Момент затяжки клапанной крышки сузуки гранд витара

Обновлено: 01.06.2024

Каждый болт должен быть затянут в соответствии с моментом, указанным в каждом разделе этого руководства. Если такой информации не представлено, то используйте следующую таблицу применимых моментов затяжки, для каждого болта. При использовании болта, более прочного, чем оригинальный, пользуйтесь моментом, указанным для оригинала.

Для фланцевых болтов, фланцевых гаек и самоконтрящихся гаек прочности 4T и 7T прибавляйте 10% к моменту затяжки, указанному в таблице ниже. Таблица применима только для легкосплавных или стальных соединителей.

1. Перед первым использованием и в процессе эксплуатации необходимо смазывать консистентной смазкой резьбовой шток . Подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков. Для этого нам нужно снять: клапанную крышку, свечи, распределительные валы, межвальную цепь и пр. Все что мешает свободному доступу к маслосъёмным колпачкам:



Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями выставляем на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.

Проворачиваем коленвал так, чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.

2. Выбираем из набора, подходящую по диаметру свечного колодца центровочную втулку. Устанавливаем её вместе с центральной штангой рассухаривателя в свечной колодец первого цилиндра:


Устанавливаем центровочную втулку вместе с центральной штангой рассухаривателя
в свечной колодец первого цилиндра

3. Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал, чтобы при подаче воздуха в цилиндр он не провернулся.

4. Подключаем воздух к рассухаривателю, и, вращая нажимную штангу, приспособления, сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан:

Подключаем воздух к рассухаривателю, и вращая нажимную штангу приспособления сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан


6. Из набора съёмников маслосъемных колпачков Licota ATA-0041 используем щипцы. С их помощью снимаем старый маслосъемный колпачок.





Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.

Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Для этой процедуры я использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.

С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры, что описаны выше.

10. Маслосъёмные колпачки заменены. Теперь можно отложить рассухариватель и преступить к сборке двигателя.

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Гонит масло, вот и настало время менять.
Желательно поподробней.
По мануалу смотрел, не понял.
Спасибо.

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Сам меняю прокладки. Подскажите на что можно обратить внимание, что можно прочистить/ промыть?

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Так клапанные крышки-маслоотделители и мойте. Все, что висит на впускном коллекторе -
ДЗ(очень аккуратно с ДМРВ - его можно мыть только спец. средствами, и вал ДЗ потом смазать маслом надо),
посадочное место ДАД,
клапан ЕГР(лучше при чистке отделить от него электрическую часть),
трубка ЕГР,
РХХ(с ним аккуратно, лучше чистить только наконечник, внутрь химию не лить),
трубки и клапан вентиляции картера, ну и сам коллектор.
Перед установкой прокладок обратите внимание на места стыков лобовины с головками и стыки полукруглых заглушек за распредвалами - их надо промазывать тонким слоем герметика.

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Так клапанные крышки-маслоотделители и мойте. Все, что висит на впускном коллекторе -
ДЗ(очень аккуратно с ДМРВ - его можно мыть только спец. средствами, и вал ДЗ потом смазать маслом надо),
посадочное место ДАД,
клапан ЕГР(лучше при чистке отделить от него электрическую часть),
трубка ЕГР,
РХХ(с ним аккуратно, лучше чистить только наконечник, внутрь химию не лить),
трубки и клапан вентиляции картера, ну и сам коллектор.
Перед установкой прокладок обратите внимание на места стыков лобовины с головками и стыки полукруглых заглушек за распредвалами - их надо промазывать тонким слоем герметика.

а разве прокладки клапанной крышки надо смазывать герметиком?
или надо только где плукруглые заглушки?

кто-то писал про очиститель дмрв от ликви молли. Стоит не дешего, если куплю и побрызгаю эфект будет? И если будет то какой?

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

А что смешного? Всё равно разбираю, а профилактика не помешает!
тем более у меня в начала машина заводится плохо, обороты плавают машина глохнет

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

А что смешного? Всё равно разбираю, а профилактика не помешает!
тем более у меня в начала машина заводится плохо, обороты плавают машина глохнет

Ну что то типа -
пациент - доктор, у меня тут что то соскочило,
доктор - а вы побрызгайте
пациент - побрызгаю эфект будет? И если будет то какой?

nikon

Сузуковод со стажем

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Ну что то типа -
пациент - доктор, у меня тут что то соскочило,
доктор - а вы побрызгайте
пациент - побрызгаю эфект будет? И если будет то какой?

чистили или слышали просто?
просто на прадо клубе читал, там один писал что снимал БДЗ и решил почистить её очистителем , машину не узнал потом . Сказал, что вывод один : проблемы были! Так вот я сам не могу понять есть или нет проблемы. вечером постораюсь сделать фотографиии своей заслонки, увидете грязная или нет.

nikon

Сузуковод со стажем

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

чистили или слышали просто?
просто на прадо клубе читал, там один писал что снимал БДЗ и решил почистить её очистителем , машину не узнал потом . Сказал, что вывод один : проблемы были! Так вот я сам не могу понять есть или нет проблемы. вечером постораюсь сделать фотографиии своей заслонки, увидете грязная или нет.

Ptizelov

Эксперт

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

просто на прадо клубе читал, там один писал что снимал БДЗ и решил почистить её очистителем , машину не узнал потом . .

Изображение 048.jpg

Все зависит от степени загрязнения. В любом случае (кроме полного зарастания) влияет в основном на ХХ. Я свой БДЗ раз в 25-30 тык профилактически чищу .
Вид до и после не сильно отличаются.

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Все зависит от степени загрязнения. В любом случае (кроме полного зарастания) влияет в основном на ХХ. Я свой БДЗ раз в 25-30 тык профилактически чищу Посмотреть вложение 34963 .
Вид до и после не сильно отличаются.

а сам блок ХХ, тоже промываете?
мне тут предлагают почистить бдз с помощью очистителя карбюратора или лучше спец средством очистки дросельной заслонки?

Судзук7

Сузуковод со стажем

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25


чистили или слышали просто?
просто на прадо клубе читал, там один писал что снимал БДЗ и решил почистить её очистителем , машину не узнал потом . Сказал, что вывод один : проблемы были! Так вот я сам не могу понять есть или нет проблемы. вечером постораюсь сделать фотографиии своей заслонки, увидете грязная или нет.

Я понимаю, что молодой не опытный, и потому вопросы задаёшь не правильные.

Что по БДЗ - кто знает кроме тебя состояние твоего авто, как оно ездит и ездит ли вообще Чешу репу. Ты же не пишешь о симптомах. Может и полетит после чистки, может ни как не прореагирует , но хуже не будет (если его не сломаешь).
Что про амортизаторы в личку -у меня другое авто (больше, тяжелее) значит другие номера, не зная что у вас в Гомеле продают в автомагазинах как я могу что то рекомендовать.

Мой тебе совет - интернет, слава Богу есть. Машина не новая, много форумов, много инфы. Читай, изучай, тем более если сам машину делаешь. Скачай (купи) книжку Легион по ремонту авто. И тогда многие вопросы отпадут, ну а если останутся , то наверняка будут по существу.

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Я понимаю, что молодой не опытный, и потому вопросы задаёшь не правильные.

Что по БДЗ - кто знает кроме тебя состояние твоего авто, как оно ездит и ездит ли вообще Чешу репу. Ты же не пишешь о симптомах. Может и полетит после чистки, может ни как не прореагирует , но хуже не будет (если его не сломаешь).
Что про амортизаторы в личку -у меня другое авто (больше, тяжелее) значит другие номера, не зная что у вас в Гомеле продают в автомагазинах как я могу что то рекомендовать.

Мой тебе совет - интернет, слава Богу есть. Машина не новая, много форумов, много инфы. Читай, изучай, тем более если сам машину делаешь. Скачай (купи) книжку Легион по ремонту авто. И тогда многие вопросы отпадут, ну а если останутся , то наверняка будут по существу.

Я их и стораюсь задавать по мере своей надобности! Естественно многово чего не знаю, книга Легион есть в электронном варианте, я с помощью неё БДЗ почти и снял, но не могу шланги которые внизу поснимать или "приросли" сильно, или их герметиком каким смазывали, так как откручивая другие наблюдал какое-то белое засохшее вещество, типо клея.

Спасибо за советы!

Ptizelov

Эксперт

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

а сам блок ХХ, тоже промываете?
мне тут предлагают почистить бдз с помощью очистителя карбюратора или лучше спец средством очистки дросельной заслонки?

Я чищу карбклинером.Особое внимание уделяю каналу отсоса картерных газов в додроссельное пространство. РХХ тоже чищу им же. Незнаю как у Вас ,на моем РХХ можно исхитрится и внутри смазать рейку,по которой ходит сам клапан. В результате при включении/выключении зажигания звук прохода клапана перестает быть скрежещущим и ровнее ХХ.
На шлангах,если Вы первый кто туда полез,скорее всего Вы видите накипь от просачивающегося антифриза и продукты окисления штуцеров. Если снимите,думаю ,огорчит вид самих штуцеров - поверхность здорово поклевана коррозией. Я покупал шланги от Gates и при установке аккуратно смазывал зачищенные штуцеры герметиком - иначе сопливит. Причем при остывании всасывало изрядно воздуха со всеми вытекающими.

Artyom3131

Бывает здесь

20 Октябрь 2011 93 0 0 Гомель Езжу на . Suzuki Grand Vitara V6 2.5 24V (5 dr) АКПП 1999, серебристый металлик.

Ответ: расскажите как правильно поменять прокладку клапанной крышки на двигателе H25

Решил сделать небольшой отчёт!
Ждал 1.5 недели пока мне знакомый придёт и поможет поменять прокладку, в итоге прошло 1.5 и так он ничего мне и не помог, загнал машину в гараж, взял книгу "Легион"+ интернет , ну и с Богом в общем в добрый путь!!
Начал так , как ребята описывали в ссылке которую мне прислал dimsert ( ссылка находится выше).
Разбирал 3 дня в итоге наконец-то дошёл до прокладок.
Неделю чистил: коллектор, промывал форсунки очистителем карбюратора( когда промывал не у всех факел распылялся хорошо) , датчик холостого хода, датчик расходомера чистил тоже очистителем карбюратора(почистил,работает хорошо, хотя очистителем карба побаивался чистить) , чистил клапанные крышки(фото вот чистых нету, не могу найти), чистил БДЗ.

Так же поменял 2 ремня( генератора и ГУР), поменял масло, масленый фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр( кстати старый для интереса разрезал , песка было достаточно, фильтр был грязный), поменял свечи( Стояли BOSH, поменял на NGK bkr6e11)
Перед разбором заливал очиститель инжектора 2 (от ликви молли ) и очиститель масленой системы от шлама( на валах заметил что присадка всё таки немного почистила их, хотя я в ручную их чистил, не снимаю только) Решил залить присадки, так как пока не попробуешь толком и не поймёшь надо они или нет. Я решил, что в них вредного ничего нету. Тут одно из двух или поможет или нет, но хуже не сделает. Перед каждой заменой масла буду заливать очиститель масленой системы( так как валы не снимал и почистил керосином сколько смог. А шлама было дай боже( на фото видно(это до чистки). Машину пригнали из Америки , а я думаю все знают как американцы обслуживают машины), а перед заменой топливного фильтра очиститель инжектора! Когда пришло время заводить мотор, машину не узнал. работать стала тише(мотор шепчет), на газ нажимаю рвёт как надо( первый раз когда выехал из гаража, стала даже страшно), Только вот мотор стал в целом работать тише а вот гидрики которые постукивали, стали уже отчётливо слышны , поменял масло может успакоются
Потом съездил помыл ДВС.

Уже две недели езжу, всё отлично, проделанной работай доволен ( в сумме работал 2 недели) На совесть же делал! Огромное спасибо dimsert , вы мне очень помогли !
Цена вопроса:

При покупке подтекали прокладки под клапанными крышками, решил менять сам, взяв наставником отца. Не то что денег на автосервис было жалко, просто хотел посмотреть сам что да как в сердце этого железного коня, да и отмыть что можно, плюс - не доверяю я им, столько от друзей наслушался..

Времени ушло много, хотя сложного особенно ничего нет, главное запоминать, что откуда отсоединяли/откручивали. И плюс необходимо иметь прокладки(я обошёлся заменой только прокладки между дроселем и коллектором(13421-52D00), она не металлическая и развалилась при демонтаже). По хорошему желательно прикупить ещё прокладки между ВК и блоком цилиндров 2 шт, а так же уплотнительные резинки на форсунки . Сначало отсоединили воздушный фильтр и трубу до дроселя. Дальше было интересно. Чтобы снять дроссель, нужно снять рампу, а чтобы снять рампу нужно снять дроссель. Вынимать форсунки с рампы не стал(не знал как, да и резинок уплотнительных не было, если эти развалятся). По итогу как то подразобрали на части рампу и её удалось демонтировать. Дальше дроссель снимается легко. Он крепится на шпильках, многие переделывают их на болты, что делает разборку не такой весёлой). Хотел открутить ЕГР но не смог, а времени на забрызгивание и отмачивание болтов не было, поэтому не знаю как он там поживает.

Дальше сняли впускной коллектор и тадааам – подготовка закончилась. Вот ведь говорили V6 сложный, 6 свечей и всё такое..Но никто не говорил про то что сложно проводить некоторые простые процедуры)). Но зато ваш экспириенс(опыт) растёт и вы становитесь гаражным мини-механиком 80-го левела.

Но это мелочь, есть знакомый сузуковод Николай, который цепи менял на такой же машине - вот это уже поинтереснее.

Каждый болт должен быть затянут в соответствии с моментом, указанным в каждом разделе этого руководства. Если такой информации не представлено, то используйте следующую таблицу применимых моментов затяжки, для каждого болта. При использовании болта, более прочного, чем оригинальный, пользуйтесь моментом, указанным для оригинала.

Для фланцевых болтов, фланцевых гаек и самоконтрящихся гаек прочности 4T и 7T прибавляйте 10% к моменту затяжки, указанному в таблице ниже. Таблица применима только для легкосплавных или стальных соединителей.

Читайте также: