Можно ли заливать 98 бензин вместо 95 в мазду

Обновлено: 30.06.2024

Ребяты, давеча сгоряча газуя спалил как то быстро ;-) бак 98 бензина, а проезд по ближайшим заправкам подмосковья показал, что нету 98.
В итоге плеснул 20 литров 95 лукойла, тот что Экто, доехал километров 50 до БиПи, там уже влился нужным 98 бензином.
Но вот вопрос: вообще не заметил никакой разницы.
Между 95 и 98 бензом.
Раньше, когда был Субарик на Ручке, то на Лукойловском экто/неэто разницу чуял, а тут прям вообще ничего.
Мож тогда и не париться и если Турбак не планируется в ближайшее время к отжигу на трек или активно покататься, то лить спокойно хороший 95 на проверенных заправках. shock:

несколько раз заливал 95.
разница есть ! при резком старте в пол на 95 что-то звенит в моторе. буквально 0.0001 секунду НО дзыньканье есть .
пальцы на 2109 так звенели.
заливаешь 98 - все проходит.
если не вваливать то все гуд и по барабану.
а вот про ферру конечно интересно про 95 бенз. как то непонятно немного ?!

Я иногда езжу на 95 - по городу нормально. Собственно в рекомендациях производителя написано, что можете заправлять, но будет больше расход и хуже динамика.

пальцы на 2109 так звенели.


Блин, не могут пальцы звенеть в моторе. Ни в каком. То что вы слышали - детонация.

а вот про ферру конечно интересно про 95 бенз. как то непонятно немного ?!
Ну она не турба, хотя я сам сильно удивился когда увидел.

Млин, насколько я со своим чуть техническим образованием осведомлён, на всех современных моторах стоят датчики детонации, которые при малейшем появлении оной, моментально дают сигнал на внесение изменений в программу управления двигателем (угол зажигания, форсунки и пр) и соотвтетсвенно её и появиться то не может.
Или не так.

Тогда подчёркиваю - вопрос не в экономии.
Вопрос в том, что я живу на стыке Москвы и Области, замкадыш, тк сказать. И как то так получается, что наверное соотношение заправок (ХОРОШИХ) где есть 98 к тем где 95, наверное 1:10
Вопрос именно в чустве комфорта, да и удобно, по пути на и/с работы заскочить на Лукойловскю Фирменную заправку и залить не парясь бекзину

У нас в городке нет колонки с 98.
Кучка Каенов турбо,Баварцев М,Панама турбо,911тт,несколько Карер,даже Мурсьелаго есть)))случаев поломки моторов нет)

У нас в городке нет колонки с 98.
Кучка Каенов турбо,Баварцев М,Панама турбо,911тт,несколько Карер,даже Мурсьелаго есть)))случаев поломки моторов нет)

Ездил одно время на 95 и не парился. на м3 вообще всегда 95 лил,хотя там все орут что 98 онли. имхо на сток авто разница есть,но мизерно ощутима.

На стоковой прошивке разницы быть не должно. Машина ловит детонацию, откатывает углы и едет дальше, никаких проблем. Через какое-то время возвращает углы, ловит детонацию и опять откатывает.
Я на форде когда прошивку отстраивал, сначала на 95, до детонации. Потом залил 98 и откатил еще на 2-3 градуса угол)) Снял по эластичности примерно 1,5 секунды на отрезке 30-140 км/ч на 3-й передаче. Так что разница есть, но не столь ощутима, особенно при городской езде.
Про мотор могу сказать, лил чувак в ауди 15-ти летнюю 92-й бензин, при рекомендации 95-го. Раскрошился поршень, задрал голову)) В итоге полный ребилд мотора) Но это скорее единичный случай, повреждение именно из-за детонации было.

Блин, не могут пальцы звенеть в моторе. Ни в каком. То что вы слышали - детонация.

вполне возможно. просто в народе это называли - пальцы ))

что касаемо - не должно детонировать так как машина подстраивается.
делаем следующее - подлетаем к светофору- тормоз в пол до практически полной остановки и тут же тапку в пол газа и слышим "приятный" перезвон (правда оч короткий) дзынь и усе НО звук на 95 есть а на 98 - нет. несколько раз было такое.
так что - либо машина не успевает перестроится либо она у меня такая и перестраиваться не хочет )))

ПыСы
если ее не дрю.ить то уверен вообще нет разницы 95-98 если в преимуществе все таки 98 а не на постоянку 95

что касаемо - не должно детонировать так как машина подстраивается.
делаем следующее - подлетаем к светофору- тормоз в пол до практически полной остановки и тут же тапку в пол газа и слышим "приятный" перезвон (правда оч короткий) дзынь и усе НО звук на 95 есть а на 98 - нет. несколько раз было такое.
так что - либо машина не успевает перестроится либо она у меня такая и перестраиваться не хочет )))

ПыСы
если ее не дрю.ить то уверен вообще нет разницы 95-98 если в преимуществе все таки 98 а не на постоянку 95

И как же она подстроиться, если не поймает детонацию.
Прошивка написана на 98 бензин, на нем она детонацию не ловит, но как только мы заливаем 95, стойкость детонационная меньше, машина пытается выставить те же углы, но ловит детон, и откатывает углы. Т.е на 98 не должно быть детонации в принципе, на 95 он уже корректирует.
Если в прошивку зашить меньший УОЗ, то и дотонации на 95 не будет, но потеряете в мощности и особенно моменте с низов.

Дык, нога не поднимается, то дрючить. Жалко машин то.
Вопрос имнно в том, можно ли залить 95 на проверенной заправке и спокойно так ездить не парясь особо пару дней тапку в пол не утаптывая.

Дык, нога не поднимается, то дрючить. Жалко машин то.
Вопрос имнно в том, можно ли залить 95 на проверенной заправке и спокойно так ездить не парясь особо пару дней тапку в пол не утаптывая.

Пару дней да, но на крайний случай) Детонация все равно переодически будет, по 10-15 вспышек, пока откорректирует. А на трассе выхода другого иногда не бывает.

Детонация есть. Даже малейшая вредна, изучите вопрос этого явления, перетанет хотеться залить 95

У нас присутствует 98 только от Роснефти и Газпрома. Сегодня катался в Мск и залил по дороге полный бак 95 V-Pover от Shell - что могу сказать, машина просто полетела в сравнении с нашим 98. И никакой детонации - специально прислушивался. Вот и вопрос - лить неизвестно что, под маркой 98 или проверенный продукт от нормального производителя!:shock:

Солидарен с Vodila

Во во. Я немножко тоже понимаю в том, что такое детонация, как она приблизительно звучит и тд. И подчеркиваю - залился на Лукойле 95 Экто и потом на BP 98 вообще разницы нет. Есс-но специально двигун я к детонации не провоцировал, газовал плавно, но сильно ;-)

при спокойной езде залить 95 допускается даже производителем, однако при езде тапка в пол лучше все таки 98+ лить! разница в цене как уже сказали выше не шибко большая

разница в цене как уже сказали выше не шибко большая

Не вполне согласен. На заправке у дома V-power стоит 36 с чем-то руб. На некоторых заправках 98 стоит дороже.

тащем-то именно, что дешевле, но на счет кое где - согласен. )) Кстати, занятно, что Шелл пишет о поввшенном октановом числе, но не пишет цифру. ))

я в принципе говорю про 95 и 98:D

я в принципе говорю про 95 и 98:D

Так V-Pover и есть 95. D

Да ничего не будет! У нас выпускают 92 и присадками его разгоняют до 5 или 8!
Я спокойно Кай S заправлял 2 и все было нормально!

у нас в россии вообще нет нормального перерабатывающего завода который 98 бензин даёт. всё делается присадками и добавками в хранилище ( изучал тему)! две присадки всего одна из них опасна для мотора оставляет нагар на свечах и катализатор забивает другая вроде нормальная!! и все советуют лить 95!! сам лично чередую, разницы ненаблюдаю!!

у нас в россии вообще нет нормального перерабатывающего завода который 98 бензин даёт. всё делается присадками и добавками в хранилище ( изучал тему)! две присадки всего одна из них опасна для мотора оставляет нагар на свечах и катализатор забивает другая вроде нормальная!! и все советуют лить 95!!

Можно подробности про изучение темы?

Все нормальные крупные производители бензина выпускают нормальный АИ-98, причем уже Евро-3, Евро-4 и даже Евро-5. На этот счет куча независимых исследований и статей в свободном доступе.
Для повышения октанового числа действительно используются присадки, но если это не паленка в бочке на трассе, а заводская технология, то о чем переживать? И метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА) при содержании, не превышающем норму (15% и 1,3% соответственно), не принесут вреда двигателю вашего авто. Та же история с бензолом. Тетраэтилсвинец уже несколько лет не используют при производстве и тесты это подтверждают. Как, впрочем, и железо, и марганец.

И кто эти "все", кто советует лить 95-й бензин вопреки рекомендациям производителя авто? Я бы их лучше не слушал.

Теме АП.
Если уж льем 95, то какой . (Лукойл, ВР, Шелл, ГазпромНефть и др.)
Обычно, конечно же, 98 - но какой . (Лукойл, ВР, Шелл, ГазпромНефть и др.)

ps% понра реклама Лукойла, про то , что Порше выбирает Экто - прям для членов клуба ;-)

Так тут вопрос кто из НПЗ эти бензины гонит? А то может получиться как в том анекдоте про коньяк - который из одной бочки наливали. )

Wiki говорит нам следующее:
Octane ratings are not indicators of the energy content of fuels. (See Effects below and Heat of combustion). They are only a measure of the fuel's tendency to burn in a controlled manner, rather than exploding in an uncontrolled manner. Where the octane number is raised by blending in ethanol, energy content per volume is reduced. Ethanol BTUs can be compared with gasoline BTUs in heat of combustion tables.

It is possible for a fuel to have a Research Octane Number (RON) more than 100, because iso-octane is not the most knock-resistant substance available. Racing fuels, avgas, LPG and alcohol fuels such as methanol may have octane ratings of 110 or significantly higher. Typical "octane booster" gasoline additives include MTBE, ETBE, isooctane and toluene.

Друзья. То что вы изучили, имело место быть. Года до 2011 эдак.

Лук завод вообще космос.

Прямогонку гидроочищают, разделяют на фракции. подвергают изомеризации и риформингу. Из всей этой истории, получают бензин каталитического риформинга. Далее мешают с алкилатом и изомеризатом и пропорционально добавляют эфир = 98.

Это в общих чертах.

лью 98, но один раз пришлось 95 bp залить
так вот звук двигателя сильно поменялся (стал грубее и басистее)
я даже сначала не понял что произошло, думаю может катализатор оторвало :D

а может и показалось :shock: но больше стараюсь не экспериментировать

знатоки, подскажите - по трассе М1 до Белоруссии, и далее до Польши
как с 98 бензином?

это факт
причем наипечальнейший :(

бак маленький в авто

98й с Шелла, на мой взгляд, весьма существенно отличается от всего остального. Жаль, что мало их АЗС по городу.

98й с Шелла, на мой взгляд, весьма существенно отличается от всего остального. Жаль, что мало их АЗС по городу.

В другой теме писал, что смотрел на шелле паспорта на топливо, всё газпромнефтевское. Только не знаю хорошие или плохие нпз в газпроме.

по трассе М1 до Белоруссии, и далее до Польши
как с 98 бензином?

В другой теме писал, что смотрел на шелле паспорта на топливо, всё газпромнефтевское. Только не знаю хорошие или плохие нпз в газпроме.

Да, видел, но 98G с Газпрома и 98й v-power с Шелла разительно отличаются! Проверь!)

интересно,
но не кажет, есть 98 бензин или нет

интересно,
но не кажет, есть 98 бензин или нет

на лукойл газпром и бипи точно
заливал :D

Да, видел, но 98G с Газпрома и 98й v-power с Шелла разительно отличаются! Проверь!)

Как бы это проверить :)
Кстати, если будет возможность сфоткать паспорта топлива на газпромовской заправке, сфоткай. Я на шеловской сфоткаю и сравним по содержанию всех элементов. Если состав одинаковый, то тогда плацебо :)
Но кстати паспорта же выпускаются на партию поставки и могут отличаться от партии к партии

интересно,
но не кажет, есть 98 бензин или нет

заправка Юнайтед Компани есть на выезде из Минска в сторону Логойска. въезжаешь в Минск, сезжаешь на кольцевую вправо и далее до крупной развязки - как раз и будет Логойское шоссе. прямо на развязке заправка.

доехать до зхаправки в Польше, заправившись до полного бака перед границей РБ, потом в Минске до полного - запросто.
в принципе, можно и проехать всю РБ на одном баке. но это уже слегка напряг)

заправка Юнайтед Компани есть на выезде из Минска в сторону Логойска. въезжаешь в Минск, сезжаешь на кольцевую вправо и далее до крупной развязки - как раз и будет Логойское шоссе. прямо на развязке заправка.

доехать до зхаправки в Польше, заправившись до полного бака перед границей РБ, потом в Минске до полного - запросто.
в принципе, можно и проехать всю РБ на одном баке. но это уже слегка напряг)

понял, спасибо :thumbup:
навыкам экономной езды не обучен.. видимо придется перебиваться 95 иногда

еот Смоленска до Минска найти 98 практически без шансов
--
перед самой границей есть и бипи и лукойл и шелл

как ни крути, а 95 немного хуже 98. так что если есть возможность заливать 98, то лучше его. вообще прихожу к такому выводу, что на топливе и масле не экономить.

Всегда лил 95. Нет современному мотору разницы. Все равно 98 - это 95 с присадками. Дилер то же самое говорит.

Вчера ехал из Мск в Саратов, на баке конечно не доедешь.
В итоге 2 раза на трассе заправлялся, первый раз ТНК 98ой, второй раз Газпром 98ой. У меня машина не ехала на этом бензине. Она не могла ни разогнаться, ни скорость набрать.
В итоге залил в городе 95ого, она просто вздохнула.
У нас в городе пару заправок где есть 98ой.
Это Лукойл и частная сеть, которая позиционирует свой бенз Уфимским, но скорее всего это просто присадки.

Для меня очень актуальный вопрос. Какой бенз? Или выяснять про 98ой лукойловский или лить 95й?

В прошлом году когда покупал Харлей, в Мск тоже сказали, что только 98ой! Все лето лил 95ый, отлично ехал)))

В итоге 2 раза на трассе заправлялся, первый раз ТНК 98ой, второй раз Газпром 98ой.

Очень странно. Больше похоже на ошибочные ощущения.
Вероятность попасть на "левый" бензин на нормальных брендовых заправках стремится к нулю.

Очень странно. Больше похоже на ошибочные ощущения.
Вероятность попасть на "левый" бензин на нормальных брендовых заправках стремится к нулю.

Сегодня попробую Лукойл.

Заправлялся на лукойле 98, пока на Шел не заправил 98 Power Racing, на котором ощущается возросшая прыть авто. Теперь только шел.

Заправлялся на лукойле 98, пока на Шел не заправил 98 Power Racing, на котором ощущается возросшая прыть авто. Теперь только шел.

Ну, прыть надо всё же замерять приборами при прочих равных условиях. Иной раз в солнечный денёк машину помоешь до блеска и тоже кажется, что она поехала лучше. ))

Млин, насколько я со своим чуть техническим образованием осведомлён, на всех современных моторах стоят датчики детонации, которые при малейшем появлении оной, моментально дают сигнал на внесение изменений в программу управления двигателем (угол зажигания, форсунки и пр) и соотвтетсвенно её и появиться то не может.
Или не так.

У меня нет технического образования, и Порше турбо я владею без года неделю, оттого и прочитал на днях инструкцию.
Именно так в мануале и написано: 98 лучше, но и 95-й тоже норм, машина подстроится сама.

У нас МХ-5 - заправляемся на Газпроме (чаще всего в г. Кубинка) - 95 и 95G - Ж чуточку пободрее, обычно берём его, когда на остальные очередь. Полёт нормальный. Так же были случаи, когда заправлялись 95-ым Лукойл (тоже в Кубинке) - хороший бенз. Однажды вынужденно заправлялись в ОРТК и как-то не понравилось.

В целом я и жена водители спокойные, но иногда бывают случаи, когда надо выскочить на встречку и максимально быстро набрать скорость, чтобы обогнать какой-нибудь грузовик, например, или медленно движущийся авто. По шоссе быстрее 130 - 140 не ездим, автомагистраль не более 160 - без перегазовок.

Трек - не - не планируется =)

Езжу в Азербайджан через Грузию, так по дороге 98 найти проблема. Лью 95 уже седьмой год и не всегда на брендовых заправках. Проблем еще не было.

Езжу в Азербайджан через Грузию, так по дороге 98 найти проблема. Лью 95 уже седьмой год и не всегда на брендовых заправках. Проблем еще не было.

Расскажи. В теме напиши маршрут, я собираюсь ехать пробегом в Грузию и потом в Баку.

Сейчас на РФ номерах только 3 месяца, дальше депозит оставлять?

Вместо внесения гарантийной суммы водитель может заручиться письменным согласием гражданина Азербайджана, который возьмет на себя ответственность на время, пока автомобиль будет находиться в стране.

Законодательных ограничений для въезда транспортных средств, соответствующих указанному стандарту, нет — требуется лишь предоставить подтверждающие документы.

На границе водителю также необходимо предъявить:

— Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

— Нотариальную доверенность с правом вывоза, если владельцем транспортного средства является другой человек.

Согласно законам Азербайджанской Республики, на каждую пересекающую границу республики машину должен быть оформлен страховой полис ОСАГО. Страховку легко купить на контрольно-пропускном пункте при въезде в страну. Полис выдается на 1 месяц или 1 год. Стоимость страховки на год составляет от 50 азербайджанских манатов (AZN) (2163 руб.), на месяц — 20% от суммы годовой страховки ОСАГО для конкретного типа автомобиля.

Кроме того, при въезде водитель обязан оплатить транспортный налог — от 22,5 AZN (973 руб.).

По Азербайджану через Шамкир в Гянджу к друзьям, а далее по всему Азеру в кураж. Забыл сказать: - Через границу Россия-Грузия, очередь для легковых автомобилей движется отдельно от грузовиков, даже если грузовики заняли весь ряд и стоят, их нужно обгонять.

По времени прибывания авто за рубежом. При въезде за рубеж по временному ввозу автомобиля предусматривается, что автомобиль будет находиться в стране не более трёх месяцев. По истечению срока автомобиль обязан покинуть страну. Пересек границу, поставил печать, и можешь обратно, только оплачивай пошлину

Постойте, неужели открыт пункт пропуска Рок? В свое время, когда ездили в Грузию проезд был только через Верхний Ларс (дорога на Владикавказ и далее). Очереди конечно жуть. но прорвались.


Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Сможет ли Mitsubishi Pajero Sport дать бой конкуренту?

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.

95-й вместо 92-го

Если инструкция рекомендует заливать 92-ой, как, например, на старых иномарках или отечественных Жигулях, то 95-й тоже можно, ничего страшного не произойдет. Но машина, как многие ошибочно думают, быстрее не поедет.

Как советский внедорожник покорял Париж-Дакар

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Автоперевозки подорожают на четверть, а вслед за ними подтянутся и все остальные цены

Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Те, кто только недавно сел за руль собственного автомобиля, часто интересуются, какое топливо лучше заливать в бензобак, и есть ли существенная разница между бензином разных марок.

Некоторые уверены, что чем больше денег они тратят на дорогостоящее горючее, тем лучше это отразится на работе двигателя их машины. И если производитель советует заливать АИ-95, то возникает вопрос, можно ли заменить его на марку АИ-98, и к чему приведёт подобный переход.

Это правильная позиция, поскольку такие типы бензина с высоким октановым числом действительно в настоящее время являются лучшими. Это куда рациональнее вместо рекомендуемого 95 заливать бензин АИ-92.

Многим автовладельцам хочется знать, что лучше использовать – 95 или 98 бензин, а также какая разница между ними и к чему приведёт смешивание двух марок топлива.

Особенности производства топлива

Прежде чем обсуждать разницу между двумя марками топлива и нюансы их смешивания, нужно понять суть производства горючего, которое используется для заправки наших автомобилей.

Все прекрасно знают, что топливо получают путём переработки нефти. Это известный факт, на котором останавливаться не стоит. Но тут есть более интересный вопрос, касающийся октанового числа. Ошибочно полагать, что при переработке нефтепродуктов горючее сразу получает октановое число на уровне 92, 95 или 98.

Если посмотреть на особенности получения топлива из нефти, не вдаваясь в технологические тонкости, то их делят на 2 категории:

  1. Старый способ. Этот метод основывался на процедуре прямой перегонки нефтепродуктов. Нечто похожее на изготовление самогона. Сначала происходит испарение лёгких фракций, после чего образуется конденсат. Такая методика позволяет получить топливо с октановым числом не выше 50 – 60 единиц. Чтобы его повысить, требовалось использовать обширный список присадок. В настоящее время от этого метода практически полностью отказались. С его помощью просто невозможно получить октановое число нужного уровня. Плюс до нынешнего актуального требования Евро-5 горючее не дотягивает.
  2. Новый способ. Здесь применяется метод крекинга. В основном это термический или каталитический вид крекинга. Давлением или иными формулами нефтепродукты разлагаются на разные группы углеводородов. Это технологически сложный процесс, позволяющий добиться куда более высокого объёма и качества конечного продукта. Благодаря этой методике базовое топливо имеет октановое число от 70 до 80 единиц, что позволяет значительно снизить количество дополнительных присадок.

Нельзя не отметить существования методики, с помощью которой на выходе после обработки нефти удаётся получить октановое число на уровне 92. Такой способ называют каталитическим риформингом. Подобный метод производства в нашей стране не используется. Плюс он сразу же повышает начальную стоимость топлива. Так что большинству предприятий использовать каталитический риформинг экономически совершенно не выгодно.

Метод гидрокрекинга куда дешевле в реализации, хотя степень очистки нефти получается ниже. При качественном производстве удаётся достичь октанового числа на уровне 82 – 85 единиц. Всё недостающее октановое число повышается присадками.

Отличительные характеристики

Для начала нужно забыть о том, что более высокая цифра и внушительная стоимость напрямую указывают на превосходное качество горючего. Якобы чем выше октановое число и цена, тем лучше будет работать двигатель.

К качеству бензина вообще в последнее время возникает много вопросов. Оно снижается, а цены растут. Если учитывать технические характеристики, то АИ-95 не сильно и отличается от более дорогого АИ-98. Существенной разницы между двумя марками нет.

Потому логично спросить о том, можно ли вместо 95 заливать 98 бензин в свой автомобиль, и насколько новое топливо изменит поведение транспортного средства.

Какой бензин залить в автомобиль

Будем отталкиваться от АЗС, продающих действительно качественное горючее, которое не разбавляют с целью снижения его себестоимости и для повышения заработка на клиентах. Это также говорит о том, что заявленные характеристики 95 бензина полностью соответствуют действительности. Ведь по факту под видом АИ-95 очень часто реализуют разбавленный дешёвыми присадками бензин АИ-92. Либо же 95 топливо дополняют добавками, и продают его как АИ-98.

Основным и главным отличием двух марок бензина выступает их октановое число. От него зависит степень сжатия. Для 95 марки актуальный показатель степени сжатия составляет в пределах от 10 до 12,5 единиц. Если брать во внимание особенности 98 марки, то здесь степень сжатия равняется уже 12 – 14,5 единицам.

Для самого двигателя подобная разница оказывается порой существенной. Не стоит забывать и о том, что в разные марки топлива заливают различные присадки и добавки. Они позволяют адаптировать горючее под соответствующие типы силовых установок. Потому фактор октанового числа всегда рекомендуется учитывать.

Но есть и другой момент, который активно обсуждают автолюбители. Некоторые уверены, что главное, чем отличается 98 и 95 бензин, это разница в мощности. Якобы при использовании более высокооктанового бензина возрастает мощность силовой установки, если сравнивать с применением более стандартного АИ-95.

Важно запомнить, что такое утверждение не соответствует действительности. Марка топлива не влияет на динамику или количество лошадиных сил.

АИ-98 позиционируется как бензин новой генерации. Это топливо следующего поколения, адаптированное под работу с мощными, форсированными и турбированными двигателями. Его отличительной особенностью является более медленный процесс сгорания. И его двигатель не будет адаптирован под работу с таким топливом, тогда длительное время функционировать с нормальными показателями мотор не сможет. Начнутся проблемы с топливной и выхлопной системами, поскольку адаптированный под АИ-95 мотор не сможет в полной мере сжигать АИ-98.

Посещая отечественные заправки, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что заливаете вы именно то, за что платите. Довольно часто под видом АИ-98 продают горючее, которое по факту является разбавленным специальными присадками топливом марки АИ-95. Либо это другая смесь, не соответствующая реальным характеристикам высокооктанового горючего.

Проверить истинное качество и реальное октановое число можно только путём отправки образцов в специальные лаборатории. На это нужно не только время, но и деньги, поскольку бесплатно никто ничего проверять не собирается.

Здесь спасает вариант посещения АЗС крупных сетей и известных производителей. В России есть ряд компаний, которые дорожат своей репутацией, а потому не заинтересованы в продаже под видом АИ-98 какой-то непонятной и потенциально опасной для автомобилей смеси.

Смешивание и возможные последствия

Если обратиться с таким вопросом к официальным представителям нефтеперерабатывающих компаний, никто аргументированного ответа вам не даст. В большинстве своём они просто отказываются от любых официальных комментариев.

При этом же можно встретить большое количество мнений, согласно которым смешивание ни к чему плохому не приводит. То есть смешанный 95 и 98 бензин никак не влиял на поведение и работу двигателя, даже если водитель смешивал топливо в разных пропорциях. Одни добавляли в остатки 95 до полного бака 98, другие просто комбинировали его 50 на 50.

Для ряда людей остаётся актуальным вопрос о том, что будет с их автомобилями, если залить вместо рекомендуемого АИ-95 бензин марки АИ-98. Тут нужно не искать ответы на вопрос среди автомобилистов или экспертов, а обращать внимание на собственное транспортное средство. Многое зависит от конкретной машины и её системы зажигания. На современных автомобилях система зажигания способна автоматически подстраиваться под тот или иной вид топлива. За этим следят соответствующие датчики, которые посылают информацию на электронный блок управления. Уже он подаёт команды на исполнительные механизмы, регулируя подачу топлива и образование топливовоздушной смеси для её оптимального сжигания в камере сгорания.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству, почитайте техническую документацию. Если автоматический датчик детонации действительно присутствует, то в смешивании 95 и 98 бензина не будет совершенно ничего страшного. Автомобиль будет самостоятельно настраивать работу элементов так, чтобы обеспечивать эффективное сгорание смеси и поддерживать стабильное функционирование мотора в зависимости от того, какое именно горючее было залито.

То есть смешивание будет безопасным только в ситуации, когда на автомобиле присутствует автоматический датчик детонации, а качество заправляемого горючего соответствует заявленным параметрам. Если и возникла необходимость смешать 98 и 95 марки горючего, делать это лучше на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автозаправочных станциях.

Смешивание бензина разных марок

Но только при таком сценарии опасаться смешивания двух разных по октановому числу марок топлива не приходится. Стоит учитывать, что на многих автомобилях система зажигания заточена под работу с конкретным видом топлива. Его автопроизводитель указывает обычно на внутренней стороне лючка бензобака. Потому не поленитесь туда заглянуть, прежде чем вставлять пистолет с топливом на АЗС.

Важно понимать, что при посещении АЗС нет никаких гарантий качества. Вам могут продать 95 бензин, но по факту это будет улучшенный присадками 92. Либо же реализуют 98, хотя в действительности это тот же 95. И не всегда в него добавляют присадки. Расчёт на то, что водитель не станет проверять в лабораториях качество горючего. Так в 99,9% случаев и происходит.

Смешивая 95 с 98, многие рассчитывают на то, что октановое число повысится, а потому и машина начнёт работать ещё лучше, чем на чистом 95. Это всегда потенциальный риск. Особенно когда топливо поступает в бак с разных АЗС.

В итоге мнение относительно смешивания бензина разных сортов разделилось. Одни не видят ничего плохого в таких микстах, и уверены, что никакого вреда комбинация из двух видов топлива в бензобаке не нанесёт. Другие же считают, что пытаться экономить за счёт смешивания или повышать эффективность работы мотора бессмысленно. Состав современного бензина наполнен огромным количеством добавок. Смешав разные компоненты, тяжело предугадать, как именно поведёт себя двигатель.

Не стоит забывать о таком явлении как расслоение. Оно действительно часто встречается при использовании разного вида топлива. В основном это касается сочетания более низкооктановых видов горючего, но может произойти и при создании микста из АИ-95 и АИ-98. Опять же, не факт, что произойдёт что-то ужасное или катастрофически опасное для вашего двигателя. Сначала двигатель будет работать на топливе из верхнего слоя, а затем перейдёт к закачке нижнего бензина. И если машина не адаптирована под этот вид топлива, тогда ждите неприятностей.

Когда стоит смешивать

Вы наглядно можете видеть, что нет однозначного ответа касательно того, можно ли заправлять 98 взамен 95 топлива или наоборот. Для машин с автоматическими датчиками детонации это более безопасная процедура, поскольку автопроизводитель предусмотрел заранее возможность эксплуатации своего транспортного средства на разных по составу видах горючего.

Но наличие этого датчика вовсе не означает, что в автомобиль, заточенный под 98 топливо, можно заливать АИ-92 или АИ-80. Здесь расчёт делается на то, чтобы двигатель мог переваривать горючее с разными присадками и реальным октановым числом. Ведь в действительности маловероятно наличие именно 98 единиц октанового числа в АИ-98. Да и самое востребованное топливо АИ-95 не всегда имеет полные 95 единиц. Автоматический датчик позволяет двигателю не захлёбываться и не провоцировать проблемы, когда в камеру сгорания поступает бензин с более низким октановым числом или несколько иным составом присадок, чем предыдущее топливо.

Можно с уверенностью говорить о том, что смешивание в бензобаке разных типов топлива является неправильным действием. Злоупотреблять подобным настоятельно не рекомендуется. Заливать микст из двух видов горючего рекомендуется только в самых крайних случаях.

Не исключено, что вместо АИ-95 вам залили неизвестную субстанцию с крайне низким октановым числом и непонятным набором присадок. Качественный АИ-98 частично компенсирует дефицит в октановом числе и обеспечит адекватной работой мотора на некоторое время. При диагностике специалисты проверят, действительно ли проблема в топливе. Ведь нельзя исключать возникновение иных поломок, которые к качеству горючего не имеют никакого отношения.

Как появится возможность, слейте из бака полученную смесь. Пусть даже на двух заправках вам заливали неплохой бензин. Дальнейшая эксплуатация на таком миксте может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит. Особенно при отсутствии автоматического датчика детонации. Слитое топливо пригодится при обслуживании и ремонте машины, когда потребуется что-то промыть или почистить.

Водитель заправляет автомобиль на АЗС

Смешивание 98 и 95 топлива крайне субъективный вопрос. Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ли комбинировать разный бензин или нет. Ответ двигателя на такие манипуляции сильно зависит от конкретной ситуации. Огромное влияние здесь оказывают сам автомобиль, его двигатель, оснащение, имеющаяся электроника, а также сам отдельно взятый бензин. В одной ситуации комбинация из АИ-98 и АИ-95 никак не отразится на двигателе. Но уже на другой машине это приведёт к поломкам, выгоранию клапанов и не только. Завершением всего этого станет ремонт двигателя.

Стоит ли так рисковать, вопрос скорее риторический. Никто не мешает автомобилисту выбрать хорошую автозаправочную станцию и постоянно заправляться проверенным хорошим топливом одной марки. Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, когда на пути вашего следования нет ни одной АЗС проверенной компании, можно просто возить с собой небольшую канистру с бензином.

Самым правильным решением будет соблюдение рекомендаций своего автопроизводителя. Если в руководстве по эксплуатации указано заливать только АИ-95, так и поступайте. Если машина адаптирована под разные виды топлива, тогда действуйте по ситуации. На мощных и турбированных автомобилях можно заливать 95 при эксплуатации в городе. А если вы собираетесь в длительную поездку по трассе, где удастся проявить достоинства всех лошадиных сил и турбины, то тогда оптимальным выбором станет качественный АИ-98.

98 бензин

Рассматривая вопрос о том, что предпочесть: 95 или 98 бензин, нужно не забывать об октановом числе. Цифра говорит не о качестве горючего, а указывает на то, для каких двигателей оно предназначено. Разница состоит в том, что бензин с октановым показателем 80 используется в автомобилях с двигателями, имеющими невысокую степень сжатия. Поэтому логично заключить, что 98 предназначается для двигателей, которые требуют высокую детонационную стойкость топлива, — высокофорсированных.

Особенности производства 98 бензина

Прежде чем говорить о том, какой бензин лучше 95 или 98, допускается их смешивание или нет, необходимо разобраться с особенностями производства топлива для заправки автомобилей.

Мысль о том, что из нефтепродуктов сразу получают бензин с октановым числом 92 и выше, ошибочна. Если не учитывать технологическую составляющую, то процесс производства АИ можно упрощенно представить в виде 2 способов:

производства 98 бензина

  • Старый метод аналогичен процессу получения самогона, когда при прямой перегонке нефтепродуктов испаряются легкие фракции с последующей их конденсацией. Но такая методика не позволяет получить бензин АИ 98. Даже использование присадок не поможет, потому что на выходе продукта имеют низкий показатель октанового числа — от 50 до 60 единиц, не более. Этот способ сегодня практически исключен для производства бензина.
  • В основе нового метода лежит термический или каталитический крекинг. Под давлением или в результате других форм воздействия происходит разложение нефтепродуктов на различные группы углеводородов. Этот процесс технологически намного сложнее, но он позволяет получить на выходе больший по объему продукт, качество которого намного выше, чем в первом варианте.

При такой методике достигается более высокий показатель октанового числа: от 70 и даже до 80 единиц. От этих цифр легче подняться до нужного показателя, например, получить 98, при этом количество присадок снижается.

Заслуживает особого внимания методика, которая у нас в стране не применяется, — это каталитический риформинг. С его помощью можно на выходе получить сразу результат октанового числа 92. Но при этом повышается начальная стоимость топлива. Поэтому для большинства предприятий этот метод невыгоден с точки зрения экономичности.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

С учетом европейских норм горючее, имеющее октановое число ниже 95, сегодня не существует. Поэтому размышляя, можно ли вместо 95 лить 98, остается только правильно оценить ситуацию и учесть рекомендации производителя автомобиля.

Еще одна дилемма, которую приходится решать автомобилистам: можно ли заливать 98 и 95, т. е. смешивать 2 вида топлива. К этой ситуации каждый подходит субъективно. Все зависит от ситуации и нескольких параметров:

  • самого автомобиля.
  • его двигателя.
  • оснащения.
  • имеющейся электроники.

Немалую роль сыграет и тот бензин, который выбран для заправки. Причем двигатель одного автомобиля поведет себя адекватно, а другому такая смесь не понравится. И произойти может что угодно — от выгорания клапана до проблем, которые потребуют ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Так что стоит хорошо подумать, смешивать 2 вида топлива или лучше все же не рисковать, а найти АЗС, на которой всегда есть проверенное качественное топливо.

Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя. И если в инструкции по эксплуатации сказано, что заправлять авто можно только 95, то нарушать не нужно. Если автомобиль адаптирован под любые виды горючего, то ориентируйтесь по ситуации.

В черте города в мощные и турбированные автомобили можно залить 95, а для трассы на длительную поездку стоит отдать предпочтение качественному АИ-98. Езда по трассе будет отличаться по скорости.

Чем 98 отличается от 95 бензина

бензин 98 и 95

Говоря о том, в чем разница 95 и 98 бензина, некоторые автолюбители утверждают, что от выбранного вида топлива зависит мощность. Но это ошибочное мнение. Марка горючего не оказывает никакого влияния на динамику силовой установки.

То, чем отличается 95 топливо от 98, это показатель октанового числа — основное и главное отличие. С этим показателем напрямую связана степень сжатия, которая для топлива марки 98 выше на несколько единиц. Для двигателя это бывает существенно.

Не следует забывать и о роли присадок и добавок, специальных для каждого вида горючего. Их применение позволяет адаптировать топливо под соответствующий тип силовой установки.

Что касается моющих свойств, текучести, испаряемости, то величина этих параметров у данных 2 видов топлива будет примерно одинаковая. Бывает и так, что 98 — это тот же 95, только с добавлением присадок.

Поэтому не так просто в каждом отдельном случае сразу сказать, что лучше — 95 или 98 бензин.

Тем более что разница есть — она в октановом числе, и это решающий фактор.

Читайте также: