Мазда сх 5 требуется оптимизация зарядки акб

Обновлено: 05.07.2024

aleksey77-77 Пт, 15 ноя 2013, 13:11


ТАК ЖЕ НИ КАКОГО КРАСНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА НЕ ЗАЖИГАЛОСЬ ПРИ ПОЛНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОМЫВАЙКИ(ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ) ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗНАЧОК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА.

KuRT_M6 Пт, 15 ноя 2013, 13:48


ТАК ЖЕ НИ КАКОГО КРАСНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА НЕ ЗАЖИГАЛОСЬ ПРИ ПОЛНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОМЫВАЙКИ(ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ) ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗНАЧОК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА.

UrVas Пт, 15 ноя 2013, 16:05

Zurich Пт, 15 ноя 2013, 23:54

Блиннн у меня постоянно красный значок не пристегнутого ремня горит((((((
а i-stop ни разу сцуко не работалллл. что за хренььь
и когда кончается бенз и омывалка идикторы горят ОРАНЖЕВЫМ цветом "

Neo211 Пт, 15 ноя 2013, 23:58

Zurich писал(а): Блиннн у меня постоянно красный значок не пристегнутого ремня горит((((((
а i-stop ни разу сцуко не работалллл. что за хренььь
и когда кончается бенз и омывалка идикторы горят ОРАНЖЕВЫМ цветом "

я тоже в городе езду без ремней,купи блокираторы ремней руб 50 стоят)

Zurich Сб, 16 ноя 2013, 00:08

Да я слышал про такой девайс, на прошлой машке через седенье были перекинуты ремни.
После дтп пришел агент от страховой фоткать , ремни сам отстегнул и перекинул вперед и сфоткал , но ничего не сказал)))
Хороший дядько попался! Надо приучить себя пристегиваться(((

Ринат87 Вс, 17 ноя 2013, 00:34

UrVas Вс, 17 ноя 2013, 13:09

rastataz Пн, 18 ноя 2013, 09:18

А пикалку ремней ни кто не отрубал? А то я и без подсказок знаю когда надо пристегиваться. А она все пикает и пикает, а заглушки не вариант, т.к. пристегиваюмь почти всегда.

zosoabi Вт, 03 дек 2013, 14:03

N598 Пт, 06 дек 2013, 22:02

Для удобства стоянки на светофоре можно включать нейтралку,
Айстоп с удовольствием ее слушается и затихает

mаzdik Пт, 06 дек 2013, 22:28

N598 писал(а): Для удобства стоянки на светофоре можно включать нейтралку,
Айстоп с удовольствием ее слушается и затихает

Мне интересно как это сказывается на ресурсе коробки, если так делать постоянно в течении дня десятки - сотни раз

С уважением Виктор.

MacZim Пт, 06 дек 2013, 22:39

N598 писал(а): Для удобства стоянки на светофоре можно включать нейтралку,
Айстоп с удовольствием ее слушается и затихает

Мне интересно как это сказывается на ресурсе коробки, если так делать постоянно в течении дня десятки - сотни раз

С уважением Виктор.

Треб. проверка системы оптимизации зарядки АКБ

AntonP Сб, 07 дек 2013, 13:39

Вчера высветилась ошибка, загорелся красный треугольник с восклицательным знаком внутри и надпись i-Stop моргает и система естественно не работает.

Позвонил ОД, сказали что аккум сел, нужно зарядить. А сел из-за того, что якобы часто пользуюсь ей. Пригласили на диагностику. Завтра отпишусь, как продиагностирую. На форуме СХ-5 пишут о каких-то перемерзших аккумуляторах, старых и т.д., но что-то мне кажется не мой случай. Завтра электрик дилера будет искать проблему.
Кстати, сейчас на улице около нуля и перед этой ошибкой неделю i-Stop почти не включался, даже на прогретой машине. Что я заметил (мож показалось), что когда нажимаешь хорошенько на тормоз и вроде должна сработать i-Stop, то обороты холостого хода снижаются до наверное 500 об/мин (стрелка где-то посередине), тогда как если не жать на тормоз, то стрелка выше находится, где-то на 700 об/мин. Этого наверное недостаточно может быть для генератора, чтоб все оборудование питалось и еще аккуму доставалось.

N598 Сб, 07 дек 2013, 13:59

Согласен, главное переключаться не на ходу, нажимая педаль тормоза, тогда и нагрузки на коробку не будет

StasM® Сб, 07 дек 2013, 14:24

AntonP Вс, 08 дек 2013, 22:32

Тестера нет в хозяйстве.
Сегодня пришел на стоянку, завел машину, никаких ошибок и проблем не светится.
Приехал к ОД, говорю была ошибка (снял на мобильный) , сейчас нет. Пожали плечами, отправили к электрику. Тот подключился к ЭБУ, на ноуте у него какая-то прога, считывает немеряное количество параметров, увидел, что была такая ошибка. Проверил напряжение и ток зарядки - норм (14.1 В и около 3-4 Ампер) генератор выдает на ХХ, плотность электролита сказал в норме (чуть выше 1.25, а идеал 1.27), какой-то еще параметр аккумулятора у меня 88% - тоже в норме (типа "живости" что-ли, говорит надо менять когда ниже 67%). В общем теперь до следующего раза.
Да, все замеры делались через ноут и эту фигню, которая к мозгам машины подключается, напрямую тестером не мерял вольты и амперы. Надеюсь разницы нет.

UrVas Пн, 09 дек 2013, 14:24

Sky Diver Вс, 15 дек 2013, 23:54

Dbos Пн, 16 дек 2013, 05:54

Есть годовалая CX-5 и за несколько месяцев эксплуатации словил 3 глюка с разрядом аккума - просто аккум неожиданно (те вечером было все Ок, а утром не заводится вообще) разряжается вольт до 8, причем автоматически зачем-то включается индикация часов и прочие лампочки рядом с часами (дорестайлинговая модель, с светодиодными часами). Что это может быть? Спасибо.

А после глюка, что с АКБ делали. Если заряжали, то можно оценить емкость и понять, насколько она живая.
Если нет, то може дело в хроническом недозаряде.
ОЛ АКБ тестировал?

У какого ОД проверяли АКБ ? Если хронический то тогда нужно искать проблему в гене и все что с ним связано. Мне по гарантии меняли генератор в независимости, правда не на сх-5, но тоже на мазде, правда на служебке. Она на балансе компании, но на сервис я сам её гонял. После выявления неисправности гены, ждал его около недели, потом приехал и за несколько часов мне его заменили абсолютно бесплатно.

Гарантия на АКБ - 12 мес. Думаю она не зря предоставляется.
У меня штатный Yuasa на матрешке живет с 2009 года, но я каждую осень дважды на подзаряд на сутки ставлю.

А сколько лет аккумулятору? Если это штаный, то Панасоник, наверное? Может, естественный процесс умирания из-за I-stop? Слышал, что где-то на рубеже 13-14 гг мазада сменила модель устанавливаемого аккумулятора из-за частой преждевременной его смерти

А я вопросы не читаю) мне ответы интереснее))) Просто чего гадать? При годовалой машине ответ должен быть один- к ОД. В голову бы не пришло самому глюки электрики на ней искать и конфу пинать

попробуйте обратиться в Независимость на Ярославке, если Вы в Москве. Только, обязательно уточните, когда работает Сергей Седов (инженер) и изложите ему лично проблему. Сергей отличный спец, но, что важнее, хороший диагност

Правильно, потому что глюк плавающий и при визите к ОД все работает. Поэтому неисправность нужно зафиксировать (фото/видео съемка горящих лампочек и потребление тока при этом) и попытаться с электриком ОД проанализировать причины.

Кстати. Сегодня специально нашел СХ-5 и посмотрел. Какие там лампочки рядом с часами? Нет там лампочек. Только дисплей климата. Он горит? Может еще и вентилятор крутится? :) Тогда конечно АКБ посадит.
Надо схему проанализировать, какие блоки запускаются. Может, банально, реле залипает?

А, есть такие. А климат погашен ?
Просто эти обычные "лампочки" батарею за ночь не высадят, нужна посерьезней нагрузка. Ну и понять, как эта нагрузка подключается, если с помощью реле, то может поменять его ?

Сама выключит только если не в плафоне включена вручную. Только если двери открыты и горит свет. По по одной лампы не гаснут сами.

Возможно зависит от комплектации машины, но вообще-то СХ5 сама гасит забытые лампы подсветки салона. Не думаю, что лампа в 5Вт за полчаса может высадить АКБ. :) Даже самую дохлую АКБ.

Ну или установщики сигнализации (если ставили) что-то сделали не так и лампы подсветки стали постоянно гореть.

К слову, чем ай-стоп-то не угодил? Вполне себе прикольная функция, тоже отключаемая кстати.

когда акб подсоединили эта скатина снова зажглась:) у меня один из первых,может там нет автоотключения?
старт/стоп гавно точка. мне нужен климат а не заглохший двс. и каждый раз отключать вручную бесит

причем автоматически зачем-то включается индикация часов и прочие лампочки рядом с часами
++++ Ну и какие вопросы тогда? Ехать в гарантийный сервис и задавать вопросы про часы и лампочки рядом.
Ток измерять нужно, не скидывая вначале клемму, ибо скидывание клеммы сбрасывает устройство и глюк уходит. До следующего раза.

Сергей здравствуйте!У меня появилась такая же проблема. садиться аккумулятор. высвечивается блок управления климатом.утечка тока большая. как вы решили данную проблему.спасибо

Аккумулятор в Мазде СХ-5

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.

Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.

В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:

  • Мотор.
  • Звуковая система.
  • Оптика, экраны и другие части.
  • Система охлаждения и подогрева салона.
  • Дворники.

Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.

Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:

  • Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
  • Выходная мощность – 12 Вольт.
  • Электрический ток для запуска 300-700А.

Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:

  • Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
  • Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.

Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.





Рекомендации по выбору зарядных устройств

Некоторые автомобилисты не знают, что возобновление заряда АКБ – это совсем не трудоемкий процесс, так как зарядить аккумулятор на Мазда СХ-5 можно даже под капотом автомобиля. Автоматизированное зарядное устройство поможет быстро и бережно заполнить батарею. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется модель CTEK MXS 10. Она соответствует всем требованиям Мазда, а также имеет ряд преимуществ:

Чем ниже сила тока проходит при заряде АКБ, тем дольше прослужит аккумулятор. Некоторые владельцы Мазда СХ-5 отходят от рекомендаций производителя и используют ЗУ на 5А чтобы сохранить работоспособность батареи на более длительный срок.

Замена аккумулятора

Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.

Ход замены аккумулятора включает:

  1. Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
  2. Отсоединить все клеммы.
  3. Затем, требуется снять планку для фиксации.

Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.





Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5

  • Мутная консистенция электролита в банке;
  • Свинец осыпается с пластин;
  • При зарядке кипят несколько банок;
  • Обильное кипение всех банок;
  • В процессе зарядки аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается;
  • При нагрузке вилкой силой тока в 100А, напряжение снижается до 10 Вольт;
  • Проверка состояния путем активации ближнего света на 4 – 5 минут. В исправном состоянии напряжение показывает не менее 12.2 В. При показателях ниже 12.0 В — батарея подлежит утилизации;
  • Проверка времени до полной разрядки при помощи лампочки 100 Ватт;
  • Проверка батареи на саморазряд: заряжаем по максимуму, после чего проводим контрольный замер. Если показатель свыше 0.4 В — источник питания подлежит замене;
  • В процессе зарядки батарея чрезмерно нагревается;
  • В пластиковом корпусе трещина, вмятина, прочие дефекты, что привело к утечке электролита;
  • Вблизи батареи слышен запах сероводорода;
  • Утечка электролита из-под пробки (крышки);
  • Напряжение на тоководах ниже 9.0 В;
  • На приборной панели загорелась лампа — индикатор, оповещающий об отсутствии заряда аккумулятора.


Инициализация аккумулятора

Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:

  1. Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
  2. Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
  3. На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
  4. Затем остановить работу двигателя.

После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.





Снятие и установка аккумулятора на автомобиле Мазда СХ-5


Как самим в домашних условиях правильно снять и установить аккумуляторную батарею на автомобилях Мазда СХ-5.

Владельцы автомобилей Мазда СХ-7 и Мазда СХ-9, также могут найти эту информацию полезной для себя.

Для работы нам понадобится ключ на 10 и торцевая головка того же размера, на 10 мм. Для удобства снятия некоторых крепёжных предметов, добавьте в список ещё прямошпилевую (плоскую) отвёртку.

Важно: Проверьте ещё раз, что вся электроника выключена ( Головное устройство, освещение и тп.), Зажигание находится в положении OFF ( выключено). Приготовьте изолирующий материал ( полотенце, кусок ткани, полиэтилен и тп), он понадобится чтобы обернуть минусовую клемму на проводе, после отсоединения от аккумуляторной батареи. Этим несложным действием, мы предотвратим случайное касание минусовой клеммы провода отрицательного вывода на батареи, при извлечении аккумулятора из моторного отсека.

Ход работ по демонтажу аккумуляторной батареи.

Снимаем датчик тока

Ослабляем гайку минусовой клеммы

Следующим этапом ослабляем гайку на минусовой клемме, откручивая против часовой стрелки, и легонько пошатывая снимаем с отрицательного вывода батареи клемму провода.

Снимаем минусовую клемму

Заворачиваем клемму провода в изоляционный материал и убираем вбок от батареи, чтобы не мешала дальнейшей работе.

Изолируем минусовый провод

Важно: Всегда сначала обесточиваем минусовую клемму, отсоединяя ее первой от аккумуляторной батареи. Таким образом масса ( кузов автомобиля) останется без электрического потенциала и мы убережём автомобиль от непредвиденного короткого замыкания.

Открываем плюсовую клемму

Приподняв защитный пластиковый чехол ( у кого он установлен) с положительного вывода аккумулятора, 10 мм ключом ослабляем гайку на клемме и аккуратно снимаем её с аккумулятора. Обернув также изоляционным материалом ( ткань, полиэтилен и тп) убираем вбок и закрепляем.

Ослабляем гайку плюсовой клеммы

Снимаем плюсовую клемму с вывода батареи

Изолируем плюсовую клемму

Снимаем теплозащитный экран

Аккумулятор, ближней частью к себе, аккуратно, под углом вместе с теплозащитным экраном ( коробом) вытягиваем вверх из моторного отсека и ставим рядом с автомобилем на пол. Как вариант, сначала снять теплозащитный экран, а затем аккумуляторную батарею.

Батарея готова к демонтажу

При демонтаже батареи, будьте аккуратны, чтобы не уронить батарею.

Батарейный отсек освобождён

Осмотрите батарейный отсек, отчистите его от мусора, грязи. При необходимости проведите антикоррозийную обработку.

Монтаж новой или заряженной аккумуляторной батареи

Монтаж производится в обратной последовательности.

Новая батарея установлена в батарейный отсек

Выдержите по возможности временной интервал перед установкой батареи примерно минут 5. За это время блок РСМ удалит информацию о предыдущем состоянии снятой аккумуляторной батареи. Уточнение. Ставить аккумулятор нужно с уже надетым на батарею теплозащитным экраном ( коробом). Так будет легче его установить.

Надеть теплозащитный экран

Теплозащитный экран надет

Подсоединяем плюсовую клемму на положительный вывод батареи, затягиваем гайку ключом на 10, закрываем защитным пластиковым колпачком плюсовую клемму.Также подсоединяем минусовую клемму к отрицательному выводу аккумулятора, затягиваем гайку.

Надеваем плюсовую клемму

Затягиваем клемму на плюсовом выводе батареи

Надеваем минусовую клемму

Затягиваем минусовую клемму

Подсоединяем датчик тока к минусовому проводу.

Проверяем надежность крепления батареи в отсеке. Запускаем двигатель, тестируем электрические потребители ( ГУ, фары и тп).

Работы по снятию и установке аккумуляторной батареи на автомобиле Мазда СХ-5 выполнены.

Для получения более полной информации, можете обратиться к своему официальному дилеру.

Как прописать

Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:

  1. Заглушить мотор.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
  4. После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
  5. После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
  6. Убрать ногу с педали тормоза.

При наличии экрана потребуется:

После чего потребуется провести процедуру инициализации.

Зарядка аккумулятора

Основные рекомендации от производителя по зарядке:

  1. Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
  2. При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
  3. Во время подключения обращайте внимание на полярность.
  4. На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
  5. После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.

Оптимизация зарядки

Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:

  • Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
  • Не допускать частого полного разряжения батареи.
  • Не оставлять транспортное средство на холоде.
  • Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
  • Всегда закрывать транспортное средство.

Неисправности системы зарядки

Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:

  • Разряженной аккумуляторной батарее.
  • Проблемах в работе генератора.
  • Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.

Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.

Зарядка в домашних условиях

Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.


Поиски решения проблемы на просторах интернета по сути свелись к двум вариантам.
1. Заряжаем АКБ несколько раз в год. При этом необходимо отключать аккумулятор от бортовой сети. А потом, если следовать инструкции по эксплуатации, производить ритуал знакомства АКБ с автомобилем. Наверное, к этому можно привыкнуть. Но поскольку таких манипуляций мне не приходилось делать на всех предыдущих отечественных и импортных автомобилях, то для себя я решил, что заниматься несколько раз в год зарядкой аккумулятора на машине 2012 года мне не подходит.
2. Не обращать внимание. Я старался так делать и, вроде, это удавалось. Но со временем эта иллюминация стала меня очень сильно раздражать. Видимо, переферическое зрение упорно доносило до подсознания, что машина сообщает о неисправности.

Совершенно неожиданно родилась идея подключиться к батарее в обход датчика тока. Для этого достаточно открутить минусовые провода со штатной шпильки на датчике тока и одеть на болт затяжки крепления минусовой клеммы на аккумуляторе. Перед выполнением манипуляций необходимо отключить провод датчика тока.
Обращаю внимание на ньюас. При откручивании гайки затяжки минусовой клеммы выяснилось, что верхние витки резьбы на болте сплющены (может быть специально, чтобы гайка не скручивалась). Я принес клемму с датчиком тока в гараж, и там прошел заплющенную часть плашкой, чтобы гайку можно было свинтить. Можно было просто обточить напильником.
Результат наглядно показан на фотографии.

Если кто-нибудь еще повторит обман датчика тока, то прошу отписаться о результатах.


Аккумулятор – основной источник энергии, который способен запустить силовой агрегат автомобиля. Если заряд батареи исчерпан, то завести машину в штатном режиме не удастся, поэтому автомобилист должен следить за состоянием АКБ и вовремя ее заряжать. В этой статье мы расскажем как заряжать аккумулятор Мазда СХ-5 и дадим несколько рекомендаций по выбору подходящего зарядного устройства.

Аккумулятор Мазда СХ-5

Современный японский кроссовер Мазда СХ-5 оборудован системой i-stop, которая автоматически запускает и останавливает двигатель, таким образом экономно расходуя топливо. Использование новой технологии негативно влияет на состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи, поэтому производитель установил под капот кроссовера специально разработанные свинцово-кислотные аккумуляторы. К их основным достоинствам относят хорошую восприимчивость к пополнению заряда и пониженную потерю емкости (тип Q-85, 52 А-ч).


Если уровень накопления заряда (SOC) упал ниже 65%, то система i-stop перестает функционировать.

Еще одной особенностью аккумулятора Мазда является то, что при длительных поездках батарея не требует подзарядки, ведь энергия восполняется благодаря работе генератора. Оптимальным для езды считается SOC 80-100%, а ежедневная потеря в пределах нормы – 1,17% SOC.

Как зарядить аккумулятор

Чтобы не заряжать АКБ слишком часто, стоит избегать основных утечек тока из аккумулятора. Причиной увеличенного саморазряда могут стать:

  • забытые водителем включенные габариты, магнитола или другие потребители энергии;
  • заводской брак АКБ;
  • систематический полный разряд батареи;
  • температура воздуха;
  • длительный простой автомобиля;
  • оставленный ключ в замке зажигания;
  • открытый капот или двери.

Перед подключением ЗУ необходимо убедиться в необходимости пополнения энергии путем измерения плотности электролита (с помощью ареометра).

Плотность, г/см.куб SOC, %
1,280 100
1,262 85
1,234 65
1,194 50
1,159 25
1,1 и ниже полностью разряжен

Вот основные рекомендации от Мазда, которые важно соблюдать при заряде АКБ:

  1. Пополнение энергии аккумулятора должно осуществляться только при действии постоянного тока в 10 А.
  2. Если такого ЗУ нет, то автовладельцу придется постоянно регулировать подачу тока до регламентированного значения.
  3. При подключении зарядного устройства необходимо помнить о полярности.
  4. Продолжительность заряда зависит от минимальной плотности электролита.
  5. После заполнения АКБ ее лучше оставить в покое на 6 часов для поляризации.
  6. Спустя время можно приступать к настройке систем (контроля давления в шинах, часов, аудиосистемы, электростеклоподъемников).

Производитель рекомендует проводить зарядку аккумулятора Мазда СХ-5 каждые 2 месяца для автомобиля, который эксплуатируется, и каждые 4 месяца для хранящегося в гараже.

Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5

Минимальная допустимая плотность – 1.17. При таких показателях зарядки в 360 минут достаточно. Период распада свинцового купороса PbSO4, соответствующий вышеупомянутым временным рамкам, лучше выждать до начала процесса восстановления потенциала аккумуляторной батареи. Игнорирование последней рекомендации допустимо. В данном случае, компенсирующим действием окажется газовыделение.

  • 1.18 (показатель по ареометру) – 330 (минуты);
  • 1.19 – 290;
  • 1.20 – 270;
  • 1.21 – 240;
  • 1.22 – 220;
  • 1.23 – 200;
  • 1.24 и больше – 180.

Послезарядный период – 6 часов. Игнорирование требования чревато нарушением поляризации. Следствие – ускоренный износ.

Практические рекомендации свидетельствуют о возможности превышения порога напряжения в 17 Вольт, при условии тока менее 15 А.

Плотность по денсиметру:

  • ниже 1,17 г/см3 – замена;
  • 1,17 и более – зарядка;

Для комнатной температуры после заполнения АКБ плотность в каждой из банок должна быть не менее 1,25. Если этот показатель ниже, значит имеет место неисправность системы. Проводить замеры лучше по истечению 6-48 часов.

Рекомендации по выбору зарядных устройств

Некоторые автомобилисты не знают, что возобновление заряда АКБ – это совсем не трудоемкий процесс, так как зарядить аккумулятор на Мазда СХ-5 можно даже под капотом автомобиля. Автоматизированное зарядное устройство поможет быстро и бережно заполнить батарею. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется модель CTEK MXS 10. Она соответствует всем требованиям Мазда, а также имеет ряд преимуществ:

Чем ниже сила тока проходит при заряде АКБ, тем дольше прослужит аккумулятор. Некоторые владельцы Мазда СХ-5 отходят от рекомендаций производителя и используют ЗУ на 5А чтобы сохранить работоспособность батареи на более длительный срок.

Вывод

АКБ Мазда требует особого внимания за счет работы системы i-stop. Автовладелец должен ежедневно проверять не сел ли аккумулятор Мазда СХ-5 и не допускать полной разрядки. При использовании зарядных устройств необходимо учитывать рекомендации производителя.

С проблемой разряженного аккумулятора сталкивался каждый автомобилист. Причины скоропостижного выхода из строя разные: плохое качество изготовления, нарушение условий эксплуатации, естественный износ.

Решение о замене батареи принимает мастер СТО, который проводит комплексную диагностику технического средства.


Какой аккумулятор стоит на Mazda CX 5

Наступает момент, когда нужна замена АКБ. И вот здесь у владельцев возникает проблема: какую марку купить, какой емкости, по какой цене.

Ряд водителей приобретают аналогичную АКБ, которая была установлена ранее. Возможно, это и верно, но что делать, если модель батареи уже не изготавливается. Очевидно, нужно искать пути решения вновь.

Параметры АКБ, которые необходимо обязательно проверять перед покупкой:

  • Размер: длина, высота, ширина;
  • Схема подключения клемм;
  • Номинальная емкость аккумулятора;
  • Сила пускового тока.

Применительно для источника питания автомобиля Мазда СХ 5 параметры АКБ следующие:

  • Правая полярность плюсовой клеммы;
  • Емкость 95 Ah;
  • Сила тока 800 А;
  • Тип клемм: стандарт.

Габариты заводского аккумулятора на Мазда СХ 5: длина 308 мм х ширина 229 мм х высота 175 мм., вес 23.9 kg.

Каталожные артикулы, цены аккумуляторных батарей на Мазда СХ 5

Наименование / артикул / номер ОЕМ Цена (Руб.)
DETA DA954 От 5400
–/– DB974 –/–
–/– DB797 –/–
–/– DB710 –/–
–/– DB736 –/–
–/– DB620 –/–
–/– DB454 –/–
BOSCH 0092S40280 От 6100
EXIDE EB954 От 5500
–/– EA954 –/–
YUASA YBX5335 –/–
–/– YBX5027 –/–
BOSCH 0092S5A150 От 6100
BOSCH 0092S5A110 –/–
–/- 0092S5A080 –/–
–/– 0092S5A050 –/–
–/– 0092S50150 –/–
–/– 0092S50080 –/–
–/– 0092S50074 –/–
–/– 0092S50040 –/–

*цены уточняйте у производителей на момент покупки.


Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5

  • Мутная консистенция электролита в банке;
  • Свинец осыпается с пластин;
  • При зарядке кипят несколько банок;
  • Обильное кипение всех банок;
  • В процессе зарядки аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается;
  • При нагрузке вилкой силой тока в 100А, напряжение снижается до 10 Вольт;
  • Проверка состояния путем активации ближнего света на 4 – 5 минут. В исправном состоянии напряжение показывает не менее 12.2 В. При показателях ниже 12.0 В — батарея подлежит утилизации;
  • Проверка времени до полной разрядки при помощи лампочки 100 Ватт;
  • Проверка батареи на саморазряд: заряжаем по максимуму, после чего проводим контрольный замер. Если показатель свыше 0.4 В — источник питания подлежит замене;
  • В процессе зарядки батарея чрезмерно нагревается;
  • В пластиковом корпусе трещина, вмятина, прочие дефекты, что привело к утечке электролита;
  • Вблизи батареи слышен запах сероводорода;
  • Утечка электролита из-под пробки (крышки);
  • Напряжение на тоководах ниже 9.0 В;
  • На приборной панели загорелась лампа — индикатор, оповещающий об отсутствии заряда аккумулятора.


Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5

Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.

Очистку проводим при помощи специальной жидкости, перед этим необходимо снять источник питания со штатного места. Покупаем новый электролит, проверяем его плотность, она должна быть не ниже 1,28 г/куб.см. В нем разводим присадку, заливаем полученную смесь в аккумулятор.

Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.

Повторно замеряем напряжение на клеммах, оно не должно быть ниже 13.8 В. При необходимости повышаем плотность электролита до 1,28 г/куб.см., добавляем дистилированную воду.

Периодически подтягивайте крепления клемм, очищайте их от наслоений, окиси. Избыточное количество серы ухудшает контакты клемм.

Средний срок службы батареи 5 – 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик, качества изготовления.

Читайте также: