Малые обороты печки тойота виста

Обновлено: 28.04.2024

  • образование воздушной камеры в системе охлаждения автомобиля.
  • механическое повреждение корпуса, питающие магистрали — обратные магистрали;
  • низкий уровень антифриза в системе или его полное отсутствие;
  • засорение радиатора печки из-за чего плохо греется;

Вышеперечисленные признаки являются наиболее распространенными и характерными для модели Тойота Камри вне зависимости от года выпуска и модификации.

Типичные признаки неисправности отопителя:

Штатное месторасположение

Внутренний подогреватель установлен по умолчанию в центре торпеды, фактически скрытый под ней. Основная особенность оборудования заключается в конструкции, которая имеет большие ответвления воздушных каналов, ведущих к дефлекторам. Это можно увидеть как положительно, так и отрицательно. Для обслуживающего персонала СТО это создает трудности и препятствия для свободного доступа к торпедным механизмам.

Сборка печной группы типична и характерна, как для марки автомобилей Toyota: пластиковый корпус, в котором расположен алюминиевый радиатор, заслонка, патрубки, схема — контактные пластины для подключения блока питания.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

Каталожные номера и цены оригинальной продукции

  • модификация двигателя под правый руль — 4113542, от 2700 руб.
  • насос системы охлаждения печки для гибридной версии Toyota Camry SV40 — 41746, цена 5800 руб.;
  • вентилятор отопителя для модели Camry 40 с предустановленными моторами (2ARFE, 2ARFXE, 2GRFE, 6ARFSE, 1ARFE) — 87107-33120, STTYL53950 (аналог). Стоимость от 4000 руб.;
  • печка в сборе — 22241, от 6200 руб;
  • приводной мотор (подгруппа Servo) — 33136, стоит 2500 руб.;
  • блок климат-контроля — 22242, от 5300 руб.;

Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

Независимо от типа неисправности, на СТО всегда проводится полная диагностика. Вопрос особенно актуален для тех владельцев, у которых машина на гарантии. Для тех, у кого истек срок, необходимо индивидуально согласовать новый график посещения СТО, так как техническое устройство не должно использоваться длительное время без технического осмотра.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

Виды ремонтных работ отопителя

В зависимости от степени неисправности мастер выполняет полную замену на новое оборудование или частичный ремонт. Главный критерий дифференциации — это степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в том виде, в каком она находится на момент разборки. Важным моментом является стоимость рабочей силы, очевидно, что полная замена обойдется дороже, чем частичная замена изношенных деталей. Перед тем как приступить к профилактике, следует приобрести ремкомплект из резиновых уплотнителей для шлангов радиатора.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

  • устройство снимается с исходного положения.
  • снятие пластикового корпуса рулевой колонки;
  • разряд антифриза, разряд аккумуляторных клемм во избежание короткого замыкания на кузов;
  • откручивание металлической проставки — стержня, сняв ее с обычного места;
  • разборка всех узлов передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • освободить блок отопителя от навесного оборудования и водолазного снаряжения;

Подробнее об алгоритме демонтажа вы можете узнать, посмотрев видео



Как снять вентилятор:

Собранный агрегат мастер устанавливает на поверхность верстака для продолжения ремонта и полной разборки, снимая кожух, радиатор, мотор, патрубки, вентилятор. При этом проводит визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

В обязательном порядке промывается, прочищается, продувается радиатор. Применяется специальная промывка, одной воды недостаточно для промывания сотовой полости. Процедура проводится только при отсутствии повреждений корпуса, во всех остальных — полная замена на новый. В некоторых мастерских практикуется сварка радиаторов, но срок службы после такого ремонта невелик. Стоимость работ равна покупке нового радиатора. Выбор очевиден.

После замены изношенных и поврежденных деталей мастер выполняет сборку в обратной последовательности. По окончании заливается антифриз, желательно новый, тестируется нагреватель духовки на работоспособность.

Без ущерба для всех рекомендаций и правил использования технических средств ресурс не менее 60 000 км.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Недавно у меня начались проблемы с печкой. Сначала ничего не предвещало беды и антифриз постепенно куда-то уходил. Самое интересное то, что течей нигде не было видно, но расширительный бачок постепенно опустошался.

Ниже я расскажу, какие были у меня проблемы. Так же приведу проблему друга и как правильно провести манипуляции, чтобы печка не просто дула, а жарила.

Доливая антифриз, я думал, что уже приходит конец движку и меня скоро ожидает "вода в хате" , то есть антифриз в головке блока. Но нет. От безысходности начал доливать всякие герметики радиаторов (никогда так не делайте!), но после них пришлось чистить всю систему, а проблема так и не ушла.

Наступает худшее.

Через какое-то время печка начала дуть совсем холодным воздухом и из проблем еще было то, что началась зима. Оказалось всё просто - пришел конец радиатору отопителя. Но я его недавно поменял. Разобрав систему, я обнаружил, что выходящие из радиатора штуцера (к которым крепятся патрубки) просто пошли по швам, как консервная банка.

В итоге, замена была произведена и всё стало отлично.

Не тут-то было!

Покатавшись так месяца три, антифриз снова начал постепенно улетучиваться, но я этому не придавал значения, ибо дело было на граммы, поэтому на это просто был забит болт.

Но приехав как-то домой, услышал свист из под капота и шипение, при чем температура на приборной панели была в норме, так что двигатель я не загубил.

Открыв капот, обнаружил, что из патрубка около термостата идет небольшой фонтанчик. Было решено открутить этот патрубок и посмотреть в чем там дело, ведь всё было в норме.

Оказалось не все таким радужным.

Как-то давно загонял автомобиль на СТО для того, чтобы мне поменяли радиатор основной и заодно прогнали систему отопления. В итоге, они раскололи сапунчик термостата, на который надевается патрубок и так сказать "Беспалевно" его поставили и закрутили . Сапун термостата был сильно расколот по краям. Решением было заменить корпус термостат а и забыть об этой проблеме раз и навсегда.

Часовой пояс: UTC + 6 часов

Печка

Всем привет кто продувал радиатор печки а то я без фильтра салонного погонял теперь еле дует видать сажей и всяким мусором забилось как продуть
Отсюда точно не продуешь не ужели всю машину придется разобрать

Изображение

_________________

Попробуй поролоном по очереди заткнуть все выкедные патрубки (при этом оставляя один свободным) и пройтись так по всем режимам обдува.
На фильтр салона бывает листья попадают, а сколько насекомых, но есть комплектации и с метал. сеткой на воздухозабортнике (под стеклом). у них другие проблемы особенно зимой.
При небрежной замене фильтра - хлама там становися все больше.

Попробуй поролоном по очереди заткнуть все выкедные патрубки (при этом оставляя один свободным) и пройтись так по всем режимам обдува.
На фильтр салона бывает листья попадают, а сколько насекомых, но есть комплектации и с метал. сеткой на воздухозабортнике (под стеклом). у них другие проблемы особенно зимой.
При не небрежной замене фильтра - хлама там становися все больше.


Да спасибо за совет только я тряпкой затыкал вот где пыли хапнул и пылесос рядом не помог спасибо за совет я думал все в машине поломаю а нет половина целая еще раз спасибо полезный совет .

Изображение

_________________

проблема у меня ( уже писал - повторюсь) печь на всех режимах и температурах и скоростях дует из крайне левого и левого середины горячим ,а из правых обоих холодом . снимал салонный фильтр , дул из водолазных баллонов в обратку( 100-120 кг./см) в воздуховоды меняя направления на климат контроле - безтолку . уровень антифриза максимум , неужели забит радиатор отопителя . подскажите люди добрые в чем может быть причина ?


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

проблема у меня ( уже писал - повторюсь) печь на всех режимах и температурах и скоростях дует из крайне левого и левого середины горячим ,а из правых обоих холодом . снимал салонный фильтр , дул из водолазных баллонов в обратку( 100-120 кг./см) в воздуховоды меняя направления на климат контроле - безтолку . уровень антифриза максимум , неужели забит радиатор отопителя . подскажите люди добрые в чем может быть причина ?


Мой радиатор печки. Он сделан как бы на раздельный климат (водитель, пассажир). На прошлой неделе возникла такая же проблемма у Тимур 826 . Разобрали полностью панель, шланги на печь оба горячие и т.д. Диагноз: забита часть радиатора. Мыл на СТО. Теперь даже в небольшой минус ездит с открытыми окнами, ЖАРКО

Изображение


_________________

sokolov_ivan80m
Ваня, подожди пока лезть в дебри, попробуй сначала простое. Вот. нашел на одном из тоётовских сайтов:


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

sokolov_ivan80m
Ваня, подожди пока лезть в дебри, попробуй сначала простое. Вот. нашел на одном из тоётовских сайтов:


Кстати, вариант. Недели за
три до этого он менял OЖ. Но
сразу вроде нормально было
или просто еще тепло было.

Изображение


_________________

спасибо сергей ! добрался до моторчика заслонки ( их там два оказывается, она работает в двух положениях) не разбирая панель, стоит рядом с педалью ручника, почистил контакты- не та. нужная (которую тоже не мешало бы проверить чтобы исключить из списка проблем) которая перекрывает на ноги , лицо. стоит выше и к ней не подлезть т.к. мешает крепление педали ручника. разобрать можно , но это весь день - не могу без машины так долго дети школа ,поликлиника . (

Хм. Я бы посмотрел на то, при каких оборотах движка перестает идти тепло. Предполагаю, что свежезаведенный движок крутит в районе от 2000 до 1000 ежели холодно. Едешь тоже минимум на 1500 А вот пробки на D, это 700-800 об/мин. И тогда выходит, что малые обороты движка не обеспечивают прокачку антифриза. Если это не помпа, то может большое сопротивление току жидкости в малом контуре охлаждения? Ничего в патрубки не попало?

Юра ты абсолютно прав, тепло зависит от оборотов, разбирать и смотреть на улице холодно, придется наводить порядок в гараже
а как-бы хотелось просто поменять фильтр.


Устранено.
Долил охлаждайку в радиатор ~~ 100гр., двигатель стал работать в штатном тепловом режиме.
При ремонте на СТО сливалось жижа, часть жижи конечно была утрачена, как "правило" меня об этом не проинформировали.
В расширительном бачке жижа на уровне, а в радиатор я не смотрел. Вот так. Доверяй но проверяй.

спасибо !! господа водящие тойоту ВЫШ за ваши подсказки и ваше участие в мой промблемме . еще раз спасибо . дело было не в бабине . промыли радиатор отопителя без толку . взял контрактный 800 рублев и вот она жаркая республика в машине .)))) единственное эти японские умники соендинения подачу и обратку(трубки) в радиатор завальцовывают ну не удобно блин , ну а так маты, царапины и можно делать даже не в сто

Где в движке 1zz на печке вход и выход?Ставлю вебасто не могу разобраться.

Читайте также: