Замена подшипников вариатора лансер 10

Обновлено: 02.07.2024

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Митсубиси Лансер, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Несмотря на то, что большинство современных автомобилей на данный момент времени выпускаются с автоматическими трансмиссиями, все равно остается большой процент автолюбителей предпочитающих именно механику.


Преимущества МКПП перед АКПП

Достаточно часто у автовладельцев митсубиси Lancer X возникает желание сменить автоматическую трансмиссию в своем автомобиле на механическую. Этому явлению есть несколько объяснений:

  • механическая коробка переключения передач надежнее и меньше ломается при эксплуатации;
  • использование МКПП улучшает динамические характеристики автомобиля (за счет раскручивания двигателя до необходимых оборотов и переключения передач в нужный момент);
  • при правильной езде на МКПП можно снизить расход топлива практически на четверть, чем при езде на вариаторе/автомате;
  • механика лишена таких недостатков как долгий выбор передачи или раннее переключение;
  • механическая КПП дешевле в обслуживании (особенно по сравнению с вариаторными или роботизированными коробками передач).

Можно ли заменить вариатор на механику, как это сделать ?

Так как наш материал сконцентрирован для автовладельцев Mitsubishi лансер 10, то мы упомянем все тонкости сложного процесса замены вариатора на механику. В первую очередь стоит отметить, что данная манипуляция не является дешевой, поэтому стоит твердо решить, нужно ли это вам вообще.


Замена вариатора на мкпп предполагает наличие большого количества инструментов, средств и времени. В отличие от других автомобилей, модели Mitsubishi Lancer X унифицированы по части КПП между собой (1.8, 2.0 и 2.4) кроме электронного блока и проводки, поэтому многие запасные части подходят даже от модели Lancer X Evolution, которая позиционируются как автомобиль совершенно другого класса.

Что потребуется для замены вариатора на мкпп?

Замена вариатора на мкпп представляет собой следующий алгоритм действий:

  • снятие вариаторной коробки передач;
  • снятие радиатора охлаждения вариатора;
  • замена маховика (меняем на MN 163878);
  • установка корзины (MN 132330) со сцеплением (MN 132331) и выжимным (MU 001162)
  • установка главного цилиндра сцепления (ГЦС — MN 100486);
  • замена приводных валов;
  • интеграция проводки (замена моторного жгута проводов на версию, предназначенную для механической КПП);
  • установка педального узла (MN 101629, MN 101623) кулисы кпп (2340А23, 2460А037), всех дополнительных датчиков;
  • настройка ЭБУ на корректную работу с механической КПП;
  • кроме того потребуются рабочий цилиндр – 2324А023 и трубки – 2348А099, MN 101591, а также вся проводка моторного щита от МКПП версии и задняя подушка двигателя.

Процесс замены вариатора

Итак, для снятия вариатора необходим подъемник или яма. Снимаем все датчики с коробки, откручиваем соединительные болты, снимаем вариатор, откручиваем болты с маховика и снимаем его. Меняем заднюю подушку двигателя (идет на КПП). Устанавливаем маховик от механической версии (у него болты крепления необходимой нам длины).


Перед установкой крайне желательно отбалансировать маховик на специальном оборудовании.

Затем, отцентрировав маховик накидываем на него КПП с установленной на неё корзиной сцепления (вместе с диском сцепления). Теперь меняем ШРУС на длинный, устанавливаем его в КПП. На данном этапе подъемник больше не нужен, теперь остается интегрировать проводку и подключить все датчики.

Разбираем торпеду, бампер, идем по проводке, снимаем разъемы со всех датчиков, извлекаем всю моторную косу, включая монтажный блок с предохранителями. На их место устанавливается проводка с монтажным блоком от механической модели автомобиля. Подключаем новые провода к необходимым датчикам.


После чего снимаем обшивку в районе педального узла и снимаем педаль тормоза, затем сверлим 2 отверстия по разметке, там и будет закреплена педаль сцепления. Извлекаем вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), ГТЦ. Устанавливаем педаль сцепления, возвращаем на место педаль тормоза.

Прокладываем трубки непосредственно до главного цилиндра сцепления, устанавливаем. Попутно возвращая ВУТ и ГТЦ на свои места, не забыв заменить бачок тормозной жидкости (они разные на мкпп и вариаторе). Надежно закрепляем магистрали сцепления (места крепления на свое усмотрение).


Теперь необходимо подключить все разъемы проводки, установить и подключить датчики скорости (2560А057) и сцепления (864А018), подключить систему охлаждения.

Теперь самое сложное — перепрошивка под механику. Для этого необходимо обратиться к специалистам, т. к.

в гаражных условиях это сделать не выйдет, а замена ЭБУ на ЭБУ от механической версии авто не поможет. После выполнения перепрошивки процесс замены (свапа) можно считать оконченным.

Всем доброго вечера!Накрылся мой варик—“почти” накрылся, он меня довез до Москвы, как верный конь)))))Началось с того что у меня практически не ехала назад, т.е передача стоит, газу давишь, а машина стоит и рычит…Гул из коробки усилился, стал похож на вой турбины .

Подумав и решив сразу же обратится к Андрею-ТТ,опыт был, он мне присылал привод…Обсудив все вопросы, я не задумываясь рванул в Москву…Конечно же переживал, довезет ли меня моя машинка, километраж составлял в одну сторону 1300км.Но все таки довезла))))Под конец перед Москвой, уже были ощущения, что машина и вперед пробуксовывает и не набирает скорости…Установили мне варик нового образца, с пробегом в 1000 км. (в течении дня).

Протестил Андрей-ТТ после установки свежий варик и обсудив вопроса.т.к я незнающий и непонимающий человек по варикам я погнал домой, реально погнал как на новой машине)))))Первые мысли: Я еду на новом автомобиле, который едет! ))))А ещё стало заметно тише в салоне…Еще преподнесла мне погода подарок, валил снег и был гололед, а я на летней резине, короче мой путь обратно составлял 24 часа…Но радовало и успокаивала, что у меня практически новый CVT)))))Теперь езжу и наслаждаюсь новой коробке, так сказать кайфую)))))Отдельное спасибо Андрею-ТТ, знающий от и до и всё про Лансеры!)Удачи Вам и Вашим трансмиссиям друзья!



Валил снег в сторону дома(

При приезде ожидал сюрприз от жены))))

Пробег: 129 000 км

31.10.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен вариатор на Лансере
  • Как заменить масло в вариаторе на Лансере
  • Как заменить вариатор на Лансере

Что нужно знать о вариаторе на Lancer

Замена масла в вариаторе Lancer

км. О каких негативных факторах идет речь:

Для CVT специалисты советуют применять лишь оригинальную жидкость, выпускаемую под брендом завода-изготовителя. Есть смысл заливать масла других производителей лишь тогда, когда их продукция такая же по допускам, как оригинальная.

Как заменить вариатор на Lancer

  1. Набором рожковых, накидных и торцевых ключей.
  2. Отверткой.
  3. Молотком.
  4. Хомутами.

Что автовладельцы говорят о замене вариатора на Lancer

«Ресурс вариатора во много определяется тем, как вы привыкли ездить. Если гонять, то даже до сотни не дотянуть. Если же соблюдать все нормы, то на 150–200 тыс.

Такой вид передачи позволяет максимально использовать мощность силового агрегата без потерь, поэтому он хорошо прижился на легковом сегменте автомобилестроения целого ряда мировых автопроизводителей.

В данном виде КПП не предусмотрена шестеренчатая передача момента, он передается с помощью ремня, натянутого между смещающимися шкивами. За счет конуса и перемещения друг относительно друга в радиальном направлении изменяется их воображаемый диаметр. Так как здесь нет фиксированного передаточного числа, а оно изменяется плавно, то, соответственно, и разгон автомобиля происходит ровно, без провалов.

Рекомендуем

Сравнительный анализ АККП или вариатора

Сравнительный анализ АККП или вариатора

Для определения, какой узел показывает себя лучше в эксплуатации, можно сравнить их показатели:

Эти особенности примерно дают представление о том, что такое CVT, его преимущества или недостатки в сравнении с другими вариантами коробок передач.

На сегодняшний день такие трансмиссии достаточно распространены на легковых автомобилях, и, в свою очередь, каждый производитель стремится совершенствовать их. Учитывая мировые тенденции, можно сделать вывод, что со временем CVT полностью вытеснит другие АКПП.

Рекомендуем

Опытные мастера при разборке обратят внимание на состояние ремня (а именно насечек на металлических пластинах-секциях). Износ или их сильная деформация в конечном итоге может обездвижить ваш автомобиль. По возможности выполните замену этого элемента.

Если вы услышали подобный гул, то не стоит затягивать с посещением автосервиса. Звук будет со временем увеличиться, а продукты износа могу засорить весь агрегат, снижая ресурс его остальных узлов. Причины гула подшипников могут быть разные – это несвоевременная замена масла, перегрев КПП или езда на больших скоростях длительное время.

Скорее всего, делается расчет на разные условия эксплуатации автомобиля. Но зачастую это просто желание дилера чаще видеть ваш автомобиль у себя на недешевом техобслуживании. Важно обращать внимание на заливаемое масло, обязательна пометка CVT на канистре. Использовать лучше рекомендуемое производителем автомобиля масло, в нем учтены все допуски именно для вашего агрегата.

Следующим проявлением неисправности вариатора является движение с рывками и дерганьем. В таком случае начать поиск проблемы необходимо с редукционного клапана в маслонасосе. Он начинает подклинивать в некоторых режимах работы, что приводит к скачкам давления масла. В результате чего шкивы будут перемещаться ступенчато, а не плавно. Если при езде вы стали наблюдать подобные рывки, то стоит как можно быстрее посетить сервис.

На некоторых моделях устанавливают увеличенный теплообменник, его можно увидеть рядом с радиатором системы охлаждения. Следует регулярно делать его профилактическую чистку, так как соты могут забиваться тополиным пухом, грязью или насекомыми.

Многие автолюбители устанавливают мелкую сетку для снижения степени загрязнения этого узла.

Рекомендуем

«Вариатор – это бесступенчатая КПП с клиноременной передачей.

Автомат – это трансмиссия с набором планетарных передач.

В обоих вариантах установлены пакеты фрикционов.

«Статистика говорит, что в среднем городском трафике водителю легковушки нужно на каждые 100 км маршрута выжимать сцепление до 1000 раз и производить столько же смен передачи, то есть примерно 1 переключение раз в полминуты.

Рекомендуем

• Запрещается использовать поршень тормоза заднего хода повторно.

• При установке поршня тормоза заднего хода нанесите на него рабочую жидкость вариатора.


1. Проворачивая поршень тормоза заднего хода, вставьте его в картер коробки передач.

сборка коробки передач

2. Совместите пружину в узле держателя с выступами на поршне тормоза заднего хода и установите держатель пружины в сборе.

При установке удерживающей пластины совместите выступы в точках А, В и С, указанных на рисунке.



3. Установите удерживающую пластину на картер коробки передач.

• Установите съемник пружин на пружину в держателе.

• Запрещается использовать стопорное кольцо повторно.

• При установке стопорного кольца убедитесь, что соединение находится в области А, указанной на рисунке.

собираем КПП


5. Установите удерживающую пластину тормоза заднего хода, ведущий диск, ведомый диск и тарелку в картер коробки передач.

• При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.

• Запрещается использовать стопорное кольцо повторно.

• При установке стопорного кольца убедитесь, что соединение находится в области А, указанной на рисунке.



Стандартное значение: 1,2-1,5 мм

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.


8. Установите водило планетарной шестерни на тормоз заднего хода.

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.



10.Установите солнечную шестерню на водило планетарной шестерни.

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.

12.Установите муфту переднего хода в сборе в картер коробки передач.



При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.


13. Измерьте полный осевой люфт А следующим образом:


(1) Измерьте расстояние М1 от монтажной поверхности крышки масляного насоса картера коробки передач до монтажной поверхности игольчатого подшипника барабана муфты переднего хода.


(2) Измерьте расстояние М2 от края крышки масляного насоса до монтажной поверхности картера коробки передач.

(3) Рассчитайте полный осевой люфт по следующей формуле. Подберите игольчатый подшипник так, чтобы полный осевой люфт соответствовал стандартному значению.

Полный осевой люфт = М1 - М2- толщина подшипника

Стандартное значение: 0,25 - 0,55 мм

• При установке игольчатого подшипника смажьте его вазелином.

• Обратите внимание на то, чтобы установить игольчатый подшипник в правильном направлении.

установка игольчатого подшипника

14.Установите подобранный игольчатый

• Запрещается использовать кольцевые уплотнения повторно.

• При установке кольцевых уплотнений смажьте их вазелином.


15.Установите кольцевое уплотнение на крышку масляного насоса

16.Установите стопорную пружину в картер коробки передач, затем затяните болт крепления до рекомендованного момента 6,9 Нм.

• Запрещается использовать уплотнительное кольцо повторно.

• При установке уплотнительного кольца смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

пробка кпп

17.Установите уплотнительное кольцо на пробку.


18.Установите пробку в картер

гидротрансформатора и затяните до рекомендованного момента 7,5 Нм.

Запрещается использовать болт повторно.


19.Установите трубопровод на картер гидротрансформатора.


20.Установите зажим и затяните болт до рекомендованного момента 6,9 Нм.

• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.


21.С помощью специальных инструментов установите внешнюю дорожку качения подшипника дифференциала.

• Монтажное приспособление для сальника дифференциала (МВ991168)

Прикрепляя трубопровод, не сгибайте его.


• При регулировке предварительного натяга нанесите ровным слоем рабочую жидкость вариатора на подшипник.

• При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.


22.Измерьте предварительный натяг А

дифференциала в сборе следующим образом:


(1) Измерьте расстояние МЗ от края картера коробки передач до монтажной поверхности регулировочной прокладки.


(2) Установите дифференциал в сборе на картер гидротрансформатора и измерьте расстояние М4 от картера дифференциала до края картера гидротрансформатора.

установка дифференциала

(3) Установите внешнюю дорожку качения на подшипник полуоси дифференциала

и измерьте расстояние М5 от картера дифференциала до внешней дорожки качения подшипника полуоси дифференциала.

(4) Используя следующую форму, рассчитайте расстояние Мб от края картера гидротрансформатора до внешней дорожки качения подшипника полуоси дифференциала.

М6 = М4-М5

(5) Рассчитайте толщину регулировочной прокладки по следующей формуле.

Толщина регулировочной прокладки = МЗ - Мб + предварительный натяг Стандартное значение предварительного натяга: 0,17 - 0,29 мм

Запрещается использовать регулировочную прокладку повторно.


• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.


• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.


25.С помощью специальных инструментов установите в картер гидротрансформатора внешнюю дорожку качения подшипника редуктора.

• Адаптер монтажного приспособления (МВ990932)

• Штанга монтажного приспособления (МВ990938)

• При регулировке предварительного натяга нанесите ровным слоем рабочую жидкость вариатора на подшипник.

• При выполнении измерений сделайте замеры в двух или более точках, и найдите среднее значение.


26. Измерьте предварительный натяг А редуктора в сборе следующим образом.


(1) Измерьте расстояние М7 от края картера коробки передач до монтажной поверхности регулировочной прокладки.


(2) Установите редуктор в сборе в картер гидротрансформатора и измерьте расстояние М8 от края редуктора в сборе до края картера гидротрансформатора.


(3) Установите внешнюю дорожку качения подшипника редуктора на подшипник и измерьте расстояние М9 от края редуктора в сборе до внешней дорожки качения подшипника редуктора.

(4) Используя следующую формулу, рассчитайте разность М10 между внешней дорожкой качения подшипника редуктора до края картера коробки передач.

(5) Рассчитайте толщину регулировочной прокладки по следующей формуле.

Толщина регулировочной прокладки = М7 - М10 + предварительный натяг Стандартное значение предварительного натяга: = 0,13 - 0,19 мм

Запрещается использовать регулировочную прокладку повторно.


• Запрещается использовать внешнюю дорожку качения повторно.

• Замените внешнюю дорожку качения вместе с внутренней.


29.Установите манжетное уплотнение на картер коробки передач.


28.С помощью специальных инструментов установите в картер коробки передач внешнюю дорожку качения подшипника редуктора.

• Адаптер монтажного приспособления (МВ990932)

• Штанга монтажного приспособления (МВ990938)

• Запрещается использовать манжетное уплотнение повторно.

• При установке манжетного уплотнения смажьте его рабочей жидкостью вариатора.

• Запрещается использовать уплотнителычые кольца повторно.

• При установке уплотнительных колец смажьте их рабочей жидкостью вариатора.


30.Установите уплотнительные кольца на болты крепления масляного насоса.

установка масляного насоса

31 .Установите масляный насос на картер коробки передач и затяните до рекомендованного момента 19 Нм. (Один болт крепления устанавливается сзади со стороны картера коробки передач. Только один этот болт затягивается до рекомендованного момента 28 Нм).

Запрещается использовать стопорное кольцо повторно.


32.Установите стопорное кольцо на масляный насос.

• Запрещается использовать манжетное уплотнение повторно.

• При установке манжетного уплотнения смажьте его рабочей жидкостью вариатора или вазелином.


33.Установите манжетное уплотнение на картер коробки передач.


34.Установите жгут проводов корпуса клапана на клапана управления.

35.Установите клапан управления в сборе на картер коробки передач следующим образом:



(1) Вставьте шпильки и т.п. (фЗ мм) в отверстия ограничителя хода тяги клапана управления в сборе, чтобы зафиксировать рычажный механизм управления передаточным числом шкива.


(2) Установите корпус вывода в картер коробки передач, совместив защелку клеммной колодки с картером коробки передач как показано на рисунке.


Совместите паз рычажного механизма управления передаточным числом шкива с штырем датчика шкива.


(3) Вставьте снизу клапан управления в сборе и установите его в картер коробки передач.

Устанавливая втулку, смажьте ее рабочей жидкостью вариатора.


(4) Установите втулку в клапан управления в сборе.

(5) Установите болты крепления клапана управления в сборе и затяните их до рекомендованного момента 7,9 Нм.

Читайте также: