Мазда мпв тнвд ремонт

Обновлено: 02.07.2024

Мазда MPV представляет собой универсал, отличающийся повышенной вместимостью и высокими потребительскими свойствами. В автомобиле удачно сочетаются оригинальный внешний вид (прослеживаются черты, как универсала, так и внедорожника), комфортный салон, отменная динамика и прекрасная управляемость. Создавая уникальное транспортное средство, маркетологи компании Mazda ориентировались на американский рынок: это становится понятно и по двухцветной окраске, и по тонировке задних окон, и по наличию пятилучевых дисков.

Первые модели Mazda MPV комплектовались бензиновыми моторами в нескольких вариациях: двухлитровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил и двигатель V6, объемом два с половиной литра, способный вырабатывать 170 лошадиных сил. Именно последний вариант ориентирован на рынок США. В 2002 году Мазда MPV был модернизирован, - добавились еще две модификации: с мотором объемом 2,3 литра, развивающим мощность 140 лошадиных сил, и двухлитровым турбодизелем, возможности которого составляют 136 лошадиных сил.

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Ремонт Mazda MPV (МПВ)

Техническое обслуживание двигателя

В целом, техническое обслуживание (ТО) Мазда MPV, стоимость которого зависит от выявленных неполадок, редко связано с серьезными трудностями, т.к. двигатели оснащаются цепным приводом ГРМ (проверять необходимо при 200 тысячах километров пробега), а детали системы изготовляются отменного качества. Правда, есть отдельные рекомендации производителей, направленные на поддержание высоких технических характеристик транспортного средства. Например, с периодичностью в 100 тысяч километров пробега, должны проверяться тепловые зазоры клапанов, для их своевременной регулировки. Но, как показывает практика, такая процедура становится необходимой не на 100, а на 150 тысячах.

Также, сервис Мазда MPV, а именно ремонт двигателя, может быть связан с его перегревом. Зачастую причиной подобного явления становится течь радиатора. Во избежание подобных неприятностей, следует постоянно контролировать показания датчика температуры, иначе неотъемлемой частью ремонтных мероприятий станет замена поршневых колец и головки блока.

Особенности эксплуатации КПП

Подвеска и тормозная система

Если Вы планируете купить данный автомобиль, можете изначально рассчитывать на то, что ремонт Мазда MPV не будет связан с серьезными поломками подвески. Как правило, она достаточно надежна и требует обслуживания только после 100 тысяч километров пробега. Причем, связано это с износом сайлент-блоков передних рычагов и шаровых опор. Отдельно проводить замену сайлент-блоков не рекомендуется, ибо вскоре может потребоваться полная замена рычагов, которые уже комплектуются сайлент-блоками.

К примеру, исходя из опыта наших экспертов, с уверенностью утверждаем: спустя пару лет эксплуатации автомобиля требуется подкрашивать пороги и задние колесные арки, а также устранять последствия коррозии в скрытых полостях системы. Невыполнение подобных рекомендаций может создать очаг возникновения более серьезных проблем, для устранения которых понадобится много времени, сил и денежных накоплений. Аккуратно водите машину и не забывайте о качественном своевременном обслуживании, без которого транспортное средство может превратиться в большую и бесполезную кучу металла. Удачи Вам.

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя WL-T или Мазда Бонго Френди 2.5 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый дизельный силовой агрегат WL-T под капотом Мазда Бонго Френди.

2.5-литровый турбо дизельный двигатель Мазда WL-T собирался в Японии с 1995 по 2006 годы и ставился на задне и полноприводные модели, такие как МПВ, Бонго Френди и Просид Марви. Модификации этого силового агрегата с электронно-управляемым тнвд часто называют WL‑TE.

К этой линейке также относят атмосферный дизель WL .

Технические характеристики двигателя Mazda WL-T 2.5 TD

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов12
Точный объем2499 см³
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность110 - 130 л.с.
Крутящий момент265 - 295 Нм
Степень сжатия20
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 2/3

Вес двигателя WL-T составляет 240 кг (с навесным)

Описание устройства мотора WL-T 2.5 дизель

В 1995 году форкамерный дизель Mazda WL оснастили турбонаддувом и появился мотор WL-T. Конструкция его вполне классическая для своего времени: чугунный блок на четыре цилиндра, алюминиевая 12-клапанная SOHC головка без гидрокомпенсаторов (по 3 клапана на цилиндр), комбинированный привод грм из ремня от распредвала до ТНВД и системы из шести шестерен. Версии такого мотора на 110 - 115 л.с. оснащались обычной турбиной IHI RHF5 и интеркулером, а более мощные модификации агрегата имели такую же турбину, но с изменяемой геометрией. Также для уменьшения вибраций двигателя в картере располагается блок балансирных валов.

2.5-литровый дизельный мотор Мазда WL-T фото.

Место расположение номера двигателя mazda WL-T

Номер двигателя WL-T находится на площадке около ТНВД

До сентября 1999 года этот дизель оснащался механическим ТНВД фирмы Zexel (он же Bosch), а затем получил ТНВД Zexel с электронным управлением. Иногда такой мотор называют WL-TE.

Мануал Mazda Bongo Friendee

MANUAL

Русскоязычный мануал для дизеля WL-T можно скачать тут

Форум Mikrob


FORUM

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.


Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.


Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.


Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.


Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.


Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.


Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.


Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

Двигатели Mazda WL

Пару слов о линейке ДВС

  • WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
  • WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.

Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок 90-х, 00-х годов. Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра и 8 или 16 клапанов. Питание — типичное для дизеля, и представлено электронно-управляемым инжектором с ТНВД.

вопросы по работе ДВС WL-T

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель ⇒ вопросы по работе ДВС WL-T

Модератор: GRIGAS

Купил неделю назад Mazda Proceed Marvie, 2.5 дизель МКПП, давно хотел и в общем желание совпало с возможностью.

Денёк покатался и загнал авто в гараж на техосмотр, т.к не понравилось мне что утром не заводится а только вечером когда потеплеет.
Заранее изучил Ваш форум, что быть готовым ко всему).
Значит начал я со свечей, выкрутил проверил работают 3 были одинаковые PZ одна denso . 1 pz дольше остальных разогревалась её решил поменять.
Запланировал еще ГРМ посмотреть в каком состоянии, и оставил всё на следующий день.
Прихожу на следующий день, а под интеркулером лужа масла, я в интернет что это за дела?) мой первый дизель ещё не очень соображаю.
Прогуглил это дело и решил проверить медные шайбы на форсунках, выкрутил форсунки одна шайба застряла в колодце, решил купить какую нибудь приспособу что бы извлечь шайбу
, и снял промыл интеркулер что бы времени не терять. Снял интеркулер и смотрю с защиты ДВС масло тоже подкапало. Снял защиту. всё что ниже турбины в масле (турбина сухая, прежний хозяин сказал что новую поставил).
Я всё обследовал, обсмотрел и показалось мне что это выдавило из маслянного фильтра, но точно сказать пока не могу.
Сегодня взял на работе пинцет изогнутый буду доставать шайбочку, и вопрос назрел есть ли какие ньюансы в установке наших форсунок обратно.
И второй вопрос из за чего столько масла выдавило (имеется в виду интеркулер и масленный фильтр)? может кто знает

ремонт тнвд мазда мпв двигатель wl своими руками


Mazda двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л. ), RF (MZR-CD) (2,0 л. ), WL и WL-Т (2,5 л. ). Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.

МАЗДА МПВ двс WL- T 2,5л, замена сальников клапанов


Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.


Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов. Всем привет! Сегодня, ну совсем маленькая статья о возникшей проблеме, которая нарисовалась, когда я снимал ТНВД с двигателя. Читайте ниже, как удалось решить эту загвоздку.


При снятии механического ТНВД с двигателя WL-T столкнулся с проблемой. Никак не мог открутить центральную гайку крепления ТНВД. Казалось бы все просто: выкрутил эту гайку, снял насос и отнес его в ремонт. Но Но гайка никак не хотела откручиваться. Насос вращался вместе с ней, пока что-то внутри двигателя во что-то не упиралось. Что либо прочитать по данному вопросу не получилось. Не смог найти нужной информации.

Промывка форсунок дизеля WINSS (виннс) MAZDA MPV 1 1996 г. KD LVLRДизель 2.5 wlt.


Решил не рисковать, спросить у специалистов. Оказалось, что данная гайка откручивается следующим образом: рывком срывается с затяжки, а потом свободно откручивается. Так же удалось выяснить, что при снятом сделать такой рывок очень сложно. При этом можно повредить один из клапанов. Пришлось одевать назад ремень ГРМ, подтягивать его. Только после того, как я установил на место ремень ГРМ центральную гайку крепления ТНВД получилось открутить без особых проблем.

После ремонта ТНВД точно так же сначала придется установить ремень ГРМ, предварительно выставив все по меткам, а только потом закручивать центральную гайку крепления ТНВД. P. S. Если опыта маловато при таком разборе, то последовательность своих действий можно записывать. Также хорошо бы взять разные баночки или коробочки, для сортировки гаек и болтов. Поверьте, оно того стоит, когда начнете ставить все на место. Удачи!


Предложения о продаже ТНВД на Мазда Мпв с авторазборов и автомагазинов: 73 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка ТНВД на Mazda MPV с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

тнвд 104640-0728 на WL-T MAZDA MPV (Мазда МПВ), купить тнвд 104640-0728 на WL-T MAZDA MPV (Мазда МПВ)

Контрактная деталь из Японии. На фото детали могут быть в сборе, цена указана именно за ту деталь, которая указана в .

Читайте также: