Чистка дроссельной заслонки тойота функарго

Обновлено: 05.07.2024

Чистка дроссельной заслонки Тойота Фанкарго в сервисах Москвы - 700 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля FunCargo 1, 1 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию FunCargo устанавливаются двигатели: (1.3 AT (87 л.с.), 1.5 AT AWD (105 л.с.), 1.5 AT FWD (109 л.с.))

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Сервисы в которых производится Чистка дроссельной заслонки Toyota FunCargo:

Работы по чистке дроссельной заслонки помогают устранить причины плохого запуска двигателя и плавающих оборотов на холостом ходу Toyota FunCargo (Тойота FunCargo), данные симптомы могут указывать на сильное загрязнение дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка на двигателях 1nz fe

Дроссельная заслонка

Моторы 1nz fe ставились на автомобили Тойота и весьма хорошо себя зарекомендовали. Тем не менее из-за некачественного топлива часто загрязняется их дроссельная заслонка. Периодически ее необходимо чистить.

Двигатели 1nz fe

Эти моторы ставились на автомобили с двухтысячного по две тысячи седьмой год на многие автомобили японского концерна Тойота. Двигатели 1nz fe зарекомендовали себя как очень надежные, долговечные и беспроблемные устройства. Они представляют собой полуторалитровые силовые агрегаты со степенью сжатия десять с половиной к одному. Двигатели 1nz fe снабжены двумя распределительными валами. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. На 1nz fe применена система изменения фаз газораспределения второго поколения.

Максимальная мощность достигается ими при шести тысячах оборотов в минуту. Она равняется ста девяти лошадиным силам. Блок цилиндров и его головка выполнены из алюминиевого сплава. Тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в материал блока. Проведение капитального ремонта производителем не предусмотрено. Поршни являются легкосплавными. Для повышения долговечности на их юбку нанесено антифрикционное полимерное покрытие.

Двигатели 1nz fe

Двигатели 1nz fe

Привод газораспределительного механизма на двигателях 1nz fe снабжен однорядной роликовой цепью с восьмимиллиметровым шагом звеньев. Натягивает цепь специальный гидронатяжитель, который обладает храповым механизмом. Непосредственно на крышке цепи располагается масляный насос.

Впрыск топлива является распределенным. Форсунки обеспечивают многоточечное распыление и мелкодисперсное рассеивание топлива. Двигатели 1nz fe обладают механическим приводом дроссельной заслонки. Система зажигания представляет собой отдельную катушку со встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Генератор, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения связаны единым ремнем, который не имеет автоматического натяжителя. Натяжку производят путем перемещения генератора.

Нюансы эксплуатации двигателей 1nz fe

Несмотря на то что двигатели 1nz fe весьма надежны и долговечны, некоторые проблемы все же могут подстерегать автовладельцев. Если пробег автомобиля перевалил за сто пятидесятитысячную отметку, то угар моторного масла может быть весьма заметным. На тысячу километров будет требоваться доливка примерно трехсот грамм. И это при спокойной езде. Любителям высоких оборотов в аналогичной ситуации придется доливать еще больше. При более серьезных случаях, когда угар может достигать одного литра на тысячу пройденных километров, чаще всего требуется замена залегающих колец, а также задубевших маслосъемных колпачков.

На расход масла может оказывать влияние и его утечка. Чаще всего масло начинает пропускать задний сальник коленчатого вала. На автомобилях с большим пробегом уровень масла необходимо регулярно контролировать. Желательно всегда возить в багажнике не менее одного литра про запас.

Для несильно изношенных моторов 1nz fe больше подходит полностью синтетическое моторное масло. Экономить на нем не стоит, поскольку оно способно существенно увеличить ресурс силового агрегата. Для двигателей с сильным угаром подойдут и полусинтетические масла. От применения минеральных масел лучше воздержаться.

Цепь привода газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс. В среднем он составляет около ста пятидесяти тысяч километров. Вместе с ней меняют и прочие элементы привода. Такие, как звездочки, натяжитель и направляющую.

Достаточно частой проблемой является неустойчивость холостых оборотов. В отдельных ситуациях к этому добавляются еще и ощутимые провалы на средних оборотах. Причина может скрываться в отложениях на стенках дроссельной заслонки, а также в загрязнении клапана холостого хода. Однако стоит помнить, что такие же симптомы могут сопутствовать не только загрязнению этих устройств, но и выходу их из строя. Поэтому прочистка может быть не всегда эффективной. Тем не менее начинать бороться с проблемой необходимо именно с нее, поскольку это не требует больших материальных или физических затрат. Времени вся процедура занимает немного.

Для начала стоит разобраться в том, как устроена дроссельная заслонка и понять принцип ее работы. Затем нужно запомнить алгоритм действий, которые необходимо совершить, выполняя ее очистку, а также очистку клапана холостого хода. После завершения процедуры прочистки необходимо выполнить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. В противном случае обороты, как правило, будут завышенными. Процедуру обучения также довольно несложно выполнить самостоятельно. Не стоит опасаться, ведь в случае неудачи всегда можно будет воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Дроссельная заслонка на двигателях 1nz fe

Дроссельная заслонка на двигателях 1nz fe

Особенности работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количества воздуха, которое поступает в двигатель при его работе. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха направляется в силовой агрегат. Таким образом регулируется частота оборотов коленчатого вала. При открывании заслонки обороты возрастают.

Холостой ход на двигателе 1nz fe поддерживается специальным клапаном, который служит для пропускания воздуха в силовой агрегат в обход дроссельной заслонки. Засорение механизма может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а также к заметным вибрациям. При работе мотора во впускной тракт поступают картерные газы и пылевые частички, сумевшие просочиться через воздушный фильтр. Они смешиваются друг с другом, образуя маслянистую консистенцию. Она постепенно откладывается во впускном тракте и на стенках дроссельной заслонки 1nz fe. В результате серьезно снижается пропускная способность.

Как узнать, что требуется чистка? Для этого необходимо проводить профилактический осмотр хотя бы один раз в тридцать тысяч километров. Снятия воздуховода до заслонки может оказаться недостаточно. Дело в том, что отложения, как правило, скапливаются на обратной стороне дроссельной заслонки 1nz fe. Именно поэтому требуется ее полностью открыть.

Технология прочистки

Чистка может выполняться автолюбителем самостоятельно. Первым делом следует снять воздуховод, идущий до заслонки от воздушного фильтра. На двигателях 1nz fe он крепится двумя хомутами, которые необходимо ослабить. Затем будет нужно снять тросик газа, открывающий заслонку при нажатии водителя на педаль. Его немного тянут на себя и вынимают из фиксатора, который тросик и удерживает. После этого снимают шланг вентиляции картерных газов. Далее, необходимо удостовериться в том, что он не забит и через него воздух может проходить беспрепятственно. Следующим элементом для снятия является разъем регулятора холостого хода. Потом отсоединяют разъем датчика положения дроссельной заслонки и снимают ее саму. Для этого потребуется вывернуть два болта и открутить гайки.

Со снятого устройства надо отсоединить антифризовые патрубки. Без инструмента сделать это не получится. Потребуются плоскогубцы. Но сильно ими тянуть не стоит. Лучше стягивать патрубки, прокручивая их по часовой стрелке. Для работы потребуется приобрести специальное химическое средство. Можно использовать и составы для очистки карбюратора.

Чистка выполняется следующим образом. Начинать лучше с клапана холостого хода. Он крепится снизу заслонки при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить. Далее, чистится сам клапан, а также часть дроссельной заслонки, которая освободилась после его снятия. Потом вся заслонка обильно поливается чистящим составом. Для наилучшего эффекта можно воспользоваться мягкой кисточкой. Когда чистка будет завершена, необходимо будет все собрать в обратной последовательности.

Чистка дроссельной заслонки на двигателях 1nz fe

Чистка дроссельной заслонки на двигателях 1nz fe

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

Сегодня расскажу как произвести чистку блока дроссельной заслонки ( БДЗ ) и клапана холостого хода.

С этой работой справится любой автолюбитель у которого руки растут не из пятой точки. По времени уходит максимум 15 минут на снятие БДЗ с двигателя и примерно столько же на установку и всё это при условии что делалось впервые.
На момент работ пробег автомобиля составлял 315 000км и ранее никто ничего не снимал, но не так давно БДЗ я чистил карбклинером о чём читайте ЗДЕСЬ. Причиной стало то, что при открытии заслонки на полную и светя в неё фонариком было видно черноту и вроде как нагар.
Что бы не повторяться то начало операции описано в статье по раскоксовке поршневых колец ЛАВРом которую можете прочитать ЗДЕСЬ. Производим описанные операции там пока не получится картина как на фото ниже.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Отсоединяем разъёмы от клапана холостого хода (КХХ) и блока управления дроссельной заслонкой. Разъёмы как всегда снимаются с нажатием на защёлку разъёма. Принцип смотрите ЗДЕСЬ.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Откручиваем планку крепления ключом на 10

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Выкручиваем болт крепления БДЗ головкой на 10.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

И теперь два рядом стоящих болта головкой на 12.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Аккуратно, немного раскачивая, вверх снимаем БДЗ и отводим его в сторону и видим чёрную дыру.
Теперь я понял что я видел за черноту через открытую заслонку.


всасывающий коллектор

всасывающий коллектор

Всасывающий коллектор сделан из пластика и имеет чёрный цвет, что и сбило меня с толку. Ну, а коль снял уже детальку, то почистить её надо обязательно.

Кстати смочив тряпку в растворителе 646, который я и буду чистить БДЗ, протёр эту страшную чёрную дыру изнутри и понял что заморачиваться сильно не стоит - там всё чисто!

ратворитель

Вот так выглядит обратная сторона Луны, вернее БДЗ с пробегом 315 000км. Я думаю что не плохо.

Забегая вперёд скажу, что это было самое грязное место, правда ещё кхх был немного грязноватый.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО
БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Теперь нужно отсоединить 2 трубки системы охлаждения от КХХ. Ведь данная система позволяет держать обороты двигателя при любой температуре двигателя. Отодвигаем хомуты и снимаем по очереди трубки. Я заглушал трубки болтом 8мм и оставлял их в поднятом положении.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Теперь переносим БДЗ на рабочий стол. И крестовой отвёрткой откручиваем 4 болта крепящие клапан холостого хода. У меня вышла незадача и 1 болт не захотел откручиваться по доброй воле. Пришлось ему помогать плоскогубцами и забегая вперёд скажу что из 4 болтов на блоке управления дроссельной заслонкой один тоже просил помощи плоскогубцев.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО
БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО
всасывающий коллектор

На фото видно, что канал холостого хода достаточно большой и в принципе немного грязный.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Принцип работы кхх прост как и его конструкция. Вал должен вращаться легко и не за что не цепляться.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

А вот так выглядит БУДЗ. Тут чистить вообще нечего. Сама заслонка ходит отлично, регулировки я не трогал. СМЫСЛА СНИМАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ НЕТ.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

Каталожный номер блока управления виден на детали. 89452 - 97401.

БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ТОЙОТА ПАССО

Также сфоткал и номер клапана холостого хода

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ

На разобранной ДЗ проверяем все трубки и по необходимости чистим – блистим. У меня всё было чисто, все трубки без налётов и нагара. Поэтому чистил в основном поверхностно.
Сборка идёт в обратной последовательности и её описывать не имеет смысла.

Если кому, что то непонятно отписывайтесь в комментах.
Чем могу помогу.

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota оборудованных электронным управлениям дроссельной заслонки. Данная процедура не является обучением клапана холостого хода.

  • Двигатель прогрет до рабочей температуры
  • Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены
  • Автомобиль установлен на ровной площадке
  • Рычаг КПП установлен в положение N
  1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут
  2. Надеть клемму аккумулятора
  3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль
  4. Ожидать примерно 30 секунд
  5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут
  6. Надеть клемму аккумулятора и завести автомобиль
  7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных

Похожие статьи

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

Читайте также: