Момент затяжки свечей зажигания denso тойота королла

Обновлено: 02.07.2024

Свечи зажигания являются элементами мотора, которые стоят недорого, но от них очень сильно зависит вся его работа.

Суть их работы заключается в зажигании топлива в цилиндре электрическим разрядом.

Электронный блок управления двигателем запрограммирован так, чтобы давать свечке производить искру в определенный момент времени. Если на ней имеется нагар или налет, то искре возникать гораздо сложнее, и в зажигании будут производиться пробелы, что существенно отразится на мощности и расходе топлива.

Свечи на Тойоту Короллу

Свечи зажигания являются элементами мотора, которые стоят недорого, но от них очень сильно зависит вся его работа.

Суть их работы заключается в зажигании топлива в цилиндре электрическим разрядом.

Электронный блок управления двигателем запрограммирован так, чтобы давать свечке производить искру в определенный момент времени. Если на ней имеется нагар или налет, то искре возникать гораздо сложнее, и в зажигании будут производиться пробелы, что существенно отразится на мощности и расходе топлива.

Этапы замены свечей на Тойота Королла

Замена свечей зажигания Тойота Королла, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами.


Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени. Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.

Инструменты для замены

Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы следующие инструменты:

  • Динамометрический ключ — для правильной затяжки свечей зажигания;
  • Ключ на 10;
  • Свечной ключ на 14;
  • Диэлектрический гель — для обработки катушек зажигания.

Порядок замены

Для того чтобы замена свечей на Тойота Королла 120 и 150 была максимально удобной ремонт производите в хорошо освещенном месте. Порядок замены всех четырех свечей одинаков, он следующий:

  1. Открыть капот.
  2. Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
  3. Снять декоративную крышку двигателя.
  4. Открутить крепления катушек зажигания при помощи ключа на 10.






Замена свечей Тойота Королла 150 может отличаться от 120 версии только количеством гаек, удерживающих пластиковый кожух двигателя. В остальном, последовательность действий и используемый инструмент аналогичный.

Проверка зазора

Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора Тойота Королла без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое. А если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот.


Чтобы отрегулировать зазор, нужен специальный ключ, которым и производится регулировка верхнего электрода до нужного значения.

Требуемые для замены свечей инструменты

Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 150


Порядок замены


Для того чтобы замена свечей на Тойота Королла 120 и 150 была максимально удобной ремонт производите в хорошо освещенном месте. Также не будет лишним поменять минусовую клемму с АКБ. Порядок замены всех четырех свечей одинаков, он следующий:

  1. Открутите гайки на 10, удерживающие декоративную пластиковую защиту двигателя;
  2. Отсоедините электроразъем от катушки зажигания.



В большинстве японских авто на каждую свечу подключена отдельная катушка зажигания.





Если ключ не имеет резинового уплотнителя, то для того чтобы зафиксировать свечу и вытащить ее, можно воспользоваться магнитом.

После замены всех четырех свечей зажигания необходимо проделать операции в обратной последовательности. Дополнительная настройка или какая-либо регулировка после установки новых свечей зажигания не требуется.

Замена свечей Тойота Королла 150 может отличаться от 120 версии только количеством гаек, удерживающих пластиковый кожух двигателя. В остальном, последовательность действий и используемый инструмент аналогичный.

Замена свечей зажигания на Тойота Королла 2007

Инструменты для работ:

  • перчатки;
  • ключ 10 мм;
  • свечной ключ 16 мм.

Как заменить свечи зажигания на Тойота Королла:

  • Открыть капот.
  • Снять болты (4 шт.) и демонтировать крышку мотора.


  • Отсоединить разъем со снятой катушки и достать деталь.


Установка свечей:

  • Поставить замену и вкрутите её до конца, но без усилия.
  • Далее свечным ключом хорошо затянуть свечу зажигания до нужного момента.


Каким моментом затягивать свечи зажигания Тойота Королла?

В мануале указан момент затяжки от30.7 до39 H*м или от 3.13 до4.0 кгс*м. Актуально для резьбы М14х1.25.

Внимание! Ошибка в моменте затяжки скажется на дальнейшей работе системы зажигания!

  • Если свеча недостаточно закручена – контакт между ней и головкой будет плохим и оптимальная теплопроводность не будет достигнута.
  • Если свеча закручена чересчур – это приведет к деформации корпуса.

Замена свечей зажигания Тойота Королла Версо и Короллу Аксио проводится аналогичным образом.

Зазор на свечах зажигания Тойота Королла

Еще одной важной характеристикой свечей является зазор между электродами. От зазора зависят такие показатели, как качество запуска, динамические свойства авто и даже расход горючего.

Чтобы отрегулировать зазор, нужен специальный ключ (см. на фото ниже) и набор щупов. Последние понадобятся, чтобы выставить одинаковый зазор на всех четырех свечах.

Сама регулировка происходит следующим образом – вставить щуп подходящего размера в зазор свечи, далее отгибать или загибать боковой электрод до нужной величины зазора. Нужной считается величина, при которой инструмент будет с усилием, но без помех проходить сквозь зазор.

Сколько стоят свечи зажигания на Тойоту Короллу?

Цена запчастей зависит от производителя и материала свечи. Вот несколько вариантов (цены актуальны на октябрь 2021 года):

  • TOYOTA – 240-250 руб. (артикул 9091901164);
  • NGK – 110-140 руб. (коды 7938, 2526);
  • DENSO – 120-135 руб. (K16RU11);
  • DENSO – 544-711 руб. (IK16);
  • BOSCH – 115-190 руб. (0242236541, 0242235556, 0242229798);
  • FILTRON – 210-230 руб. (K1123).

Многие неопытные автолюбители, сталкиваясь с необходимостью диагностики, подбора и замены свечей, испытывают массу трудностей. Эта статья поможет разобраться с основными вопросами и понять, как подбирать свечи зажигания для Тойота Корола и как производить замену.

Установка свечей зажигания

1. Сначала установите свечу и без усилия закрутите её до упора.

2. Затем затяните свечу специальным свечным ключом на указанный момент в таблице.

Рекомендуемый (правильный) момент затяжки


Хотя свечи сравнительно легко вынимать и вставлять, неправильное обращение с ними может вызвать поломку свечи или двигателя.

Если свеча привинчена слабо, то контакт между свечой и головкой цилиндра ухудшается не достигается достаточно теплопроводность, а в худшем случае свеча может расплавиться.

Если же свеча привинчена сильно, может поломаться винтовая часть.

Последствия чрезмерной затяжки свечей

Когда уплотнительному кольцу уже некуда больше сжиматься, происходит деформация корпуса свечи, она вытягивается, а шестигранник остается на месте.

Резьбовая часть при закручивании уходит глубже в головку блока цилиндров. Изолятор начинает свободно прокручиваться в корпусе, нарушается герметичность свечи.

Ухудшается отвод тепла от центрального электрода, в таком состоянии свеча не очищается и перестает работать.

При продолжении закручивания свечи она разрушается – резьбовая часть отделяется от корпуса.

Зачем их менять?

Свечи меняются, как правило, при возникновении проблем с двигателем.

Существует множество признаков оповещающих водителя о том, что уже пора менять свечи зажигания. Так, когда они приходят в негодность, двигатель может терять значительное количество мощности – это происходит из-за того, что смесь в некоторых цилиндрах может не воспламеняться. Помимо этого, обязательно будет наблюдаться плохой запуск двигателя. Мотор может очень сильно троить, отдавать вибрацией. Увеличение расхода топлива – тоже является одним из проявлений порчи свечей. Ну и наконец, динамика автомобиля – она значительно меняется, потеря мощности дает о себе знать.

Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 150

Явным поводом для того, чтобы проверить катушки зажигания, является троение силовой установки. Выявление неисправного элемента возможно нижеизложенным способом.

  • Запустить мотор.
  • Открыть капот.
  • Установить новый комплект свечей.
  • Снять декоративную крышку.
  • Поочередно отключать катушки зажигания. Отсутствие изменения в звуке работающего мотора с большой долей вероятности говорит о выявлении вышедшего из строя элемента.

Вышеуказанный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ и получения электротравмы. Поэтому его рекомендуется применять только в крайнем случае. Более оптимальным является поочередная замена подозреваемых в неисправности катушек зажигания на заведомо исправную запчасть и последующее пробные запуски силовой установки.

Если после установки нового комплекта свечей происходит быстрый выход из строя расходника в одном и том же цилиндре, то это косвенно говорит, что катушка неисправна. Перестановка подозреваемой катушки на другой цилиндр приведет к выходу из строя свечи в нем. Таким образом можно выявить неисправный элемент.

Проверка катушки зажигания должна начинаться с ее полного визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние:

  • наконечника;
  • корпуса;
  • клеммной колодки;
  • держателя наконечника свечи зажигания.

Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 150 и ее аналогов

Фирменная катушка зажигания имеет каталожный номер 9091902266. Стоимость нового изделия составляет от 3000 до 5000 рублей. Также существует возможность приобрести изделие с авторазборок. Так как остаточный ресурс бывшей в употреблении катушки не известен, опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших вариантов приведен в таблице ниже.

Таблица — Катушки зажигания на Corolla 150 от сторонних производителей

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
MobiletronCT372000-2500
Bremi204851600-2000
ERA8802451800-2200
Magneti Marelli0607171190121400-1800
JanmorJM51441300-1550
DelphiGN1031312B12000-2400

Инструкция по замене свечей зажигания на Тойоте Королле

В данной инструкции будет произведена поэтапная замена на автомобиле Тойота Королла Е130 с двигателем 1.6 VVT-I. Для замены были куплены свечи VK16. Из инструментов нам потребуются перчатки – для того чтобы не запачкать руки, ключ на 10 и специальный свечной ключ на 16. Разобравшись с необходимым инструментом, поднимаем капот. На фото расположенном ниже показан тот вид, который мы должны лицезреть наяву.


В первую очередь нам необходимо снять крышку двигателя. Для этого нам потребуется открутить 4 болта. На фотографии видно их место расположения. Сделать это не сложно и должно занять у вас максимум 5 минут.


Итак, мы открутили болты. Далее снимаем крышку. Нам открывается доступ к катушкам зажигания, которые необходимо снять. На фотографии показаны катушки.


Для того чтобы их снять нам понадобится ключ на 10. Аккуратно откручиваем каждую их них. Их количество может быть разным на разных моделях. Это, как правило, зависит от количества цилиндров.


Открутив катушку нам необходимо отсоединить разъем и снять его с катушки зажигания. Сделать это очень просто. На фотографиях ниже показан данный процесс.


После того как разъемы были отсоединены вытаскиваем саму катушку.


Итак, совершив все вышеуказанные действия, мы получили доступ к свече зажигания. Откручиваем ее специальным ключом на 16. И вытаскиваем старую свечу.


На ее место устанавливаем новую и закручиваем все на свои места. Обязательно подсоединяем все провода. Таким образом, происходит замена всех свечей – в конечном итоге вы получите ровную работу двигателя, приятную динамику, но все это если только проблема была именно в свечах и они давно не менялись.

Свечи?

Какого производителя свечей лучше выбрать и какие свечи брать (иридеевые что это значит)?

Привет, в двигателе моей машины стоят DENSO K16RU. Проблем нет.

Иридиевые свечи способствуют сокращению расхода топлива на 5%, но ты это не заметишь

только DENSO ставлю.

Ирридий улучшает эксплуатационные параметры, но не на столько, сколько они стоят.

Я когда свою взял, только через 2 года заинтересовался а что у меня со свечами. Выкрутив увидел как раз таки ирридиевые, до меня дама ездила 2 года, она не ставила их, получается они ко мне с Япии приехали, до сих пор живые, правда я их как запасные оставил со словами да сколько можно на них ездить, у них вроде ресурс как 30 заявлен. Сейчас на Боше платинум езжу уже 2 года, пока без нареканий FR 7 DPX. По цене демократичны. сделаны в германии

Теплостойкость свечи зажигания

Большинство производителей свечей применяют нумерацию арабскими цифрами для идентификации изолятора. Эти цифры обозначают тепловое число т.е. теплостойкость свечи.

Теплостойкость свечи определяется способностью выделять на головку двигателя тепло принимаемое на рабочей части свечи под воздействием продуктов сгорания.

Обычно теплостойкость регулируется изменением длины теплового конуса изолятора. Свечи с длинным изолятором называются горячими. С коротким изолятором холодными.


У горячих свечей площадь нагрева больше в следствии длинного изолятора. Дорожка у бега тепла тоже длинная. Поэтому температура теплового корпуса изолятора увеличивается.

У холодных свечей площадь нагрева маленькая. И температура теплового корпуса изолятора уменьшается из-за короткой дорожки бега тепла.

Например:На свечах Denso тепловое число обозначено от 9~37. Меньшие цифры обозначают горячие свечи, а большие холодные.

Для легковых автомобилей обычно используются цифры 16 или 20, а для гоночных от 27 и выше.

Например: На свечах NGK тепловое число от 2 до 11.Меньшие цифры обозначают горячие свечи, а большие холодные.

Кстати, о самоочищении : проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя можно и таким способом — запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут.Заглушить двигатель и выкрутить свечу.

Интересно мнение форумчан по этому вопросу.
Вот что сказано в сервис-мануале:
Затяните новую свечу зажигания рукой, а затем затяните ее свечным ключом до указанного момента затяжки.
Момент затяжки:
21 Нм (2,1 кгс-м, 15,5 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не забудьте установить прокладку между головкой блока цилиндров и свечой зажигания.
• Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

Связываться с динамометрическим ключом неохота. Завинчиваю рукой до упора, а далее на полоборота трещеткой крутить страшно, боюсь за резьбу в головке блока цилиндров, алюминий же :) Как кто затягивает? И в случае с не новой свечой (шайба уже обжата) как быть?

Ну чуть ключём подтянул и всё. Главное, что без фанатизма.
А если уж свечку достал, то поставь новую или зачем туда ещё полез?

Затягиваю рукой свечи всех цилиндров, кроме 2-го, - до упора, потом трещеткой на градусов 10, и четко ощущается возрастание усилия. А вот на втором цилиндре такого нет, ощущение, что с резьбой там нелады. Отсюда и возник вопрос. И металлическая чешуйка на резьбе была. Головка блока цилиндров под замену?

Главное - никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.

На свече есть шайба. Так вот когда затягиваешь свечу, шайба при определенном моменте затяжки сплющивается. Дальше крутить не стоит.

что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
.запись на сервис. количество нормочасов и всё

Главное - никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.

всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает. заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт.

что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
.запись на сервис. количество нормочасов и всё

что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
.запись на сервис. количество нормочасов и всё

Все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Может тогда и будет толк. А то у нас каждая кухарка - президент.

всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает. заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт.

Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками - абы как. Причём разброс между "затягом" даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
Так что не слушайте "профешыоналов" и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед "затягом" динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.


Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи - чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками - абы как. Причём разброс между "затягом" даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
Так что не слушайте "профешыоналов" и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед "затягом" динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.


Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи - чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

Чем отличаются американский, еврейский и русский форумы. … На американском задаешь вопрос - получаешь ответ. На еврейском задаешь вопрос - тебя спрашивают в ответ. На русском задаешь вопрос и тебе на 30 страницах обсуждения объясняют какой ты *****. Расея *******! Хорошо, что есть исключения из этого правила, всем спасибо.

По существу - точно неизвестно, что там с резьбой, по крайней мере пока что свеча стоит на месте.
А причина - я месяц назад недотянул свечу при замене, за это время она почти полностью выкрутилась. Полез смотреть только когда двигатель стал заводиться после двухсекундного кручения стартера и ухудшилась динамика.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota Corolla , скачать электросхему Toyota Corolla , электрооборудование Toyota Corolla , схема электрооборудования Toyota Corolla , двигатель Toyota Corolla

22. Замена свечей зажигания

1. Для замены свечей зажигания необходимо использовать специальный съемник, который устанавливается в храповой механизм. Данная насадка оснащена резиновой прокладкой, чтобы защитить керамический изолятор свечи зажигания, а также для фиксации свечи зажигания при ее установке в отверстие. Вам также понадобится набор плоских щупов, чтобы проверить и отрегулировать зазор свечи зажигания и динамометрический ключ, чтобы затянуть свечи зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки (смотрите иллюстрацию).

2. При замене свечей зажигания приобретите новые свечи, отрегулируйте зазор и затем установите их в соответствующие отверстия по одной за раз.

Примечание:
При приобретении новых свечей зажигания убедитесь, что выбрали подходящие свечи. Необходимую информацию можно найти в спецификациях в начале данной главы или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

3. Проверьте каждую новую свечу зажигания на наличие дефектов. Если вы обнаружили трещины на керамическом изоляторе свечи, не используйте их.

4. Проверьте зазор между электродами новых свечей зажигания, установив плоский щуп подходящей толщины между центральным и боковым электродом свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). Зазор между электродами должен соответствовать значениям, указанным в спецификациях. В противном случае вы можете осторожно согнуть боковой электрод.

Примечание:
В некоторых свечах зажигания зазор ежу установлен, поэтому его регулировать не нужно.

5. Если боковой электрод слегка смещен и не установлен непосредственно над центральным электродом, отрегулируйте его положение.

Снятие

6. Отверните две гайки на центральной крышке, подденьте два пластиковых фиксатора в задней части, затем снимите пластиковую крышку в верхней части двигателя (смотрите иллюстрации).

7. Отсоедините провода от катушек зажигания (смотрите иллюстрацию).

8. Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с верхней части свечей зажигания (смотрите иллюстрации). Удалите уплотнитель (если есть в наличии).

9. По возможности используйте воздух под давлением, чтобы удалить загрязнения и посторонние частицы со свечей зажигания перед тем, как продолжить процедуру.

10. Снимите свечу зажигания (смотрите иллюстрацию). Проверка свечей зажигания поможет определить состояние двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый без видимых отложений и имеет белый цвет, значит топливовоздушная смесь обеднена или свеча зажигания слишком горячая.

11. Если изолятор покрыт твердыми отложениями черного цвета, значит топливовоздушная смесь слишком обогащен. Если налет черного цвета маслянистый, возможно двигатель износился, а топливовоздушная смесь слишком обогащена. Если свеча зажигания покрыта черными маслянистыми отложениями, в таком случае скорее всего двигатель подвергся значительному износу, или топливовоздушная смесь обогащена. Если изолятор покрыт отложениями песочного или коричнево-серого оттенка, скорее всего состав топливовоздушной смеси подходящий, а двигатель находится в отличном состоянии.

Установка

12. Перед установкой рекомендуется смазать резьбу свечи зажигания антиприхватным составом (смотрите иллюстрацию). Также бывает сложно установить свечи зажигания в соответствующие отверстия, не сорвав резьбу. Чтобы избежать этого, установите небольшой отрезок резинового шланга с внутренним диаметром 8 мм на край свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). гибкий шланг будет действовать в качестве универсального шарнира, чтобы совместить свечу зажигания и установочное отверстие. Если резьба начнет срываться, шланг соскользнет со свечи зажигания. Затяните свечу зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.

13. Установите катушки зажигания на каждую свечу зажигания, убедившись, сто уплотнение расположено должным образом. Затяните болты крепления катушек зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.


Заводские свечи зажигания для Тойоты Короллы 150 рассчитаны на работу на протяжении 80-100 тыс. км при условии использования качественного бензина. В процессе эксплуатации под воздействием разрядов происходит выгорание электродов, увеличенный зазор приводит к пропускам зажигания. От своевременности замены деталей и корректности подбора запасных частей зависит легкость запуска двигателя в зимнее время, расход топлива и ресурс каталитического нейтрализатора.

Свечи зажигания

Важность свечей зажигания в работе авто

Бензиновые двигатели оснащаются искровым принудительным зажиганием с помощью свечей, подключенных к высоковольтным катушкам. Генерация импульсов тока осуществляется блоком управления на основе информации от датчика положения коленчатого вала (на моторах устаревших моделей применялся механический распределитель с контактной группой).

Ввернутые в головку блока цилиндров свечи имеют электроды, разделенные диэлектрической вставкой из жаропрочной керамики.

Основные задачи свечей зажигания:

  • обеспечение легкого запуска двигателя вне зависимости от температуры воздуха;
  • поддержание нормального рабочего процесса сгорания на высоких оборотах;
  • предотвращение пропусков зажигания и выброса воздушно-топливной смеси в каталитический нейтрализатор;
  • поддержание нормативного расхода бензина.

Основные виды

В двигателях внутреннего сгорания используются несколько видов свечей, отличающихся материалом электродов:

  • стандартные, оснащенные 1 боковым электродом и центральной частью из медного сплава;
  • улучшенные 1-электродные с никелевым сердечником;
  • многоэлектродные, отличающиеся применением 2 или 4 боковых контактов;
  • с центральным электродом из иридиевого или платинового сплава;
  • изделия форкамерного типа, лишенные отдельного бокового контакта.

Основные виды

Срок службы и периодичность замены на Тойоте Королле 150

Производитель указывает ресурс свечей для 1,4-литрового агрегата 4ZZ-FE на уровне 40 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации (при условии применения бензина надлежащего качества и проведения своевременного технического обслуживания). При использовании на автомобиле Corolla 150 мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л срок службы увеличен до 100 тыс. км (без ограничения по времени эксплуатации).

Внеплановое обслуживание системы зажигания производится при обнаружении провалов в работе двигателя, указывающих на пробой диэлектрика или выгорание электродов свечей.

Симптомы и признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на чрезмерный износ или выход из строя свечей:

  • плавающие обороты холостого хода и провалы при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление вибрации силового агрегата в режиме холостого хода, сопровождаемой миганием или кратковременным включением оранжевого индикатора Check Engine;
  • снижение динамики разгона;
  • при тестировании блока управления обнаруживаются ошибки, указывающие на пропуски зажигания в отдельном цилиндре или в хаотичной последовательности.

Признаки неисправности

Следует учитывать, что перечисленные симптомы могут наблюдаться при некорректной работе катушек. Например, при растрескивании корпуса через щели во внутренние полости попадает влага, нарушающая процесс формирования искры.

По мере прогрева мотора вода испаряется и дефект исчезает, но в памяти блока управления двигателя сохраняется информация об ошибке.

На что обратить внимание при выборе запчастей

При подборе свечей учитывают основные параметры изделий:

  1. Длину резьбовой части и размер под ключ (например, для двигателя 1ZR-FE параметры равны 26,5 и 14 мм соответственно). Категорически запрещается использовать детали с удлиненной или укороченной втулкой. Дополнительно следует помнить, что для двигателей 1ZR-FE подойдут изделия с диаметром резьбовой части 12 мм.
  2. Калильное число, которое рассчитывается каждым производителем по собственной шкале. Например, изделия Denso с иридиевыми электродами имеют коэффициент 16 или 20, а аналоги от компании NGK несут маркировку 5 или 6 соответственно. При использовании свечей с неподходящим калильным числом нарушается работоспособность системы зажигания и затрудняется запуск мотора.
  3. Сопротивление свечи, от которого зависит уровень радиочастотных помех. В конструкции деталей для Corolla E150 предусматривается дополнительный резистор номиналом 5 кОм, при использовании повышенного или пониженного сопротивления наблюдаются перебои в работе системы зажигания.
  4. Зазор между электродами, который составляет 1,0 мм для стандартных свечей и 1,1 мм для иридиевых. При нарушении искрового промежутка увеличивается нагрузка на катушки и возникают проблемы с воспламенением смеси как в момент пуска мотора, так и при резком наборе оборотов.

Дополнительным критерием при подборе является качество упаковки изделий и внешний вид деталей. Например, оригинальная продукция Denso имеет центральный иридиевый электрод синеватого цвета, на подделках поверхность окрашена в желтоватый оттенок, соответствующий сплавам на базе меди. Следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое изготавливается из материала, аналогичного примененному для резьбовой секции (на подделках часто встречаются шайбы из металла с другими характеристиками).

Оригинальные свечи

Модель свечей зависит от двигателя, установленного на Corolla 150:

  • для агрегата 4ZZ-FE используются оригинальные изделия Toyota с каталожным номером 90919-01164 (с никелевыми электродами);
  • мотор 1ZR-FE рассчитан на использование свечей с артикулом 90915-01253, имеющих иридиевые электроды с увеличенным ресурсом.

Оригинальные свечи

Аналоги

Вместо заводских свечей 90919-01164 можно использовать:

  • соответствующие оригинальным 909190-1164, выпущенные компанией Denso;
  • бюджетные Z 249 от немецкого производителя Beru;
  • OE093/R04 или OE093/T10, выпускаемые американской компанией Champion (подразделение концерна Federal Mogul);
  • CT5-KMR11 от итальянского производителя автомобильной электротехники Magneti Marelli;
  • BKR 5EYA, поставляемые японской компанией NGK.

Вместо изделий 90915-01253 с иридиевыми электродами допускается установка:

  • свечей IXEH20-TT, SC16HR-11 или VFXEH-20 от японского производителя Denso;
  • компонентов VR7NII33X, выпускаемых немецким концерном Bosch;
  • SILZKAR7B11 или ILZKA-R7B11 от компании NGK.

Denso

Для подбора аналогов можно использовать каталоги совместимости свечей зажигания, но не рекомендуется приобретать продукцию с низкой ценой. Снижение себестоимости достигается применением дешевых материалов для электродов, которые выгорают через 10-15 тыс. км пробега.

Владелец может регулировать зазор, но после 2-3 циклов снятия и установки уплотнительные шайбы начинают пропускать выхлопные газы.

Необходимые инструменты и материалы для выполнения ремонтных работ

Для проведения ремонтных работ потребуются:

  • ключ или головка на 10 мм;
  • свечной ключ или головка на 14 мм с удлинительным наконечником и динамометрической рукояткой;
  • ветошь для протирки;
  • специальный захват или магнитный наконечник для извлечения деталей из колодцев.

Необходимые инструменты

Пошаговая инструкция по смене свечей зажигания своими руками

Алгоритм действий при самостоятельной замене свечей на моторах 4ZZ-FE и 1ZR-FE:

Инструкция

Зазор

Под зазором подразумевается расстояние между электродами. Корректировка осуществляется путем подгибания или отвода в сторону бокового контакта. Завод-изготовитель поставляет запасные части в отрегулированном виде (параметр и поле допуска указываются на упаковке). Владелец машины может самостоятельно проверить зазор с помощью щупа (рекомендованное значение 1.0-1,1 мм, зависит от типа двигателя).

Зазор

Процесс проверки катушки зажигания на Corolla

При повреждении корпуса или обмоток катушки возникают пропуски зажигания, которые фиксируются блоком управления двигателем и вызывают включение индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец машины может самостоятельно проверить состояние детали и принять решение о необходимости замены. Для тестирования потребуется бытовой мультиметр с набором щупов. Категорически запрещается осуществлять проверку или определять неисправную деталь путем отключения штекера электропроводки или снятия катушки с наконечника свечи зажигания.

Этапы проверки детали:

  1. Вынуть катушку из свечного колодца и при ярком освещении осмотреть пластиковый корпус. Трещины, деформации, участки с обгоревшей или изменившей цвет поверхностью указывают на необходимость замены элемента. Отремонтировать катушку в кустарных или заводских условиях (например, нанесением слоя изоляционной ленты или заливкой трещин эпоксидной смолой) невозможно.
  2. Проверить сопротивление между центральным наконечником и контактами колодки для подключения жгута. Полученные результаты необходимо сравнить с показателями заведомо исправного изделия.

Выбор оригинальных автозапчастей и аналоги

На автомобилях с мотором 1,6 л применяются оригинальные катушки с номерами 90919-02252 или 90919-02258 (зависит от года выпуска). Двигатели объемом 1,4 л оснащаются деталями с артикулами 90080-19015 или 90919-02262. Оригинальные комплектующие поставляются на конвейер завода компанией Denso, которая отгружает узлы и на рынок запасных частей под собственными номерами и без упаковки с маркировкой Toyota.

В таблице приведены номера деталей, пригодных для использования в двигателях машин Corolla 150.

Для покупки оригиналов или аналогов рекомендуется обращаться в крупные торговые точки, что снижает риск приобретения поддельной продукции. Упаковка подлинных запасных частей выполнена из плотного картона и содержит пояснительные надписи без грамматических или пунктуационных ошибок, позволяющие уточнить номер и применимость детали. При возникновении подозрений следует отказаться от покупки в данном магазине или выбрать катушку другого производителя.

Читайте также: