Мазда фамилия полный привод как работает

Обновлено: 30.06.2024

За это время было выпущено 7 поколений. Доступны в кузовах кабриолет, седан, универсал 5 дв., хэтчбек 3 дв., хэтчбек 5 дв..

Ниже представлены все возможные варианты автомобиля Мазда Фамилия с двигателями различной мощности: от 58 до 210 л.с.

Автомобиль Mazda Familia выпускался с 39 вариантами мощности двигателя: от 58 до 210 лошадиных сил.

Самыми экономными по части транспортного налога являются модификации с мощностью 58, 59, 63 и вплоть до 100 лошадиных сил: 1.8D MT (58 л.с.), 1.8D MT (59 л.с.), 1.4 AT (63 л.с.), 1.3 MT (64 л.с.), 1.4 MT (67 л.с.) и еще 112 других модификаций.

Далее следуют модификации двигателя мощностью в 105, 106, 109 и вплоть до 140 лошадиных сил: 1.5 AT (105 л.с.), 1.5 MT (106 л.с.), 1.6 AT 4x4 (109 л.с.), 1.5 AT (110 л.с.), 1.5 CVT (111 л.с.) и еще 66 других модификаций.

Далее - двигатели с отдачей в 160, 165, 170 и 180 лошадиных сил: 2.0 MT 4x4 (160 л.с.), 2.0 AT 4x4 (160 л.с.), 2.0 AT (160 л.с.), 2.0 MT (160 л.с.), 2.0 MT (160 л.с.) и еще 15 других модификаций.

Самая мощная модификация Мазда Фамилия (и самый высокий налог) - 210 лошадиных сил: 1.9 MT 4x4 (210 л.с.).

Mazda Familia BJ5W — это уже легендарный автомобиль гольф-класса от японского автогиганта, получивший немалую известность и популярность среди широкой массы автолюбителей по всему миру. Его популярность обусловлена не только привлекательной внешностью, но и надёжностью, качеством и долговечностью работы всех систем автомобиля. На смену Фамилии в 2004 году пришла 323 Мазда.

Собственно о внешности, а также о технической части Мазда Фамилия сегодня и пойдёт речь. Обращаем внимание, что в конце импровизированного обзора читателей ждёт описание некоторых недостатков и преимуществ машины, по крайней мере, по мнению владельцев.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Дизайн

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

  • Внешность, в сочетании с превосходными ходовыми качествами, позволили выделить автомобиль из линейки и сделать его даже фаворитом множественных рейтингов в своё время на территории Европы.
  • Регулярные обновления и рестайлинги позволяли держать дизайн соответственным для годов машины, выражая в кузове не только приметную для японцев усидчивость и уравновешенность, но и агрессию и даже динамичность.

Экстерьер

Мазда Фамилия в кузове bg3p, bj5 (for), gtx и gtr отличалась своей уникальной и непревзойдённой внешностью, с нехарактерными ни на кого деталями экстерьера, в частности, строения зоны остекления, обвеса, бамперов. Лишь в 90-х производитель стал использовать больше общеевропейских решений в дизайне, тем самым значительно усилив присутствие машины в Европе.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

В зависимости от типа кузова, от хэтчбека, универсала или седана, отличалась и структура обвеса.

В том же универсале облик становился более динамичным и спортивным (за счёт тюнинга порогов и бамперов), не зря одно время модели этой марки занимали первые места в гонках и других спортивных автомобильных соревнованиях.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Интерьер

Салон Мазда Фамилия и по фото впечатляет небывалым уровнем оснащения, которое и на то время было значительно лучше и выше по классу, нежели основные конкуренты из европейского или даже американского рынка.

Mazda Familia Bj5W, она же Мазда Фамилия универсал практически не отличается по салону от той же Мазда Фамилия седан, за исключением оформления задней части, в частности, багажного отсека. Вот тут у Mazda Familia S Wagon преимущество значительное, общий объём достигает чуть ли не 600 литров.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

А вообще, если брать тот же седан или Мазда Фамилия С-вагон в любом случае варианты оснащения идентичны, как и отделка. Качество материалов, даже с учётом годов производства, впечатляет. В отдельных случаях среди материалов были замечены натуральная кожа, металл и дерево.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Комплектации и цены

Купить в нынешнее время Мазда Фамилия по понятным причинам можно только на вторичном рынке, да и к тому же в России сложилась такая ситуация, что основу рынка составляет праворульные Фамилии.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

При покупке Мазда Фамилия следует ориентироваться на состояние кузова (в частности bj5p отличаются низкой коррозийной устойчивостью), обращайте внимание на пробег, год производства, тип оснащения.

Достоверное количество комплектаций, которое поставлялось на рынки не известно, но если учитывать внутренний рынок Японии, то можно предположить о существовании, как минимум 6-7 версий.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Итак, ценовой диапазон следующий — от 135 000 до 220 000 р. за модели от 2001 по 2004 год выпуска, немного дешевле обойдутся машины, производство которых выпало на 90-е годы.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Технические характеристики

Линейка моторов широкая, если не сказать больше, но в нашей стране популярностью пользуются лишь несколько типов двигателей, а именно:

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

  • 1.3 литра генерирующий 85 л.с.
  • 1.5 литра с мощностью 110 л.с. и 130 л.с.

Более мощные моторы с 1.6 или 2.0 литрами в России встречаются, но в меньшем количестве.

Кстати, на многие поколения bj после 95 года устанавливали полный привод (4wd).

Причём полный привод (4вд) носил скорей не фиктивный, а самый, что ни есть практический смысл, позволяя использовать машину чуть ли не как повседневный внедорожник. Конечно, с клиренсом была беда, но, тем не менее, таковы реалии.

Отзывы и тест-драйв

Как и обещали в конце статьи найдёте фото-скриншоты отзывов, а также небольшой тест драйв, скорей видеообзор с описанием технических параметров машины. Среди отзывов, многие владельцы отмечают следующие недостатки и преимущества автомобиля:

Чери Вери 2019 года — фото, отзывы владельцев, технические характеристикиХендай Санта Фе 2019 года в новом кузове — комплектации и цены, фото, характеристикиНиссан Кикс 2020: старт продаж и цена в России. Kicks — обзорRenault Twizy: цена, характеристики, фото, отзывыNissan Leaf 2019 года: цена, отзывы, фото, характеристикиGreat Wall Haval H2 2019: цена, комплектация, фото, отзывы, тест драйвMitsubishi L200 в 2019 году: цены, технические характеристики, фотоRavon R2 2019 года: отзывы, фото, тест-драйв, цена

Mazda Familia BJ 1.5 AT (110 л.с.) 4×4 универсал S-WAGON

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Volkswagen Golf V (2003-2009)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Volkswagen Golf IV (1997-2003)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Acura EL II (2001-2005)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Acura EL I (1997-2001)

сравнить автомобили Acura Integra III (1993-2001) сравнить автомобили Kia Shuma I (1997-2001)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Rover 400 II (HH-R) (1995-2000)

сравнить автомобили Lancia Delta II (836) (1993-1999)

сравнить автомобили Audi A3 8P (2003-2005)

сравнить автомобили Audi A3 8L рестайлинг (2000-2003)

сравнить автомобили Audi A3 8L (1996-2000)

сравнить автомобили Audi S3 Typ 8P (2003-2007) сравнить автомобили Audi S3 Typ 8L (1999-2003) сравнить автомобили Chrysler Neon II (1999-2015)

сравнить автомобили Chrysler Neon I (1994-1999)

сравнить автомобили Daewoo Nexia I (1994-2008)

сравнить автомобили Daewoo Nubira J200 (2003-2007) сравнить автомобили Daewoo Nubira J150 (1999-2003)

сравнить автомобили Daewoo Nubira J100 (1997-1999)

сравнить автомобили Toyota Corolla E120/E130 (2001-2004)

сравнить автомобили Dodge Neon II (1999-2003)

сравнить автомобили Dodge Neon I (1993-1999)

сравнить автомобили Fiat Punto II рестайлинг (2003-2007)

сравнить автомобили Fiat Bravo 182 (1995-2001)

сравнить автомобили Renault Megane II (2003-2006)

сравнить автомобили Renault Megane I рестайлинг (1999-2003)

сравнить автомобили Renault Megane I (1996-1999)

сравнить автомобили Ford Focus I рестайлинг (2001-2005)

сравнить автомобили Ford Focus RS I (2002-2003) сравнить автомобили Ford Focus ST I (2002-2004) сравнить автомобили Honda Civic VII рестайлинг (2003-2005)

сравнить автомобили Honda Civic VII (2000-2003)

сравнить автомобили Honda Civic VI (1995-2000)

сравнить автомобили Honda Civic Type R VII (2001-2003)

сравнить автомобили Honda Civic Type R VI (1996-2000)

сравнить автомобили Hyundai Elantra III рестайлинг (2003-2010)

сравнить автомобили Hyundai Elantra III (2000-2003)

сравнить автомобили Hyundai Elantra II (1995-2000)

сравнить автомобили Hyundai Avante XD рестайлинг (2003-2006)

сравнить автомобили Subaru Impreza WRX I (1992-2000)

сравнить автомобили Kia Shuma II (2001-2004)

сравнить автомобили Ford Focus (North America) I (1999-2005)

сравнить автомобили Honda Integra III рестайлинг (1995-2001)

сравнить автомобили Nissan Pulsar V (1995-2000)

сравнить автомобили Nissan Almera N16 рестайлинг (2003-2006)

сравнить автомобили Nissan Almera N16 (2000-2003)

сравнить автомобили Nissan Almera N15 (1995-2000)

сравнить автомобили Nissan Wingroad I (1996-1999)

сравнить автомобили Nissan Wingroad II (1999-2005)

сравнить автомобили Nissan AD I (1990-1999)

сравнить автомобили Nissan AD II (1999-2006)

сравнить автомобили Nissan Sentra B15 (1999-2006)

сравнить автомобили Nissan Sentra B14 (1995-1999) сравнить автомобили Nissan Sunny Y10 (1990-2000) сравнить автомобили Nissan Sunny N16 (2000-2005) сравнить автомобили Nissan Bluebird Sylphy I (2000-2005)

сравнить автомобили Nissan Presea II (1995-2000)

сравнить автомобили Kia Sephia II рестайлинг (2001-2004)

сравнить автомобили Renault 19 II (Europa) (1996-2002)

сравнить автомобили Skoda Octavia Tour (1996-2000)

сравнить автомобили Toyota Corolla E110 (1997-2000)

сравнить автомобили Toyota Prius NWH10 (1997-2001)

сравнить автомобили Toyota Prius NHW11 рестайлинг (2000-2003) сравнить автомобили Toyota Carina T210 (1996-2001)

сравнить автомобили Toyota Sprinter Carib III (1995-2005)

сравнить автомобили Toyota Vios I (2003-2007)

сравнить автомобили Toyota Sprinter VIII (E110) (1995-2000)

сравнить автомобили Opel Astra F (1991-2000)

сравнить автомобили Mitsubishi Mirage V (1995-2003)

сравнить автомобили Volvo S40 II (2003-2007)

сравнить автомобили Mitsubishi Lancer IX (2000-2005)

сравнить автомобили Mitsubishi Lancer VII (1995-2000)

сравнить автомобили Mitsubishi Lancer VI (1991-2000)

сравнить автомобили Mazda Axela BK (2003-2008)

сравнить автомобили Subaru Impreza II рестайлинг (2002-2005)

сравнить автомобили Subaru Impreza II (2000-2002)

сравнить автомобили Subaru Impreza WRX II (2000-2002)

сравнить автомобили Mazda 3 BK (2003-2006)

сравнить автомобили Opel Astra OPC G рестайлинг (2002-2004) сравнить автомобили Subaru Impreza WRX STi II (2001-2003)

сравнить автомобили Subaru Impreza WRX STi I (1992-2000)

сравнить автомобили Suzuki Liana ER (2001-2004)

сравнить автомобили Volvo V40 I рестайлинг (1999-2004)

сравнить автомобили Volvo V40 I (1995-2000)

сравнить автомобили Mazda 323 BJ рестайлинг (2000-2003)

сравнить автомобили Proton Saga I (1985-2008) сравнить автомобили Saturn SL II (1996-2002)

сравнить автомобили SEAT Toledo II (1999-2005)

сравнить автомобили Honda Civic Ferio III (2000-2005)

сравнить автомобили Honda Civic Ferio II (1995-2000)

сравнить автомобили Mazda Protege BH (1994-1999) сравнить автомобили Honda Partner I (1996-2005)

Все характеристики Мазда Фамилия: Добротный автомобиль

Mazda Familia – автомобили гольф-класса японского автоконцерна, выпускавшиеся с 1963 по 2003 год. Популярность первых моделей была не слишком велика.

С течением времени на автомобильном рынке появились новые авто Мазда Familia, которые завоевали гораздо большую аудиторию.

Это произошло благодаря улучшенным техническим характеристикам, высокому качеству сборки, современному дизайну и надежности.

Под маркой Мазда фамилия выпускались автомобили в нескольких вариантах кузова – седан, купе, универсал, хэтчбек, кабриолет.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Технические характеристики

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Сильные стороны
  • 3 Слабые стороны
  • За 30 лет выпуска сменилось несколько поколений Mazda Familia.
  • Технические характеристики, внутреннее и внешнее оснащение всегда соответствовало времени и требованиям в автомобильной индустрии.
  • Основные технические характеристики Mazda Familia выпуска 1985-1994 годов.

Седаны – 1.3 МТ (74 л.с.), 1.5 МТ (85 л.с.), 1.6 МТ (110 л.с.), 1.5 АТ (85 л.с), 1.6 АТ (85 л.с.), Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Хэтчбеки — 1.3 МТ (74 л.с.), 1.5 МТ (85 л.с., 70 л.с. и 95 л.с.), 1.6 МТ (85 л.с., 110 л.с. и 140 л.с.), 1.5 АТ (76 л.с., 85 л.с), 1.6 АТ (85 л.с., 110 л.с.), 1.7 МТ (59 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Универсалы — 1.3 МТ (74 л.с., 67 л.с.), 1.5 МТ (71 л.с., 76 л.с.), 1.6 МТ (85 л.с.), 1.5 АТ (76 л.с), 1.6 АТ (85 л.с.), 1.7 МТ (58 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Кабриолеты — 1.5 МТ (100 л.с.), 1.6 МТ (110 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика. Размеры шин и колес в автомобилях этих лет выпуска — 185 / 65R14; 155 / 80R13; 175 / 70R13; Р185/60R14; 185 / 60R14. Размеры дисков — 14×6.0; 13×5.0; 14×5.5.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Основные технические характеристики Мазда Фамилия выпуска 1994-1998 г.г.

Седаны – 1. 3 АТ (85 л.с.), 1.3 МТ (85 л.с.), 1.5 МТ (97 и 110 л.с.), 1.6 МТ (115 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с), 1.6 АТ (115 л.с.), 1.6 МТ (115 л.с.), 1.7 МТ и 1.7 АТ (88 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Хэтчбеки — – 1. 3 АТ (85 л.с.), 1.3 МТ (85 л.с.), 1.5 МТ (97 и 110 л.с.), 1.6 МТ (115 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика и автомат. Универсалы — 1.5 МТ (110 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с), 1.8 АТ (125 л.с.), 1.8 МТ (125 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика и автомат.

Размеры шин и колес в автомобилях этих лет выпуска -185 / 65R14; 175 / 70R13; Р185/60R14; 185 / 60R14; 195 / 55R15. Размеры дисков — 14×6.0; 14×5.5; 15×6.0.

Седаны – 1. 3 АТ (85 л.с.), 1.3 МТ (85 л.с.), 1.5 МТ (110 л.с.), 1.6 МТ (98 л.с., 115 л.с.), 1.5 АТ(110 л.с., 130 л.с.), 1.6 АТ (98 л.с., 115 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (125 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.), 2.0 МТ и 2.0 АТ (165 л.с, 90 л.с., 170 л.с., 100 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Универсалы — 1.5 МТ (110 л.с., 130 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с., 130 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.), 2.0 МТ и 2.0 АТ (165 л.с., 170 л.с., 100 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика и автомат.

Размеры шин и колес у автомобилей этих лет выпуска — 195 / 50R16; 185 / 65R14; 165 / 80R13; 175 / 70R13; 175 / 70R14: 185/60R14; 185 / 60R14. Размеры дисков — 14×6.0; 13×5.0; 14×5.5; 16Х6.0.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Сильные стороны

Японский концерн Мазда производит автомобили, отличающиеся надежностью и отличными ходовыми характеристиками. Многочисленные отзывы автовладельцев позволили выявить сильные и слабые стороны Mazda Familia.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Слабые стороны

Если говорить про слабые стороны автомобиля, то чаще всего автовладельцы указывают на недостатки внутреннего оснащения салона.

Так скромная базовая комплектация в некоторых моделях не предусматривает обогрева сидений и стекол. Материалы для обшивки сидений не очень высокого качества, то же можно сказать и о пластике, используемом для внутренней отделки салона.

Кроме этого автовладельцы отмечают низкий уровень шумоизоляции и жестковатую подвеску. Из внешних недостатков – низкий клиренс, который оставляет мало дорожного просвета, тем самым препятствуя передвижению на сложных участках дороги.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что автомобили Мазда фамилия рассчитаны, прежде всего на тех, для кого качество важнее комфорта. Приблизить авто к идеальному можно и самому. Достаточно вложить некоторую сумму и сделать внешний и внутренний тюнинг в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Этот японский автомобиль известен под разными названиями – Мазда 323, Астина, но, пожалуй, самое запоминающееся – Фамилия. Долгое время оставался главным представителем продукции, выпускаемой компанией Мазда. Впервые о Мазда Фамилия узнали в 1963 году, сегодня автомобиль выпускают в кузове универсал. Однако большую часть времени модель производилась в кузове седан. Машина популярна на вторичном рынке, есть масса неплохих предложений. Но главный вопрос, тревожащий каждого желающего обзавестись таким авто, каков ресурс двигателя Мазда Фамилия? Об этом расскажем в этой статье.

Гамма силовых агрегатов

Линейка силовых агрегатов авто представлена широким разнообразием ДВС:

Изначально моторы комплектовали в паре с механической коробкой передач или автоматом, в последних поколениях покупателя также предложена вариаторная коробка.

1NZ-FE

1NZ-FE

Сегодня все недостатки движка хорошо известны и изучены:

Ресурс – далеко не самый сильный показатель мотора. Поскольку блок цилиндров неремонтопригоден, уже к 200 тыс. км нужно готовиться к поискам контрактного движка. К перечисленным проблемам прибавляются и другие, связанные с электрической частью и внезапным выходом из строя различных датчиков. Многих проблем можно избежать, если своевременно проходить ТО, лить масло, рекомендованное изготовителем, соблюдая периодичность (лучше менять чаще) и допуски.

HR15DE

HR15DE

Одна из особенностей движка — наличие CVTC на впуске. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Двигатель, как было сказано выше, вполне надежный, и доставляет владельцам не так много проблем, как это может показаться. Тем не менее, его ресурс ограничен, а в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают различные неисправности. Самые частые из них:

  • нужно раз в 90-100 тыс. км пробега регулировать тепловые зазоры (методом подбора толкателей);
  • цепь ГРМ растягивается, начинать шуметь примерно на рубеже 150-200 тыс. км, больше не ходит;
  • залегают маслосъемные кольца – капитальный ремонт, происходит этот недуг к 200 тыс. км пробега;
  • свист во время работы силового агрегата – так дает о себе знать неисправность ремня генератора.

Сюда нужно лить оригинальное моторное масло 5W-30 с допусками, которые предписал производитель, или не менее качественные аналоги. В целом, двигатель неплохой, но 200 тыс. км, к сожалению, его ресурс в плане потенциала. Соблюдайте регламент обслуживания, лейте хорошее моторное масло, не экономьте на обслуживании и расходных материала, и тогда проблем с автомобилем не будет.

HR16DE

1.6-литровый силовой агрегат, выпускаемый компанией Ниссан с 2005 года. Именно тогда впервые стало известно об этом двигателе. Его сборка была налажена в городе Токио на автомобильном заводе. Даже сегодня HR16DE активно ставят на некоторые массовые модели. АвтоВАЗ собирают одну из модификаций двигателя, известную под маркировкой H4MK. Это рядный силовой агрегат с рабочим объемом 1598 куб. см, инжекторная система питании. Диаметр цилиндров 78 мм, ход поршня составляет 83.6 мм. В зависимости от настроек мощность двигателя составляет 105-120 лошадиных сил. Крутящий момент также может быть разным – от 140 до 160 Нм. Двигатель работает на топливе АИ-92 без каких-либо проблем. В целом неприхотливый и достаточно надежный. Его блок цилиндров рядный 4-цилиндровый, изготовленный из алюминия. Головка блока цилиндров 16-клапанная также изготовлена из алюминия. Чугунные гильзы и открытая рубашка системы охлаждения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, вместо них цельные толкатели. На впуске установлен фазорегулятор. Газораспределительный механизм с приводом от цепи ГРМ.

HR16DE

Интересно здесь выполнена система впрыска. Здесь распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр. За счет электронного дроссельного узла двигатель удачно вписался в экологические рамки Евро-5.

Если говорить о достоинствах ДВС, то в первую очередь нужно отметить:

  • мотор с простой и хорошо изученной конструкцией;
  • вполне надежен, не имеет явных недостатков;
  • практически любой сервис возьмется за ремонт этого двигателя;
  • запчасти вполне доступные и недорогие;
  • без проблем работает на бензине АИ-92.

Из недостатков нужно отметить склонность движка к перерасходу моторного масла. Цепь ГРМ отличается не самым высоким показателем ресурса. Замена может потребоваться уже на 100-120 тыс. км пробега. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, в сильные морозы мотор может отказаться заводиться. Одним словом, с этим ДВС хватает небольших проблем, мелкий ремонт частый, но в целом двигатель надежен, при условии соблюдения технического регламента служит довольно долго, причем бесперебойно.

Когда начнется расход масла, нужно быть готовым к тому, что он приобретет прогрессирующий характер. Замена цепи ГРМ – довольно дорогая операция. Вместе с ремнем меняют звездочки, башмаки, а иногда еще и дорогостоящий фазорегулятор. В этом моторе постоянно свистит и растягивается ремень генератора, изнашиваются подушки мотора. Все это не так критично, как кажется, но автовладелец вынужден постоянно что-то ремонтировать. Но главный вопрос, каков ресурс двигателя Мазда Фамилия 1.6? Стоит ориентироваться на 250 тыс. км пробега.

CR12DE

Это небольшой 1.2-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий всего 90 лошадиных сил. Выпускается с 2002 года. Хорошо известен не только по Mazda Familia, но и Марч, практичному универсалу Вингроуд. Есть две модификации движка – с фазорегулятором на впуске и без фазорегулятора. На мазда Фамилия стоит ДВС с фазорегулятором на впуске. Крутящий момент такого мотора составляет 121 Нм, диаметр цилиндров 71 мм, ход поршня 78.3 мм, гидрокомпенсаторы отсутствуют, в приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Обычный атмосферный двигатель с клапаном ЕГР. Его архитектура стандартная – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Но ресурс ДВС средний – 200 тыс. км, на большее рассчитывать сложно.

CR12DE

Первое время в этом моторе быстро растягивалась цепь ГРМ, но после производитель доработал и устранил этот недостаток. Так ресурс цепи подрос до солидных 180-200 тыс. км. На первых версиях двигателя водители часто отмечали пробой прокладки головки блока цилиндров. Пробой мог привести к серьезным последствиям и поломки двигателя. Двигатель не переносит топливо плохого качества, нужна периодическая чистка форсунок. Также от автовладельцев можно услышать многочисленные жалобы на нестабильную работу движка в зимнее время или вовсе отказ ДВС от функционирования. Но самая большая проблема мотора CR12DE это прогрессирующий масложор. Как только начался расход масла, следует готовиться к тому, что вскоре этот показатель достигнет критических значений. Двигатель слабо поддается ремонту, поэтому зачастую автомобилисты подыскивают контрактные варианты.

MR18DE

MR18DE

Какие недостатки есть у этого двигателя? В первую очередь следует тонкие стенки, из-за чего известны случаи растрескивания ГБЦ при затяжке болтов или свечей. Цепь ГРМ служит 150 тыс. км, иногда больше, главное – не упустить момент, когда она начнет шуметь, если проигнорировать, то растянется, высок риск поломки ДВС. Как и в других моторах Mazda Familia автовладельцев беспокоит проблемы с ремнем генератора, быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Все это не придает стабильности и надежности мотору. Самой главной проблемой силовой агрегата остается повышенный расход топлива. Здесь он тоже носит прогрессирующий характер. Все начинается с сотни грамм перерасходованного смазочного материала, но довольно быстро показатель приобретает устрашающие отметки. Основная причина этого явления кроется в залегших маслосъемных кольцах. Потребуется ремонт двигателя, но поскольку ремонту он поддается слабо, зачастую автомобилисты подыскивают контрактные варианты. Средний показатель ресурса двигателя – 250 000 километров пробега.

B3-ME

Одно из достоинства двигателя – простая конструкция. Он простой, следовательно, надежный. Отсюда и ресурс – 280 000 км ходит без проблем. Дальше, конечно, начинаются все неприятные неисправности, с которыми приходится иметь дело владельцам автомобиля Мазда Фамилия. Если почитать профильные форумы и тематические сайты, можно обнаружить, что чаще всего обсуждают проблемы с системой зажигания. Здесь действительно с этим могут возникать определенные трудности. Во втором месте – гидрокомпенсаторы, однако это проблема касается первых модификаций ДВС, где они ставились. Если лить не самое качественное моторное масло, то компенсаторы довольно быстро застучат. Еще одно слабое место двигателя – редукционный клапан масляного насоса. Ресурс ремня составляет 60 тыс. км, лучше еще до этого пробега заменить его, если порвет – погнет клапаны. На пробеге 225-250 тыс. км может начаться масложор в пределах 0.5-1 л. Фактически уже на этом этапе эксплуатации двигатель нуждается в ремонте.

ZL-DE

Еще 1.5-литровый двигатель на 130 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента. Это мотор с двухвальной головкой блока цилиндров. Распределительные валы приводятся в действие посредством ремня ГРМ. На впуске в этом моторе установлен S-VT, блок изготовлен из чугуна, головка блока алюминиевая, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Неплохой мотор, ресурс которого составляет 290 000 километров.

ZL-VE

QG13DE

Этот двигатель собирали 14 лет, до 2012 года. Собой представляет 1.3-литровый мало надежный двигатель с распределенным впрыском. В этом моторе чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. Конструктивно простой – ни фазорегуляторов, ни турбины, ни гидравлических компенсаторов, есть только цепь ГРМ, вращающая распределительные валы.

QG13DE

Цепь ГРМ недолговечная, отрабатывает всего 100-120 тыс. км. Здесь наблюдаются многие проблемы, которые есть в остальных движках для Мазда Фамилия. Например, плавают обороты, что вызвано загрязненностью дроссельной заслонки. Тепловые зазоры регулируются каждые 90-100 тыс. км, поскольку здесь установлен катализатор, то из-за низкого качества топлива и по ряду других причин он начинает разрушаться, дальше крошки попадают в цилиндры двигателя, появляются задиры – высокий расход масла. Фактически это и приводит к его поломке, что равно утилизации.

QG18DE

Этот двигатель является копией 1.6-литрового мотора QG16DE. Единственное, производитель увеличил диаметр цилиндров с 76 до 80 мм. Во всем остальном – это точно такой же силовой агрегат. Поэтому и проблемы идентичные. То есть здесь такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, каждые 100 тыс. км выполняется регулировка тепловых зазоров.

QG18DE

Ресурс двигателя – 250 000 километров. Проблемы может доставлять цепь ГРМ, которая начинает звенеть после прохождения 100 тыс. км, то есть это момент, когда она уже нуждается в замене. Автомобилисты жалуются на перерасход моторного масла, нередко он обретает критический характер – 1 литр материала на 1000 км пробега. Для ровной работы мотора требуется регулярная чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР. Также известны случая разрушения катализатора и попадания его осколков в цилиндры, что чревато поломкой.

Mazda Familia BJ5W — это уже легендарный автомобиль гольф-класса от японского автогиганта, получивший немалую известность и популярность среди широкой массы автолюбителей по всему миру. Его популярность обусловлена не только привлекательной внешностью, но и надёжностью, качеством и долговечностью работы всех систем автомобиля. На смену Фамилии в 2004 году пришла 323 Мазда.

Собственно о внешности, а также о технической части Мазда Фамилия сегодня и пойдёт речь. Обращаем внимание, что в конце импровизированного обзора читателей ждёт описание некоторых недостатков и преимуществ машины, по крайней мере, по мнению владельцев.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Дизайн

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

  • Внешность, в сочетании с превосходными ходовыми качествами, позволили выделить автомобиль из линейки и сделать его даже фаворитом множественных рейтингов в своё время на территории Европы.
  • Регулярные обновления и рестайлинги позволяли держать дизайн соответственным для годов машины, выражая в кузове не только приметную для японцев усидчивость и уравновешенность, но и агрессию и даже динамичность.

Экстерьер

Мазда Фамилия в кузове bg3p, bj5 (for), gtx и gtr отличалась своей уникальной и непревзойдённой внешностью, с нехарактерными ни на кого деталями экстерьера, в частности, строения зоны остекления, обвеса, бамперов. Лишь в 90-х производитель стал использовать больше общеевропейских решений в дизайне, тем самым значительно усилив присутствие машины в Европе.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

В зависимости от типа кузова, от хэтчбека, универсала или седана, отличалась и структура обвеса.

В том же универсале облик становился более динамичным и спортивным (за счёт тюнинга порогов и бамперов), не зря одно время модели этой марки занимали первые места в гонках и других спортивных автомобильных соревнованиях.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Интерьер

Салон Мазда Фамилия и по фото впечатляет небывалым уровнем оснащения, которое и на то время было значительно лучше и выше по классу, нежели основные конкуренты из европейского или даже американского рынка.

Mazda Familia Bj5W, она же Мазда Фамилия универсал практически не отличается по салону от той же Мазда Фамилия седан, за исключением оформления задней части, в частности, багажного отсека. Вот тут у Mazda Familia S Wagon преимущество значительное, общий объём достигает чуть ли не 600 литров.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

А вообще, если брать тот же седан или Мазда Фамилия С-вагон в любом случае варианты оснащения идентичны, как и отделка. Качество материалов, даже с учётом годов производства, впечатляет. В отдельных случаях среди материалов были замечены натуральная кожа, металл и дерево.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Комплектации и цены

Купить в нынешнее время Мазда Фамилия по понятным причинам можно только на вторичном рынке, да и к тому же в России сложилась такая ситуация, что основу рынка составляет праворульные Фамилии.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

При покупке Мазда Фамилия следует ориентироваться на состояние кузова (в частности bj5p отличаются низкой коррозийной устойчивостью), обращайте внимание на пробег, год производства, тип оснащения.

Достоверное количество комплектаций, которое поставлялось на рынки не известно, но если учитывать внутренний рынок Японии, то можно предположить о существовании, как минимум 6-7 версий.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Итак, ценовой диапазон следующий — от 135 000 до 220 000 р. за модели от 2001 по 2004 год выпуска, немного дешевле обойдутся машины, производство которых выпало на 90-е годы.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Технические характеристики

Линейка моторов широкая, если не сказать больше, но в нашей стране популярностью пользуются лишь несколько типов двигателей, а именно:

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

  • 1.3 литра генерирующий 85 л.с.
  • 1.5 литра с мощностью 110 л.с. и 130 л.с.

Более мощные моторы с 1.6 или 2.0 литрами в России встречаются, но в меньшем количестве.

Кстати, на многие поколения bj после 95 года устанавливали полный привод (4wd).

Причём полный привод (4вд) носил скорей не фиктивный, а самый, что ни есть практический смысл, позволяя использовать машину чуть ли не как повседневный внедорожник. Конечно, с клиренсом была беда, но, тем не менее, таковы реалии.

Отзывы и тест-драйв

Как и обещали в конце статьи найдёте фото-скриншоты отзывов, а также небольшой тест драйв, скорей видеообзор с описанием технических параметров машины. Среди отзывов, многие владельцы отмечают следующие недостатки и преимущества автомобиля:

Чери Вери 2019 года — фото, отзывы владельцев, технические характеристикиХендай Санта Фе 2019 года в новом кузове — комплектации и цены, фото, характеристикиНиссан Кикс 2020: старт продаж и цена в России. Kicks — обзорRenault Twizy: цена, характеристики, фото, отзывыNissan Leaf 2019 года: цена, отзывы, фото, характеристикиGreat Wall Haval H2 2019: цена, комплектация, фото, отзывы, тест драйвMitsubishi L200 в 2019 году: цены, технические характеристики, фотоRavon R2 2019 года: отзывы, фото, тест-драйв, цена

Mazda Familia BJ 1.5 AT (110 л.с.) 4×4 универсал S-WAGON

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Volkswagen Golf V (2003-2009)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Volkswagen Golf IV (1997-2003)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Acura EL II (2001-2005)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Acura EL I (1997-2001)

сравнить автомобили Acura Integra III (1993-2001) сравнить автомобили Kia Shuma I (1997-2001)

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

сравнить автомобили Rover 400 II (HH-R) (1995-2000)

сравнить автомобили Lancia Delta II (836) (1993-1999)

сравнить автомобили Audi A3 8P (2003-2005)

сравнить автомобили Audi A3 8L рестайлинг (2000-2003)

сравнить автомобили Audi A3 8L (1996-2000)

сравнить автомобили Audi S3 Typ 8P (2003-2007) сравнить автомобили Audi S3 Typ 8L (1999-2003) сравнить автомобили Chrysler Neon II (1999-2015)

сравнить автомобили Chrysler Neon I (1994-1999)

сравнить автомобили Daewoo Nexia I (1994-2008)

сравнить автомобили Daewoo Nubira J200 (2003-2007) сравнить автомобили Daewoo Nubira J150 (1999-2003)

сравнить автомобили Daewoo Nubira J100 (1997-1999)

сравнить автомобили Toyota Corolla E120/E130 (2001-2004)

сравнить автомобили Dodge Neon II (1999-2003)

сравнить автомобили Dodge Neon I (1993-1999)

сравнить автомобили Fiat Punto II рестайлинг (2003-2007)

сравнить автомобили Fiat Bravo 182 (1995-2001)

сравнить автомобили Renault Megane II (2003-2006)

сравнить автомобили Renault Megane I рестайлинг (1999-2003)

сравнить автомобили Renault Megane I (1996-1999)

сравнить автомобили Ford Focus I рестайлинг (2001-2005)

сравнить автомобили Ford Focus RS I (2002-2003) сравнить автомобили Ford Focus ST I (2002-2004) сравнить автомобили Honda Civic VII рестайлинг (2003-2005)

сравнить автомобили Honda Civic VII (2000-2003)

сравнить автомобили Honda Civic VI (1995-2000)

сравнить автомобили Honda Civic Type R VII (2001-2003)

сравнить автомобили Honda Civic Type R VI (1996-2000)

сравнить автомобили Hyundai Elantra III рестайлинг (2003-2010)

сравнить автомобили Hyundai Elantra III (2000-2003)

сравнить автомобили Hyundai Elantra II (1995-2000)

сравнить автомобили Hyundai Avante XD рестайлинг (2003-2006)

сравнить автомобили Subaru Impreza WRX I (1992-2000)

сравнить автомобили Kia Shuma II (2001-2004)

сравнить автомобили Ford Focus (North America) I (1999-2005)

сравнить автомобили Honda Integra III рестайлинг (1995-2001)

сравнить автомобили Nissan Pulsar V (1995-2000)

сравнить автомобили Nissan Almera N16 рестайлинг (2003-2006)

сравнить автомобили Nissan Almera N16 (2000-2003)

сравнить автомобили Nissan Almera N15 (1995-2000)

сравнить автомобили Nissan Wingroad I (1996-1999)

сравнить автомобили Nissan Wingroad II (1999-2005)

сравнить автомобили Nissan AD I (1990-1999)

сравнить автомобили Nissan AD II (1999-2006)

сравнить автомобили Nissan Sentra B15 (1999-2006)

сравнить автомобили Nissan Sentra B14 (1995-1999) сравнить автомобили Nissan Sunny Y10 (1990-2000) сравнить автомобили Nissan Sunny N16 (2000-2005) сравнить автомобили Nissan Bluebird Sylphy I (2000-2005)

сравнить автомобили Nissan Presea II (1995-2000)

сравнить автомобили Kia Sephia II рестайлинг (2001-2004)

сравнить автомобили Renault 19 II (Europa) (1996-2002)

сравнить автомобили Skoda Octavia Tour (1996-2000)

сравнить автомобили Toyota Corolla E110 (1997-2000)

сравнить автомобили Toyota Prius NWH10 (1997-2001)

сравнить автомобили Toyota Prius NHW11 рестайлинг (2000-2003) сравнить автомобили Toyota Carina T210 (1996-2001)

сравнить автомобили Toyota Sprinter Carib III (1995-2005)

сравнить автомобили Toyota Vios I (2003-2007)

сравнить автомобили Toyota Sprinter VIII (E110) (1995-2000)

сравнить автомобили Opel Astra F (1991-2000)

сравнить автомобили Mitsubishi Mirage V (1995-2003)

сравнить автомобили Volvo S40 II (2003-2007)

сравнить автомобили Mitsubishi Lancer IX (2000-2005)

сравнить автомобили Mitsubishi Lancer VII (1995-2000)

сравнить автомобили Mitsubishi Lancer VI (1991-2000)

сравнить автомобили Mazda Axela BK (2003-2008)

сравнить автомобили Subaru Impreza II рестайлинг (2002-2005)

сравнить автомобили Subaru Impreza II (2000-2002)

сравнить автомобили Subaru Impreza WRX II (2000-2002)

сравнить автомобили Mazda 3 BK (2003-2006)

сравнить автомобили Opel Astra OPC G рестайлинг (2002-2004) сравнить автомобили Subaru Impreza WRX STi II (2001-2003)

сравнить автомобили Subaru Impreza WRX STi I (1992-2000)

сравнить автомобили Suzuki Liana ER (2001-2004)

сравнить автомобили Volvo V40 I рестайлинг (1999-2004)

сравнить автомобили Volvo V40 I (1995-2000)

сравнить автомобили Mazda 323 BJ рестайлинг (2000-2003)

сравнить автомобили Proton Saga I (1985-2008) сравнить автомобили Saturn SL II (1996-2002)

сравнить автомобили SEAT Toledo II (1999-2005)

сравнить автомобили Honda Civic Ferio III (2000-2005)

сравнить автомобили Honda Civic Ferio II (1995-2000)

сравнить автомобили Mazda Protege BH (1994-1999) сравнить автомобили Honda Partner I (1996-2005)

Все характеристики Мазда Фамилия: Добротный автомобиль

Mazda Familia – автомобили гольф-класса японского автоконцерна, выпускавшиеся с 1963 по 2003 год. Популярность первых моделей была не слишком велика.

С течением времени на автомобильном рынке появились новые авто Мазда Familia, которые завоевали гораздо большую аудиторию.

Это произошло благодаря улучшенным техническим характеристикам, высокому качеству сборки, современному дизайну и надежности.

Под маркой Мазда фамилия выпускались автомобили в нескольких вариантах кузова – седан, купе, универсал, хэтчбек, кабриолет.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Технические характеристики

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Сильные стороны
  • 3 Слабые стороны
  • За 30 лет выпуска сменилось несколько поколений Mazda Familia.
  • Технические характеристики, внутреннее и внешнее оснащение всегда соответствовало времени и требованиям в автомобильной индустрии.
  • Основные технические характеристики Mazda Familia выпуска 1985-1994 годов.

Седаны – 1.3 МТ (74 л.с.), 1.5 МТ (85 л.с.), 1.6 МТ (110 л.с.), 1.5 АТ (85 л.с), 1.6 АТ (85 л.с.), Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Хэтчбеки — 1.3 МТ (74 л.с.), 1.5 МТ (85 л.с., 70 л.с. и 95 л.с.), 1.6 МТ (85 л.с., 110 л.с. и 140 л.с.), 1.5 АТ (76 л.с., 85 л.с), 1.6 АТ (85 л.с., 110 л.с.), 1.7 МТ (59 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Универсалы — 1.3 МТ (74 л.с., 67 л.с.), 1.5 МТ (71 л.с., 76 л.с.), 1.6 МТ (85 л.с.), 1.5 АТ (76 л.с), 1.6 АТ (85 л.с.), 1.7 МТ (58 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Кабриолеты — 1.5 МТ (100 л.с.), 1.6 МТ (110 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика. Размеры шин и колес в автомобилях этих лет выпуска — 185 / 65R14; 155 / 80R13; 175 / 70R13; Р185/60R14; 185 / 60R14. Размеры дисков — 14×6.0; 13×5.0; 14×5.5.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Основные технические характеристики Мазда Фамилия выпуска 1994-1998 г.г.

Седаны – 1. 3 АТ (85 л.с.), 1.3 МТ (85 л.с.), 1.5 МТ (97 и 110 л.с.), 1.6 МТ (115 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с), 1.6 АТ (115 л.с.), 1.6 МТ (115 л.с.), 1.7 МТ и 1.7 АТ (88 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Хэтчбеки — – 1. 3 АТ (85 л.с.), 1.3 МТ (85 л.с.), 1.5 МТ (97 и 110 л.с.), 1.6 МТ (115 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика и автомат. Универсалы — 1.5 МТ (110 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с), 1.8 АТ (125 л.с.), 1.8 МТ (125 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика и автомат.

Размеры шин и колес в автомобилях этих лет выпуска -185 / 65R14; 175 / 70R13; Р185/60R14; 185 / 60R14; 195 / 55R15. Размеры дисков — 14×6.0; 14×5.5; 15×6.0.

Седаны – 1. 3 АТ (85 л.с.), 1.3 МТ (85 л.с.), 1.5 МТ (110 л.с.), 1.6 МТ (98 л.с., 115 л.с.), 1.5 АТ(110 л.с., 130 л.с.), 1.6 АТ (98 л.с., 115 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (125 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.), 2.0 МТ и 2.0 АТ (165 л.с, 90 л.с., 170 л.с., 100 л.с.). Топливо – бензин, дизель. КПП – механика и автомат.

Универсалы — 1.5 МТ (110 л.с., 130 л.с.), 1.5 АТ (110 л.с., 130 л.с.), 1.8 МТ и 1.8 АТ (135 л.с.), 2.0 МТ и 2.0 АТ (165 л.с., 170 л.с., 100 л.с.). Топливо – бензин. КПП – механика и автомат.

Размеры шин и колес у автомобилей этих лет выпуска — 195 / 50R16; 185 / 65R14; 165 / 80R13; 175 / 70R13; 175 / 70R14: 185/60R14; 185 / 60R14. Размеры дисков — 14×6.0; 13×5.0; 14×5.5; 16Х6.0.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Сильные стороны

Японский концерн Мазда производит автомобили, отличающиеся надежностью и отличными ходовыми характеристиками. Многочисленные отзывы автовладельцев позволили выявить сильные и слабые стороны Mazda Familia.

Двигатели Мазда фамилия, фамилия с вагон: характеристики и возможности

Слабые стороны

Если говорить про слабые стороны автомобиля, то чаще всего автовладельцы указывают на недостатки внутреннего оснащения салона.

Так скромная базовая комплектация в некоторых моделях не предусматривает обогрева сидений и стекол. Материалы для обшивки сидений не очень высокого качества, то же можно сказать и о пластике, используемом для внутренней отделки салона.

Кроме этого автовладельцы отмечают низкий уровень шумоизоляции и жестковатую подвеску. Из внешних недостатков – низкий клиренс, который оставляет мало дорожного просвета, тем самым препятствуя передвижению на сложных участках дороги.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что автомобили Мазда фамилия рассчитаны, прежде всего на тех, для кого качество важнее комфорта. Приблизить авто к идеальному можно и самому. Достаточно вложить некоторую сумму и сделать внешний и внутренний тюнинг в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Читайте также: