Минусы субару форестер 2004

Обновлено: 16.05.2024

Кроссовер с неплохими внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. По праву ли - сейчас разберемся.

  • Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
  • Большой багажник, симпатичный интерьер.
  • Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
  • Отлично отлажены системы активной безопасности.
  • Тесноват салон, особенно сзади.
  • Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
  • Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
  • Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, - каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.

Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.

Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.


Покупать Subaru с пробегом — покупка больше эмоциональная, чем рациональная. Этож же касается приобретения Forester 3 поколения, которому сегодня, минимум 8 лет. Разобравшись с главными достоинствами и недостатками, определим, можно ли руководствоваться только эмоциями, выбирая “Субару”?

Историческая справка

Forester третьего поколения считается не просто внедорожником, а довольно неплохим семейным кроссовером. Если быть точнее — это универсал, на котором можно покорить относительное бездорожье, но без максимализма. Необычность модели началась с первого поколения. Тогда, в 1997 году, вышел первый полноприводный кроссовер, на базе “Импрезы”, который даже и рамы то не имеет. Но свою аудиторию нашел: и у любителей длительных семейных поездок по гладким трассам, и для любителей пожечь резину предоставили 2-х литровый турбомотор, да и на дачу клиренс с полным приводом позволяет съездить.

Второе поколение изменилось больше внешне, чем в техническом плане. Конструкция подвески такая же, те же трансмиссионные агрегаты, оппозитные моторы.

Третье поколение, которое сошло с конвейера в 2007 году покуда интереснее: под капотом силовая линейка нового поколения FB, а вот АКПП старого поколения, с легендарной выносливостью.

Приступим к 5 главным недостаткам, а после — к достоинствам, которыми руководствуются и хвастаются “субаристы”.


О недостатках Subaru Forester III

  1. Качество лакокрасочного покрытия и металла. Сказать, что автомобиль в третьем поколении обильно ржавеет, а краска слишком мягкая — нельзя, но переоценивать клиренс, покоряя легкое бездорожье. Поцарапать краску ветками — дело плевое, а вот пренебрегать своевременным подкрасом нельзя — незамедлительно проступи ржа.
  2. Многие владельцы “Форика” жалуются на слабое крепление переднего бампера, который грешит побрякиванием, так, что зимой без фанатизма приходится покорять сугробы.
  3. Лобовое стекло, из-за почти вертикального расположения, уязвимо к повреждению: попадание камешков образует трещины и паутинки, с этим придется смириться.
  4. Расход топлива. А когда расход топлива у “Субару” был приемлемым? Видимо, большинство владельцев ожидали от Forester c турбомотором в 2 литра и полным приводом, потребление на уровне “пузотерки” — в городе расход варьируется от 16 до 18, зато по трассе снижается до 11 литров. Не удивляйтесь наличию ГБО — с “Субару” и такое бывает.
  5. Подвеска. Данный недостаток имеет массу противоречий, и относится к общему субъективному мнению владельцев Subaru Forester III. Одна часть утверждает, что ходовая часть слишком мягкая, кроссовер на поворотах валкий, другие ругают авто за излишнюю жесткость. Скорее, дело обстоит в подборе правильных пружин и амортизаторов, а для “Субару” их вполне достаточно, от самых мягких до зажатых и жестких. Вопросы к ресурсу компонентов подвески только у тех, кто считает, что управляет раллийным автомобилем на грунте и бездорожье.
  6. Салон. Даже ярые поклонники утверждают в один голос: салон слишком простой и аскетичный, скучный и далеко не спортивный. Посторонние звуки скрипящего пластика — вечный спутник “субаристов”. Маркий и царапающийся пластик требует постоянного ухода.
  7. Масляный аппетит. Проблема “четвертого цилиндра” и масложора — как традиция, которая перешла и на третье поколение, несмотря на новые двигатели. Примечательно то, что даже на пробеге 20 000 км уровень масла, неожиданно, находится на минимальной отметке. Однозначного ответа нет, на вопрос о потреблении масло, единственная рекомендация — лить погуще масло.


О достоинствах Subaru Forester III

Надежность. Хоть здесь хватает своих проблем, но суммарно автомобиль надежен. Крайне неприятных особенностей нет, с которым приходится бороться часто и дорого. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, которые по 10 лет без критических проблем эксплуатируют “третий Форестер”. Главное сократить интервал ТО и осуществлять превентивный ремонт — это залог счастливого владельца Subaru.

Проходимость. Благодаря фирменному полному приводу, не такому как у всех, и клиренсу в 225 мм, Forester может покорить большинство бездорожных направлений, но без фанатизма.

Он универсален. Редко в одном автомобиле сочетается простор с большим багажником и характер спорткара, высокая проходимость и поведение на асфальте как у спортивного седана. Forester 3 поколения претендует на смелое звание “универсального” автомобиля. Хотите с семьей за город — пожалуйста; едете по трассе без семьи — газ в пол и наслаждайтесь динамикой и покорением виражей; с тещей на дачу — пожалуйста.

Это Subaru. Спорный аргумент? Для фанатов марки — безусловно нет. За что любят этот автомобиль? За дух этой марки, которого не найти в других авто, в смелых повадках раллийного авто, в фирменных “фишках” в виде оппозитного мотора и постоянного полного привода. Большинство владельцев Subaru редко расстаются со своим автомобилем, и то в случае приобретения нового авто той же марки.


Подводя итоги

Subaru Forester III еще исповедует дух старой школы “Субару”. Этот автомобиль понимают фанаты, и покупать его на вторичном рынке рекомендую у фанатов — больше вероятность нарваться на хорошее техническое состояние. И как всегда — не забывайте о глобальной проверке авто по всем базам, а также по всему периметру авто.

Subaru Forester IV

Автомобиль Subaru Forester IV не продается в салонах официальных дилеров Subaru.

Технические характеристики Subaru Forester IV

Модельный год 2016
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4610
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1735
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 489-1548
Страна сборки Япония

Модификации Subaru Forester IV

Subaru Forester IV 2.0 CVT

Максимальная скорость, км/ч192
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. / оборотах150/6200
Момент, Н·м / оборотах198/4200
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester IV 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. / оборотах150/6200
Момент, Н·м / оборотах198/4200
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester IV 2.0T CVT

Максимальная скорость, км/ч221
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах241/5600
Момент, Н·м / оборотах350/2400-3600
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester IV 2.5 CVT

Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2498
Мощность, л.с. / оборотах171/5800
Момент, Н·м / оборотах235/4000
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Subaru Forester IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Subaru Forester IV

Subaru Forester IV, 2013 г

Достоинства : крутящий момент. Вариатор. Экономичность. Работа подвески.

Недостатки : не нашел.

Subaru Forester IV, 2013 г

Достоинства : экономичность. Комфортная подвеска. Приемистый мотор.

Недостатки : мало настроек сиденья у водителя.

Subaru Forester IV, 2013 г

Достоинства : просторный салон и багажник. Энергоемкая подвеска. Клиренс.

Недостатки : слабоват 2-литровый двигатель. Комплектация за эти деньги могла бы быть и получше.

Subaru Forester IV, 2013 г

Забрал Subaru Forester IV в конце сентября 2013 года. В целом, после Honda Civic 2008 года машина понравилась. На сегодня накатал 15000 км. Я получил высокую посадку (правда, при полностью поднятом кресле), хороший клиренс, высокие фары (дольше остаются чистыми), столь же просторный салон спереди, чуть более просторный сзади, возможность перевозить тяжелые грузы, очень удобную парковку и маневренность на дороге. Понятно, что полный привод шикарно стартует зимой. На поворотах машину не кренит. С места разгоняется отлично. Дизайн - дело вкуса. Однако, отвратительная красная подсветка приборной панели покоя мне не дает - не могу привыкнуть. Скучаю по цифровому спидометру над рулём (стрелка под рулём ущербна, хоть убейте). Очень неудобно сделаны ручки дверей - сильно смещены вперед, а дверь тяжелая и её вырывает из руки сильным ветром. Кресло водителя удобно. Подлокотник тесен внутри. Отвратительны неприкрытые подстаканники рядом с ручкой КПП (шторку как в XV хочу). Также отвратительно сделана задняя дверь. Дырка сверху забивается снегом и льдом и блокирует открывание. Пришлось заклеивать щель резинкой. Очень не хватает поворотников на зеркалах. Шикарный плюс Subaru Forester IV: очень быстро отогревается лобовое стекло в морозы при включении систем. Также быстро оттаивают форсунки омывателей, т.к. расположены под крышкой капота, но предварительно откопать их из-под снега бывает непросто. Также неприятно сделаны стопы: они расположены в верхней части фонаря и покрываются наледью в морозы, а вот оттаивать не спешат и в итоге их плохо видно. Отличная шумоизоляция у авто. Расход топлива условно соответствует заявленному, но провоцирует к тихой крайне размеренной езде. Кто-то ругает музыку. Я не гурман - мне вполне нормально.

Достоинства : зимой заводится на ура. Просторный, удобный. Маневренность. Динамика. Проходимость. Удобный багажник.

Недостатки : сверчок в приборной панели. Система X-mode.

Subaru Forester IV, 2015 г

Достоинства : качество продуманности и изготовления. Надежность. Комфорт подвесок и работы двигателя. Тишина (тут заслуга шумоизоляции).

Недостатки : маленькие огрехи в салоне вроде 2 дисплеев вместо одного или еще, например, на рычаге КП не подсвечивается выбранный режим. В общем-то, сами видите, что скорее это все придирки, чем реальные минусы.

Subaru Forester IV, 2016 г

Достоинства : экономичный. Надёжный. Хорошая обзорность. Клиренс 22 см. Отлично держит дорогу.

Недостатки : дорогое ТО у дилера.

Subaru Forester IV, 2016 г

Достоинства : управляемость. Проходимость. Комфорт салона. Практичность.

Subaru Forester

Subaru Forester / Субару Форестер в Москве стоит от $29600 за эти деньги Вы получите машину с двухлитровым атмосферным двигателем в минимальной комплектации. Список конкурентов с ценой не выше $30.000 получается внушительный: Ssang Yong Musso / Сан Янг Муссо, Kia Sorento / Киа Соренто, Hyundai Santa Fe / Хёндай Санта Фэ, Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер, Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара, Renault Scenic RX4 / Рено Сценик RX4, Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл, Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлэндер, Honda CR-V / Хонда CR-V.

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ.

Основными преимуществами марки Subaru / Субару для российских потребителей, прежде всего, являются долговечность, надежность и безопасность автомобилей.

Высокие технологии японских производителей в совокупности с использованием опыта мировых чемпионатов по автомобильному спорту позволяют Subaru / Субару лидировать в потребительских рейтингах надежности.

Subaru / Субару – это горизонтально-оппозитные двигатели и полноприводная трансмиссия Symmetric 4 с распределением крутящего момента равномерно по осям автомобиля.

Subaru Forester / Субару Форестер – это городской джип и настоящий вездеход! Как и Outback / Аутбэк, Subaru Forester / Субару Форестер не был скован традиционным стилем формы кузова. Этот новый тип автомобилей стал автомобилем выбора для тех людей, которые ищут совершенства в их образе жизни.

Название Subaru Forester / Субару Форестер (в переводе с английского - Лесник) было выбрано для того, чтобы передать эту гармонию, так как, это название лучшим способом улавливает сущность совершенного синтеза между природой и городом.

Д.А.
Погода… Да… Погода в самый раз для Subaru Forester / Субару Форестер… Снег… Снег присыпанный песком… О! Кусочек асфальта . Здесь был грейдер . Опять снег… А вроде всего 30 км от Москвы отъехали…

Первое что смущает - это люк, садишься в машину и понимаешь что что-то не так, слишком светло. Через некоторое время дискомфорт пропадает и начинают проявляться преимущества – обилие света в салоне и возможность видеть сигналы светофора, когда стоишь прямо под ним.

Зима и полный привод – прекрасное сочетание, машина ведет себя просто замечательно, даже при экстренном торможении машина остается на прямой – чувствуется работа ABS. Только при разгоне приходится корректировать машину рулем – её немного бросает из стороны в сторону. Чрезвычайно понравилась ручка открывания багажника – она не пачкается и руки остаются чистыми.

Общее впечатление от Лесника в сугробах самое положительное, только приходится быть внимательным – не все машины так замечательно ведут себя на льду и в снегу, при резких маневрах надо поглядывать в зеркало. Замечательная машина.

p.s. Интересно когда кто-нибудь додумается сделать дворники на боковых стеклах.

Управлять таким автомобилем – одно удовольствие: полный привод дает чувство уверенности и безопасности, а высокий дорожный просвет позволяет не обращать внимания на сугробы и бездорожье.

Д.А.
Когда вылезаешь с водительского места все время что-то происходит, то омыватели фар включаются, то круиз-контроль – блок кнопок заведующий этими функциями расположен неудачно - точно на уровне колена и за него часто задеваешь ногой.

Омыватели фар – фикция, стекло фары нагревается и грязь с неё невозможно не только смыть, но и оттереть тряпкой – так что не тратьте зря незамерзайку, пытаясь улучшить освещение.

Багажник большой, просторный, но чтобы достать что-то из дальнего угла и не испачкать куртку и брюки о грязный бампер приходится быть очень осторожным.

Еще расстраивает – высокий уровень вибраций при перемещинии по плохим дорогам, причиной которого, скорее всего, являются низкопрофильные шины - Вам решать что важнее: комфорт или управляемость.

И еще некоторые блоки кнопок – те, что на двери отвечают за центральный замок и стеклоподъемники, не подсвечены и не имеют встроенных лампочек – нужно привыкнуть к их местоположению. Пожалуй, самое большое неудобство в данном автомобиле – расположение блока кнопок (круиз-контроль, омыватели фар и др.) слева от рулевой колонки. При посадке-высадке левое колено обязательно упирается в этот блок, вызывая, например, омываение блока фар – так никакой жидкости не напасешься :). Может я неправильно сажусь?

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА.

Д.О.
Все мне нравится в Subaru Forester / Субару Форестер. Еще раз просто перечислю: эргономика, интерьер и экстерьер, люк и спрятанная от грязи ручка открывания задней двери, тазик для рыбалки в багажнике, десятки ящичков и ниш, передняя и задняя оптика, полный привод и большой клиренс.

Subaru Forester / Субару Форестер идеально подходит под те задачи, которые должен решать семейный автомобиль – помогать управлять собой жене, быть динамичным для мужа, удобным и безопасным для детей, вместительным для животных и вещей всего семейства. Все это – Subaru Forester / Субару Форестер.

Читайте также: