфта нет, и при движении "маятника" туда-сюда нет задержек на колеса, то лезь в редуктор. У меня, например, пока не поменял наконечники и стойки стабилтизатора, по колеям машина плавала лихо. Сейчас четко, но остался люфт в самом редукторе(выключая машину,ключ в личинке, руля лево-право, вал редуктора бодро "ходит" нога в ногу с рулем).Кстати, если наконечники кончены, не затягивай с их заменой-они имеют привычку отваливаться в дороге и привет

Появился люфт руля.

На Camry конца 2007 при пробеге 110 тыщ появился небольшой люфт руля. Что с этим делать и что это может быть такое? Кто нибудь с этим когда нибудь сталкивался?

193 18

Люфт руля как проверял? Слышны какие то стуки? Причиной может быть все что связано с рулевым управлением: карданчики верхний нижний,сама РР,рулевые тяги,шаровые.Вспомни про ямы в которые влетал и т.д.

0 0

8 2

У меня тоже, с легким стуком только. Проверял у ОД, сказали в рулевой рейке. Вроде не течет, так и езжу. Новая около 70 штук сказали.

0 0

Вчера стал обладателем Camry V40 2.4 2006 г.в. Так вот тоже заметил люфт руля - ничего не стучит, авто едет ровно, только вот рулевое колесо то и дело вправо уводит от нормального положение. Помогите разобраться, что это? Рейка целая, не течет не стучит. Может элементарно необходимо настроить руль, сделать сход развал?

0 0

0 0

Дело в том что ничего не стучит, наверное действительно просто подтянуть необходимо. завтра как раз поеду на СТО, не думаю, что подобные работы сильно затратны.

8 2

Дело в том что ничего не стучит, наверное действительно просто подтянуть необходимо. завтра как раз поеду на СТО, не думаю, что подобные работы сильно затратны.

31 4

31 4

Вчера стал обладателем Camry V40 2.4 2006 г.в. Так вот тоже заметил люфт руля - ничего не стучит, авто едет ровно, только вот рулевое колесо то и дело вправо уводит от нормального положение. Помогите разобраться, что это? Рейка целая, не течет не стучит. Может элементарно необходимо настроить руль, сделать сход развал?

Если вы ездите по плохой дороге, даже при должном обслуживании сильно страдает подвеска. Вместе со ступицами, шаровыми, рычагами, в автомобиле страдает и рулевая. Одна из частых проблем — люфт в рулевой рейке.

Что это такое?

Когда водитель вращает руль, то примерно на тот же градус должны повернуться управляемые колеса. Незначительный зазор уже заложен производителем (чтобы улучшить управление). Но если он большой, при повороте руля от автомобиля не будет никакой реакции. Колеса останутся в прежнем положении (это, если речь идет об управлении на ходу).

Люфтит рулевое колесо

Люфт руля

Такой люфт чаще заметен на рейках с ГУРом, реже – на ЭУР. Болезнь характерная для элементов рулевой, расположенных в нижней части подвески. Люфты свойственны немецкому автопрому (так как эти авто изначально спроектированы под хорошие дороги). Но от этой проблемы не застрахован никто: свободный ход появляется на японцах, корейцах, китайцах, ВАЗах и других авто.

Признаки люфта

Без диагностики и оборудования проверить люфт рулевой рейки нельзя. Но обнаружить первые признаки может и сам водитель, основываясь на такие признаки:

Неисправность проявляется в тяжелом руле, гуле при езде. На авто с ГУР из бачка уходит жидкость. Капли масла можно заметить под автомобилем.

Причины неисправности и диагностика

Данная проблема происходит из‐за:

  • поврежденных пыльников;
  • плохо затянутой гайки, что крепит руль к валу;
  • изношенных шлицов на валу;
  • износа карданного соединения в рулевой колонке;
  • плохого крепления рейки к кузову;
  • износа наконечников;
  • люфт в шлицевом соединении рулевого вала;
  • износа резинометаллических деталей в шарнирах, крепящих тяги.

Пыльники

Изношенный рулевой наконечник

Последствия езды с поврежденным пыльником

Спустя пару месяцев водитель замечает, что машина хуже управляется, а еще позже слышит стук и другие звуки около рейки.

Бывает и так, что шаровой шарнир разрушается из-за усыхания смазки со временем (при этом пыльник будет целым). Чтобы проверить это, нужно сжать руками пыльник и позвать помощника, чтобы тот крутил руль влево‐вправо. Если есть люфт — шарнир имеет выработку.

Крепление руля

Если люфт в рулевой рейке возник из‐за плохо затянутой гайки, которая удерживает руль на валу, проблему можно убрать своими руками. Достаточно снять декоративный кожух колонки и затянуть гайку с нужным усилием.

Подтяжка гаек

Подтяжка гайки рулевого вала ВАЗ

Важно! Если гайка крепления руля к рулевому валу сильно ослаблена, водитель даже может потерять управление.

Крепеж рейки к кузову автомобиля

Люфт в паре шестерня‐рейка

Он образовывается из‐за износа шестерни и зубьев рашпиля. В зависимости от случая, может быть развальцован участок между двумя зубьями рейки, либо изношен весь ряд зубьев на рашпиле.

Износ рулевой рейки

Пример износа рейки

Можно ли убрать этот зазор? Увы, если появилась выработка на шестернях, такую рейку нельзя отремонтировать — проще и дешевле заменить на новую или взять на разборке.

Износ наконечников рулевых тяг

Особо страшен люфт, возникающий из‐за изношенных до предела наружных наконечников в рулевых тягах. Это самое слабое звено в рулевой. Ямы в нашей стране на каждом шагу, и первый удар приходится именно на наконечники. Добавим сюда соль, песок и воду, которые при малейшем разрушении пыльника вмиг разъедают рабочую поверхность. Если вовремя не заметить изношенный наконечник, авто может полностью потерять управление.

Есть ли признаки? Когда шарниры изнашиваются, можно услышать характерный стук при повороте руля и проезде ям. Более точно проверить износ рулевых наконечников можно на месте. Но для этого нужен помощник, который по команде будет вращать колеса вправо‐влево.

Загоняем машину на яму (отсюда будет наилучший доступ к наконечникам) и захватываем пальцами наконечник. Если помощник вращает колеса, а наконечник люфтит, значит, его нужно менять.

Важно знать! Проверка наконечников делается только когда авто стоит на колесах. Так на шарнир оказывается максимальная нагрузка.

Что делать, если обнаружен люфт в рулевой рейке в таком случае? Только менять наконечники на новые, причем с обеих сторон. Эта работа должна выполнятся только опытными мастерами и со съемником.

Совет на будущее: все детали, касающиеся рулевой, должны быть хорошего качества. Не берите Китай — замучаетесь менять.

Порванный пыльник наконечника

Изношенный наконечник

Иногда люфт может быть в болтах, которые крепят тяги к рулевому механизму. Чтобы устранить это, достаточно затянуть болты с нужным усилием (для каждой модели свой момент затяжки).

Шлицевое соединение рулевого вала

В зависимости от модели, это соединение может быть подвижным (например, когда предусмотрена регулировка руля по вылету) и неподвижным. В первом случае люфт возникает из‐за выработки в подвижных частях, во втором — из‐за плохой затяжки соединения или механического повреждения.

Изношенный шлиц

Шлицевое соединение

Проверить износ этой части вала можно самому, вращая передние колеса со стороны в сторону. Но лучше, чтобы был помощник. Последний вращает руль, а мы присматриваемся к валу. Можно захватить его рукой и прощупать, насколько сильно уходит одна часть вала от другой. Если есть свободный ход — пробуем затянуть гайки. Если люфт рулевой рейки появился из‐за выработки вала, увы, ничего не сделать. Единственный выход — искать вал на разборке, снятый с более‐менее свежей машины.

Тяги схождения

Еще один фактор, приводящий к люфту в рулевой рейке — слабая затяжка тяг, регулирующих схождение колес. Если вовремя это не заметить, тяги могут соскочить из наконечников.

Поворотные рычаги в отдельных моделях авто не привариваются к стойкам, а соединяются болтами. Когда болтовое соединения слабеет со временем, образуется люфт. Для проверки дефекта поднимают переднюю часть авто, снимают колеса и смотрят, как затянуты болты. Есть свободный ход — делаем подтяжку.

Последствия неисправности

Диагностика рулевого управления люфтометром

Так происходит диагностика рулевого с помощью люфтометра

Обычно проблема обнаруживается уже слишком поздно. и для исправления приходится менять полностью рейку, либо дорого капиталить. Но это еще полбеды. Главная опасность — это потерять управление и уйти в кювет. И чем выше скорость, тем хуже последствия.

Как устранить поломку

Если вовремя обнаружить люфт и стуки в рулевой рейке, можно обойтись малой кровью (например, просто подтянув болты).

На большинстве реек есть регулировочная гайка. Именно ее настраивают, чтобы убрать люфт в рулевой рейке. Регулировку можно сделать с нижней части автомобиля или же через верх из‐под капота, в зависимости от того, где расположен винт или гайка на рейке. Обычно они находятся в торцевых крышках. Лучше, чтобы был гараж с ямой. Но если нет таких условий, тогда нужно домкратить переднюю часть авто.

Когда люфт оказывается выше нормы (более 10 0 ), нужно поднять автомобиль и сделать следующие:

  • найти регулировочный болт либо гайку и медленно подтянуть ее;
  • крутить винты нужно медленно, периодически проверяя свободный ход.
  • после подтяжки глянуть, как вращается руль. Если он тугой, регулировочный болт отпустить на полоборота.

Таким образом можно самостоятельно убрать люфт в рулевой рейке. Это, конечно, не полноценный ремонт, и в случае износа шестерни или зубьев руль не будет вращаться, как на новом автомобиле. Но ближайший год‐полтора можно ездить без проблем.

  • изношенные наконечники;
  • вышедшие из строя крестовины в рулевой колонке;
  • выработанные зубья на рейке;
  • увеличенные зазоры в рулевом редукторе;
  • изношенные шаровые.

Износ рулевой рейки

Износ зубьев

Если люфт ощущается в момент движения, обратите внимание на следующие моменты:

Увод в сторону на ходу

Не отрегулировано схождение колес

Шум при повороте руля

Малый уровень жидкости ГУР в бачке

Стуки спереди при проезде ям

Вибрации на руле

разбалансировка дисков, либо износ шаровых

Руль схватывает рывками, закусывает

Если люфт ощущается при торможении, это могут быть:

  • изношены либо сломаны ступичные подшипники;
  • плохо затянуты крепления ступиц;
  • слабо затянуты болты в местах крепления рулевого механизма;
  • изношенные колодки либо диски.

Самая печальная причина — износ шлицов. Руль банально прокручивается на своей оси. Рейку приходится, что называется, капиталить.

Рулевая рейка в расборе

Переборка рейки

Рулевое управление — один из важнейших механизмов наряду с тормозной системой. Если руль имеет большой свободный ход, есть стук в передней подвеске или другие дефекты, не медлите с диагностикой. Вовремя обнаружив неисправность, можно неплохо сэкономить на ремонте, а самое главное — получить исправный автомобиль, который не влетит в отбойник на скорости, забрав не дай Бог чью‐то жизнь. Берегите себя и своевременно обслуживайте свои автомобили!

Sever11

Super Moderator

ИВАНЫЧ 71

Member

На сайте ТМР проверил.Авто не подпадает под действие Специальной Сервисной Кампании. Доезжу до ТО там и посмотрим.

Sever11

Super Moderator
New Member

Возможно стук от карданчиков рулевого вала, такая же тема нужно менять пробег 60000 км стоит 13-14 тыс

Morze73

New Member

Такая же проблема всю голову сломал, по дорогам общего пользования все нормально, как только выезжаешь на грунтовку начинается легкое постукивание которое очень хорошо ощущается на руле, вне зависимости от положения руля такое ощущение что люфт в карданчике. добился замены рулевого вала ситуация ни сколько не изменилась. если стоять на месте и покачивать руль из стороны в сторону то же ощущается стучок (люфт), особенно если держать рукой рулевой вал где педали и покачивать ощущаются ударчики очень хорошо. Мож рейку подтянуть? есть у кого нибудь такая бяка покачайте на месте рулем отпишитесь камрады.

dimak1

Active Member

Такая же проблема всю голову сломал, по дорогам общего пользования все нормально, как только выезжаешь на грунтовку начинается легкое постукивание которое очень хорошо ощущается на руле, вне зависимости от положения руля такое ощущение что люфт в карданчике. добился замены рулевого вала ситуация ни сколько не изменилась. если стоять на месте и покачивать руль из стороны в сторону то же ощущается стучок (люфт), особенно если держать рукой рулевой вал где педали и покачивать ощущаются ударчики очень хорошо. Мож рейку подтянуть? есть у кого нибудь такая бяка покачайте на месте рулем отпишитесь камрады.

Только что поменяли промежуточный вал, то же без изменений. Сам голову ломаю, склоняюсь к рейке.
Пишу с планшета, с него скопировать адресс неполучается, короче больше инфы в теме "признанные од гарантийные случаи".

Читайте также: