Мазда 3 не работают дворники

Обновлено: 16.05.2024

В данной статье рассмотренны схемы предохранителей и реле Mazda 3 bk (Мазда 3бк) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с объемом моторов в 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 л.

Интересный факт: на родине (в Японии) эта модель носит название Mazda Axela.

За это время седан и хэтчбэк успели пройти рестайлинг.

Расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от комплектации и модификации, а также года выпуска, вашего Мазда 3 бк.

Данный автомобиль оснащен 2 основными монтажными блоками предохранителей и реле располеженными в салоне и под капотом.

Предохранители и реле в салоне

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.

Большинство предохранителей расположенно именно в этом блоке.


Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:

  • Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
  • Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
  • Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
  • Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 43 с силой тока в 15 Ампер. В зависимости от модификации авто, могут быт и другие пред-ли, рекомендуем также проверить номер 28 на 10 Ампер под капотом.

Блок реле в салоне

Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.

Снимаем монтажный блок предохранителей и реле Сняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.

Схема реле представлена на рисунке выше вместе с предохранителями. Расшифровка ниже в таблице.

№ на схемеЗащищаемая цепь
R11Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя)

В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.

Предохранители и реле под капотом

В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).

Расположение в отсеке для двигателя


Реле под капотом

№ на схемеЗащищаемая цепь
R1Реле противотуманных фар (противотуманки) FOG
R2Реле Сигнала (гудка, клаксона) (HORN)
R3Реле Подогрева / обогрева заднего ветрового стекла (DEFOG)
R4Реле ETV цепи
R5Реле подогрева топлива для дизельных моделей (F/WARM)

Видео по теме

В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)

В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).

Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и реле Mazda 3 bk и описанием где они стоят, ускорит процесс выявления, устранения проблем и ремонтом автомобиля. Оставляйте комментарии ниже!

Здравствуйте, вчера ехал по трассе с включёнными дворниками в 1 режиме с паузой, вдруг дворники начали останавливаться не внизу а на середине, они не заклинивают, то есть они делают полный круг от края до края и встают на середине, подскажите пожалуйста что это ?
Ещё раз дворникам не тяжело, они не клинят, на всех положениях все работает, они работают как и прежде поднимаются до самого верха и отпускаются до самого низа, но не останавливаются на этом, а останавливаются выше по середине что делать ?
Снять дворники и опустить ниже не советуйте, они тогда будут уходить вниз

Если там провернулось что то, они бы наверно тогда доходили до верха а потом возвратились на это до место откуда начали двигаться, логично?
После верха они доходят до самого низа как и должны всегда доходить но не останавливаются на этом месте, а поднимаются снова вверх до середины
Возможно это из за реле?
От чего они вообще должны останавливаться, что даёт сигнал им остановиться ?

Дорожки в моторчике стерлись или контакты плохо прилегают. Нужно ремонтировать или менять моторчик.


samoed


Стр 208. Тепловое реле, выполняющее функцию прерывателя, встроено в привод (мотор). Похоже, водичка где-то просочилась. Сними привод, посмотри на разъёмы, разбери, почисть.


easy



easy


Снял, разобрал, вроде всё чистинько. Всё равно все контакты подчистил, заметил, что одна из обмоток (пружинок) почти оборволась в месте контакта. Починил, собрал обратно, поставил.
Ни чего не изменилось, всё так же.


paver




Старик

Я бы посмотрел подрулевой выключатель. А еще, если ты редуктор еще не собрал , на нем должен быть концевой выключатель исходного положения. Может он рассыпался.


easy



Реклама партнёров


samoed


вот нашёл. последняя глава отдельно лежит:

у меня живая книжка есть, поэтому не заходил никогда

Браво. Это - про фото. Совет мною был дан из соображения, что если что-то и сломалось, то вероятность выше в районе привода. Не ставь его пока на машину, собери, оставь вал свободным. На стр 208 схема. Отключи АКБ от ботовой сети. Подключи кусками проводов напрямую от АКБ от "-" к корпусу, а "+" - к выводу L/W, потом к L/R, потом к L/B. Привод должен работать соответственно в прерывистом, быстром, медленном режимах. Работает? Может быть плохой контакт с массой у корпуса? Подрулевой ты проверял. Тогда - проводка Больше там ничего нет.

Читайте также: