Мазда 3 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 15.06.2024

❝ Цитата(Balance @ May 31 2009, 22:22)

В бачке антифриза, в день по несколько мм от уровня, жидкость уменьшается! Думал вытекает, но нет всю облазил везде сухо, ни каких подтеков нет.

❝ Цитата(Balance @ May 31 2009, 22:22)

Завел машину на 10 мин. — думал может вентиляторы не работают, грелась в итоге минут 20, вентиляторы так и не заработали, а из верхней части радиатора пошло испарение! Наверно либо контакты на вентиляторе оцерели( которые я не могу ни как снять) либо еще что то!

У вас что, двигатель перегревается?
Вы можете хоть час ее греть, нужно смотреть не по вентиляторам а по прибору температуры ОЖ!
Он расположен на щитке приборов!
Какое у вас испарение? У вас что, радиатор разбит?
Испарение от радиатора может идти при прогреве если на нем скопилась влага(дождь например или после мойки).

И причем тут контакты и испарение радиатора?

Если антифриз уходит каждый день, значит есть течь! Это верно как 2х2=4.
Если его уровень в расширительном бачке меняется по мере прогрева или остывания-так и должно быть.
Если стрелка прибора температуры находится в середине рабочей зоны прибора и не поднимается в верхнюю критическую зону, то не стоит забивать этим свою и чужие головы!

Alex22

❝ Цитата(Balance @ May 31 2009, 22:45)

когда долго в пробке стоишь то тоже ни каких звуков вроде включения вентилятора тоже нету!


А какие звуки вы хотите слышать?
Как на отечественном автопроме?
Что бы звук включившегося вентилятора заглушил звук исходящий от двигателя? :D
Даже не надейтесь.
Сидя в салоне вы его не услышите!

Balance Ford Escape 3.0 XLT

Спасибо большое!
Значит буду искать течь!
Стрелка уровня температуры не поднимается выше рабочей!
Сейчас попробывал включить кондюк, вроде оба винта работают!
Больше головы вам забивать не буду!

Евгений_SPB Ford ESCAPE 2,3

прошу прощения.
к теме расскажу с вашего позволения свою историю-беду.
у меня эскейп 2004 года 2,3 литра автомат.(модель 2005)
все было супер пока ехал тут недавно и закипел.. причем заметил ка сначала дернулась стрелка уровня температуры и буквально через 100 метров резко пошла вверх за дв секнуды.. я сразу заглушился припарковался.. заметил небольшие подтеки.. оттащили на сервис посмотрели.. сказали помпа накрылась..
в итоге:
меняю помпу.. заливают антифриз и говорят у вас радиатор треснутый.. ладно.. меняю радиатор.. заливаем все вроде все ок.. машина работает.. уже от движка веет жаром вентиляторы не включаются.. уровень температуры ОЖ показываеся ровно по серединке типа все ок.. пошли к электрику.. выяснили что не работате один вентилятор. заказал.. в питере даже н аразборках и новгоь не нашлось.. привезли из америки.. вещь достаточно дорогая.. причем продаютс в сборе парой только.. сегодня все поменяли.. стал проверять.
смотрю: температура вроде в норме, если судить по стрелке темпертуры ОЖ
но минт 20 грею и удерживаю обороты на 2000 стрелка не растет стоит посередине но вентиляторы так и не включились.. включаю кондей оба врубаются.. вот теперь вопрос.. почему в обычном режиме они не врубаются..
Может я мало ждал.. но даже мастера нагнали страху что вроде уже пора включиться.. патрубки горяченные и от движка опять пряом жаром повеяло.. а уровнб температур ОЖ в норме.. электрика сегодня не было завтра хочу показаться ему.. может датчик на включения вентилятора неисправен?
подскажите при какой температуре должен включиться вентилятор?

Простите за столь подробный рассказ.. но перегреть движок боюсь.. в сервисе напугали что типа радиатор может треснул потмоу что газы в двигло пошли.. да поменял еще пробку на бачке с ОЖ..



Если не крутится, дальше диагностика такая: Снимаем крышку блока предохранителей справа под капотом. Проверяем предохранитель FAN 40Aон ещё под одной крышкой.

Если предохренитель целый, лезем к самому вентилятору. На нём прикреплена металлическая коробочка — блок управления. От неё идёт 2 провода чёрный и белый к вентилятору.

мазда 3 не работает вентилятор охлаждения

К коробочке в свою очередь подходят 3 провода: Если нет — проблема либо в разъёме, либо где-то ещё в проводке. Дальше пробуем кинуть 12В напрямую на вентилятор.

мазда 3 не работает вентилятор охлаждения

Можно соединить провода в обход контроллера: Если вентилятор не крутится, значит он сломан. Новый без контроллера стоит тыщи. Код детали Z6 E или 0 Если сам вентилятор работает, значит проблема таки в контроллере.

Вентилятор радиатора не срабатывает.

У меня стоял контроллер Bosch 1 Такие же стоят на многих фордах. Тут есть несколько фото. Есть варианты с другими разъёмами. Если есть возможность где-то найти такой же контроллер — замечательно. Но как оказалось, они давно не выпускаются и найти можно только на разборке, при чём не очень дешево. Проверка, выбор, ремонт и замена в гараже 29 апреля, 0 Вентилятор охлаждения Мазда 3: Проверка, выбор, ремонт и замена в мазда 3 не работает вентилятор охлаждения Поломка вентилятора системы охлаждения Мазда 3 всегда возникает внезапно.

Характерными признаками того, что вентилятор охлаждения Мазда 3 не работает, как правило, является полная остановка или перебой в работе устройства.

мазда 3 не работает вентилятор охлаждения

Часто поломка проявляется в постоянной работе даже при просто повернутом ключе завода двигателя. Стоит отметить, что данные блоки нельзя приобрести отдельно от вентилятора и потому затраты, без сомнений, приведут в замешательство любого. Причины отказа вентилятора охлаждения Вентилятор охлаждения радиатора Мазда 3 отвечает за выполнение двух основных функций: Правильные включения системы происходят посредством ЭБУ двигателя мазда 3 не работает вентилятор охлаждения через блок управления данным устройством, которое расположена на его арматуре.

мазда 3 не работает вентилятор охлаждения

Проверяем следующим образом: Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу.

Почему не работает вентилятор радиатора на Mazda 3?

Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван. Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой.

Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом мазда 3 не работает вентилятор охлаждения из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.

мазда 3 не работает вентилятор охлаждения

Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар?

мазда 3 не работает вентилятор охлаждения

Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре. Для этого необходимо запустить мотор мазда 3 не работает вентилятор охлаждения и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу.

В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем.

Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.

Если датчик не мазда 3 не работает вентилятор охлаждения определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Вентилятор радиатора. ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

Зравствуйте Все Маздоводы 4 дня как купил MPV 2002 г. двигатель AJ 3.0 привод перед комплектация: (кожа, двд с монит в потолке, сд ченжер, диски на 17, цвет черный металик) вот что я поменял: воздушный фильтр, свечи, старые были в ужасном состоянии чтобы добраться до дальних пришлось снимать коллектор, после замены не работал один цилиндр, нашол какой оказалось что не работает катушка (катушки стоят на каждую свечу) после замены двигатель зашептал. Теперь проблема не отключается вентилятор охлаждения т.е. на холодную он не работает но стоит прогреться гдето до 70 он включается и не отключается, если выключить двигатель а потом включить зажигание он будет работать (пока времини хватало ждать минут 20), на сто говорят реле включения вентилятора но найти где он стоит не смогли, на одной из веток вроде обсуждалась эта проблема но без результата, может кто уже решил эту проблему. Дайте пожалуйста совета.

Mazda MPV, 2001, Объем 2494, V6, америкос.

" - не учите меня жить, и я не скажу куда Вам идти. "

Ерлан: Теперь проблема не отключается вентилятор охлаждения т.е. на холодную он не работает но стоит прогреться гдето до 70 он включается и не отключается

А положение "крутилки" обогрева стоит на стекло и на стекло-ноги?
Тогда это вентилятор кондея и все нормально.

А ещё, запросто, может быть датчик тепературы ОЖ. Неправильная работа датчикв приводит к тому, что ЭБУ думает, что температура достигла максимально предельного значения и даёт команду на включение вентилятора раньше времени. Реле вентилятора тоже может быть неисправно, хотя странно почему оно в 70 градусов включается и залипает само по себе. Команды быть не должно от ЭБУ на включение вентилятора при 70 градусах.
Скорее всего датчик. Поэтому долго и не отключается, что остывает от рабочей температуры до своего порога включения вентилятора. Т.Е. ниже 70 град. А поскольку термостат при такой температуре должен быть ещё закрыт, то вентилятор охлаждает пока ещё холодный радиатор. То есть практически не оказывает действия на охлаждение двигателя. Пощупай радиатор в этот момент,только со стороны решётки радиатора, а то лопастями вентилятора пальцы, как сваркой срежет. Если радиатор холодный, то 96.53% датчик ОЖ на замену, 3.47% - реле.
Вот такое моё ИМХО
В Казахстане уже тепло наверное? При 0 градусов моя машина полностью прогревалась за 12 мин. Остывала намнооого медленнее.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Mazda MPV, 2001, Объем 2494, V6, америкос.

" - не учите меня жить, и я не скажу куда Вам идти. "

Насчет кондея я проверю сейчас не могу машина стоит в гараже пока не получил номера обещали 2 дня чтобы были как на старой машине. Стрелка температуры при прогреве показывает чуть ниже середины. Когда я заезжал на сто чтобы проверили на компьютере почему троил движок и не отключается вентилятор то они сказали что комп. не выдает ни каких ошибок а температура 78С градусов мне кажется что то маловато. Температура в городе днем около +5 ночью около 0(Алматы)

Приобрел МПВ 2003г. с двигателем L3. Происходят непонятки с вентиляторами охлаждения и с системой охлаждения в целом.
Вентиляторы постоянно включаются на максимальных оборотах и почти не выключаются. Могут включиться на холодном двигателе. Указатель температуры двигателя показывает норму, немного ниже 9-и часов. По большому кругу ОЖ не циркулирует (левый бачек радиатора холодный), давления в системе охлаждения нет - шланги на радиатор легко проминаются руками. Протечек ОЖ не обнаружил.

Прошу совета - какие могут быть причины?

А так же поделиться наблюдениями:

1. У всех ли вентиляторы управляются контрольным модулем (установлен на дифузоре вентиляторов)
2. Создается ли в системе охлаждения давление при работающем двигателе? Обычно шланги пальцами не сдавить.
3. Расширительный бачек так же подключен к системе охлаждения без клапанов? В моем случае имеется только один клапан в крышке бачка - аварийный слив. Бачек включен в систему двумя шлангами: толстым с верхней части радиатора в верхнею часть расширителя и тонким с середины левого бачка радиатора в нижнею часть расширителя, никаких клапанов не обнаружил. Обычно в расширительный бачек жидкость уходит через клапан в системе охлаждения при нагреве и через другой клапан возвращается при охлаждении.

С уважением
Андрей

Викторович, уточни что за двигатель? Наверное AJ . Трехлитровый? Я так понял вентиляторы постоянно включаются при запуске двигателя и не выключаются ваще.

Mazda MPV LY3P 2006, 23Т, UTILITES TURBO, Жемчуг, BOSE-DVD, HDD, 2WD
MPV II 3,0 LX & Alphard 1MZFE 3,0 MNH15W, MS, 2003 - были :(
Toyota Avensis T25 & Ford S-MAX 2.3 AT 2008 . были

Двигатель L3 2,3л. Вентиляторы могут включиться а могут и не включиться при запуске двигателя, но после небольшого прогрева включаются на максимум и почти не выключаются (остановка примерно сек на 10-30) иногда на минуту. Вобщем как то безсистемно.
Кондиционер выключен.

РС. Иногда начинают плавать обороты вентиляторов вроде как переключаются на низкие но тут же выходят на максимум.

Викторович,
тут целая тема была о том что при включенном обдуве на лоб стекло автоматом включается кондиционер, так что наверняка в этом фишка . (ламбочка кондера не горит при этом) . не мешай машинке работать. Ездит? Пусть ездит.

Mazda MPV LY3P 2006, 23Т, UTILITES TURBO, Жемчуг, BOSE-DVD, HDD, 2WD
MPV II 3,0 LX & Alphard 1MZFE 3,0 MNH15W, MS, 2003 - были :(
Toyota Avensis T25 & Ford S-MAX 2.3 AT 2008 . были

У меня была такая же проблема вентиляторы включались как хотели, на холодную то одни обороты то высокие, когда нашел блок управления вентиляторов понял что если на него нажать то вентиляторы перестают работать, я разобрал его а там уже все было перепаяно, поехал к продавцу на базар он снял с другой машины блок (машину заводили вентиляторы включались когда надо без скачков оборотов) (я не говорю про включение вентилятора при обдуве в лоб.стекло) я его поставил себе и все стало работать как на всех машинах доехал до дому вентиляторы работают, на утро такая же картина что и со старым. Короче поехал я к электрику он проверил блок сказал что сгорел покупай новый, а где? в городе таких нет, да и что то не так если летит второй блок. Отправили меня к мастеру (ремонтирует компьютеры машин) сказал что сделать не сможет, а переделает как уже одной до меня. Суть в том что ставиться реле в патрубок после термостата и она включает один вентилятор, при включении конд. включаются оба вентилятора, старый блок он полностью не отключал он включает второй вентилятор если один не справляется и когда глушишь машину а температура под капотом высокая. Кстати поменял термостат старый был мертвый у него нижний клапан вообще болтался как хотел.
Езжу уже с марта месяца все ОК.

Ерлан: Короче поехал я к электрику он проверил блок сказал что сгорел покупай новый, а где? в городе таких нет, да и что то не так если летит второй блок. Отправили меня к мастеру (ремонтирует компьютеры машин) сказал что сделать не сможет, а переделает как уже одной до меня.

Так в чем собственно проблема та была, в неработающем термостате? Предложение переделывать схему охлаждения в землю. Надо докопаться до истины. А то, если так решать проблемы с машиной, так потом замаешься ее эксплуатировать.

Читайте также: