Мкпп митсубиси лансер 10 схема
Обновлено: 04.07.2024
Предисловие:
Пару лет назад вскрывали её по гарантии на жалобу мою по нечёткому переключению.По вскрытию посмотрели - синхронизаторы как новые,закрыли поставили обратно.Я попал на бабки ложного вскрытия.(щас бы я их поимел,в то время опыта не имел,просто они не опытные официалы чёртовы)
Около полугода назад заметил подвывание-посвистывание на свободном ходу на скорости.Поехал к знакомым япам,подняли раскрутил движек заглушил - звук с коробки воет пока не остановятся колеса.
Вопрос ребят,что можно было сделать не так, при тупом вскрытии/зарытии коробки? даже герметик оригинальный делали я помню. беда.
Пол: муж
lancer x
Предисловие:
Пару лет назад вскрывали её по гарантии на жалобу мою по нечёткому переключению.По вскрытию посмотрели - синхронизаторы как новые,закрыли поставили обратно.Я попал на бабки ложного вскрытия.(щас бы я их поимел,в то время опыта не имел,просто они не опытные официалы чёртовы)
Около полугода назад заметил подвывание-посвистывание на свободном ходу на скорости.Поехал к знакомым япам,подняли раскрутил движек заглушил - звук с коробки воет пока не остановятся колеса.
Вопрос ребят,что можно было сделать не так, при тупом вскрытии/зарытии коробки? даже герметик оригинальный делали я помню. беда.
ну как бы они может и не виноваты, при агрессивном стиле вождения могут раньше времени подойти подшипнички на валах, или даже дифференциал
На mitsubishi LancerX 1.5МТ полетел синхронизатор первой передачи.
Это заводской брак, но гарантия кончилась.
Вот не кто незнает, где преобрести синхронизатор.
У дилера нету.
И вопрос второй.
Есть коробки от 1.8 и 2.0 лансеров.
По крепления подходят, разные передаточные числа.
Можно поставить ли коробку?
И что с машиной будет
на Mitsubishi Lancer 10 устанавливается три вида коробки передач: вариатор, механика и автомат. Вариаторная коробка является подвидом классического автомата. Отличие их состоит в том, что при переключении передач вариатора переключение происходит плавно, поэтому при движении не чувствуется ни каких толчков. Mitsubishi lancer x мкпп устанавливается на все модификации 10 лансера: с объемом двигателя 1.5, 1.6, 1.8, и 2.0 литра.
Механическая коробка передач пятиступенчатая. Каждого пользователя митсудиси лансер 10 поражает слаженная работа двигателя и коробки. Четкое переключение передач и чуткая реакция двигателя на них стала результатом многолетних исследований и тестов производителей. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A41 производилась с 1996 по 2011 годы и устанавливалась на многие модели японского концерна типа Colt, Carisma, Lancer и Space Star. После обновления в 2003 году эта акпп чаще встречается под немного другим индексом F4A4A.
Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A41
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.8 литра |
Крутящий момент | до 167 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP-III |
Объем смазки | 7.8 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Описание устройства кпп Митсубиси F4A41
В 1996 году Mitsubishi представила новое семейство 4-ступенчатых акпп F4A41, F4A42, F4A51 и младшая из них ставилась на переднеприводные модели с двигателями до 1.8 литров и 167 Нм. Конструкция классическая: момент силового агрегата передается через гидротрансформатор, передаточные числа четырех передач формируются с помощью двух планетарных редукторов, за переключения отвечают пять пакетов сцеплений, а в ряде версий имеется и обгонная муфта.
Существует множество модификаций такого автомата для разных двигателей и моделей авто: например версия MRA устанавливалась на Каризма, а M8A на аналогичные Ланцер либо Кольт.
Русскоязычный мануал для кпп F4A41 вы найдете здесь
Каталог запчастей для автоматов линейки находится тут
Много полезной информации по акпп собрано на Драйве
Передаточные числа кпп F4A41
На примере Mitsubishi Lancer 1997 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.042 | 2.842 | 1.529 | 1.000 | 0.712 | 2.480 |
На какие машины ставилась коробка Мицубиси F4A41
Отзывы на акпп F4A41 ее плюсы и минусы
- Это очень простой и надежный автомат
- Недорогой и распространенный сервис
- Довольно широкий выбор б/у запчастей
- И много дешевых доноров на вторичке
- Слабые подшипники планетарного ряда
- Большое количество различных версий
- Коробка требовательна к замене масла
- В переключениях весьма нерасторопна
Регламент обслуживания кпп Mitsubishi F4A41
В мануалах рекомендуется обновлять масло в трансмиссии раз в 60 000 км, однако в сервисах советуют сократить интервал до 40 000 км, так как гидроблок чувствителен к чистоте смазки. В системе залито 7.8 литра ATF SP-III, но при частичной смене удается слить лишь пять литров, а при помощи аппаратуры возможна полная замена и вам понадобится около 12 литров масла. Также в автомате предусмотрен масляный фильтр, но для его замены придется разбирать кпп.
Замена внутреннего фильтра в акпп F4A41 и F4A42
Коробка автомат на Mitsubishi Lancer 10
Автомобили первых поколений Lancer, линейка которых была запущена в далеком 1973 году, комплектовались лишь механическими коробками переключения передач. Но уже через шесть лет некоторые модели стали оснащать 3-х, а с 2007 года – 4-х ступенчатыми АКПП с электронным управлением.
Все КПП от Mitsubishi Motors создаются благодаря собственным разработкам инженеров компании, однако полный цикл производства не обходится без услуг сторонних производителей, среди которых немецкая фирма Getrag и подразделение японской компании Jatco TransTechnology (JATCO)
Что касается АКПП Лансер 10, то она достаточно надежна. Как показал отечественный опыт, автоматическая трансмиссия, установленная на данной модели, имеет большой ресурс работы.
На каких версиях Лансер 10 установлена АКПП
Модель АКПП в Лансер 10, цена новой и контрактной коробки
Начиная с 2007 года в моделях Митсубиси Лансер 10 начали использоваться 4-х ступенчатые АКПП типа INVECS-II (собственный бренд компании Mitsubishi Motors).
При покупке контрактной коробки из Японии следует запрашивать документацию, подтверждающую всю информацию о данном узле. Сегодня многие компании напрямую занимаются поставками АКПП и других контрактных запчастей из-за рубежа, так что покупателям не приходится переплачивать посредникам.
Новая оригинальная коробка передач обойдется намного дороже, ее цена составляет несколько сотен тысяч рублей.
Расход в 1.5 и 1.6 с АКПП, разгон до 100
Многие упорно спорят по этому поводу, но давайте разберемся, каков же реальный расход топлива у Mitsubishi Lancer X 1.5 и 1.6 с АКПП? Обратимся к официальным нормам расхода горючего на 100 км.
Lancer 10 с мотором 1.6 и АКПП в среднем расходует 7.1 л; по городу – 9.1 л; и по трассе – 5.8.
Время разгона до 100 км/час с 1.5 AT составляет 14.3 секунды. Двигатель 1.6 с AT оказывается чуть проворнее и показывает результат в 14 секунд.
При каком пробеге возникают типичные проблемы и неисправности
Любой тип автоматических коробок переключения передач нуждается в своевременном уходе, важнейшим моментом в данном случае является замена масла.
- Промежуточная замена – через каждые 20-30 тыс. км пробега.
- Стандартная замена масла (со снятием фильтра и поддона) – через 40 тыс. км.
- Полная замена масла (методом замещения) проводится на стенде в СЦ через 60-90 тыс. км.
Обычно, первые неисправности в АКПП можно определить по посторонним шумам, толчкам, вибрации, или визуально – когда трансмиссионное масло меняет свои запах и цвет. Также о поломке можно узнать по системному коду, но для точной диагностики необходимо провести большой объем работ, с которым справятся только в сервисном центре.
Что лучше – ремонт или замена АКПП на контрактную
Контрактные АКПП с японских разборок по праву заслуживают доверия. Скорее всего их вовремя обслуживали и не перегружали. Так что, японский контрактная АКПП может дать фору любой восстановленной в РФ. Какая коробка соответствует желаниям и возможностям – решать только самому хозяину авто.
Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Mitsubishi.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки mitsubishi можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
В случае отказа электрооборудования автомобиля в первую очередь необходимо проверить предохранители, обслуживающие данное оборудование.
Предохранители и плавкие вставки в Mitsubishi 1 (с 2008 года выпуска) находятся в трех зонах:
- под приборкой;
- в подкпотном пространстве;
- на АКБ + клемма.
На крышках имеются пиктограммы и подписи предохранителей. Они могут быть выполнены на разных языках.
Замена неисправных предохранителей производится с помощью специального пинцета.
Салонные предохранители
Находятся под декоративной крышкой на торпеде. Она легко снимается без специального инструмента.
Рис.2
Доступ к предохранителям нормальный.
Расшифровка к рисунку 2
Назначение | Номер позиции | Номинал |
Двигатель печки | 1 | 30A |
Стопы | 2 | 15A |
Противотуманки сзади | 3 | 10A |
Дворники | 4 | 30A |
Доп.приборы | 5 | 10A |
ЦЗ | 6 | 20A |
Магнитола | 7 | 15A |
Главное реле ECU | 8 | 7,5A |
Освещение внутреннее | 9 | 15A |
Аварийка | 10 | 15A |
Дворники сзади | 11 | 15A |
Приборная панель | 12 | 7,5A |
Прикуриватель, дополнительный разъем | 13 | 15A |
Ключ старта | 14 | 10A |
Электролюк | 15 | 20A |
Зеркала | 16 | 10A |
Блокировка дифференциала | 17 | 10A |
Задний ход свет | 18 | 7,5A |
Доп.разъем | 19 | 15A |
Управление стеклами | 20 | 30A |
Обогрев заднего стекла | 21 | 30A |
Подогрев зеркал | 22 | 7,5A |
Дополнительное питание (усилитель антенны) | 23 | 15A |
Привод сидений | 24 | 25A |
Подогрев сидений | 25 | 30A |
Таблица потребителей
Цепь питания потребителей | Классификация | Ток, А | Цвет | Цепь нагрузки | |
1 | Перемычка №37 | Плавкая вставка | 30 | Розовый | Отопитель |
2 | Перемычка №34 | Предохранитель | 15 | Голубой | Стоп-сигналы |
3 | Перемычка №37 | 10 | Красный | Задний противотуманный фонарь | |
4 | ETACS-ECU” | 30 | Зеленый | Очиститель ветрового стекла | |
5 | Перемычка №34 | 10 | Красный | Цепи дополнительного оборудования | |
6 | Перемычка №37 | 20 | Желтый | Электропривод замков дверей | |
7 | Перемычка №30 | 15 | Голубой | Аудиосистема | |
8 | 7,5 | Коричневый | Реле блока управления | ||
9 | 15 | Голубой | Лампы освещения салона (плафоны) | ||
10 | Перемычка №34 | 15 | Голубой | Аварийная световая сигнализация | |
11 | ETACS-ECU | 15 | Голубой | Очиститель заднего стекла | |
12 | ETACS-ECU | 7,5 | Коричневый | Контрольно-измерительные приборы | |
13 | ETACS-ECU | 15 | Голубой | предохранитель прикуривателя митсубиси лансер 10 розетка электропитания | |
14 | ETACS-ECU | 10 | Красный | Замок зажигания | |
15 | 20 | Желтый | Люк | ||
16 | ETACS-ECU | 10 | Красный | Наружные зеркала заднего вида | |
17 | Перемычка №34 | 10 | Красный | Система полного привода | |
18 | ETACS-ECU | 7,5 | Коричневый | Фонари света заднего кода | |
19 | Перемычка №37 | 15 | Голубой | Розетка электропитания | |
20 | Перемычка №34 | Плавкая вставка | 30 | Розовый | Электростеклоподъемники |
21 | Перемычка №37 | 30 | Розовый | Обогрев заднего стекла | |
22 | ETACS-ECU | Предохранитель | 7,5 | Коричневый | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
23 | Перемычка №34 | 15 | Голубой | Источник питания переменного тока | |
24 | 25(20) | Белый (желтый) | Электропривод сидений | ||
25 | 30 | Зеленый | None В моторном отсеке расположено два монтажных блока предохранителей, реле и плавких вставок. |
Общие рекомендации по поиску неисправностей, связанных с перегоранием предохранителей
Допускается увеличивать номинал предохранителя прикуривателя в случае питания автогаджетов до 25 Ампер.
Замена бензонасоса на Lancer 10
Бензонасос в автомобиле служит для подачи топлива к двигателю. Технологический регламент Mitsubishi Lancer 10 рекомендует производить замену топливного фильтра, частью которого является топливный насос, каждые 120 тыс. км пробега.
Если машина начала часто терять мощность или глохнуть на ходу, а также плохо заводиться на прогретом двигателе, это может означать, что в топливном насосе возникли неисправности и запчасть нуждается в срочной замене.
Если бензонасос не работает вовсе, машина попросту не заведется, поскольку топливо не будет поступать к двигателю. Бывают случаи, когда насос жужжит, но бензин не поступает — это означает, что какая-то из частей насоса сносилась и ему не хватает тяги, чтобы перекачивать топливо. Замена насоса производится достаточно быстро. Ремонту неисправные бензонасосы не подлежат.
Оригинальный бензонасос Митсубиси и аналоги
Насос является частью топливного фильтра. Заводская сборка Lancer 10 с двигателями 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 комплектуется фильтром Mitsubishi артикула 1770A106. Цена нового оригинала — в районе 15 тыс. рублей. Оригинальный фильтр укомплектован электрическим бензонасосом модели DFP0106 от японского производителя Denso. Новый оригинальный насос Denso обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей.
Существует и не менее качественный и надежный аналог — бензонасос модели 0580454001 от немецкого производителя Bosch. По своим техническим характеристикам он является практически идентичным насосу Denso и может стать полноценной заменой оригинальной запчасти. Стоят оба насоса примерно одинаково.
Замена бензонасоса на Mitsubishi Lancer X
Доступ к люку топливного модуля
Бензонасос вместе с топливным фильтром и вспомогательными элементами образуют топливный модуль, который расположен в бензобаке. Реле бензонасоса в десятом Лансере находится в блоке предохранителей. Добраться до реле можно, разобрав этот блок. Доступ к блоку предохранителей осуществляется через салон автомобиля. Доступ к топливному модулю Лансер 10 также осуществляется через салон автомобиля. Для начала нужно снять подушку заднего сидения. Делается это без помощи какого-либо специального инструмента — подушка закреплена на специальные посадочные крючки с двух сторон и без особых усилий снимается руками. Под подушкой находится люк топливного модуля.
Люк закрыт на пластиковую защелку, расположенную на резиновой косичке и посажен на слабый клей. Чтобы открыть его, сожмите защелку пассатижами, после чего аккуратно снимите крышку люка руками. Под ней будет расположен топливный модуль. Он герметичен, но верхняя его часть практически никак не защищена от попадания на нее грязи с дороги — в открытый люк топливного модуля можно увидеть просвет на улицу. Поэтому перед тем, как продолжить работу, рекомендуется очистить модуль от грязи.
Извлечение топливного модуля
Перед извлечением модуля необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого снимите колодку, расположенную рядом с посадочным местом шланга топливной магистрали и заведите машину, чтобы выработать бензин, который уже находится в системе. После того, как двигатель заглохнет из-за отсутствия поступающего к нему топлива, модуль готов к извлечению.
Сначала отсоедините топливопровод — он крепится к выходящей из топливного модуля трубке на пластиковую защелку. Далее открутите шесть болтов, на которые стопорное кольцо модуля крепится к топливному баку. Во время извлечения запчасти будьте аккуратны с тягой поплавка — с помощью этого элемента показания об объеме оставшегося бензина передаются на топливный датчик. На время работы с топливным модулем вход к бензобаку можно прикрыть плотно прилегающим куском плотного картона или пластика, чтобы салон автомобиля не наполнялся парами бензина.
Извлечение и замена бензонасоса
Разборка фильтра не должна вызвать никаких затруднений. Верхняя его часть крепится на несколько стопорных шайб. После их снятия фильтр небольшим усилием разбирается на две части.В сердцевине основания фильтра находится сам бензонасос.
Он крепится на несколько защелок, а на нижней части его основания можно увидеть сеточку бензонасоса — ее также рекомендуется проверить. Если сеточка цела, можно обойтись ее прочисткой; если же на ней видны разрывы и другие дефекты, ее следует заменить.
Крепление сеточки примыкает к насосу при помощи пяти пластиковых защелок. Бензонасос легким усилием сверху (где происходит соединение с проводкой) выдавливается из фильтрующего элемента.
Перед установкой нового насоса следует промыть и протереть все части топливного модуля, а также проверить состояние всех резиновых прокладок и при необходимости заменить их. После установки нового бензонасоса соберите топливный модуль и установите его в бензобаке.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой
Основные причины поломки прикуривателя и их решение
Если вам важна непосредственная первая функция этого устройства, попробуйте заменить головку прикуривателя. Это первое и самое простое действие, которое стоит выполнить в данной ситуации. При интенсивном использовании нагревающаяся спираль выгорает и перестает выполнять свои задачи. Но производить данный процесс следует осторожно — покупайте только ту головку, которая подходит к вашей модели автомобиля.
Если этот процесс не помог, стоит искать причину неполадки непосредственно в электросети, которая подключает прикуриватель. Для этого нужно проверить все соединения, убедиться в отсутствии перегораний проводов и подключений. Главные факторы, которые стоит проверить в данном аспекте, следующие:
- работоспособность предохранителя, который отвечает за работу прикуривателя;
- целостность всех электрических подключений самого оборудования, проводов на корпусе прикуривателя;
- отсутствие нагара и посторонних частиц в гнезде прикуривателя и на контактах;
- исправность вилки при подключении определенных устройств в прикуриватель;
- отсутствие перегрузок на данный узел при его эксплуатации.
Данные проверки помогут вам определить неисправный узел. Наиболее простая проверка связана с блоком предохранителей. Посмотрите в инструкции по эксплуатации автомобиля, какой предохранитель отвечает за работу прикуривателя. Затем замените его на заведомо рабочий элемент электрической системы и проверьте работоспособность устройства.
Чтобы проверить окисление контактов или наличие посторонних предметов в гнезде, достаточно визуально исследовать оборудование, а при наличии засорений убрать их с помощью неметаллических предметов. Во всех иных случаях придется демонтировать прикуриватель из его места установки и проверять электрические подключения.
Если проблема в самом прикуривателе
Если защитный элемент не имеет признаков повреждения, требуется ремонт или замена самого устройства.
Как снять прикуриватель
Демонтаж блока выполняют следующим образом:
- Получают доступ к моторному отсеку. Снимают минусовую клемму находящегося здесь аккумулятора. Это исключит выход электрической цепи из строя во время ремонта.
- Вынимают пепельницу, которая расположена на центральной консоли. Отсоединяют ручку коробки передачи, получая возможность снятия накладки.
- Приподнимают декоративную планку. Отключают контакты от прикуривателя. Переворачивают накладку. Затем нужно найти гайку, удерживающую 2 пластины. Ее вывинчивают, металлические элементы демонтируют.
- Отсоединяют провод, разгибают фиксаторы, вынимают автоприкуриватель из посадочного места.
Ремонт
После разборки устройства оценивают целостность проводки и других его элементов. Нередко повреждается или перегорает кабель, питающий конструкцию. При подозрении на такую поломку разбирают заднюю часть. Удаляют перегоревший провод, заводят в технологическое отверстие новый медный кабель. Собирают устройство, выполняя все действия в обратном порядке.
Замена детали на новую
При невозможности ремонта блок заменяют полностью. При этом необязательно использовать оригинальное устройство. Для Лансер предназначено несколько вариантов деталей, стоимость которых составляет 500-1000 руб.
От покупки слишком дешевой запасной части стоит отказаться.
При изготовлении применяют дешевые материалы, снижающие срок службы изделия. Деталь должна быть правильно упакована, что исключает возможность повреждения при транспортировке.
Схема подключения
Если сгорел предохранитель или возникла другая поломка, при разборке запоминают либо переносят на чертеж распиновку прибора. К прикуривателю идет 3 кабеля — 2 плюсовых, 1 минусовой.
Положительный провод красного цвета подключается к аккумулятору. Сила тока не должна превышать 15 А. Желтый плюсовой кабель соединяется с лампой подсветки, черный отрицательный — подключается к корпусу прикуривателя. Обратный конец подсоединяют к кузову автомобиля.
Читайте также: