Момент затяжки болтов гбц сузуки гранд витара j24b

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте. Пригнали машину на верёвке, суть такая, человек ехал около 120 км/ч, начала глохнуть, что-то он там погазовал, в итоге вообще отказалась заводиться, высадил аккум в 0.
я начал поиск с самого простого: проверил давление - в норме, 4 атм (рейка без обратки). Свечи заливает, искра при замыкании на кузов на свечах идеальная, также прогнал все катушки самодельным разрядником. Промыл дроссель с полным снятием. По началу были ошибки по множественным пропускам воспламенения, но цилиндры не запомнил. Лямбду выкручивал, свечу выкручивал, пытался крутить, пыхает на доли секунды и дальше не схватывает, пробовал и с педалью газа и без, всё без толку. Ошибок нет, только виртуально созданные по лямбде и ДПРВ. Осциллографа тоже нет, нахожусь за 300 км от города и работаю пока без него. Крышку клапанов скинул, метки распредвалов на своём месте и совпадают с метками на шкиве, шкив не снимал. Снял болт со звёздочки выпускного распредвала, шпонка на своём месте. Пульсация на выхлопе во время прокрутки стартером есть. бороты при прокрутке сканер видит. Смущает только УОЗ при прокрутке всегда стоит на месте и равен 5 градусам. Чувствую, что где-то разгадка рядом, но уже все варианты исчерпал. Компрессию мерил - 11,5 очков практически во всех, но скорость набора мне как-то не понравилась, но крутил в одного. Может кто-то ещё подскажет, что я мог упустить. читал тут на форуме про ДПРВ, но без осциллографа даже и не знаю как его проверить. Заранее всех благодарю!
PS Только что пробовал прокрутить ещё раз, при определённом нажатии на педаль газа схватывает, пару раз обороты подпрыгивали до 2-3 тысяч и тут же падали, из выхлопной идёт едкий белый дым. Смог подключиться только сканером Foxwell, он почему-то показывает стандартное открытие дросселя на 17,4 % на незаведённом двигателе и с отпущенной педалью, приоткрывал до 25 % по его показаниям.

Использование в качестве силовой установки бензинового мотора наиболее популярно и даёт автомобилю неплохие ходовые характеристики. Такие показатели хорошо заметны на двигателях с объёмом более 2 литров, что позволяет успешно их использовать на внедорожниках. Двигатель J24B стал одним из достижений компании Suzuki, он обеспечивает хороший запас хода и удобен для городской езды или движения по трассе. В случае сбоев такой тип мотора подлежит восстановлению, и капитальный ремонт можно выполнить в любом сервисном центре.

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Параметры силовой установки J24B по сей день считаются наиболее удачными. От устройства мотора зависят все основные технические характеристики автомобиля, и 2.4 литровый двигатель Suzuki воспринимает нагрузку в широком диапазоне оборотов без необходимости перехода на понижающие передачи. Для завода-производителя эта модель обеспечила продвижение на рынке таких автомобилей, как Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara второго поколения и Suzuki Kizashi первого поколения.

Создание мощного двигателя, предназначенного для установки на относительно тяжёлую внедорожную платформу, требовало точных инженерных расчётов. Хотя расход топлива этой силовой установки составляет около 10 литров, высокая мощность компенсирует такие потери. Двигатель оснащается многоточечным впрыском VVT и имеет рядную конструкцию. У этого типа двс, выпускной коллектор обладает точно рассчитанной конфигурацией, что способствует равномерной работе мотора.

Устройство и особенности мотора J24B

Двигатель J24B VVT имеет 4 цилиндровую 16 клапанную конструкцию и катушечное зажигание. Причём изменяемые фазы ГРМ делают работу двс стабильной, а система DOHC использует два распредвала в головке блока цилиндров. Регулировка клапанов позволяет точно настроить силовой агрегат, исключая его некорректную работу. Высокие показатели мощности, характерные для мотора такого типа стали возможны благодаря следующим техническим решениям:

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Мотор J24B имеет цепной привод ГРМ, что позволяет автомобилю проходить 200 тыс. км. пробега. Для недопущения ослабления цепи и соскальзывания звеньев рекомендуется через 150 тыс. км делать её осмотр. Характерными признаками ослабления цепи является наличие посторонних звуков на холостом ходу.

Замена масла в J24B

Использование мощного мотора требует более внимательного отношения к его функциональности. Своевременное обслуживание машины не ограничивается только гарантийным сроком, и замена масляных фильтров, помпы или осмотр навесного оборудования имеет огромное влияние на техническое состояние автомобиля. При самостоятельном подборе запасных частей следует обратить внимание на их оригинальность. Так, китайские детали изготавливаются из более мягкого металла и могут не иметь масляных каналов или других особенностей, гарантирующих надёжную работу двигателя.

Заводом-изготовителем указано, что замена масла выполняется по истечении 15 тыс. км пробега. Однако использование автомобиля для езды по бездорожью или интенсивная эксплуатация может потребовать замены уже по истечении 10 тыс. км. Производителем рекомендуется заливать масло для J24B пониженной вязкости класса 0W-20. Использовать смазывающую жидкость высокой вязкости не желательно, а 40 серия приведёт масляному голоданию двигателя.

Существующие споры вокруг 0w20 и 5w30 связаны с климатическими условиями и лучшие показатели в работе мотора будет иметь масло 0W-20, хотя оно и немного дороже в цене. Чтобы понять какое масло лить в двигатель, следует изучить руководство к машине. Для японских авто родными будут марки ILSAC и JASO, хотя и европейская продукция не вызовет поломки машины.

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Особенности обслуживания мотора J24B

Одной из особенностей двигателя J24B является отсутствие гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Иначе неправильная работа гбц приведёт к ситуации, в которой гнёт клапана. Процесс настройки зазоров производится с помощью шайб, а ввиду сложности этой процедуры своими руками проводить такие работы явно не стоит. При переходе на газ процесс регулировки потребуется выполнять чаще, и он составит 20 тыс. км, что вызвано более высоким температурным режимом двигателя.

Одной из проблем силовой установки является возникновение трещин в блоке двигателя. Такой дефект, хотя и встречается относительно редко, потребует замены. Сварка является только временной мерой, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Цена таких работ различна, так ремонт блока обойдётся в 20 тыс. р, а замена более 100 тыс. р. Компания Suzuki адекватно отреагировала на эту проблему и все автомобили после 2009 г. выпуска имеют усиленную конструкцию двигателя, которая препятствует возникновению трещин.

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Варианты тюнинга мотора

Мотор J24B уже изначально обладает увеличенной мощностью, которая позволяет автомобилю использовать все преимущества скоростного режима езды. Кроме того, показатели мощности хорошо подходят для движения по любым дорогам. Для такого типа двигателя можно выполнить чип тюнинг, с помощью которого крутящий момент смещается в сторону низких оборотов. Такая коррекция программы управления позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива.

Выполнение такого тюнинга двигателя не требует снятия деталей или других сложных действий. Производится только считывание программы управления, которая корректируется для получения более приемлемых показателей. Такая операция при правильном выполнении не способна принести вреда движку и совершенно безопасна. При выпуске автомобиля выполнение такого тюнинга не производится только в связи с высокими требованиями экологической безопасности по выбросу выхлопных газов.

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Автомобили с двигателем J24B VVT

Транспортные средства Suzuki отлично себя зарекомендовали на всех континентах и недаром пользуются заслуженной популярностью. Двигатель J24B имеет понятное описание функций и устанавливается на все модели Grand Vitara второго поколения. Эта машина предназначается для европейского рынка и имеет ещё одно название – Suzuki Escudo. Не обошёл мощный мотор и более современные модели автомобильной техники. Так, Suzuki Kizashi имеет кузов седан, но также использует двигатель J24B VVT.

Выпуск данного силового агрегата начат с 2008 г., а снятие с производства произошло в 2015 г. Для Suzuki Grand Vitara этот двигатель стал культовым, и его дальнейшая модернизация производителем не имела смысла ввиду оптимальных ходовых характеристик. Мощность мотора варьируется в зависимости от года выпуска. Так, на первых моделях Grand Vitara показатели мощности составляли 166 л. с, а Suzuki Kizashi оснащаются уже мотором с 180 л. с.

Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

Параметры силовой установки J24B

Все характеристики двигателя только доказывают его преимущества в работе, невзирая на значительный расход топлива. Форсировка мотора такого типа нецелесообразна и увеличение компрессии только приведёт к большему расходу топлива. Технический мануал и так гарантирует отличные ходовые характеристики.


10.2.3.2. Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров


*2) Нанесите герметик 99000-31250 на сопряженную поверхность поддона картера, обратившись к пункту 5 процедуры установки.

*6) Смажьте моторным маслом внутренние поверхности подшипника.

*7)Установите сторону подшипника с канавками лицом к щекам коленвала.

*17) Нанесите герметик 99000-31110 на сторону резьбы.

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смазать моторным маслом.
  1. Снимите узел двигателя с транспортного средства, обратившись к Разделу Двигатель в этой Главе.
  2. Снимите сцепление и маховик (для транспортных средств М/Т) или ведущий диск (для транспортных средств А/Т). Для того чтобы снять сцепление обратитесь к Разделу Крышка сцепления, диск сцепления и маховик В Главе Сцепление. Специальный инструмент (А): 09924-17811.

1 — болт маховика
  1. Снимите корпус дроссельных заслонок, впускной коллектор, коллектор выхлопной системы.
  2. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе, для того, чтобы снять.
  3. Снимите масляный насос.
  4. Снимите крышку головки цилиндра.
  5. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе с целью демонтажа.
  6. Снимите направляющую цепи синхронизации, натяжитель цепи, регуляторы натяжителя, вторую цепь синхронизации и первую цепь синхронизации.
  7. Снимите узел головки цилиндра.
  8. Снимите поршни и шатуны.
  9. Снимите датчик положения коленвала (1).

1 — датчик положения коленвала
2 — блок цилиндра
3 — коленвал
  1. Снимите кронштейны бокового крепления двигателя (2) (правый и левый).
  2. Ослабьте болты картера и снимите их.

1 — поддон картера
2 — болт (диаметр резьбы 10 мм)
3 — болт (диаметр резьбы 8 мм)

С помощью циферблатного индикатора измерьте износ на шейке в центре. Медленно вращайте коленвал. Если износ превышает предельные нормы, замените коленвал. Предел износа коленвала: 0.06 мм (0.0023 дюйма).

Зазор упорного подшипника коленвала

  1. Используйте циферблатный измеритель, для того чтобы снять показания отклонения в осевом направлении коленвала. Если отклонение выходит за пределы норм, замените упорный подшипник на новый стандартного размера или большего размера, для того чтобы получить стандартный зазор.
    • Зазор упорного подшипника коленвала
      • норма: 0.10 – 0.35 мм (0.0040 – 0.0137 дюйма)
      • предел: 0.42 мм (0.0165 дюйма)

Толщина упорного подшипника коленвала

Большего размера (0.125 мм (0.0049 дюйма))


1 — упорный подшипник
2 — смазочная канавка

Эллипсность и уклон (неравномерный износ) шеек коленвала

  • Предел эллипсности и уклон шейки коленвала: 0.01 мм (0.0004 дюйма)
    • эллипсность: А – В
    • уклон: а – b

    Коренные подшипники коленвала для ремонта представлены стандартным размером и размером меньше стандартного на 0.25 мм (0.0098 дюйма), и каждый из них представлен 5 типами подшипников, отличающихся друг от друга допуском.


    Верхняя половина подшипника (1) имеет смазочную канавку (2). Установите эту половину со смазочной канавкой в блок цилиндров.

    На нижней половине подшипника смазочная канавка отсутствует.

    Проверьте подшипники на предмет изъязвления, царапин, износа или повреждения. Если обнаружены какие-либо дефекты, замените обе верхнюю и нижнюю половинки. Никогда не заменяйте одну половинку, не заменив другую половинку.

    Зазор коренного подшипника коленвала

    1. Проверьте зазор с помощью гипсового раствора, выполнив следующую процедуру.
    2. Снимите поддон картера.
    3. Почистите подшипники и шейки коленвала.

    1 — поддон картера
    2 — болт (диаметр резьбы 10 мм)
    3 — болт (диаметр резьбы 8 мм)
    1. Снимите поддон картера и с помощью линейки (2) измерьте ширину на гипсовом покрытии (1) в самой широкой точке. Если зазор выходит за пределы нормы, замените подшипник. Всегда заменяйте верхнюю и нижнюю половины, как единое целое. Новый стандартный подшипник может создать необходимый зазор. Если этого не произошло, придется переточить шейку коленвала, для того чтобы можно было использовать подшипник меньшего размера 0.25 мм (0.00984 дюйма). Выбрав новый подшипник, проверьте зазор повторно.
      • Зазор подшипника коленвала
        • норма: 0.032 – 0.052 мм (0.0013 – 0.0020 дюйма)
        • предел: 0.060 мм (0.0023 дюйма)

        Выбор коренных подшипников коленвала

        • Если подшипник в неисправном состоянии или если зазор подшипника выходит за пределы нормы, выберите новый стандартный подшипник в соответствии со следующей процедурой, и установите его.
        • При замене коленвала или блока цилиндров и поддона картера по какой-либо причине выберите новые стандартные подшипники, для того чтобы установить их согласно номерам, напечатанным на новом коленвале, и/или буквам, напечатанным на новом поддоне картера.

        Технические характеристики шеек коленвала

        58.000 – 58.0060 мм (2.2835 – 2.2836 дюйма)

        57.9940 – 57.9999 мм (2.2833 – 2.2834 дюйма)

        57.9880 – 57.9939 мм (2.2830 – 2.2832 дюйма)


        1 — сторона шкива коленвала
        2 — сторона маховика
        3 — щека коленвала

        Технические характеристики внутренних диаметров крышек подшипников коленвала

        Внутренний диаметр крышек подшипников (без подшипников)

        62.0000 – 62.0060 мм (2.4409 – 2.4411 дюйма)

        62.0061 – 62.0120 мм (2.4412 – 2.4414 дюйма)

        62.0121 – 62.0180 мм (2.4415 – 2.4416 дюйма)


        1 — крышка подшипника №1
        2 — крышка подшипника №2
        3 — крышка подшипника №3
        4 — крышка подшипника №4
        5 — крышка подшипника №5
        6 — сторона шкива коленвала
        7 — сторона маховика
        1. Есть пять типов стандартных подшипников, отличающихся друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, они окрашены в следующие цвета в месте, показанном на рисунке. Каждый цвет обозначает определенную толщину в центре подшипника.

        Технические характеристики подшипников коленвала

        1.990 – 1.994 мм (0.07835 – 0.07850 дюйма)

        1.993 – 1.997 мм (0.07847 – 0.07862 дюйма)

        2.996 – 2.000 мм (0.07859 – 0.07874 дюйма)

        1.999 – 2.003 мм (0.07870 – 0.07885 дюйма)

        2.002 – 2.006 мм (0.07882 – 0.07897 дюйма)


        1 — краска

        Технические характеристики нового подшипника коленвала стандартного размера

        Цифра, напечатанная на щеке коленвала

        Буква, напечатанная на поддоне картера (внутренний диаметр крышки подшипника)

        Установить новый подшипник стандартного размера

        1. Проверьте зазор подшипника при новом выбранном подшипнике стандартного размера, обратившись к подразделу Коренные подшипники коленвала в этом Разделе. Если зазор все еще выходит за пределы нормы, используйте подшипник следующего по толщине размера и перепроверьте зазор.

        Подшипник меньшего размера (0.25 мм (0.009842 дюйма))

        Подшипник меньшего размера на 0.25 мм (0.009842 дюйма) представлен пятью типами, отличающимися друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было отличать, каждый подшипник окрашен в следующие цвета в месте, указанном на рисунке. Каждый цвет представляет определенную толщину в центре подшипника.

        Толщина подшипников меньшего размера коленвала

        2.115 – 2.119 мм (0.08327 – 0.08342 дюйма)

        2.118 – 2.122 мм (0.08339 – 0.08354 дюйма)

        2.121 – 2.125 мм (0.08351 – 0.08366 дюйма)

        2.124 – 2.128 мм (0.08363 – 0.08377 дюйма)

        2.127 – 2.131 мм (0.08374 – 0.08413 дюйма)

        Если необходимо, переточите шейку коленвала и выберите для нее подшипник меньшего размера следующим образом.

        Suzuki J24B ‒ это бензиновый двигатель с мощностью 166-188 л. с. и объемом цилиндров 2.4 литра. Он устанавливается на автомобили Suzuki с 2008 по 2017 год. Неофициально считается, что данный мотор является одним из существенных достижений компании, так как обладает высоким запасом хода, является удобным при использовании в городе или на трассе, а при поломке двигатель подлежит восстановлению ‒ ремонт доступен во многих сервисных центрах.

        Силовая установка присутствует на всех автомобилях Suzuki Grand Vitara второго поколения. В европе автомобиль назывался по-другому ‒ Suzuki Escudo. И хотя больше всего на базе этого мотора было произведено моделей Grand Vitara, другой автомобиль также им оснастили ‒ Suzuki Kizashi.

        Характеристики

        Двигатель Suzuki J24B

        Для создания мотора, который изначально предназначался для внедорожников, необходимы точные инженерные расчеты, которые и были проведены. ДВС Suzuki J24B имеет рядную конструкцию, оснащен многоточечным впрыском VVT. Здесь 4 цилиндра установлены в ряд, на каждый приходится 4 клапана, что в итоге делает мотор 16-клапанным. В моторе используется система DOHC ‒ с двумя распредвалами в головке блока цилиндров.

        Основные параметры:

        Объем2.4 л
        Мощность166-188 л. с.
        Крутящий моментМаксимум достигается при 4000 об/мин ‒ 230 Нм.
        ТопливоАИ-92, АИ-95
        Расход7.9-10.4 литра
        Требуемая вязкость масла0w20, 5w30
        Кол-во масла в двигателей 4.8 литра
        Расход масладо 750 грамм на 1000 км
        Максимальная мощность188 л.с достигается при 6500 об/мин
        Ресурс двигателяПо данным производителя 100-200 тысяч километров.
        На практике ‒ свыше 200 тысяч километров.
        Степень сжатия10
        Ход поршня90-93 мм

        В данном агрегате реализованы следующие технические решения, способствующие повышению мощности:

        • Благодаря длине хода поршня, которая практически равна диаметру цилиндра, достигается идеальное сочетание параметров крутящего момента и мощности.
        • Впускной коллектор оснащается дроссельной заслонкой с электромотором. Это обеспечивает быструю реакцию на изменения в управлении.
        • В двигателе применяется технология изменения геометрии впускного коллектора, что позволяет повысить мощность крутящего момента.
        • Шум работы ДВС удалось снизить за счет использования качественной звукоизоляции ГРМ.
        • Специальный воздушный фильтр на системе охлаждения с минимальным сопротивлением воздушному потоку.
        • Увеличенный диаметр дроссельной заслонки, что также снижает сопротивление потоку воздуха.
        • Два глушителя совместной работой снижают давление выхлопных газов, что оптимизирует ресурс двигателя и позволяет увеличить крутящий момент и мощность.

        Двигатель Suzuki J24B

        Также стоит отметить, что мотор Suzuki J24B оснащен цепным приводом ГРМ. Применение цепи на газораспределительном механизме позволяет без ее замены проехать 200 тысяч километров. При этом исключена ситуация с обрывом цепи с последующей порчей и заменой клапанов (как это часто бывает с ремневыми приводами), так как ее износ сопровождается шумом из-под капота на холостом ходу и ухудшением работы самого двигателя, что не может пройти мимо внимания водителя.

        Обслуживание

        На моторе J24B нет гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов через каждые 30 тысяч километров. В противном случае возможна неправильная работа ГБЦ, что может привести к гнутью клапанов. Отрегулировать их смогут на СТО с помощью шайб. Сама процедура является сложной, и ее не удастся провести самостоятельно без соответствующим навыков. Если двигатель перевести на газ, то процедура регулировки должна проводиться чаще ‒ один раз в 20 тысяч километров. Это вызвано повышением температурного режима, при котором работает мотор.

        Замена масла ‒ стандартная мера обслуживания. Производитель указывает, что масло следует менять через каждые 15 тысяч километров.

        Механики на СТО утверждают, что с учетом качества смазок и распространением подделок на российском рынке замену необходимо производить раз в 7-8 тысяч километров, потолок ‒ 10 тысяч.

        Suzuki рекомендует использовать смазку 0W-20. Применение масел высокой вязкости может привести к масляному голоданию. Однако при выборе смазки нужно руководиться климатическими условиями, в которых эксплуатируется машина.

        Проблемы двигателя Suzuki J24B

        Серьезной типичной проблемой, которая встречается во многих двигателях J24B до 2009 года выпуска, является возникновение трещин на блоке цилиндров. Если гарантийный срок уже прошел, то чаще всего прибегают к простому решению ‒ варке. В некоторых случаях это помогает, однако это всего лишь временная мера. В других ситуациях трещину не удается заварить, и она расходится, а отверстие становится шире.

        Судя по отзывам владельцев, оптимальное решение данной проблемы ‒ замена мотора на контрактный двигатель либо замена самого блока цилиндров с поршневой группой. В обоих случаях придется потратить солидную сумму ‒ около 170 тысяч рублей за ремонт (с учетом стоимости работы и материалов) или около 180-200 тысяч рублей за новый двигатель J24B. Конечная цена зависит от многих параметров: пробег, год выпуска, общее состояние и т. д. В связи с популярностью мотора найти контрактный двигатель не составит проблем ‒ на соответствующих ресурсах достаточно предложений.

        Отметим, что до 2008 года образование трещин на блоках ‒ это типичная “болезнь” данных моторов. Начиная с 2009 года компания Suzuki усиливает конструкцию ДВС, что решило проблему с образованием трещин, поэтому при покупке автомобиля с рук желательно учитывать год его выпуска.

        Тюнинг

        Изначально J24B имеет высокую мощность, благодаря чему автомобиль развивает высокую скорость уже на старте. Возможен вариант прошивки электронного блока управления, при которой максимальный момент сместится в сторону более низких оборотов. Это сделает двигатель более динамичным и позволит быстрее развивать скорость на старте. Также, судя по отзывам, чип-тюнинг снизит расход топлива. В данном случае не потребуется снятие деталей или установка дополнительного оборудования.

        Недостаток тюнинга ‒ повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Это объясняет, почему производитель не использовал “правильную” прошивку, при которых двигатель являлся бы более динамичным. Просто нынешние экологические стандарты не позволяют продавать машины с превышением содержанием вредных веществ в выхлопе на территории Европы ‒ отсюда и программное снижение технических характеристик двигателя.

        Заключение

        Suzuki Grand Vitara 2010

        Двигатель J24B и автомобиль на его базе Suzuki Grand Vitara можно считать культовыми. Силовая установка была создана в 2008 году. Она производилась 7 лет, и в 2015 году изготовление было остановлено. Отметим, что 7 лет на автомобильном рынке в условиях жесткой конкуренции ‒ это большой срок, хотя и не максимальный.

        Несмотря на наличие типичной “болезни” в виде лопнувшего блока цилиндров, двигатель остается надежным, мощным и удобным для езды в городских условиях или на трассе. В любом случае рекомендовать данный мотор можно только в том случае, если его выпустили в 2009 году и позднее ‒ эти двигатели обладают усиленной конструкцией, поэтому лишены типичной “болезни”, при которой владельцу придется тратить много денег на ремонт или замену силовой установки.

        Читайте также: