Мазда сх 5 2018 минусы и недостатки

Обновлено: 05.07.2024

УРА.
Наконец-то я продал это чудо техники под названием MAZDA-CX5 . Продавал 7 месяцев. За 16 мес. обладания машиной проехал 45 тыс. км. Так что опыт эксплуатации имеется и оценить машину могу объективно! раньше не писал, потому что боялся спугнуть потенциальных покупателей.
Попробую объяснить свою радость по поводу случившегося. Купил сие "чудо" в октябре 2012. 2,0 л, 150 л.с., Японская сборка, Touring с биксеноном и полным приводом.
Брал не умом, а сердцем. До нее 4 года проездил на VW Passat 1.8T 2001 г.в. Проехал 100 т.км и был всем доволен. Но машина состарилась и пришло время купить новую. Подумал так- седаны у меня уже были, так что хочется кроссовер. Все таки хоть какая-то всесезонность в плане проходимости зимой по иногда заснеженному городу. Обратил внимание на данное авто потому, что в сравнении по цене с ТИГУАН, МАЗДА СХ-5 больше размерами, дизайн современнее, да и МАЗДА новые линейки выпускает один раз в 5-6 лет. Так что, думаю, эти годы поезжу на современной машине. Корейцев и китайцев даже не рассматривал, а на немцев денежки нету.
На тест-драйве покатался даже. Но с дуру не обращал внимание на шумоизоляцию, тупость при разгоне и обгонах, да и за 10 мин тест-драйва особенно не разберешься в достоинствах и недостатках авто. И вот КУПИЛ- будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса.
Попробую оценить авто по пяти бальной системе (мнение только мое личное и не претендует на истину в первой инстанции. Кто-то ведь покупает эти машины и доволен.)
Во-первых:
машина не едет совсем (((((( Что бы хоть как-то разогнать машину надо выкрутить двигатель до максимальных оборотов. Только после этого, с задержкой 1-2 сек, машина начинает разгоняться, что сопровождается ревом насилуемого двигателя (шумка-то не важная и всем телом ощущаешь как он - бедный надрывается). Справедливости ради скажу, что где-то через 20 т.км. машинка стала немного динамичнее, но при обгонах на трассе все равно необходимо выцеливать встречное авто так, что бы успеть закончить обгон. А двигатель при этом так и продолжал ОРАТЬ на весь салон.
Так что оценка - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
Во-вторых:
расход А95 в среднем 11 л/100 км. Что по трассе, что в городе. Мерил от полного бака до загорания лампочки, а не по компьютеру, т.к. они все врут. Где же хваленый СКАЙЭКТИВ. Скажу сразу- я не гонщик и старты со светофора с "тюнингованными" изолентой и катафотами опущенными ВАЗами не устраиваю. Учитывая индивидуальные особенности вождения каждого водителя (может кто-то передвигается как овощ, не давая движку более 3000 об/мин, но так скучно ездить) за расход топлива оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
В-третьих:
интерьер и эргономика салона: за все время эксплуатации я так и не смог удобно устроиться на водительском месте. Сиденье нормальное, боковая поддержка хороша, но посадка высокая просто не для меня. Спинка заднего дивана слишком вертикальна и задние пассажиры не раз жаловались, что сидеть не удобно.
Материалы отделки салона хорошие, но сразу стала скрипеть центральная консоль, там где ручка АКПП и ручник. Прижмешь рукой-перестает, отпустишь и снова скрипит. Что только не делал - не помогло (((( И водительское сиденье скрипит. И, конечно, ткань на подлокотниках всех дверей. Засалилась через 2 месяца, хотя я старался аккуратно пользоваться машиной и грязными руками ее не касался ))))) Одно успокаивало, что у знакомого ТОЙОТА RAV4 2011 года, в которой эргономика, шумка, сиденья и качество материалов еще хуже )))))) Дедушка Мороз, мне ничего не надо, но сделай так, что бы и у соседа ничего небыло ))))) Оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
В-четвертых:
цена 1300 т.руб высока. И это без навигации, камеры заднего вида, парктроников и салона, обтянутого кожзамом. Не остоит МАЗДА СХ-5 этих денег. За 1300 т. руб можно купить МЕРСЕДЕС Е-класса 2010-2011 г.в. в хорошем состоянии. А это уже совсем другой класс авто. Да и не только МЕРСЕДЕС - выбор огромен. Оценка -НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

ИТОГО: общее впечатление от обладания данным авто НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ. Реальная цена ей не более 900 т. руб. в максимальной комплектации.
И еще: наверное это особенность всех кроссоверов. Короткая колесная база и высокий центр тяжести заставляют машину "козлить" на неровной дороге. А это минус комфорту. Может быть другие кроссоверы и паркетники с этой чисто физической проблеммой справляются настройками подвески-не знаю, но МАЗДА-СХ5 этим здорово страдает (((( От встречных фур ее качает ветром и подпрыгивает на неровностях.
А еще общее ощущение дешевизны во всем.

Купил у своего шефа VW Passat B6 ,1,8 Т, 152 л.с. на АКПП 7 DSG 2010 г.в. в максимальной комплектации HIGHLINE, с навигацией, кожей и алькантарой, с пробегом 55 т.км. за 750 т.руб. Вместе пригоняли его из салона и все эти годы я наблюдал его из окна своего рабочего места, так что знал авто как свой.
Сразу же почувствовал разницу в комфорте, динамике, и расходе топлива. 8,5-9л/100 км по городу и 7 по трассе. Про 7DSG читал, слышал, что не надежна, но с нею проданы десятки тысяч машин, а обращений в разы меньше. Надеюсь, что сия участь меня не постигнет, а если постигнет, но до ноября 2015 г. на нее еще есть гарантия.
Ребята, не покупайте МАЗДА - любой японский автомобиль (не скажу про Лексус т.к. на нем не ездил) и рядом не стоял по комфорту с немцем.
У меня все!

Плюсы и минусы автомобиля Mazda CX-5

Мазда СХ-5

По основным характеристикам, вариации модели Мазда СХ-5 разбились на классы переднеприводных, также с полным приводом. Есть среди них потребляющие бензин/дизель. Более поздние модели (после рестайлинга) имеют преимущества, затрагивающие дизайн, внутренний и внешний: улучшенная шумоизоляция, система MZD Connect (развлечение и информация), спортивный режим и электронный стояночный тормоз.

Плюсы Мазда СХ-5

Положительных сторон, как обещанных производителем, так и подтверждаемых владельцами, достаточно:

  • Боковые подушки безопасности.
  • Электронные, интеллектуальные системы контроля устойчивости, торможения.
  • Упомянутая ранее система контроля (максимального) слепых зон.

Из главных достоинств Mazda CX-5 – безопасность и комфорт управления, легкость преодоления сложностей в виде мокрого асфальта, плохого дорожного покрытия. Отсюда и большая вариативность использования кроссовера, включая транспортировку большой семьи, дальние поездки или активный отдых.

Минусы Мазда СХ-5

Красная Mazda CX-5

К счастью производителей и владельцев такой машины минусов не много, значимость которых также не велика. Небольшая перегруженность электроникой, различными системами контроля и функциями бортового компьютера имеет оборотную сторону медали достоинств. Это сложность в привыкании/запоминании всех нюансов. К тому же, собственно приборная панель не столь понятна. Немного перекрывает плюсы Mazda CX-5 – высокая цена на эти модели автомобиля, даже слегка завышенная. Это объясняется широким применением в них инноваций, новых электронных технологий.

Также некоторые владельцы (неких вариантов комплектации Мазда СХ-5) к недостаткам приписывают возможность исключительно ручного закрывания дверей. Также не всех, кто провел тест драйв этой машины или успел немного поэксплуатировать её, устраивает шумоизоляция. Нарекания также были в сторону качества аудиосистемы: магнитолы, акустики. К небольшим недочетам можно отнести, отсутствие в некоторых комплектациях Мазда СХ-5 полноценной запаски.

Заключение

Модели Mazda CX-5 занимают лидирующие строчки, среди своих конкурентов, схожих по тех. характеристикам, тех же VW Tiguan, Toyota или Mitsubishi. Этот кроссовер выделяется из общего фона необычными эстетическими характеристиками, комфортабельностью и стремительностью, энергичностью. Также высокого уровня и маневренность. Но открыт вопрос: помогут достоинства Mazda CX-5 закрыть глаза автолюбителям на его главный минус — явно завышенную стоимость.

Яркая наружность, драйверское шасси и неплохой ездовой комфорт — по сумме качеств это явный претендент на лидерство в сегменте.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Характерная деталь второго поколения — необычное заглубление фар. Световые элементы во всех версиях светодиодные. В топе их двенадцать, с адаптивным алгоритмом работы. Ожидаю, что крошечные диодные противотуманки будут быстро терять эффективность в грязи.

Зона с малым радиусом сферичности на левом зеркале компенсирует его небольшую площадь. Зазоры по периметру пятой двери широки и неравномерны, хотя больше взгляд ни за что не цепляется.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Передние сиденья тесноваты в бёдрах, а отрегулировать боковую поддержку нельзя. Двухпозиционная настройка угла наклона задних спинок особого смысла не имеет. Средний пассажир на диване выдержит километров 200 ― профиль рассчитан на двоих.

Способности шасси явно превосходят возможности двухлитрового мотора: с ним динамику можно назвать разве что достаточной. Однако и 150 сил хватает, чтобы влететь в поворот побыстрее и насладиться отличным балансом шасси - под сброс газа CX-5 забрасывает корму.

Передние стёкла ― двойные. За доплату топовые версии можно дооснастить люком с прекрасной аэродинамикой: в салоне свежо, но тихо при любом его положении.

Mazda любит виражи и высокие скорости. Главное - не доводить до греха: ограничителя скорости нет, только пассивный круиз-контроль.

Приятные приборы похожи на прежние, но правый дисплей стал крупнее и удобнее. Проектор данных на лобовое стекло навязчиво включается при каждом пуске, хотя удобен только на пустых дорогах. Изображение дорожных знаков недопустимо мелкое.

На раздолбанной дороге подвеска будто размягчается, позволяя смело скакать по ямам. Работает она тихо, да и салон неразговорчив.

Чёрные накладки по периметру кузова и вдоль колёсных арок ― из честной некрашеной пластмассы. Поцарапать вроде не так жалко.

Нижний кант дверей вжимается в уплотнитель на кузове: пороги пачкаться не должны. Задние подкрылки ― фетровые, что хорошо для акустики. Электроподогрев лобового стекла ― только для зоны дворников и сектора у левой стойки стекла, но раньше на СХ-5 и такого не было.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

На бездорожье противобуксовочную систему лучше отключить ― слишком душит двигатель. При этом имитация межколёсных блокировок останется, и Mazda уверенно выйдет даже из диагонально-вывешенного положения. На весу все двери и багажник закрываются без проблем.

Четыре автоматических стеклоподьёмника работают тихо, а клавиши щёлкают приятно. Явный ляп ― расположение кнопок заднего подогрева под локтями пассажиров. В подлокотнике есть и два USB-гнезда с айпадной силой тока 2,1 А.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Электропривод с ленцой открывает багажник за восемь секунд, зато вместе со шторкой. Задние спинки ― включая среднюю 20-процентную секцию ― можно сложить дистанционно, если хватит сил потянуть ручки. Пол получается почти ровный, но порог высится в 75 см над землёй.

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Тут как будто без изменений. Логика построения меню вполне понятная. Качество телефонной связи отличное, но загрузить информацию о пробках не получилось даже после подключения к сети Wi-Fi.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Паспортные данные

МодельMazda CX-5 2.0 AT 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1842
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1596/1596
Снаряжённая масса, кг1535
Полная масса, кг2125
Объём багажника, л442-1620
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин208/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95

Комплектация

Техника

Платформа эволюционировала из прежней модели ― даже колёсная база осталась без изменений. Подвески модернизированы: увеличены диаметры амортизаторов, а спереди применены наполненные жидкостью сайлент-блоки. В опционной системе полного привода с подключением задних колёс многодисковой муфтой появились новые шарикоподшипники вала отбора мощности и заднего дифференциала, улучшающие топливную экономичность на пару процентов. Тормозная система приобрела функцию удержания автомобиля на месте (Auto-Hold).

Силовая структура кузова изменена ― перенесены стойки лобового стекла, пороги дополнены Х-образными вставками. Жёсткость кузова на кручение выросла на 15% в том числе и благодаря использованию высокопрочных сталей с пределом прочности на растяжение в 1180 МПа в передних стойках и стали с пределом прочности на растяжение в 980 МПа ― в порогах и средних стойках. В том числе благодаря им, по данным производителя, в салоне CX-5 стало на 10% тише, а уровень шума при движении по дорогам с плохим покрытием снизился на 1,3 дБ.

История Леонид Попов

За кадром

За неделю, проведённую в редакции, Mazda неоднократно вызывала интерес со стороны владельцев теперь уже прошлого поколения СХ-5 ― лояльность к бренду у Мазды традиционно высока. Кроме того, красная красавица помогла мне в судейской работе на ретро-ралли ГУМ-Gorkyclassic. Честно говоря, давно не было так жалко прощаться с тестовой машиной.

Mazda CX-5

После 2500 км и окончания периода обкатки хочу добавить следующее. Позитивные эмоции от вождения Mazda CX-5 зашкаливают. К автомобилю приятно подходить каждое утро, в нем приятно находиться, в нем приятно и комфортно ехать. После 2000 км попробовал побаловаться спорт режимом. Как и следовало ожидать, в нем, автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа и переключает скорости, доводя обороты до максимума. Еще раз хочу повториться, что настройка работы тандема двигатель/коробка очень хороша, что дает ощущение драйва. Например, у моего предыдущего авто Инфинити коробка более задумчива, алгоритм переключения передач иной. Инфинити будет быстрее Mazda CX-5, но удовольствия и драйва от вождения Mazda CX-5 больше. Обратил внимание на то, что крены в поворотах больше, чем в других авто в которых я ездил. Могу это объяснить только наличием более мягкой, с большим ходом амортизаторов, подвеской. Также хочу отметить оплетку руля. Кожа очень мягкая и бархатистая. Очень приятные тактильные ощущения и мягкий шорох от вращающейся в руках баранки. Нашел место, где на заводе Мазда сэкономили. Это шумоизоляция крыши. Во время дождя звук от падения больших капель на крышу заставляет обращать на себя внимание.

Достоинства : дизайн. Качество сборки. Шумоизоляция. Проекция на лобовое стекло. Отношение к мелочам. Настройка работы двигателя и АКПП.

Недостатки : спорный дизайн дисков. Недостаточная яркость головных дневных огней. Вставки под дерево на центральной консоли и на дверях очень подвержены царапанью.

Mazda CX-5, 2017 г

Достоинства : комфорт. Посадка. Приятная подвеска. Управляемость. Резвый двигатель.

Недостатки : мелочи.

Игорь, Нижний Новгород

Mazda CX-5, 2017 г

Достоинства : тишина и комфорт. Отделка. Связка КПП и двигатель. Клиренс.

Недостатки : пока затрудняюсь ответить.

Mazda CX-5, 2017 г

Достоинства : дизайн. Отличный свет. Комфорт. Надежность.

Недостатки : субъективные.

Mazda CX-5, 2017 г

После первых 400 километров пробега из недостатков Mazda CX-5 могу назвать: слабую шумоизоляцию в области арок. Возможно, частично вылечится установкой подкрылков и более мягкой резиной, но сейчас этот звук доминирует при движении по трассе. Аэродинамических шумов и сверчков в салоне Mazda CX-5 нет. Иногда появляются скрипы колодок после мойки или дождя. На предыдущих машинах они были не так сильно выражены. Очень маркий салон, пластик подвержен царапинам, ткань на сиденьях буквально впитывает пыль. Возможно, в ближайшее время придется заказать чехлы из экокожи. Непонятный режим работы магнитолы: чтобы выключить ее нужно вынуть диск, либо через настройки поставить на паузу. При этом после включения зажигания режим паузы отменяется, и либо выключаешь звук (но проигрыватель работает), или снова лезть в настройки. В моей комплектации стандартная магнитола и звук так себе. Bluetooth мне подключить со своим телефоном так и не удалось. При переключении в драйв не всегда срабатывает отключение паркинга. Согласно мануала, это должно происходить автоматически, но алгоритм, почему это не всегда происходит мне непонятен. Большие мертвые зоны за передними стойками и справа при перестроении – долго мучился с настройкой зеркал и посадкой. Некоторые говорят, что отсутствие регулировки правого подлокотника тоже недостаток. Когда я при выборе авто, сидел в салонах конкурентов, мне тоже так показалось, но сейчас понимаю, что при правильном хвате руля 3-9 подлокотник мне бы только мешал, а при пользовании шайбой выбора меню, наоборот удобно класть на него руку.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Mazda CX-5, 2018 г

Достоинства : дизайн.

Недостатки : стоимость обслуживания.

Mazda CX-5, 2017 г

Владею Mazda CX-5 второй год. До этого был кореец на полном приводе. Мазда переднеприводная, но нисколько не жалею. Эксплуатация 90% в городе. Расход гораздо меньше (7-10) да и ТО дешевле. Управляемость отличная, комфорт на высоте, не плохая шумоизоляция, подвеска проглатывает все неровности, оптика светит на 5 баллов как днём, обзорность хорошая. Из недостатков. Замерзают форсунки стеклоомывателей. А в городе всегда рассыпают гадость на дороги и без омывателей нет возможности передвигаться. Обращался к официальному дилеру, но они развели руками. Выход нашел в концентрате (-60). Поначалу брякало стекло на понедельник приборов. При первом ТО проклеили. Мне очень нравится Mazda CX-5. Рекомендую.

Достоинства : внешний вид. Расход топлива. Комфорт. Подвеска. Динамика. Коробка передач. Надежность. Дизайн салона. Управляемость. Шумоизоляция.

Читайте также: