Мазда сх 5 прогрев двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mazda CX-5 , неисправности Mazda CX-5 , мануал Mazda CX-5 , manual Mazda CX-5 , схема Mazda CX-5 , характеристики Mazda CX-5 , устройство Mazda CX-5 , ремонт Mazda CX-5 , аккумулятор Mazda CX-5

4. Действия при перегреве двигателя

Если указатель показывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости, или двигатель не развивает полную мощность, или работа двигателя сопровождается сильными стуками или звонким звуком, то возможной причиной является перегрев двигателя.

Внимание:
- Заглушите двигатель, выключите зажигание и убедитесь в том, что вентилятор охлаждения радиатора не вращается, прежде чем приступать к выполнению проверки и работам вблизи зоны вращения лопастей вентилятора. Опасно производить любые работы вблизи зоны вращения лопастей вентилятора при вращающемся вентиляторе. Если двигатель не остыл, то вентилятор охлаждения радиатора может продолжать вращаться и при неработающем двигателе, когда зажигание выключено. Вы можете получить тяжелые травмы от удара лопастями вентилятора.
- Запрещается снимать крышки радиатора и расширительного бачка до охлаждения двигателя и радиатора.
- Если двигатель и радиатор системы охлаждения имеют высокую температуру, то брызги охлаждающей жидкости и пар, вырывающиеся под давлением из-под крышки радиатора или расширительного бачка, могут стать причиной сильных ожогов.
- Открывайте капот только после полного прекращения выхода пара из системы охлаждения двигателя.
- Пар, выходящий из системы охлаждения перегретого двигателя, представляет опасность. Вы можете получить сильные ожоги выходящим паром.

Если горит сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости двигателя, выполните следующие действия.

1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выключите кондиционер воздуха.

5. Проверьте наличие признаков течи охлаждающей жидкости или выхода пара из моторного отсека автомобиля.

Если из моторного отсека выходит пар, выполните следующие действия:
  • Не подходите близко к передней части автомобиля. Заглушите двигатель.
  • Подождите, пока выход пара не прекратится. Затем откройте капот и запустите двигатель.
При отсутствии выхода пара и течи охлаждающей жидкости выполните следующие действия:
  • Откройте капот и дайте двигателю поработать на холостом ходу при открытом капоте, пока температура двигателя не снизится.

Внимание:
Если при работающем двигателе вентилятор охлаждения радиатора не работает, то температура двигателя будет увеличиваться. Заглушите двигатель и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

6. Убедитесь в том, что вентилятор охлаждения радиатора работает. После того как температура двигателя снизится до нормы, заглушите двигатель.

7. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, проверьте наличие признаков течи из радиатора и соединительных шлангов.

Если вы обнаружили течь охлаждающей жидкости или другие повреждения, а также если течь охлаждающей жидкости продолжается, выполните следующие действия:
  • Заглушите двигатель и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Если вы не обнаружили никаких неисправностей и течь охлаждающей жидкости отсутствует, то после охлаждения двигателя выполните следующие действия:
  • Осторожно долейте охлаждающую жидкость и доведите ее уровень до нормы.

Внимание:
Если двигатель продолжает перегреваться или часто перегревается, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки системы охлаждения двигателя. Если своевременно не отремонтировать систему охлаждения двигателя, он может получить серьезные повреждения и выйти из строя. В подобных случаях необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Владельцы автомобилей SKYACTIV-ной технологии корпорации Мазда, таких как Mazda СХ-5 , Mazda 6 с бензиновым мотором, могут быть сильно огорчены, когда при запуске холодного двигателя их автомобиля, из-под капота вдруг раздастся звук похожий на странный микст гула и воя. "Ну вот, не успел купить, и на тебе",- может подумать разочарованный водитель. Однако его огорчение преждевременно, поскольку этот пугающий звук длится секунд 20 и исчезает. Кроме этого, спешу успокоить владельцев, этот звук является технологически необходимым, и вот почему.

Дело в том, что в целях повышения топливной экономичности и мощности на автомобилях с двигателями SKYACTIV-G осуществляется установка выпускного коллектора, выполненного по схеме"4-2-1". Такая схема позволяет снизить количество отработавших газов в цилиндрах двигателя, и увеличить степень сжатия до 14:1, сохранив расчетную температуру сжатия топливно-воздушной смеси в ВМТ(верхняя мертвая точка хода поршня). Превышение расчетной температуры смеси приводит к детонации - взрывному горению смеси с распространением ударных волн в камере сгорания, способных повредить двигатель.

Как показано на рисунке ниже, когда выпускной коллектор имеет короткую конфигурацию (Short), волна высокого давления от газа, выходящая сразу после открытия выпускных клапанов цилиндра № 3 достигает цилиндра № 1, в момент окончания в нем такта выпуска и начала такта впуска. В результате выхлопной газ, который только что вышел из цилиндра № 1, возвращается в камеру сгорания, увеличивая количество горячего остаточного газа. При коротком выпускном коллекторе волна высокого давления достигает следующего цилиндра в течение короткого промежутка времени. В результате этот неблагоприятный эффект проявляется во всем диапазоне оборотов двигателя.

Однако с коллектором выхлопной системы 4-2-1 (Long) волне высокого давления требуется время, чтобы достичь следующего цилиндра. Поэтому упомянутый эффект возникает лишь на низких оборотах двигателя. Это приводит к снижению объема отработавших газов с высокой температурой в камере сгорания на рабочих оборотах двигателя, позволяя избежать детонации.

Основная проблема выхлопной системы 4-2-1 заключается в том, что при увеличении длины коллектора выхлопной газ охлаждается до того, как он достигнет каталитического нейтрализатора (катализатора), что задерживает его нагрев и активацию. По экологическим нормам это недопустимо.

Поэтому для уменьшения периода времени, затрачиваемого на прогрев каталитического нейтрализатора, применяется новый алгоритм управления прогревом двигателя с повышением частоты оборотов двигателя и задержкой угла опережения зажигания, при котором в течение 20 секунд после пуска двигателя происходит догорание топлива в выпускном коллекторе. Это и приводит к появлению воющего звука.

Был по работе в Германии в декабре 2007. Мороз по ночам давил до -15. Так вот заметил такую интересную вещь: автовладелец выходит на улицу, заводит своё авто, в течение 3-х минут после завода уезжает. Оказывается в Германии запрещено стоять с заведённым двигателем более 3-х минут около жилых домов. Все машины прогреваются в процессе движения, а не на стоянке во дворе или около дома.

-15град.С это не мороз!

При +17 лампочка не пропадала 4 минуты, сегодня +10 с утра, лампочка не пропадала 8 минут .. не жду пока погаснет .. 30 сек на холостых и поехала потихоньку .. страшно подумать, сколько она не будет гаснуть при -15 .. у всех так долго, скажите? она меня нервирует все думаю, что делаю машине плохо, когда еду с ней ..

У всех так, не переживай, 30-60 секунд и поехали, на ходу прогреется быстрее в мануале написано, что начинать движение можно/нужно после стабилизации оборотов двигателя, а это как раз около 30-60 секунд.

При +17 лампочка не пропадала 4 минуты, сегодня +10 с утра, лампочка не пропадала 8 минут .. не жду пока погаснет .. 30 сек на холостых и поехала потихоньку .. страшно подумать, сколько она не будет гаснуть при -15 .. у всех так долго, скажите? она меня нервирует все думаю, что делаю машине плохо, когда еду с ней ..

Машине плохо, когда она тупо молотит на холостых и нет никакой нагрузки, чтобы согреться и выйти на рабочий режим.

Ты ведь трогаешься на холодной машине нежно, едва прикасаясь к педали газа, соответственно - и нагрузка и обороты минимальны, и АКПП тоже начинает "расшевеливаться" постепенно.

Это и есть оптимальный режим. А не 20 минут прогрева, а потом тапку в пол и АКПП с трансмиссией говорят "ой".

Даже падения холостых ждать смысла нет.

Ибо они у нас все равно работают не для прогрева двигателя! Зажигание сдвинуто максимально поздно - с единственной целью - прогреть каталитический нейтрализатор для соблюдения экологии.

Поэтому из гаража авто выкатываю просто сразу (кстати, при переключении на "D" обороты сразу падают - ДВС возвращается в рабочий режим, при возврате в "P" - снова начинает догревать нейтрализатор. Пока ворота закрываю - он догрелся. Пока выехал черепашьим шагом с территории - начали прогреваться все агрегаты. Далее - "нежно". В результате через несколько мин. все агрегаты в рабочем режиме, без насилия на холостых всухомятку по 15 минут.

Почему не рекомендуют "как следует прогревать авто" ? :confused:

а зачем. у нас все таки не спортивный болид ;)
я - минуту, обороты спали. и в путь :mat. собсно как рекомендует мануал :smokin:

На режиме P масляный насос еще практически не работает, давления в масляной магистрали нет, соответственно масло холодное остается

Phil, это вы про АКПП говорите? Как я понимаю маслянный насос в двигателе жестко привязан к работе колен.вала и поэтому качает всегда иначе на холостых моторы выходили бы из строя. :)

Какой прогрев, вы что на жигулях ездите? Две-три минуты, зимой 5-7, обороты к тысячи упали и потехоньку в путь

да я так и делаю -дождусь когда до 1000 упадут и трогаю. Но мне интересно почему так настойчиво не рекомендуют прогревать авто?:beer:

victor_mi, как и во всей в Европе. но это ведь любого авто касается, а не CX-7, а я так понимаю, что тут речь идет именно о нашей машинке :)

А я вот заметил, что когда машину утром заводишь обороты около 1500. Коробка в положении Р. После этого сразу в положение D и обороты сами падают до 1000. Интересно а стоит ли тогда ждать летом эту минуту?

iRusl, я без секундомера. слышу что двигатель заработал на низких оборотах, звук стих - сразу еду. Утром когда прохладно - это минута или около того, днем может быть 10-15 секунд :) думаю ресурс двигателя от этого не уменьшится.

Данная система фунциклирует при прогретом двигателе. Прогрев двигателя необходим всегда! Это аксиома ДВС.

Читайте также: