Мазда рх7 или рх8 что лучше

Обновлено: 05.07.2024


Снаружи

Но обошлось без азиатской эклектики. Короткие свесы, мускулистые арки, небольшая площадь остекления, причудливая оптика, ну и, конечно, уникальные распашные двери – вот из таких ингредиентов японские дизайнеры приготовили коктейль, пришедшийся по вкусу не только жителям Страны восходящего солнца. Эффектный спорткар с легкостью заманивал в салоны официальных дилеров Mazda и японцев, и европейцев, и американцев, и наших соотечественников.

Внутри

IMG_0786.jpg

Открыв переднюю дверь, я тяну за рычажок, распахиваю заднюю створку и легко приземляюсь на диван. По удобству входа-выхода лишенный средней стойки кузов даст фору иным седанам. Удивительно, что при этом жесткость кузова у RX-8 на порядок выше, чем у двухдверной предшественницы. Простор на задних сиденьях, разделенных высоким центральным тоннелем – еще одно открытие. Ногу на ногу не закинешь, но человек среднего роста не будет чувствовать себя стесненным. Есть и удобства – два подстаканника и бокс-подлокотник.

В движении

IMG_0797.jpg

Прочный и легкий кузов RX-8 весит чуть более 1,3 тонны. С учетом 192 л. с. под капотом сюда бы отлично вписалась механика передач на шесть, но в моем распоряжении лишь четыре ступени автомата. Старт с места вялым не назовешь, хотя от спорткара такой энерговооруженности ожидаешь большего. И не спешите винить одну лишь трансмиссию, утапливающую в масле изрядную долю крутящего момента – ротор в принципе не любит низких оборотов. После 2 500 об/мин сонная парочка начинает, наконец, работать и, войдя в раж, уносит стрелку тахометра в красную зону. Веселье заканчивается на 6 000 об/мин – пинок смены передачи, небольшой провал в тяге, и аттракцион стартует по новому кругу. Не желая мириться с жадностью автомата, недодавшего мне положенных ньютонов, я активирую ручной режим, и вечеринка вспыхивает с новой силой. Правда, оказалось, что самурай-автомат надежно охраняет сердце своей госпожи от излишних треволнений. Перекрутить мотор не удастся, на 7 000 об/мин передача сменится в любом случае. Отвлекшись от роторных игр, я понял, что, не напрягаясь, проехал почти два квартала в довольно динамичном стиле, мало беспокоясь о плавности хода. Меж тем спереди на RX-8 применена подвеска на параллельных треугольных рычагах, а сзади аналогичная конструкция в угоду большей комфортабельности дополнена продольными рычагами. На выходе мы имеем вполне пригодный к ежедневной эксплуатации автомобиль, не утомляющий излишней жесткостью. Осталось только найти дороги, толерантные к 135-миллиметровому клиренсу.

image

Роторно-поршневой двигатель придумал в 1957 году немецкий инженер Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем. Отличительная особенность двигателя – трёхгранный ротор, вращающийся внутри цилиндра особого профиля. Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.

Двигатель обладает большим числом преимуществ по сравнению с обычным поршневым. Он уравновешен и не даёт сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, обладает более высокой удельной мощностью. Недостатки двигателя – необходимость частой замены масла, высокие требования к качеству деталей и их изготовлению, склонность к перегреву и меньшая экономичность.

image


Двигатель SkyActiv

В 2003 году компания выпустила модель Mazda RX-8 Hydrogen RE, двигатель которой был способен работать как на бензине, так и на водороде. Это была уже пятая модель компании с таким универсальным двигателем.

Mazda RX-8. Брать или не брать? Вот в чем вопрос!?

Все доброго дня. Засматриваюсь очень давно на мазду RX-8. Ну и решил спросить совета, стоит брать или НЕТ. Может кто знает что об этой машине. Интересны её + и - ! Может кто знает реальные отзывы владельцев об этой машине, и самое главное отзывы об этом двигателе -1.3 Wankel (240 Hp):



Mercedes e coupe c207 Белый бриллиант AMG 2011 есть всЁ
Passat cc 2011,белый, кожа, рожа, панорама, камера и ДСГ)))

Роторный.
С малых объемов снимается много лошадей.
Прожорливый (в том числе и по маслу). Дорогой в ремонте, т.к. мало кто знает как оно работает.
Рабочие обороты примерно от 4000.
Оченьпонтмобиль. Хотя цуко красивый.



Но вот самое страшное, купив машину 2005 - 2006, встрять на капиталку! Вот и хотелось бы узнать

Mercedes e coupe c207 Белый бриллиант AMG 2011 есть всЁ
Passat cc 2011,белый, кожа, рожа, панорама, камера и ДСГ)))

на их клубе пару лет назад был. Вывод, если в москве - в принципе друзья клуба (один был в раойне Адм Макарова) с ними более/менее работают. Насколько успешно - лучше зондировать их сайт. В-опщем , не так страшен чорт.

Чем больше на нем сижу, тем больше сомнений.
По ощущениям, двигатель рыксы - это расходка. Выходит, если готов взять машину 2004-2006 года, за 400 - 500 т.р., готовь еще тыщ так 200 - 300 на двигло новое. Ох ссыкотно)))

Вот и самые популярные посты на их форуме:

Viper2ru, не переживай:не ты первый и не ты последний.
Просто машина такая,при покупки которой надо морально подготавливать себя к переборке в светлом будущем

Mercedes e coupe c207 Белый бриллиант AMG 2011 есть всЁ
Passat cc 2011,белый, кожа, рожа, панорама, камера и ДСГ)))

А я подумывал жене вместо Опеля Тигры взять. Теперь после ваших постов буду очень долго думать. Замену двигла за такие деньги семейный бюджет не перенесёт

Летом - RX8, зимой - на туареге .

Так я же говорил. высокооборотистый мотор. Если мне склероз не изменяет, там рабочий диапазон от 4000 до 10000. с 10000 до 12000 красная зона.
Объем двигла, на той, на которой я ездил - 1,3 литра. Рвала с места, что дурная.
За счет высоких оборотов и температур - охренительно быстрый износ.
Ну зато не забивается ВКГ. Т.к. пока забьется надо мотор в сборе менять.

А я подумывал жене вместо Опеля Тигры взять. Теперь после ваших постов буду очень долго думать. Замену двигла за такие деньги семейный бюджет не перенесёт

Ты, жене лучше Hundai Coupe предложи. Понадежнее рыксы будет. Да и девушки от них тащатся.


Mercedes e coupe c207 Белый бриллиант AMG 2011 есть всЁ
Passat cc 2011,белый, кожа, рожа, панорама, камера и ДСГ)))

боюсь тебя разочаровывать , девушки тащатся совсем от другого

Mercedes e coupe c207 Белый бриллиант AMG 2011 есть всЁ
Passat cc 2011,белый, кожа, рожа, панорама, камера и ДСГ)))

ТОже узнавал про роторный двигатель, дорог в содержании и не ремонтно-пригоден. Отказался от этой мысли.

Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018

Мои 5 капель.Купил мой друг РХ8,по салону - 2 человека + ребенок.Т.к. взади обычному взрослому будет ой как плохо.купил с пробегом в 34 000км,праворульку.
На 80 000 тысячах двигатель честно стопорнулся,ремонт сего аппарата обошелся в 30 000,учитывая то,что все делал сам.
Теперь из минусов - после каждой остановке стой 3-4 минуты,ток потом глуши,жесткая,низкая,если сидишь сзади то пластмассовые ковшы сверлят тебе коленки,можно покупать беруши,
кст продает уже после кап ремонта

Мои 5 капель.Купил мой друг РХ8,по салону - 2 человека + ребенок.Т.к. взади обычному взрослому будет ой как плохо.купил с пробегом в 34 000км,праворульку.
На 80 000 тысячах двигатель честно стопорнулся,ремонт сего аппарата обошелся в 30 000,учитывая то,что все делал сам.
Теперь из минусов - после каждой остановке стой 3-4 минуты,ток потом глуши,жесткая,низкая,если сидишь сзади то пластмассовые ковшы сверлят тебе коленки,можно покупать беруши,
кст продает уже после кап ремонта

Так понял единственный плюс машины, это приятная спортивная внешность, но не более)))
Однозначно, машина не для меня, т.к. я пользуюсь авто каждый день, км. по 120 - 150 проезжаю. Ремонты с ней у меня будут частые!

Mercedes e coupe c207 Белый бриллиант AMG 2011 есть всЁ
Passat cc 2011,белый, кожа, рожа, панорама, камера и ДСГ)))

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим - краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

История техники

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось - в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск - все как обычно.

Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и "обкатывает" неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.
В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания - причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее - о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

Разборка

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Перед нами мотор 13В. Его мощность - 192 л.с, пробег - около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

- В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, - рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. - Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск "на горячую" и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром - компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость - около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

- Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 - полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность - значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто - общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Откручиваем поддон - взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

- Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на "жизнь" отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется - чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

- Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя - можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку - свечи разные.

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла - выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.

Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:

- Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один "ребилдинговый". Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора - около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

Есть ли смысл?

Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?

- У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять "расходники", следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно - с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется - в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda - сплошной позитив.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: