Минусы тойота фортунер 2020

Обновлено: 02.07.2024

Концептуально! Но вот парадокс: будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован.

Огромный кузов, настоящая рама, жестко подключаемый полный привод и атмосферный бензиновый мотор 2.7. Нет, это не описание ульяновского Патриота — это Toyota Fortuner.

По философии Fortuner — тот же УАЗик. Глядишь, таким бы и стал проект 3172 начала 1990‑х, если бы не обсто­ятельства. Современные рамники — а Патриот, увы, к современным отнести нельзя — выпускают другие бренды за другие деньги. Потому тестовый Fortuner с тканевым салоном и кондиционером стоит 2,8 миллиона рублей — вдвое дороже ульяновской машины. И большой вопрос, будет ли он вдвое лучше.

Широкий взгляд

Рестайлинг — незаметный: список обновлений короткий. Разрез фар уже не такой узкий, ячейки решетки радиатора и эмблема стали крупнее. Передний бампер новый, а секторы с поворотниками почему-то воткнули внизу. Если для того, чтобы раскурочили их на бездорожье и пришли за запчастями, то идея удалась.

Будто мало полного привода part-time, понижайки и прекрасной геометрии. Задний дифференциал можно принудительно блокировать.

Будто мало полного привода part-time, понижайки и прекрасной геометрии. Задний дифференциал можно принудительно блокировать.

Cидеть удобно, места полно везде. Кроме третьего ряда — там уместятся только дети.

Если от большой Тойоты вы ожидаете невероятного комфорта в дальней дороге — это зря. Проблема не только в моторе, хотя и он требует терпения.

На третьем ряду взрослым пассажирам очень тесно. Как выход — сдвинуть чуть вперед второй ряд и поставить вертикальнее его спинки.

На третьем ряду взрослым пассажирам очень тесно. Как выход — сдвинуть чуть вперед второй ряд и поставить вертикальнее его спинки.

16 новых лошадей

Fortuner резвее нашего Патриота: японцы не успокоились, пока не отыскали еще 16 лошадей в том же рабочем объеме 2,7 литра — 166 л.с. против 150 у ЗМЗ Про. Но в динамичном трафике Toyota теряется: в разгоне от скуки можно уснуть за рулем. Потому лучше усмирить пыл, занять правый ряд, и все встанет на свои места.

Fortuner статно набирает ход, 6-ступенчатый автомат Aisin не бесит задержками. Хотя расход в 13 л/100 км в смешанном цикле вызывает легкое беспокойство по поводу денег на карточке, но двигатель 2TR-FE уверенно переваривает 92‑й бензин.

Софт и железо

Комфорт обратно пропорционален качеству покрытия. Чем больше ямы, тем сильнее уважение к Тойоте. Пробить эту подвеску, равно как и высокопрофильные шины, просто нереально. Убитая грунтовка — не сбавляйте газ, Fortuner справится. Даже если оторваться всеми четырьмя колесами, приземление не станет последним для ходовой. Прекрасный запас прочности!

Если только не вспоминать про низко посаженные поворотники — единственное, что вызывает вопросы. В остальном геометрия супер: 225 мм под защитой двигателя, гигантские углы въезда и съезда.

Если случится диагональное вывешивание, можно повременить с блокировкой заднего дифференциала. Электроника умеет имитировать межколесные блокировки.

Если случится диагональное вывешивание, можно повременить с блокировкой заднего дифференциала. Электроника умеет имитировать межколесные блокировки.

Обильные дожди наделали много промоин на знакомых грунтовых дорожках. А в одном месте даже подмыло мостик. Придется ехать вброд. Враща­ющимся регулятором подключаю передок и понижайку. С блокировкой заднего дифференциала можно повременить — попробуем работу электроники. Fortuner невозмутимо берет водную преграду (можно нырять в глубину до 70 см) и уверенно прет по сложному рельефу с глубокой ­грузовой колеей.

УАЗик на минималках? Ну нет!

Будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован. Удивительно? Но факт! Ни обогрева лобового стекла по всей площади (только зона покоя дворников), ни климат-контроля, ни кожи, ни прочих радостей для бензиновых версий не предлагается.

Зато Toyota дает то, что УАЗ не даст ни в каком исполнении, — ощущение крепко сбитого, надежного рамника, который будет безотказно служить долгие годы. Только не берите вялую бензиновую машину! Fortuner с 204‑сильным турбодизелем 2.8 за три с небольшим миллиона — то, что надо для такого внедорожника, тем более что и оснащение у него побогаче. Такой тоже появился в продаже — значит еще поездим.

Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner


Владимир Мельников

За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?

Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.

Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек ­безопасности, электропривод двери багажника. А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки. Добавить бы еще обогрев заднего дивана. И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.

Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья ­(вместо него под днищем закреплена ­запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.


У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно

Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!


Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации

Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма. Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора. Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.



А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.

Но расход ­дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.


По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие. Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.



Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.

Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. На ­заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!



Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее

Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку ­заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях ­Южного Урала.


Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает ­грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой ­заднего дифференциала

Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.


Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.

"РГ" протестировала обновленный Toyota Fortuner на дорогах Москвы и Подмосковья и пришла к выводу, что старая гвардия еще повоюет, тем более что известные преимущества сохранились, рестайлинг принес сразу несколько приятных новаций, а цена осталась вполне конкурентоспособной.

 Фото: Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности - своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota - Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Фото: Пресс-служба Kia.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих - имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux - это, как ни крути, коммерческая техника - с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.


Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Фото: Пресс-служба BMW.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо - получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых "противотуманок" - они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах "японца", прежними остались и показатели геометрической проходимости - дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.


Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции - размещение "запаски" под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды - такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.


Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших "Тойот" девяностых годов и такие же архаичные "крутилки" кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций - у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил "японцу" увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики "по кругу" уже в базе. С "зимним пакетом" все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной "фишке", как подогреву рулевого колеса, но "лобовуха" подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений - только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно - встал на подножку, схватился за силовой поручень и "перетек" на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку - лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.


Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и "галеркой". Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд - все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно - проем узковат.


Багажник - немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.


По асфальту "японец" едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения "на дальняк".

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, - это сильно разбитых дорог. С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.


Фото: скриншот с youtube.com

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным "автоматом", конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики - 12 с. до "сотни" - это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч - на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка - эти 13 л/100 км "употреблялись" в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.


Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.


Фото: Пресс-служба Kia.

Для сравнения: самый доступный Hilux с "механикой" и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c "автоматом" придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Дмитрий


Дмитрий
Россия
Новосибирск
21.10.2020

Год, пробег: 2020 , 6.100 км
КПП, привод: авт. , полный
Двигатель: 2.7 бензин
Кузов: внедорожник, 5 дв.

4

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Владею данным авто с апреля, но думаю уже можно написать немного букв. Покупал взамен Гранд Витары 2010, но сравнивать эти автомобили не имеет смысла, ибо они совершенно разные. Про муки выбора тоже писать не буду - кому интересны тараканы в моей голове.

Внешне машинка очень нравится, но с дизайном передних фар создатели что-то явно напутали - при езде по трассе летом под ходовые огни набиваются мухи, стрекозы и всякая другая летающая живность. В городе такой проблемы нет.

Двигатель брал бензин, салон тряпка. Не люблю дизель, да и не для Сибири он - это чисто мое мнение. Кожу тоже не люблю - летом прилипаешь, зимой примерзаешь. Хотел механику, но уж больно убогая комплектация. Пришлось взять автомат, а т.к. на бензине всего две комплектации, то выбора особо и не было, за исключением цвета.

В салоне подарили:

- Обработка днища.
- Защита арок с шумкой.
- Сетка в бампер.
- Тонировка задней части.


После покупки сразу поставил:

- Webasto.
- Ветровики.
- Фаркоп.
- Блок навигации Radiola RDL-02.
- Круиз контроль (рычажок воткнул, проводка вся была).
- Видеорегистратор.
- Радар-детектор.
- Отмаркировал стекла, фары, зеркала, салон, кузов противоугонной маркировкой.
- Сигналку ставить не стал, поставил только дополнительный иммобилайзер.

Еще где-то в дороге:

- Сетка в багажник, заказал на Али.
- Омыватель камеры - вроде наши делают. Как поставлю, отпишусь.

После установки последних, машину можно будет считать допиленной. Хотя в Сузуки я ничего, кроме регистратора не ставил - все необходимое было с завода установлено. Почему тойота идет по пути после сборки допилить напильником мне непонятно.

Для таких габаритов 166 лошадок конечно маловасто, но это и не гоночный болид, а при умелом пользовании автомобилем + включение головы, двигателя вполне хватает. На трассе не испытывал каких-то неудобств при обгонах. В городе тоже норм. Большую часть времени езжу на ECO, иногда включаю нормальный режим, Power Mode ни разу не пользовал. Прикатался авто только после 5000 км и побежал как-то резвее.

Логика работы коробки мне пока непонятна - видимо все зависит от того, как сильно и резко надавить на педаль газа. Иногда поочередно скорость переключается на пониженную и обороты увеличиваются постепенно, а иногда сразу до 5 тыс. подпрыгивают. Короче пока наблюдаю и экспериментирую.

- Салон довольно вместительный.
- Внешний вид на любителя, но мне нравится.
- 7 мест - ради них и брал.
- Подвеска длинноходная, пробить практически невозможно.
- Для своей массы очень хороший расход.
- Большой бак.
- Штатная музыка нормально играет.
- Шумка так себе, но пойдет.
- Морда отключается и остается только задний привод.
- Возможно торможение двигателем, что зимой будет очень полезно (как пользоваться, в мануале все описано.

Не нравится, но терпимо: машина очень не любит гребенку на дороге - иногда задницу прям переставляет, подлокотники в дверях надо перешивать на кожу - за перегон в 1700 км стер локоть, цена у тойоты завышена + в новую машину еще надо вложить около 200 тысяч рублей, чтобы допилить под свои нужды, в багажнике нехватка бардачков и ниш для всякой мелочевки, слабое ЛКП, слабый лобовик.

Это из того, что вспомнил. Каких-то критичных пунктов, из-за которых на машине можно поставить крест, нету.

Все пишут какие-то страшилки про Part-time. Ездили же раньше на заднем приводе и на летней резине зимой и ничего. Думаю и тут ничего страшного, но зима покажет. А вот летом без надобности крутить все колеса не вижу смысла.

Теперь обращение к господам экспертам и критикам - недостаточно просто написать, что авто г..но и не едет, а хотелось бы более развернутый и обоснованный коммент, а именно - с чем сравниваете, сколько проехали, какой пробег и т.п. А если вы на тест-драйве прокатились пять метров, то критика с вашей стороны вообще неуместна.

Если авто не едет, стоит задуматься, может все таки не в авто дело, а просто пользоваться не умеете.

Инфа для тех, кто считает, что Фортунер покупают те, кому на Прадо денег не хватило - выбор сделан осознанно и на Прадо деньги были.

Пока все. По мере владения автомобилем буду дополнять.А вообще машинка очень нравится!

Читайте также: