Мазда 3 слабые места и недостатки

Обновлено: 02.07.2024

Готов ли японский автомобиль, кроме симпатичного дизайна и отточенных ездовых характеристик, порадовать еще и надежностью современного покупателя автомобилей с пробегом? Давайте узнаем!

На нашем рынке Mazda 3 первого поколения продавалась с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 литра (105 лошадиных сил) и 2 литра (150 лошадиных сил). Оба двигателя в механизме ГРМ имеют долговечную цепь с автоматическим натяжителем, так что их обслуживание для большинства владельцев сведется к периодической замене масла. Заменить цепь придется только в том случае, если к моменту покупки автомобиль уже успел пробежать 250-300 тысяч километров. А вот приводные ремни навесного оборудования придется менять гораздо чаще – раз в 80-100 тысяч километров. Вместе с ними придется менять и подшипники приводного ремня.

Уровень надежности подвески Mazda 3 первого поколения можно оценить как средний. После 60-70 тысяч километров в ней начинают стучать опоры амортизаторов. Да и сами передние амортизаторы к этому пробегу чаще всего доживают свои последние дни. Задние амортизаторы держатся на 30-40 тысяч километров дольше. Примерно в 90-120 тысяч километров на японском автомобиле можно оценить ресурс стоек стабилизаторов и ступичных подшипников. Около 130-150 тысяч километров выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки.

Mazda 3 первого поколения хороша, но назвать японский автомобиль совсем уж беспроблемным в эксплуатации нельзя. Время от времени он будет доставлять небольшие неприятности, но, если за автомобилем следить, они вряд ли смогут омрачить радость от владения Mazda 3.

Мазда 3 – достаточно удачный представитель японской марки. Выпуск был налажен с 2003 по 2016 год. Очевидный плюс в том, что он имеет много достоинств, чтобы стать вашим другом и спутником на дороге.

Однако у каждой машины рано или поздно проявляется болячка, одна или несколько. У некоторых экземпляров они специфичны, однако есть и такие, которые характерны для всей марки в целом. А потому важно знать плюсы и минусы Мазда 3, чтобы обращать на уязвимые места особое внимание. С таким отношением шансы найти хорошую машину многократно возрастают.

Мазда 3 недостатки

Начнем с плохого

  • С наступлением холодов водителю может доставлять определенный дискомфорт скрип, который издает подвеска. Иногда он проявляет себя только при преодолении неровных участков дороги. Этот звук практически невозможно устранить, так что остается только смириться с ним.
  • Поскольку мотор в модели устанавливается с объемом 1,6 или 2,0, вполне естественно, что запуск двигателя происходит с особым металлическим звоном. Это – то, о чем не стоит переживать.
  • В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы при резком торможении: начинает дергаться руль. Однако это означает только то, что пришла пора заменить тормозные диски или колодки.
  • Если в автомобиле установлена автоматическая коробка, могут возникать проблемы с режимом парковки. Он либо не включается, либо не сопровождается соответствующим индикатором. Регулировка троса может быть проведена самим водителем, достаточно лишь базовых знаний.
  • Порой проблемы Мазда 3 включают в себя скрипы в области торпеды либо заднего стекла. На работоспособность это никак не влияет, однако если владельцу к звукам привыкнуть не удалось, он всегда может попытаться решить данную проблему самостоятельно. Многим удается уловить закономерность, что раздражающие скрипы проявляются в интенсивную жару или холод.
  • Практически каждый представитель данной марки показывает запотевания задних фонарей. Это происходит в тот момент, когда забиваются дренажные отверстия. Следовательно, их прочистка и смена прокладки избавят водителя от лишних беспокойств.
  • Если внезапно перестали работать дворники, проблема решается заменой моторчика.
  • Если прошел дождь, а после него в багажнике обнаружилась вода, на помощь придет герметик в том месте, где находится ввод проводов.

В автомобиле Мазда 3 недостатки, конечно, есть, однако это совсем не делает ее плохой моделью. Ведь наряду с этим обнаруживается и множество плюсов.

Мазда 3 недостатки

Закончим хорошим

Каждый владелец Mazda 3 сходу назовет с десяток достоинств, которые заставляют его считать свою железную лошадку самой лучшей и закрывать глаза на некоторые болячки. Перечни могут отличаться друг от друга, однако некоторые пункты наверняка будут встречаться чаще всего:

Mazda 3

Подведем итоги

Можно сказать, что Mazda 3 – достойный представитель автомобильного мира. Потому она стоит того, чтобы на нее обратили внимание, даже на вторичном рынке. Потому что множество ее характеристик проверены временем и показали свою состоятельность. А болячки, пожалуй, есть у каждого автомобиля, даже самого дорогого, и проявляются в некоторой степени через некоторое время после начала эксплуатации нового экземпляра. Некоторые недостатки устраняются очень легко.

В годы своей молодости описываемая марка привлекала к себе достаточно внимания. Для того, чтобы стать владельцем ее, покупатели даже занимали очередь, настолько достойным представителем своего ценового сегмента был автомобиль. Он мог практически на равных соревноваться с более дорогими марками.

А потому важно знать, в чем уязвимость Мазда 3, чтобы приобрести достойного представителя. Прежде всего, при покупке нужно довериться мнению проверенного и надежного сервиса, сотрудники которого вынесут свой вердикт о состоянии автомашины. После этого, взвесив все имеющиеся плюсы и минусы, нужно принимать решение о покупке.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Mazda3 BL

Mazda3 BL полюбили за внешний вид, но голосовать приходилось кошельком

Mazda3 bl рестайл спереди

Рестайлинг 2011-го года изменил лишь пару штрихов. Честно говоря, не понятно зачем вообще такой красотке макияж

Потому, что битая

Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.

Низкокачественный кузовной ремонт

Жизненные недостатки

Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много

ограничители дверей

Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения

Всего два. Зато каких!

Мотор z6

При должном уходе ресурс мотора Z6 (1.6) не менее 350 тыс.км. Однако, мелочи скорее всего будут беспокоить

заслонки коллектора

Треск заслонок коллектора беспокоит многих. Благо, решить проблему можно и самостоятельно

вытекла опора

Вибрация от работы двигателя обычно вызывает вытекшая опора. Родная деталь редко доживает до 100 тыс.км

сальник коленвала

Нередко причиной потери масла становится изношенный сальник коленвала

2 литра и КПП

Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые

Селектор АКПП подсветка

Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает

Проблемы с ЭГУР

Агрегаты Mazda3

Начиная с кузова BL, Mazda3 на всех версиях имеет ЭГУР, который отметился некоторыми проблемами

Шланг гур

Шланги системы усилителя руля имеют свойство местами подтекать

ось рейки

Нырять в глубокие лужи не стоит. К примеру, ось рейки может покрыться коррозией и начать люфтить

Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.

Задние сайлентблоки передних рычагов

Задние сайлентблоки передних рычагов – слабое место такой конструкции

Задняя подвеска

В задней подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора слабых мест нет

Тепло ли тебе девица?

привод системы рециркуляции

Привод системы рециркуляции воздуха в салоне обычно отказывает в морозы. Оттаивание в теплом гараже помогает не всегда

Салон Mazda3

задний фонарь

Задний фонарь нуждается в дополнительной проклейке. Штатный уплотнитель быстро ссыхается

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

руль 70 ткм

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Водительское кресло

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Стоит ли покупать Mazda3

Mazda3 спереди

Mazda3 BL в действительно хорошем состоянии придется поискать. Более того, такие варианты иногда нужно просто ждать

Расположение криминалистических маркировок

Расположение VIN

VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя

Конкуренты Mazda3

Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, коснувшийся не столько внешности, сколько нескольких слабых мест модели.

В наших широтах она имела невероятный успех в обоих кузовах (хэтчбек и седан), в первую очередь, благодаря своей внешности и управляемости. Да что имела, и сейчас ее очень любят на вторичном рынке.

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Однако, если почитать отзывы и пообщаться с владельцами, окажется, что мнения о Матрешке сильно расходятся – кто-то говорит о надежности всех узлов, а кто-то ругается на все – от ненадежного автомата до на глазах разваливающегося лакокрасочного покрытия. Попробуем докопаться до истины.

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

Mazda 3 BK 2.0 - фото drive2

Mazda 3 BK 2.0 — фото drive2

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

2 объективных минуса

2. Жесткая подвеска. Плата за управляемость автомобиля – в ней вы будете хорошо чувствовать все ямки и кочки. Но, конечно, например, не так как в BMW 3, в которой иногда есть ощущение, будто едешь в карете без рессоров.

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей. Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска+лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь). За ЛКП Мазды гораздо проще своевременно ухаживать, чем потом ремонтировать. Нужно подчеркнуть, что в рестайлинге используется более качественное ЛКП, да и модель будет свежее.

Рыжики на арках

Рыжики на арках

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

Запотел задний фонарь

Запотел задний фонарь

Итоги

Что ж, если вас, как и тысячи других людей, влюбленных в Mazda 3 BK, не пугают минусы, еще раз тезисно пройдемся по советам к покупке:

  • выбирать только “живые”, желательно даже не битые, варианты;
  • внимательно проверять ЛКП, особенно арки;
  • желательно смотреть рестайл – от 2006 г.в.;
  • двигатель и коробка на свое усмотрение/ситуацию – они одинаково надежны, но автомат будет заметно прожорливее.

Рассматривая различные преимущества и недостатки, нужно помнить, что речь идет далеко не о новом автомобиле. Если вы стремитесь к рациональности, экономии и прагматизме, то вам определенно стоит посмотреть другие варианты, ведь Mazda 3 стоит покупать только сердцем, приняв все ее недостатки ради тех преимуществ, которые вы получаете.

Читайте также: