Мазда 3 провернуло вкладыши

Обновлено: 07.05.2024

Комментарии • 48

Хорошо зашла шутка про Субару 😂😂

Маньячелло какой то. Выставили машину на кирпичики, без нормальной страховки. сидит под поддоном. на куче битого кирпича. и занимается ремонтом. Ну ладно, колодки в таком режиме поменять, но вкладыши. Это ЖЕСТЬ.

Это ещё не самое стремное, что я со своими ведрами делал, но это конечно идиотизм)))

Какой момент затяжки вкладыша?

Непомню, курите мануал))

А как вкладыши поставили, ГБЦ снимали?

@Vo la ну если шатун вытаскивать надо, то головку снимать надо, а вкладыши заменить не надо головку снимать.

@Около Техники Не знаю, поэтмоу спросил. Как шатун снять и новый вкладыш поставить?

Как дальше обкатывали?

Да вобщем то и не обкатывали, ездили как обычно кпп автомат, особо не обкатаеш)))

Подскажите,после 40 тысяч,снова провернуло?

Машина отездила до продажи без нареканий, дальше уже незнаю)))

Вопрос - вы проверяли люфт - я не понял, вы шатун шатали по оси, или продавливали, или как?

@Daniel я по образованию не слесарь, так что думал осевой это от оси вращения))) так что технически я не грамотный)

@Около Техники осевой и продольный это одно и тоже.
Осевой и радиальный

@Mikhail Jan осевой нет, продольный норма

@Около Техники конкретно на этом ролике. Вот вы его берете, шатун, и как дергаете? Продольно оси коленвала, или вглубь, или как? Я пытаюсь понять, осевой люфт для шатуна - это норма или нет.

А так после сборки я смотрел чтоб небыло люфта и чтоб вращение было свободным, вкладыши тот же наминал шейки не задранны, а вобще давно это было точно и не вспомню)))

Добрый день!! У меня такая же беда, такой же стук, тоже задиры, подскажите пожалуйста помогла замена вкладышей?

@Максим Огурчиков ну у меня это сеструхи машина, поставили как ездит, тут повезет неповезет, поидее конечно в ремонт точить.

Около Техники 47.8 завод
У меня тоже машина на продажу, хотелось бы отделаться малой кровью!

@Максим Огурчиков если честно я незнаю какой номинал на самом колене, надо посмотреть по таблице допусков на двигатель. Мне просто повезло что незадрало коленвал, машина в печальном состоянии и смысла вложений в нее особых нет. Вобщем пробег после замены около 12т.к.м ничего не случилось)

Около Техники подскажите, померили шейку, на втором цилиндре 47.47
Какой брать размер? Точить колено?

@Максим Огурчиков наминал

Сколько по итогу проехали после замены вкладышей?

@Около Техники ок, спасибо

@Sergey Chiv герметик поддона незабудь если мотор такой же, и герметик у меня обошолся в такую же цену как вкладыши (можно взять подешевле конечно)

@Около Техники пока не спрашивал, специалист этим занимается, потом отпишусь

@Sergey Chiv мдаа, а цена если не секрет, я брал ели не ошибаюсь около 20-25$

@Около Техники мы пока нашли 30 дней..)

Может не по теме,но всё же спрошу!Пришла такая вот беда!После ночного дежурства как обычно завёл авто и почувствовал,что работает движок как то грубовато,на следующий день начала подглыхать на поворотах и пропала тяга,затем начала плохо заводиться!Поехал в один автосервис,там поочерёдно сняли клемы с цилиндров и сказали,что провернуло вкладыши и сразу предложили менять движок,я поехал в другой автосервис и что-то начало стучать в движке примерно так (дын-дын-дын) с интервалом где-то в секунду и не доезжая автосервиса я заглох и больше не завёлся,посадил акк!В другом автосервисе смерили давление в цилиндрах и обнаружили,что в третьем цилиндре давление нет ну или где-то два и сказали что прогорел клапан!Сняли они поддон,стружки нет,а вкладыши не провёрнутые,только на одном коренном вкладыше есть еле видная бороздка,люфтов нет!Далее сняли крышку клапанов и обнаружили,что один болт штанги коромысла срезан.Далее сняли головку блока и оппа в третьем цилиндре прогорел выпускной клапан!Вопрос: от куда мог взяться такой стук(дын-дын-дын) и взаимосвязан ли он со срезанным болтом и прогоревшим клапаном!Не хочется верить что это всё таки вкладыши,тем более сказали что они не провёрнутые!Подскажите!

Zasada 77 и если болт срезало на штанге или на толкателе, то это он скорее и стучал по распредвалу, тепловой зазор нарушен ведь

Zasada 77 если говорите что поддон снимали и вкладиши смотрели то врядли это они стучали, обычно проворачивает шатунные вкладыши которые дальше расположенны от маслянного насоса, а вот клапан врядли так стучал

Руководства по ремонту автомобилей


Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Возможно они помогут вам при эксплуатации и ремонте вашего автомобиля.

Подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в автосправочниках .

Провернуло вкладыш мазда 3

Провернуло вкладыши . почему проворачивает вкладыши двс.

стук в моторе шатунные вкладыши / Ford Focus 2

стук в моторе шатунные вкладыши теплообменник / Mazda 6 GH 2.0

Провернуло вкладыши разбор,последствия.

Менять шатун или нет. Сделай Сам!

Провернуло вкладыши на блоке от мерседеса мл 3.5

Провернуло вкладыш 3-го цилиндра

    Кия сид 2007 тест драйв видео

Ответы на эти и многие другие вопросы , вы найдёте в руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей.

В книгах по ремонту вы найдёте: Подробную информацию об устройстве автомобиля. Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту. Алгоритм определения неисправностей. Информацию по самодиагностике. Каталог деталей. Электросхемы .

Кроме обычных книг , можно купить и скачать Руководства по ремонту в формате pdf. В них также подробно описываются Особенности ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобиля, причины поломок, способы устранения неполадок, электросхемы. Книгу в электронном виде можно использовать на любом устройстве, поддерживающем формат pdf.

Что делать провернуло вкладыши Мазда 3

Руководства по ремонту автомобилей

Руководства по ремонту автомобилей :

Электронные книги - Электронные книги в формате PDF оригинального качества удобно использовать на компьютере , телефоне и планшете .
Печатные издания - Обычные , привычные всем руководства по ремонту . Удобно использовать в дороге , машине и гараже , так как не всегда есть возможность использовать электронные книги .

Комментарии • 48

Хорошо зашла шутка про Субару 😂😂

Маньячелло какой то. Выставили машину на кирпичики, без нормальной страховки. сидит под поддоном. на куче битого кирпича. и занимается ремонтом. Ну ладно, колодки в таком режиме поменять, но вкладыши. Это ЖЕСТЬ.

Это ещё не самое стремное, что я со своими ведрами делал, но это конечно идиотизм)))

Какой момент затяжки вкладыша?

Непомню, курите мануал))

А как вкладыши поставили, ГБЦ снимали?

@Vo la ну если шатун вытаскивать надо, то головку снимать надо, а вкладыши заменить не надо головку снимать.

@Около Техники Не знаю, поэтмоу спросил. Как шатун снять и новый вкладыш поставить?

Как дальше обкатывали?

Да вобщем то и не обкатывали, ездили как обычно кпп автомат, особо не обкатаеш)))

Подскажите,после 40 тысяч,снова провернуло?

Машина отездила до продажи без нареканий, дальше уже незнаю)))

Вопрос - вы проверяли люфт - я не понял, вы шатун шатали по оси, или продавливали, или как?

@Daniel я по образованию не слесарь, так что думал осевой это от оси вращения))) так что технически я не грамотный)

@Около Техники осевой и продольный это одно и тоже.
Осевой и радиальный

@Mikhail Jan осевой нет, продольный норма

@Около Техники конкретно на этом ролике. Вот вы его берете, шатун, и как дергаете? Продольно оси коленвала, или вглубь, или как? Я пытаюсь понять, осевой люфт для шатуна - это норма или нет.

А так после сборки я смотрел чтоб небыло люфта и чтоб вращение было свободным, вкладыши тот же наминал шейки не задранны, а вобще давно это было точно и не вспомню)))

Добрый день!! У меня такая же беда, такой же стук, тоже задиры, подскажите пожалуйста помогла замена вкладышей?

@Максим Огурчиков ну у меня это сеструхи машина, поставили как ездит, тут повезет неповезет, поидее конечно в ремонт точить.

Около Техники 47.8 завод
У меня тоже машина на продажу, хотелось бы отделаться малой кровью!

@Максим Огурчиков если честно я незнаю какой номинал на самом колене, надо посмотреть по таблице допусков на двигатель. Мне просто повезло что незадрало коленвал, машина в печальном состоянии и смысла вложений в нее особых нет. Вобщем пробег после замены около 12т.к.м ничего не случилось)

Около Техники подскажите, померили шейку, на втором цилиндре 47.47
Какой брать размер? Точить колено?

@Максим Огурчиков наминал

Сколько по итогу проехали после замены вкладышей?

@Около Техники ок, спасибо

@Sergey Chiv герметик поддона незабудь если мотор такой же, и герметик у меня обошолся в такую же цену как вкладыши (можно взять подешевле конечно)

@Около Техники пока не спрашивал, специалист этим занимается, потом отпишусь

@Sergey Chiv мдаа, а цена если не секрет, я брал ели не ошибаюсь около 20-25$

@Около Техники мы пока нашли 30 дней..)

Может не по теме,но всё же спрошу!Пришла такая вот беда!После ночного дежурства как обычно завёл авто и почувствовал,что работает движок как то грубовато,на следующий день начала подглыхать на поворотах и пропала тяга,затем начала плохо заводиться!Поехал в один автосервис,там поочерёдно сняли клемы с цилиндров и сказали,что провернуло вкладыши и сразу предложили менять движок,я поехал в другой автосервис и что-то начало стучать в движке примерно так (дын-дын-дын) с интервалом где-то в секунду и не доезжая автосервиса я заглох и больше не завёлся,посадил акк!В другом автосервисе смерили давление в цилиндрах и обнаружили,что в третьем цилиндре давление нет ну или где-то два и сказали что прогорел клапан!Сняли они поддон,стружки нет,а вкладыши не провёрнутые,только на одном коренном вкладыше есть еле видная бороздка,люфтов нет!Далее сняли крышку клапанов и обнаружили,что один болт штанги коромысла срезан.Далее сняли головку блока и оппа в третьем цилиндре прогорел выпускной клапан!Вопрос: от куда мог взяться такой стук(дын-дын-дын) и взаимосвязан ли он со срезанным болтом и прогоревшим клапаном!Не хочется верить что это всё таки вкладыши,тем более сказали что они не провёрнутые!Подскажите!

Zasada 77 и если болт срезало на штанге или на толкателе, то это он скорее и стучал по распредвалу, тепловой зазор нарушен ведь

Zasada 77 если говорите что поддон снимали и вкладиши смотрели то врядли это они стучали, обычно проворачивает шатунные вкладыши которые дальше расположенны от маслянного насоса, а вот клапан врядли так стучал

Бесперебойная работа силового агрегата зависит от исправности каждого отдельного элемента. Если в ходе его функционирования замечен характерный металлический стук, то причиной этого обычно становится износ или проворачивание верхнего/нижнего элемента скольжения. Замена вкладыша двигателя в этом случае проводится быстро, чтобы обезопасить мотор от капитального ремонта.


Как заменить вкладыши, не снимая двигатель?

Чтобы замена вкладышей прошла успешно, вовсе не обязательно демонтировать мотор. Если вас уверяют, что добраться до них, без снятия и вытаскивания движка из капота нереально, срочно меняйте автосервис. Но одно условие обязательно учитывайте — коленвал (КВ) не должен быть изношен. В противном случае без извлечения движка и полной разборки не обойтись!

Без демонтажа силового агрегата легче поменять шатунные вкладыши, сложнее — коренные. Для последнего случая надо ослабить крепления и отпустить коленвал на 10-15 см. Хотя есть и другой способ, перенятый нашими дедами ещё у судовых мотористов. Выталкиваются коренные подшипники скольжения с помощью мягкой заклёпки или болта, который вставляется в нужный проход для смазки и вращается по часовой стрелке. Главное — размер алюминиевой вставки должен быть чуть меньше отверстия и не царапать коленчатый вал.


После снятия полуколец следует в обязательном порядке оценить их состояние. Если видимых задиров и повреждений нет, можно обойтись простой заменой. Однако при сильной потрёпанности, шлифовка КВ обязательна. Поэтому придётся снимать его с креплений, а для этого — вытаскивать мотор.

Подробнее про оценку состояния:

  • ямки или карманы — усталостный износ;
  • царапины и въевшаяся грязь — некачественное моторное масло;
  • истёртая поверхность — недостаточное количество смазки;
  • фаски на кромке — конусность шеек.

Порядок замены и маркировка вкладышей

Ниже приводится инструкция для самостоятельной работы. Замена вкладыша двигателя пройдёт быстрее и легче, если последовательно выполнять её.

  1. Поставить автомобиль на ремонтную яму. Снять защитную накладку силовой установки, если она присутствует. Поставить домкрат под одно из ведущих колёс. Обязательно слить моторное масло.
  2. Убрать выхлопные штаны и другие узлы, которые мешают работе снизу. Открутить также подвесы, соединяющие мотор с КПП. Ослабить цепь распредвала, демонтировать стартер, а на некоторых автомобилях — и балку.
  3. Вывернуть болты, гайки, шпильки масляного поддона.


  1. Вращая колесо, перевести шатуны в наиболее удобное положение для отвинчивания болтов. Они затянуты силой примерно в 3 кг, поэтому надо подобрать соответствующий инструмент (как правило, головка подходящего размера с удлинителем). После срывания шпилек, можно продолжать их откручивать уже рукой.
  2. Снять полукольца вместе с крышками шатуна, потянув вниз. Обязательно проверить состояние внутренних поверхностей полуколец.
  3. Вытащить коренные подшипники, используя толкатель — болт подходящего размера или заклёпку.
  4. Поставить новый комплект полуколец, затянуть и собрать всё в обратной последовательности.

Для быстрого монтажа полуколец, шатун полностью приподнимается вверх, убирается в сторону и опускается. Теперь работе ничего не помешает, элемент скольжения можно вставить быстрее. Затем шатун ставится на своё место.

Болты фиксаторов важно плотно затягивать, чтобы они не ослабли после длительного пробега автомобиля и не вызвали неисправность — например, проворачивание. Для этого затяжка осуществляется под конкретный момент:

Маркируются шатунные вкладыши цифрами прямо на головке. После начальной шлифовки КВ устанавливаются подшипники размером 0,25 мм. После второй — 0,5 мм, а после третьей — 0,75 мм. Самый последний размер — 1-сантиметровый. Дальше уже обрабатывать коленчатый вал не имеет смысла.


Чтобы замена вкладышей коленвала не снимая коленвал удалась, рекомендуется доверить подбор деталей специалисту. Он грамотно вычислит размер и не придётся заново переустанавливать детали.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

КВ двигателя испытывает большие нагрузки. Чего только стоит одна вибрация на оси, неизменно возникающая при работе КШМ. Понятно, что подшипникам скольжения тоже достаётся, ведь они принимают удар первыми.

  1. Физический износ — основная причина, когда нужна замена вкладыша двигателя. Поверхности деталей истираются, увеличивается люфт и вибрации. Естественно, что в таких условиях мотору грозит опасность стука.
  2. Проворачивание — причина вторая. Подробнее об этом написано ниже.

Таким образом, замена вкладышей требуется в нескольких случаях. О проблемах можно судить по различным признакам. Например, по отсутствию или наличию внутри смазки абразива. Также симптомом износа полуколец становится малый натяг во время установки крышки шатуна.

Что касается факторов, которые приводят к износу или проворачиванию:

  • грязный или чересчур вязкий лубрикант — примеси и частички абразива снижают свойства смазки, да и в целом её чистота является одним из ключевых правил профилактики;
  • постоянные перегрузки ДВС — нельзя долго ездить на высоких оборотах, время от времени надо делать паузы, сбрасывая скорость до 80-90 км/ч;
  • неправильная установка полуколец во время предыдущего ремонта — как правило, это происходит из-за слабого натяга (недостаточного фиксационного момента), поэтому затяжка должна проводиться с помощью динамометрического ключа.


Провернуло вкладыши: что это значит и почему их проворачивает?

Проворачивание вкладышей двигателя — это изменение их положения относительно шейки коленвала или блока. Как и говорилось выше, это вызывается колоссальными нагрузками, которым подвержены детали. Сдвиг подшипников со своего места сразу же отрицательно сказывается на поступлении масла. Давление его ухудшается, начинается голодание и силовой агрегат разрушается. А всё потому, что полукольца оснащаются отверстиями, которые должны чётко совпадать с каналами для прохода смазки.

Основные причины проворота

Известно несколько причин, вызывающих проворот элементов:

  • банальный износ — истираются торцевые части подшипников скольжения (опорные бурты, упоры, усики), которые более не способны удерживать детали на одном месте;


  • слабая, неправильная фиксация крышек — полукольца должны затягиваться с определённым моментом, указанным в паспортных данных.

Ну и конечно, это возникает из-за нарушения расчётных условий работы самих подшипников скольжения. Другими словами, по причине большой и неравномерной нагрузки. Особенно часто такое случается с полукольцами со слабым натягом.

Проворот деталей скольжения грозит большими неприятностями, поэтому требует срочного вмешательства. Наиболее опасен сдвиг коренных подшипников. В этом случае силовому агрегату однозначно понадобится дорогостоящий капремонт.

Примечательно, что когда проворачивается шатунное полукольцо, его просто обновляют. Однако делать так неправильно — потому что ресурс сопряжённой пары шатун-шейка в этом случае сокращается практически на 70%. Поэтому надо заменять и сам шатун, в котором часто можно обнаружить поломанный замок. А наиболее оптимальным способом ремонта считается расточка коленвала и замена вкладышей в комплекте, вместе с шатунами.


Отличие коренных вкладышей от шатунных

Коренные полукольца сидят в нижней полости БЦ. Они также расположены в отдельных постелях, как и шатунные. Их предназначение — способствовать плавному вращению коленвала и служить опорами для него при укладке последнего в БЦ силового агрегата. Соприкасаются они непосредственно с коренными шейками. На 4-цилиндровых двигателях используют обыкновенно 5 коренных подшипника скольжения. Они оснащаются канавками и отверстиями для лучшего подвода смазки.


Шатунные вкладыши устанавливаются в самой нижней части поддона. Они запрессовываются в крышки шатунов (головки). Крепятся на шатунных шейках. По сравнению с коренными полукольцами, имеют более простую конструкцию.

Специалисты и опытные водители умеют отличать износ коренных и шатунных подшипников скольжения по звуку:

  • коренные стучат глухо, слышен металлический лязг — обычно при резком ускорении или на холостых оборотах;
  • шатунные — почти также, но звук идёт намного резче, а частота шума увеличивается при повышении оборотов.

Подбор вкладышей коленвала

В большинстве случаях подбор доверяют специалисту. Но изучив подробно информацию, удастся сделать это и своими силами. Помимо того, что надо совмещать запчасти с моделью автомобиля, учитывается и общее состояние КВ.

Подбор коренных вкладышей

Несколько полезных рекомендаций по подбору на новый КВ, когда проводится замена вкладышей коленвала:

  • лучше покупать коренные элементы того же цвета, что и штатные (использованные, старые);
  • обязательно проверять маркировку прямо на валу.

Для коренных подшипников выпускается специальная идентификационная цветовая карта подбора. К примеру, для 4-цилиндрового двигателя используется маркировка, нанесённая на БЦ и сборку КВ. Если помечено С3, то устанавливать можно элементы жёлтые и зелёные. Подробнее про цвета на картинке ниже.


А это идентификационная карта для 6-цилиндровых движков.


Подбор шатунных вкладышей

И здесь, если КВ новый, подшипники скольжения подбираются по схеме. Если цветовой код утрачен, надо смотреть маркировку на крышках шатунов.

Ниже представлена идентификационная карта для подбора шатунных полуколец для четырёхцилиндровых силовых агрегатов.


А это цветовая карта для 6-цилиндровых агрегатов.


Выбор подшипников также зависит от антифрикционного покрытия. Как правило, оно состоит из нескольких слоёв:

  • биометаллические со стальной основой (1-4 мм) — свинец, медь, цинк, олово, кремний и алюминий;
  • триметаллические — свинец, олово, медь.

Используйте правильное моторное масло, соответствующее всем требованиям и допускам завода-изготовителя ДВС. Необходимо ещё своевременно обновлять фильтр, чтобы не допускать попадания в смазку абразивных частичек. Также не рекомендуется сильно нагружать двигатель. Всё это позволит растянуть срок службы вкладышей почти в 2-3 раза.

Читайте также: