Момент затяжки гбц субару ej20

Обновлено: 30.06.2024

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.

Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.

В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.

С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ

По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.

Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.

Регламент обслуживания силовой установки

Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.


Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.

затяжка ГБЦ

Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам

Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House

затяжка ГБЦ

мануал (файл Subaru Forester 2003 Service Manual ENG, знайдений на торентах) рекомендує доволі дивний спосіб затяжки болтів ГБЦ

міг би хтось з мотористів-практиків прояснити порядок та номінал моменту затяжки болтів ГБЦ ?

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28″ wheels Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27″ wheels тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26″ wheels

хороший руль – “левым” не назовут jdm legacyb4 twinturbo m/t 99my

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28″ wheels Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27″ wheels тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26″ wheels

Subaru Impreza 2.0 turbo 1996, sedan.

хороший руль – “левым” не назовут jdm legacyb4 twinturbo m/t 99my

міг би хтось з мотористів-практиків прояснити порядок та номінал моменту затяжки болтів ГБЦ ?

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26" wheels

29н,69н, отпустили раз ,второй,39н ,по 90 градусов и центр по 45 еще - такой мануал?? цифры точно не помню

угу, щось таке
насторожив оцей спосіб "по 90 градусів" після затяжки моментом
в яких інших двигунах такого не зустрічав

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26" wheels

На ниссане когда-то двигатель собирал - точно так же. Было так - затянуть полностью по порядку до Х Нм, потом отпустить полностью и затянуть до Y Нм, довернуть на 90 гр, потом ещё раз довернуть на 90 гр. Так что вполне распространённая методика.

гаразд
сбробую не витягнути різьбу :)

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26" wheels

На болтах, если обжимать ГБЦ доворотами, как правило на финише 100-105 нм оказывается; частенько в центре бывает по более чем на крайних болтах на 5нм.

Закрутив. оскільки не курю то тягнув з перервами на пиво :)
Після другого довороту на 90 градусів, на центральних болтах вийшло в районі 110 Нм
На інших трохи дивно, в деяких випадках ключ, встановлений на 96 Нм спрацьовував, а в деяких ні
залишив як є, побачимо далі видме чи ні :)

турбопорохобот. атеїст Київського патріархату
Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28" wheels
Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27" wheels
тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26" wheels

Lambert писал(а): Закрутив. оскільки не курю то тягнув з перервами на пиво :)
Після другого довороту на 90 градусів, на центральних болтах вийшло в районі 110 Нм
На інших трохи дивно, в деяких випадках ключ, встановлений на 96 Нм спрацьовував, а в деяких ні
залишив як є, побачимо далі видме чи ні :)


Те саме було. Не дотягнув, переробляв Але потім шліфував голови, і наступного разу ще на 90 градусів крайні болти дотягнув і все ок було. Хз, вірно це чи ні. Але не на турбі.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Subaru Tribeca

Tribeca обладает самым большим грузопассажирским пространством в модельном ряду Subaru. Второй ряд сидений отодвинут приблизительно на 200 мм, обеспечивая значительную вместительность. При необходимости второй ряд мест можно легко спрятать, получив дополнительное пространство. Одним из преимуществ является наличие третьего ряда сидений, что позволяет перевозить до семи пассажиров.

Салон Subaru Tribeca

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

День добрый. Я счастливейший обладатель субару форестера уже почти год!
Когда купил был слышен маленько сладковатый запах из выхлопной, но так нравилась машинка что не обратил внимания. в общем всё было гуд, только постоянно воздушило систему ОЖ
После отпуска, приехав домой, побежал к машинке.
Покатался неделю, и как то заметил что часто очень вентиляторы начали включаться. Открыл капот и о ужас. Из расширительного пузыри и выплевывает антифриз бледно- коричневого цвета с запахом выхлопа. открыл крышку радиатора и на ней пенная эмульсия коричневого цвета. решено однозначно ГБЦ. но по везению судьбы щуп масла показал что там антифриза нет )))
Побегал по городу в поисках кто же сможет сделать моего ФОРИКА (город маленький у нас и все СТОшники при слове субару отворачивались), решено делать самому, опыт небольшой есть (шестёрка- полная капиталка, Паджерик 2 - капиталка).
Всё раскидал, вытащил двигун, откинул головы. Оценка прокладок показала что. нихрена не показала оценка. Не видно ни выбоин, ни канавок, ни элементарно следов протечки.
Проверил с помощью линейки и набора щупов плоскость на предмет того что повело головы иль блок. Щуп самый маленький 0,05 по всем траекториям зажат, значит не повело - повезло.
Читал на форумах что бывает прослабляются болты гбц и такой же результат.

Внимание вопрос. Какую прокладку лучше поставить, толщина и моменты затяжки?
Заранее благодарен.
Субару форестер sg9 2.5 turbo, ej255

Читайте также: