Момент затяжки ступичной гайки тойота карина

Обновлено: 08.05.2024

со всей дури но в разумных пределах, а то мне на камрюхе сорвал резьбу на гранате один силач =)
А цифры в мануале смотрите.

Микротрещина длиной около 10 см на IPSUME, пускает( пузыри антифриза. Это лечится заменой крышки!? Кто сталкивался подскажите пожалуйста! СПАСИБО!

Обалдеть, ты чего советуешь на классике ВАЗа затягивать, где два конусных подшипника в супице и регулируются они имено затяжкой гайки.
В тойотах и в 99% совеременных автомобилей (даже в ТАЗах начиная с 2108) подшипник запресован в ступице и никаких люфтов не предусматривает, а перетягом гайки ступицы его можно убить.

Обалдеть можно с таких советов Никаких люфтов! Там приличный момент, к сожалению, цифру не помню, книга в гараже. Кстати, и перетягивать нельзя, на моей калдине старой не смогли гайку ступичную открутить в сервисе - затянута она была трубой без динамометрического ключа, от души.

> затянуть гайку по сильней, чтоб подшипник сел на место, немного отпускать до появления маленького люфта


Механик




Уважаемый Раумовод

динаметрический ключ для подтяжки заднего подшипника никчему ИМХО зажать можно , а енто не есть гут , лучше вывесить колесо и покачивонием , одновременно подтягивая гайку, убрать люфт.


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод

Механик, плохой это совет.
Желательно заехать в сервис и затянуть требуемым моментом гайку.
У них дожны быть динамометрические ключи с трещоткой (достаточно дорогие от 1500 руб.), которые обеспечивают требуемый уровень усилия (39 Н*м).
Все остальные способы - кустарщина, приводящая к сокращению ресурса узла.


Реклама партнёров


Альберт LZR




Уважаемый Раумовод

Цитата (Sergey_Ufa @ 4.06.2009 - 11:27)
Желательно заехать в сервис. требуемый уровень усилия (39 Н*м).


Да вот жаба душит в сервис ехать,вроде пустяк,хотелось самому все сделать.Надо вобщем позвонить узнать сколько эта процедура будет стоить. 39Н*м - это момент затяжки заднего подшипника на Рауме
?


Джек




Уважаемый Раумовод


Альберт LZR




Уважаемый Раумовод


negrpeps




Уважаемый Раумовод


29Нм-момент натяга для осадки подшипника, а далее (после ослабления) затяжка по моменту прокрутки ступицы (т.е легкости вращения) и отсутствию
осевого люфта.


Механик




Уважаемый Раумовод

Цитата
Желательно заехать в сервис и затянуть требуемым моментом гайку. У них дожны быть динамометрические ключи с трещоткой (достаточно дорогие от 1500 руб.), которые обеспечивают требуемый уровень усилия (39 Н*м)


Уважаемый если вы правильно прочитали название темы то в ней задается вопрос как самому в гараже подтянуть подшипник , а не как иначе , какой был вопрос такой и ответ , ничего лишнего. Вы сами попробуйте затяните эти моментом (39 Н*м) и прокатитесь , мое мнение , что подшипника хватит максимум на 1000 метров тихой езды , а дальше точно в сервис на замену его , причем на эвакуаторе ИМХО.


Реклама партнёров


Sergey_Ufa




Уважаемый Раумовод

Ув. Механик!
Человек спрашивал, какие нужны инструменты, мы ему ответили.
Про гараж в вопросе не было ни слова - это уже домыслы.
Может у него и гаража нет, зато ключей - валом, мы не знаем.


Альберт LZR




Уважаемый Раумовод

Вопрос действительно был как сделать самому Судя по ответам раумоводов дело тонкое и никто не дал четкой инструкции.Видимо придется ехать в СТО,про цену узнал 300руб


Джек




Уважаемый Раумовод


Механик




Уважаемый Раумовод

Альберт LZR Да нет там ничего сложного если ты тормозной барабан не снимал , подшипник ступечный не менял а тебе надо всеголишь убрать люфт /подтянуть подшипник/ вывешивай колесо , снимай заглушку-пыльник , вытаскивай шплинт из оси , снимай коронку которая держит гайку от раскручивания и ключем на 22 подтягивай помаленьку переодически взяв двумя руками сверху и снизу колесо проверяя осевой люфт , как только люфт пропадет работа сделана , и проверь после всего как крутится колесо , должно свободно не закусывая , после этого собираеш в обратном порядке , эту всю операцию можно у подъезда сделать


На автомобилях с цельными неразборными узлами регулировка подшипника не возможна.


Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.

  1. Поставьте автомобиль на скорость или стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например, противооткатные устройства. Это необходимо для того чтобы автомобиль не слетел с домкрата.
  2. Возьмите балонник из набора в багажнике (если такой имеется) и ослабьте болты, крепящие колесо. Автомобиль при этом должен находиться в не приподнятом состоянии.
  3. Подготовьте место для установки домкрата(из набора). Оно должно быть твердым и ровным. Можно подкладывать при необходимости доски под домкрат. Поднимите колесо пока он не перестанет касаться земли. Подложите под рычаг чурку на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
  4. Открутите полностью болты и снимите колесо.



Снимаем колпак ступицы



Выкручиваем старую гайку


Нужно законтрить затянутую гайку

Описанный процесс можно наглядно просмотреть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Этим Вы обеспечиваете себе безопасность на дорогах. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ


Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника – это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.



Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Пежо (Peugeot)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Peugeot 206 225,0 – 250,0 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ниссан (Nissan)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Альмера 280 М18х1,5
2 Кашкай 125 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ГАЗ (Газель)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Газель 50 – 80 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ауди (Audi)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 A80 B4/B3 186,3 – 225,6 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шкода (Skoda)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Октавия 300, Ослабить на 180˚, Довернуть на 50˚, Довернуть на 45˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Тойота (Toyota)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Королла 292 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Мазда (Mazda)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Мазда 3 225,0 – 250,0 М20х1,5
2 Мазда 6 235 – 274 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Митсубиси (Mitsubishi)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Лансер 9 216 – 225 М20х1,5
2 Лансер 10 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Фольксваген (Volkswagen)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Туарег 186,3 – 225,6 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Киа (Kia)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Спортейдж 225,0 – 250,0 М20х1,5
2 Рио 225,0 – 250,0 М20х1,5
3 Сид 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Хендай (Hyundai)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Акцент 200 – 260 М18х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 ВАЗ 2101 – 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 – 2110, 2111 – 2115 226–247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 – 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300
5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Логан 175 М20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 Дастер 4×4 280
5 Дастер 4×2 175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Нексия 100 М20х1,5
2 Матиз 210 М18х1,5
3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J


эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва


Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.


  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.



  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.


Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

менял привода в сборе — надо затянуть гайки, вопрос как это правильно делается?

Смотрите также

Комментарии 46


тяни до сраки. не ссыкай .не перетянешь ))))) а гайки контрить не надо.новые идут слегка овальные. и никакой фиксатор резьбы там нах. не нужен.


Безграмотный подход или вы решили весь москвич кувалдой ремонтировать? Не советуйте чепухи!


а вы с завода там видели фиксатор резьбы ? то что момент там 20 так не у всех есть ключ динамометр. так что труба в помощь. заводские гайки идут уже овальные. сделанные специально и они одноразовые .эт если вы не в курсе. хотя если нет возможности поставить новые то можно использовать и старые . в этом случае надо накернить.


ну как бы трубой тянуть-это заранее больше 20Нм


Тут, видимо, имеется в виду не 20Нм, а 20Кгм.
1Кгм=9.8Нм.


ну как бы трубой тянуть-это заранее больше 20Нм

я себе полуметровой трубой тянул. 15 000км полет нормальный. никакого фиксатора резьбы не применял. гайки просто тупо взял новые из коробки. затянул и ВСЁ…


а вы с завода там видели фиксатор резьбы ? то что момент там 20 так не у всех есть ключ динамометр. так что труба в помощь. заводские гайки идут уже овальные. сделанные специально и они одноразовые .эт если вы не в курсе. хотя если нет возможности поставить новые то можно использовать и старые . в этом случае надо накернить.

Нужно не кернить а гайку тисках поджать сделать овал с конусного края.


абсолютно верно. именно это я и имел ввиду.

тяни до сраки. не ссыкай .не перетянешь ))))) а гайки контрить не надо.новые идут слегка овальные. и никакой фиксатор резьбы там нах. не нужен.


qwest777


Ходжа_Насреддин
Кто ега знает сколько это 216 Ньютон на метр, мне её до предела крутить или всё таки усилие не до конца применять .


Дениск@


так ты можешь и бошки болтам свернуть.хорошо затини,но без фанатизма.примерно оцени затяжку на параллельной ступице


Реклама партнёров


qwest777



Дениск@



это как?
ты просто накинь ключ на гайку параллельной ступицы, и приложи усилие, чтобы ее докрутить (а не открутить).по этому и оценишь,до которого надо затягивать


qwest777


Вот в книжке нашёл:
-при установки колеса момент затяжки 103 Н м
а затяжка контргайки ступицы 216 Н м
Следовательно, затягивая контргайку нужно приложить в два раза больше усилия.
Ходжа_Насреддин отзовись,пока не затянул, а то опять чё нибудь испорчу


Tarich



Tarich



Реклама партнёров


qwest777



Missory




японовод

Цитата
Вот в книжке нашёл: -при установки колеса момент затяжки 103 Н м а затяжка контргайки ступицы 216 Н м


Ходжа_Насреддин


____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____

qwest777
216 Нм это примерно 22 кг\м .
Если грубо, то при длине рукоятки ключа один метр, надо к краю рукоятки прикладывать усилие в 22 кг, если длинна два метра то в два раза меньше - 11 кг , если 50 см (0.5 м) то 44 кг и т.д. , пересчитать можно под любую длину рукоятки ключа (проигрыш в расстоянии, но выигрыш в силе и наоборот - это еще Архимед доказал )
То бишь, если взять удлиннитель-трубу на ключ длиной в два метра, то можно к рукоятке приладить обычные ручные весы (на 10 кг) и тянуть за них до значения в 10 кг на весах и получим примерно 20 кг\м или 200 Нм.


qwest777



Ходжа_Насреддин


____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____

qwest777
Все зависит от величины "недокрута", если "недокрутить" на 20 Нм (т.е. затянуть с усилием примерно в 200) - это не желательно, но не смертельно. Зазоры в подшипнике будут чуть больше нужных и он будет несколько быстрее изнашиваться, но срок службы больше зависит от условий\дорог - разбитые дороги быстро убивают любые подшипники, а на хороших и не много недотянутый долго проживет. Большое усилие затяжки для передних ступичных подшипников нужно для того, что бы "начинка" заняла рабочее положение (за счет преднатяга\деформации дистанционной втулки). По этой причине запрещено нагружать подшипник (опускать машину с подставок с опорой на колеса) при открученной (не затянутой) гайке, может произойти смещение\деформация деталей (шариков\обоймы) и потом они не смогут встать как положено, и такой подшипник придется выбросить.

Читайте также: